Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Члены семьи участника программ «Ипотечное жилищное кредитование», «Ипо- течное жилищное кредитование на 2011—2015 годы», «Свой Дом», «Свой Дом на 2011—2015 годы», участвующие в договоре ипотечного жилищного кредита, целе- вого займа (кредита), обладают правами и обязанностями участника программы. Указанным законом по-новому определены способы установления сроков дей- ствия, форм и порядка выдачи свидетельств на приобретение или строительство жилья. Право получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья распространено на участников программ «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы» и «Свой Дом на 2011—2015 годы». Изменения коснулись порядка расчета социальных выплат. Установлено, что размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья рассчиты- вается на дату выдачи свидетельства на состав семьи, указанный в заявлении по- лучателя социальной выплаты. В свидетельстве указывается размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, который остается неизмен- ным в течение всего срока действия свидетельства. Введена новая формула рас- чета социальной выплаты на погашение целевого займа (кредита) при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка. Законом Липецкой области от 16 мая 2011 года № 496-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О мерах социальной под- держки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных ра- ботников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб» внесены изменения в норму, регулирующую меры социальной поддерж- ки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые указанной категории лиц. В новой редакции данной статьи определен круг получателей этой меры соци- альной поддержки, размер компенсации затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг (260 руб. в месяц), перечень документов, необходимых для ее получения, а также порядок предоставления меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг. Принятие вышеуказанного закона обусловило также принятие Закона Липец- кой области от 16 мая 2011 года № 497-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и комму- нальных услуг педагогическим, медицинским, фармацевтическим, социаль- ным работникам, работникам культуры и искусства» , которым изменена мето- дика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставля- емых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий. В частности, введена формула для расчета объема субвенции, пере- даваемой из областного бюджета местному бюджету на компенсацию расходов пе- дагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 502-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления гражда- нам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» скорректирован круг лиц, которым предоставляется служебное жилье. Так, в настоящее время служебные жилые помещения для проживания граж- дан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пун- кте, предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры лицам, замещаю- щим государственные должности Липецкой области, должности государственной гражданской службы Липецкой области, работникам областных государственных учреждений. Жилые помещения в общежитиях для временного проживания не обе- спеченных жилыми помещениями граждан в соответствующем населенном пун- кте предоставляются лицам, замещающим должности государственной граждан- ской службы Липецкой области, работникам областных государственных учрежде- ний, лицам на период их обучения в областных государственных образовательных учреждениях. Упрощена процедура предоставления служебного жилья: в ряде статей закона определены документы, которые запрашиваются уполномоченным органом само- стоятельно. Важным шагом на пути совершенствования жилищного законодательства обла- сти стало принятие Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 507-ОЗ «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с воен- ной службы, и некоторых других категорий граждан» . Данный закон определяет порядок обеспечения жилыми помещениями граж- дан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающих- ся в жилых помещениях до 1 января 2005 года. Категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, установлены в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужа- щих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». К этим категориям относятся: 1) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельно- го возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними чле- ны их семей; 2) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достиже- нии ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоро- вья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжи- тельность военной службы которых составляет 10 лет и более, если право на обе- спечение жилыми помещениями они приобрели до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы; 3) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Фе- дерации, Государственной противопожарной службы Министерства Россий- ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюдже- та, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состо- янию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей; 4) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жи- лыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обе- спечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и со- вместно проживающие с ними члены их семей. Обеспечение указанных граждан жилыми помещениями осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. В законе подробно прописан порядок обеспечения жилыми помещениями. Определены: органы, уполномоченные на обеспечение жильем, — органы местно- го самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; документы, на основании которых принимается решение об обеспечении жильем; процедура рассмотрения заявления и документов органом местного самоуправления и др. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 508-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по предоставле- нию мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» полномочия по обеспечению жильем указанных выше категорий граждан переданы органам местного самоуправления. Затраты, необходимые на эти цели, включены в расчет объема субвенций, передаваемых из областного бюджета местным бюд- жетам на предоставление мер социальной поддержки. Подводя итог, необходимо отметить, что в 2011 году принят комплекс законов области в сфере жилищных правоотношений, направленный на правовое обеспе- чение реализации жилищных прав военнослужащих и некоторых других категорий граждан, продолжена реализация областных целевых программ, изменен круг лиц, подлежащих обеспечению служебным жильем. В целом законотворческая деятель- ность в сфере жилищных правоотношений была направлена на создание условий для наиболее полной реализации жителями области их жилищных прав. ГЛАВА 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ § 1. Земельные правоотношения В области действует Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой обла- сти» , регулирующий земельные правоотношения, связанные с владением, пользо- ванием и распоряжением земельными участками, долями, а также управлением зе- мельными ресурсами. 31 октября 2011 года был принят Закон Липецкой области № 570-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании зе- мельных правоотношений в Липецкой области» . Указанным Законом уточнены полномочия уполномоченного органа по осу- ществлению действий, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного на- значения; уточнены нормы предоставления земельных участков; установлен поря- док определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных до- лей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения; изменена цена выкупа сельскохозяйственных угодий для сельскохозяйственных организаций и граждан, осуществляющих деятельность по ведению крестьянского (фермерско- го) хозяйства, которая составила 15% кадастровой стоимости сельскохозяйствен- ных угодий (ранее — 20%). Кроме того, был изменен максимальный размер зе- мельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственно- сти и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Необходимость внесения изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» обусловлена из- менениями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного на- значения» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ) и Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» (в редакции Федерального закона от 21 июня 2011 года № 147-ФЗ). 7 сентября 2011 года был принят Закон Липецкой области № 552-ОЗ «О бес- платном предоставлении земельных участков, находящихся в государствен- ной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» . Указанный Закон регулирует отношения, возникающие при однократном бес- платном предоставлении и переоформлении права аренды на право собственно- сти земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, огородничества, находя- щихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имею- щим трех и более детей. § 2. Охрана окружающей среды Экономический рост и увеличение промышленного производства сопряжено с нарастанием техногенной нагрузки на окружающую среду. Объем выбросов загряз- няющих веществ в атмосферу снизился с 383 тыс. тонн в 2000 году до 344 тыс. тонн в 2011 году, или на 11,3%. Снижение воздействия на окружающую среду непосредственно связано с ре- ализацией природоохранных проектов, осуществляемых природопользователями региона. Крупнейшим предприятием области ОАО «НЛМК» в последние 10 лет в экологи- ческие технологии было направлено свыше 13 млрд. рублей. Одним из факторов снижения вредного влияния предприятий на среду обита- ния человека является создание санитарно-защитных зон предприятий. Разработ- ка предприятиями проектов СЗЗ взята на особый контроль областной администра- цией. В 2011 году проведено 7 совещаний рабочей группы по организации СЗЗ на 40 предприятиях. В целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружаю- щую среду на территории области реализуются мероприятия в рамках областных и ведомственных программ, направленные на обеспечение экологической безопас- ности. Общий объем средств, направленных на их реализацию, ежегодно растет, в 2011 году — на 5,7% по сравнению с 2010 годом и составил 162,6 млн.рублей, в том числе из средств федерального бюджета — 43,3 млн.руб., областного бюдже- та — 119,3 млн.рублей (106,4% по сравнению с 2010 годом). Все это стало возможным благодаря действующим на территории нашей обла- сти таким программам, как: областная целевая программа «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009—2012 годы» , областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2012 годы» , ведомственная целевая программа «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липец- кой области на 2009—2011 годы» . За период 2011 года неоднократно производилась корректировка этих про- грамм. Вносимые изменения в основном касались финансирования программных мероприятий в сторону увеличения объема финансирования, благодаря чему было достигнуто снижение негативного воздействия на окружающую среду. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 485-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды в Липецкой области» были внесены изменения в Закон Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ, касающиеся экологического просвещения населе- ния и подготовки ежегодного доклада «Об экологической ситуации в Липецкой области». В последние годы во всех лесхозах области наблюдается рост объёмов рубок промежуточного пользования, сплошных санитарных рубок. Проводится работа по очистке лесов и государственных лесополос от захламленности, буреломной и ва- лежной древесины, а также ликвидация горельников. Проведению эффективной работы в сфере лесного хозяйства региона способ- ствуют действующие в настоящее время Закон «О правовом регулировании неко- торых вопросов использования лесов на территории Липецкой области» и област- ная целевая программа «Леса Липецкой области на 2009—2012 годы». За 2011 год выделено средств на решение лесных проблем 224 млн.руб. из областного бюдже- та и 84 млн.руб. из федерального. Законом Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 584-ОЗ «О внесе- нии изменений в статью 6 Закона Липецкой области «О правовом регулиро- вании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой области» были внесены изменения, вызванные необходимостью, обусловленной практикой применения данного Закона и приведения его в соответствие с норма- ми федерального законодательства. Статьей 6 Закона области № 112-ОЗ опреде- ляются исключительные случаи заготовки древесины для государственных и муни- ципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Дей- ствующая ранее редакция Закона не позволяла относить к исключительным случа- ям заготовки древесины для государственных и муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений рубку спелых мягколиственных лес- ных насаждений. Актуальность отнесения рубки спелых мягколиственных лесных насаждений к исключительным случаям заготовки древесины для государственных и муници- пальных нужд продиктована крайне неудовлетворительным санитарным состо- янием этих насаждений. До наступления возраста спелости практически все на- саждения ольхи, березы и особенно осины поражены грибковыми заболевания- ми, древесина теряет товарные качества. Рубку спелых мягколиственных лесных насаждений в лесах области необходимо проводить и с точки зрения пожарной безопасности и экологических последствий, грозящих в случае несвоевременной их уборки. На территории Липецкой области действует принятая постановлением админи- страции Липецкой области от 8 октября 2008 года № 266 областная целевая про- грамма «Леса Липецкой области на 2009—2012 годы» . В целях организации работ по охране и защите лесов области от пожаров, вре- дителей и болезней леса, самовольных порубок, проведения мероприятий по лесо- разведению и уходу за лесами для улучшения экологической обстановки в области и была принята указанная программа. 14 декабря 2011 года принят Закон Липецкой области № 585-ОЗ «О раз- мере денежного вознаграждения за истребление лисицы красной» . Необходимость принятия данного закона вызвана напряженной обстановкой в Липецкой области по бешенству животных. Проблема заражения животных бешен- ством на территории Российской Федерации остается актуальной. Периодически и на территории нашей области возникают очаги бешенства животных. Основным источником заражения животных бешенством является красная лисица. Принятый закон позволит повысить заинтересованность охотников области в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации бешенства животных, стабилизировать эпизоотическую ситуацию по бешенству животных и определить единую практику выплаты вознаграждений охотникам, участвующим в истреблении лисицы красной. В целях регулирования вопросов, связанных с защитой граждан, объектов про- изводственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Ли- пецкой области действует Закон Липецкой области от 18 октября 2005 года № 225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ли- пецкой области» . В прошлом году в него дважды вносились изменения. Так, Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 503-ОЗ действу- ющий закон был дополнен новой статьей, в которой установлено, что спасатели аварийно-спасательных служб области при несении дежурства обеспечиваются питанием в соответствии с нормами, устанавливаемыми нормативным правовым актом администрации области. Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 571-ОЗ «О вне- сении изменений в статью 7.1 Закона Липецкой области «О правовом ре- гулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» были внесены изменения в части выплаты компенсации за питание спасателей аварийно-спасательных служб области за дежурства в период с 1 января 2011 года по 21 июля 2011 года в размере стоимости продуктового набора, сформи- рованного в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26 июля 2011 года № 264 «Об утверждении норм обеспечения питанием спа- сателей аварийно-спасательных служб Липецкой области при несении дежур- ства». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2011 года № 1816-пс были внесены изменения в постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 21 июня 2007 года № 306-пс «О правилах пользова- ния водными объектами для плавания на маломерных судах в Липецкой области» для приведения в соответствие с федеральным законодательством. В целях обеспечения экологической безопасности и системного подхода к решению проблем обращения с отходами была принята областная комплекс- ная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» . Главное направление — это предотвращение негативно- го воздействия отходов, в том числе прошлого экологического ущерба, обеспе- чение переработки и вторичного использования отходов, экологически безвред- ной утилизации опасных отходов, снижение доли земельных площадей, занятых свалками и полигонами, а также капитальных затрат на обустройство новых по- лигонов. В 2011 году на реализацию программы из областного бюджета было выделе- но 7,6 млн.рублей. В настоящее время открыты пункты приема макулатуры, стекло- боя, пластика и иных отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, на территории Липецкого района в сельском поселении Ленинский сельсовет. В последующем та- кие пункты появятся и в других районах и городах области. Осуществляется государственная поддержка по использованию, переработке, обезвреживанию, утилизации промышленных и бытовых отходов в виде субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и установок в разме- ре 20% от их стоимости. В настоящее время ведется разработка проекта строительства мусоросорти- ровочной станции около полигона захоронения промышленных и бытовых отходов, расположенного на территории Липецкого района. В рамках осуществления государственного экологического контроля проведено 1778 проверок. По выявленным нарушениям наложено 988 штрафов на сумму 6,5 млн. руб., 91% нарушений устранено. В результате надзорных мероприятий на территориях 240 муниципальных обра- зований ликвидировано 1065 несанкционированных свалок отходов. В октябре 2011 года прошел международный экологический форум «Формиро- вание системы экологической безопасности регионов в условиях динамичного раз- вития экономики. ЭкоРегион». В Форуме приняли участие представители органов исполнительной и зако- нодательной власти Российской Федерации, её субъектов, крупнейших между- народных организаций, общественных объединений, предприятий. Основная за- дача состоявшегося Форума — привлечение международного и общероссийско- го внимания к региональным экологическим проблемам в сфере обращения с от- ходами с позиций улучшения экологической обстановки, реализации крупных ин- фраструктурных проектов, направленных на улучшение состояния окружающей среды. По итогам Форума подготовлены предложения о внесении изменений в Феде- ральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодатель- ные акты Российской Федерации. ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА Одним из главных вопросов, которым уделяют пристальное внимание в Липец- кой области, остается вопрос обеспечения и защиты прав и свобод граждан, охра- ны собственности, общественного порядка, противодействия терроризму и экс- тремизму и борьбы с преступностью. В 2011 году продолжалась реализация мероприятий областных целевых про- грамм по профилактике правонарушений в Липецкой области, социальной реаби- литации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обеспечению безопас- ности дорожного движения в Липецкой области, противодействию злоупотребле- нию наркотиками и их незаконному обороту, противодействию коррупции в Липец- кой области, по гражданской защите. На эти цели из областного бюджета было на- правлено 30, 7 млн. руб. Обеспечена деятельность областных комиссий по профилактике правонаруше- ний, по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо- пасности, по обеспечению безопасности дорожного движения, антитеррористи- ческой и антинаркотической комиссий в Липецкой области, координационного Со- вета по противодействию коррупции, постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка. В результате комплекса координационных мер, организационно- управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактиче- ской деятельности удалось достигнуть положительных результатов по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных инте- ресов граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявле- ний. Обеспечено сокращение по сравнению с 2010 годом зарегистрированных пре- ступлений на 5,5%, в том числе тяжких и особо тяжких — на 11,5%. За последние 10 лет количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось в 3 раза. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 65, 6% (по Рос- сии — 54,7%, по ЦФО — 46,6%). Уровень преступности в расчете на 10 тыс. человек населения по сравнению с 2010 годом уменьшился на 7,6 и составил 131,3 преступления. В 2011 году уменьшилось на 30,4% число уголовно наказуемых деяний против свободы, чести и достоинства личности, на 7,3% — собственности, на 7,1% — ком- мерческой службы, на 5,1% — общественной безопасности, на 4,2% — здоровья населения, на 32,8%— правосудия, на 14,4%— порядка управления. Отсутствуют факты захвата заложников, незаконного лишения свободы граж- дан, возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого до- стоинства. Не зарегистрировано противоправных деяний, связанных с терро- ризмом или организацией незаконных вооруженных формирований. Пресече- но одно преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятель- ности»). Вместе с тем в 2011 году отмечен рост на 7,2% (с 391 до 419) числа преступле- ний, совершенных несовершеннолетними. Несмотря на то, что удельный вес под- ростковой преступности, составивший в области 5, 2%, ниже среднероссийско- го значения (5,5%), а также значений ряда субъектов Центрального федерально- го округа Российской Федерации: Ивановской (5,7%), Курской (6,1%), Рязанской (5,4%) областей, данный показатель вызывает озабоченность и требует проведе- ния активных профилактических мер. Особую актуальность в сложившейся ситуа- ции приобретает необходимость привлечения представителей общественности к работе с подростками. Законом Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 458-ОЗ «Об обществен- ных воспитателях несовершеннолетних» предусмотрена возможность участия в этой деятельности общественных воспитателей. Вместе с тем фактически данный Закон области не действует, так как до настоящего времени не установлен порядок закрепления общественного воспитателя за несовершеннолетним и ведения Рее- стра общественных воспитателей. Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 532-ОЗ внесены изменения в Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних в Липецкой области». Согласно внесенным из- менениям, оценка предложений об определении мест, нахождение в которых мо- жет причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, пси- хическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родите- лей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участи- ем детей, на территории муниципального образования осуществляется эксперт- ной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании. Порядок формиро- вания и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления. Немаловажная роль в обеспечении правопорядка на территории Липецкой об- ласти отведена подразделениям народных дружин. Проведенный мониторинг Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 63-ОЗ «О народных дружинах в Липецкой области» (постановление Липецкого област- ного Совета депутатов от 30 июня 2011 № 1663-пс «О результатах монито- ринга Закона Липецкой области «О народных дружинах в Липецкой обла- сти») показал, что народными дружинниками вносится положительный вклад по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного по- рядка, предупреждению и пресечению правонарушений. В 2010 году с участием народных дружин раскрыто 206 преступлений, пресече- но 5058 административных правонарушений, задержано 3793 правонарушителя, в том числе 148 преступников. В то же время в области не используется в полной мере возможный потенциал народных дружин. В связи с необходимостью повыше- ния эффективности реализации Закона Липецкой области «О народных дружинах в Липецкой области» постановлением Липецкого областного Совета депута- тов от 25 августа 2011 года № 1761-пс был принят в первом чтении проект зако- на Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О народ- ных дружинах в Липецкой области». Закон области дополнен нормами, регулирую- щими создание и организацию деятельности народных дружин, руководство дея- тельностью народных дружин, порядок приема в народную дружину и исключения из нее, приостановление и прекращение деятельности народной дружины, взаимо- действие народных дружин с правоохранительными органами, гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников, формы морального и материального поощрения. Кроме того, уточнены правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин, конкретизированы права и обязанности народно- го дружинника, источники финансирования и материально-технического обеспече- ния деятельности народных дружин, а также утвержден образец удостоверения на- родного дружинника в Липецкой области и закреплен знак отличия народного дру- жинника. Учитывая, что деятельность народных дружин законодательно не урегулирова- на на федеральном уровне, Липецким областным Советом депутатов принято по- становление от 25 августа 2011 года № 1766-пс «Об обращении Липецкого областного Совета депутатов к Государственной Думе Федерального Собра- ния Российской Федерации по вопросу скорейшего рассмотрения и приня- тия проекта федерального закона № 146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка» . Ряд изменений в связи с необходимостью приведения в соответствие с феде- ральным и областным законодательством претерпел Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях. Принятие Закона Липецкой области от 24 марта 2011 года № 470-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных пра- вонарушениях» направлено на устранение противоречий между Кодексом Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» опреде- лены правовые основы регулирования правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вопросы оборота алкогольной продукции вышеназванным Федеральным законом отнесены к вопросам федерального значения. Административная ответственность за нару- шение порядка декларирования в соответствующей сфере предусмотрена Кодек- сом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Ко- дексу Российской Федерации об административных правонарушениях полномочие по установлению административной ответственности по вопросам, имеющим фе- деральное значение, в том числе административной ответственности за наруше- ние правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации. В связи с этим была признана утратившей силу статья 5.10 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, предусматривающая ответствен- ность за непредставление декларации, нарушение срока представления деклара- ции, установленного нормативным правовым актом администрации области, или представление недостоверной декларации об объемах розничной продажи алко- гольной продукции. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 514-ОЗ в новой редак- ции изложена статья 8.3 Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах. Данное изменение носит техниче- ский характер и связано с закреплением административной ответственности за на- рушение правил охраны жизни людей на водных объектах, установленных правовы- ми актами органов государственной власти области, а не исключительно админи- страцией области. Продолжение на 16-й стр. Продолжение. Начало на 9–14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz