Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Таким образом, законодательное регулирование было направлено на совер- шенствование организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в рамках существующих и вновь предоставленных субъектам Россий- ской Федерации полномочий. § 6. Законодательство в сфере сельского хозяйства Липецкая область является агропромышленным регионом, поэтому для неё особенно актуальны вопросы развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В 2011 году темпы роста производства опережали среднероссийский уровень. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 47 млрд.руб. и увеличил- ся по сравнению с 2010 годом на 49% (по России — на 22%). За последние 11 лет аграрная экономика области выросла в 2,4 раза (по России — в 1,4 раза) и полностью обеспечивает продовольственную безопасность за счет собственного производства. Уровень самообеспеченности по зерну превышен в 1,4 раза, по мясу — в 2 раза, картофелю — в 1,8 раза, сахару — в 10 раз. По молоку регион обеспечен на 91%. После засухи 2010 года полностью восстановилось растениеводство. Было произведено 2 млн.тонн зерна. В этом году получен рекордный урожай сахарной свеклы — 3,5 млн.тонн (в 2,8 раза к 2010 году) и подсолнечника — 221 тыс.тонн (в 2,6 раза). В целях снижения зависимости сельскохозяйственного производства от по- годных условий, дальнейшего повышения урожайности сельхозкультур разра- ботана и принята областная целевая программа «Развитие мелиорации сель- скохозяйственных земель Липецкой области на 2012—2020 годы» , общее финансирование которой из областного бюджета составит 230 млн.рублей. Од- нако средства на ее реализацию в областном бюджете на 2012 год не предусмо- трены. В 2011 году сохранена положительная динамика развития в животноводстве. Производство мяса достигло 211 тыс.тонн (106%). Максимальные темпы ро- ста производства сохраняются в птицеводстве (114%), и свиноводстве (102%). По- лучило развитие производство высококачественной говядины. Наиболее крупным производителем является ООО «Албиф» в Хлевенском районе. В формирование производства высококачественной говядины включились мяс- ные мини-фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, отмечен рост производства молока — 104% к 2010 году. За счет обновления генетического потенциала сельскохозяйственных животных продуктивность молочного стада возросла и составила 5,1 тыс.кг. Лидером в молочном животноводстве является ООО АФ «Трио» (молочные ком- плексы в Долгоруковском и Тербунском районах) — уникальное предприятие, при- меняющее инновационные технологии в животноводстве. Наряду с развитием индустриального сельскохозяйственного производства для обеспечения социальной стабильности и развития экономической активно- сти сельского населения при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ со- вместно с «Группой Черкизово» в области реализуется социально-экономический проект по созданию молочных семейных мини-ферм. Так, например, в Хлевенском районе создано 6 таких ферм по 150 голов каждая. В целях обеспечения стабильных темпов роста продукции животноводства на основе технической и технологической модернизации, сохранения и рационально- го использования сельскохозяйственных земель, достижения финансовой устойчи- вости всех форм хозяйствования на селе продолжает действовать областная целе- вая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сель- скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009—2012 годы» , утвержденная постановлением администрации Липецкой об- ласти от 9 октября 2008 года № 275. В 2011 году в указанную программу изменения вносились восемь раз. В основ- ном эти изменения касались изменения объемов и источников финансирования. С целью поддержки мясного животноводства на территории области действует экономически значимая региональная программа «Развитие мясного скотовод- ства в Липецкой области на 2009—2012 годы» , утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 249. На её финансиро- вание в 2011 году было выделено из областного бюджета 116 млн. рублей, из фе- дерального — 105 млн. рублей. В прошлом году в неё трижды вносились изменения, касающиеся перераспре- деления объемов и источников финансирования. В целях создания экономических условий устойчивого развития отрасли мо- лочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Липецкой об- ласти постановлением администрации Липецкой области от 21 июля 2011 года № 258-а была утверждена областная целевая программа «Развитие молочно- го скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2011—2012 годы» . С начала года объем финансирования составил 198 млн. рублей, в том числе из областного бюджета — 104 млн. руб., из федерального — 94 млн.рублей. В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий в об- ласти создано и эффективно функционирует ОГУП «Липецкое». В его управлении находится 68 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Благоприятный инвестиционный климат позволил привлечь в АПК и частные ин- вестиции. В результате интенсивных технологий производительность труда воз- росла. На внедрение высокорентабельных, конкурентоспособных производств и тех- нологий в сельском хозяйстве, прежде всего в животноводстве, направлена особая экономическая зона агропромышленного типа «Астапово» в Лев-Толстовском рай- оне. Существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности, разви- тие сельских территорий вносят малые формы хозяйствования на селе. Сегодня в области насчитывается 203 тыс. личных подсобных хозяйств, из кото- рых 180 тыс. находятся в сельской местности, 1,2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Имея в пользовании 16% всех сельхозугодий области, ими производится не менее трети валовой продукции сельского хозяйства. Ежегодно малыми формами хозяйствования реализуется сельскохозяйствен- ной продукции на сумму более 4 млрд. рублей, или треть продукции собственного производства. Поэтому стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, их ин- теграция через создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов яв- ляется приоритетным направлением аграрной политики области. Государствен- ная поддержка осуществляется в виде субсидирования процентной ставки по кре- дитам, выделения безвозмездных субсидий на животноводство и элитное семено- водство, развитие сельской кооперации и заготовительной деятельности. В 2011 году она составила 262 млн. рублей, в том числе из федерального бюд- жета — 122 млн. руб., из областного — 140 млн. рублей. В рамках областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Липецкой области на 2010—2012 годы» 134 сельскохозяйственных потребительских кооператива получили 72,5 млн.рублей, что превысило 2010 год в 1,6 раза. На эти средства приобретены 91 единица тех- нологического оборудования, 27 единиц спецавтотранспорта, осуществлен ремонт производственных помещений. За счет средств областного фонда крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам выделено 140 микрозай- мов на сумму 100 млн. рублей, что на 12% больше 2010 года. Эффективность государственной поддержки выразилась в активизации про- цесса создания сельских кооперативов. За период действия программы создано 134 сельскохозяйственных потребительских кооператива, или 74% общего количе- ства, в 2011 году — 66. На конец 2011 года в области зарегистрировано 174 сельскохозяйственных по- требительских кооператива, в том числе: кредитных — 31, снабженческо-сбытовых — 111, перерабатывающих — 32. За 2011 год сельскохозяйственными потребительскими кооперативами заку- плено сельскохозяйственной продукции на сумму 1,5 млрд. руб., или в 2 раза боль- ше 2010 года. Наряду с сельской кооперацией успешно развивается заготовительная дея- тельность. Среди регионов России только Липецкая область осуществляет госу- дарственную поддержку этой сферы, причем исключительно за счет средств об- ластного и муниципальных бюджетов. В 2011 году государственную поддержку получили 56 заготовительных органи- заций на сумму 10,7 млн.рублей, в том числе из областного бюджета — 8,7 млн. ру- блей. В Липецкой области продолжает действовать областная целевая программа «Социальное развитие села на 2009—2012 годы» , целью которой является по- вышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инже- нерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. В связи с изменением объемов и источников финансирования в течение года в указанную программу трижды вносились изменения. ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ § 1. Законодательство в сфере демографической политики, защиты семьи, материнства и детства За последнее десятилетие в Липецкой области отмечен рост рождаемости в 1,4 раза, при этом естественная убыль населения снизилась почти в 2 раза. Коэффициент рождаемости в 2011 году в области составил 10, 7 на 1 тыс. жите- лей, родилось 11, 5 тыс. детей. Коэффициент смертности снизился на 10% и соста- вил 15, 2 на 1 тыс. жителей — это один из самых низких показателей за последние 10 лет. Естественные потери населения уменьшились на 24% (до — 4, 5 на 1000 че- ловек). В целях сохранения позитивных тенденций в демографической ситуации в 2011 году было продолжено планомерное принятие мер, направленных на поддержку семьи, материнства и детства. В 2011 году была продолжена реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожива- ющих за рубежом, на 2007—2012 годы, утвержденной постановлением Липецко- го областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 года № 84-пс. В соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года № 1873-пс «О внесении изменений в Программу по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007—2012 годы» уточнены объемы и источники финансирования Программы по проектам переселения «Липецк», «Грязи», «Тербу- ны», описание проектов переселения, организация управления Программой и кон- троль за ходом ее выполнения, сведения о планируемой численности переселен- цев по территориям вселения, объемы средств на реализацию дополнительных га- рантий участникам Программы и членам их семей. В 2011 году принят комплекс мер по стимулированию рождаемости и социаль- ной поддержке семьям с детьми. Проведена значительная работа по усилению со- циальной защищенности семьи и детей, развитию семейных ценностей. Результа- том является рост количества многодетных семей в 2011 году на 6, 2% по сравне- нию с 2010 годом. Для определения приоритетных направлений деятельности органов государ- ственной власти, разработки необходимых мероприятий по обеспечению и защи- те прав детей постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 12 мая 2011 года № 1608-пс был утвержден ежегодный доклад о положении детей в Липецкой области за 2010 год, содержащий систематизированную информацию о положении детей и тенденциях его изменения. Ряд законов области, принятых в 2011 году, был направлен на увеличение раз- мера различных видов социальных выплат. На основании Закона Липецкой области от 24 марта 2011 года № 468-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощри- тельных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и де- мографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» увеличен размер единовре- менной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) с 10000 руб. до 20000 руб. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 498-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных вы- платах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» введено понятие областного материнско- го капитала, который представляет собой единовременную социальную выплату в связи с рождением или усыновлением третьего и последующих детей или детей- близнецов в размере 50000 руб. Тем же законом установлена единовременная со- циальная выплата при рождении одновременно троих или более детей в размере 1200000 руб. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 509-ОЗ в соответствии со статьей 52.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 № 439-ФЗ) внесены изменения в статью 27 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддерж- ки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим осо- бые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». В новой редак- ции статьи определены размеры ежемесячно предоставляемой семьям, имеющим детей, компенсационной выплаты за содержание в государственных, муниципаль- ных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразователь- ную программу дошкольного образования, первого, второго ребенка, а также тре- тьего ребенка и последующих детей в процентах от размера внесенной родитель- ской платы. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 510-ОЗ принята новая редакция статьи 10-1 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». Среди проче- го, в новой редакции указанной статьи конкретизирован порядок выплаты подопеч- ному ребенку в семье опекуна (попечителя), а также порядок получения предвари- тельного разрешения опекунами (попечителями) на распоряжение ежемесячной выплатой, выделенной подопечному ребенку. Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 549-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ре- бенка» увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка для всех категорий по- лучателей. Во исполнение Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Со- бранию РФ от 30 ноября 2010 года и в целях создания для многодетных семей ре- жима наибольшего благоприятствования и стимулирования тем самым рождае- мости на территории Липецкой области был принят Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственно- сти, гражданам, имеющим трех и более детей» . Данный закон урегулировал отношения, возникающие при однократном бес- платном предоставлении и переоформлении права аренды на право собственно- сти земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, огородничества, находя- щихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имею- щим трех и более детей. Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 574-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обу- чающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и допол- нительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, в Липецкой области» проиндексирован на 6% размер различных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения ро- дителей, а также лицам из их числа, обучающимся и воспитывающимся в образо- вательных учреждениях. Так, размер единовременного денежного пособия на обеспечение указан- ных лиц при выпуске из образовательного учреждения одеждой и обувью увели- чен с 1200 руб. до 1272 руб.; размер ежегодно выплачиваемых денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей — с 1800 руб. до 1908 руб.; размер ежемесячно выплачиваемых денежных средств на лич- ные нужды — со 150 руб. до 159 руб.; размер единовременного денежного посо- бия выпускникам образовательных учреждений из числа указанных лиц — с 3000 руб. до 3180 руб.; размер всех видов выплат на проезд — с 300 руб. в месяц до 318 руб. Размер материальной поддержки ребенка в семье опекуна (попечителя), про- изводимой в виде ежемесячной выплаты на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря увеличен на ребенка в возрасте от 0 до 7 лет — с 4300 руб. до 4558 руб., в возрасте от 7 до 11 лет — с 4773 руб. до 5059 руб., в возрасте от 11 до 18 лет — с 5015 руб. до 5316 руб. Аналогичным образом Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 575-ОЗ произведена индексация платежей, предусмотренных Законом Липец- кой области от 5 июля 1997 года № 72-ОЗ «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области». В частности, указанным законом увеличены ежемесячные выплаты на содер- жание приемного ребенка, в том числе на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря: на ребенка в возрасте от 0 до 7 лет — с 4300 руб. до 4558 руб., в возрасте от 7 до 11 лет — с 4773 руб. до 5059 руб.; в возрасте от 11 до 18 лет — с 5015 руб. до 5316 руб.; на приобретение предметов хозяйственного обихода, лич- ной гигиены, игр, игрушек, книг — с 642 руб. до 681; на личные нужды — со 150 руб. до 159 руб.; на проезд в городском, пригородном, в сельской местности на вну- трирайонном транспорте, на проезд транспортом межмуниципального сообще- ния один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, а также на посеще- ние театров, кинотеатров, концертов, музеев, выставок, парков — с 300 руб. до 318 руб.; на отопление, освещение: в городе — с 315 руб. до 378 руб., в селе — с 165 руб. до 198 руб.; на оплату услуг бытового обслуживания, а также на текущий ре- монт жилого помещения — с 215 руб. до 228 руб. Размер денежных средств на при- обретение мебели, выделяемых приемному ребенку при передаче его на воспита- ние в приемную семью, увеличен с 26000 руб. до 27560 руб. Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных семьях, за исклю- чением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреж- дениях профессионального образования, ранее получавшие денежное пособие в сумме 3000 руб., после изменения в закон будут получать 3180 руб. Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 575-ОЗ увеличен размер ежемесячного вознаграждения приемным родителям, устанавливаемый на семью в зависимости от количества взятых на воспитание приемных детей: при на- личии одного приемного ребенка — до 4389 руб., двух — до 6102 руб., трех — до 7803 руб., четырех — до 13543 руб., пяти — до 15369 руб., шести — до 16957 руб., семи — до 18658 руб., восьми — до 20371 руб. Тем же законом установлено, что размер ежемесячного вознаграждения при- емным родителям на каждого приемного ребенка, не достигшего 3-летнего воз- раста, хронически больного приемного ребенка (детей), приемного ребенка с от- клонениями в психическом и физическом развитии, в зависимости от количества взятых на воспитание приемных детей, увеличивается на сумму 1601 руб.; на каж- дого приемного ребенка-инвалида — на сумму 2851 руб. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 декабря 2011 года № 38-пс приняты изменения в Закон Липецкой области «О социальной под- держке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и до- полнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, в Липецкой области» (Закон Липецкой обла- сти от 12 января 2012 года № 9-ОЗ) . Указанным законом области устанавлива- ется мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, на ре- монт закрепленных жилых помещений. Также увеличен размер социальных выплат на питание для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждени- ях, в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государ- ственную аккредитацию, в специальных (коррекционных) образовательных учреж- дениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоро- вья, в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. В целом законотворческая деятельность в сфере демографической политики, защиты семьи, материнства и детства в 2011 году была направлена на повышение качества жизни семей, проживающих на территории области, придания положи- тельной динамики демографическим процессам, а также защите прав детей. Важнейшим шагом в направлении защиты прав детей на территории Липецкой области стало учреждение института Уполномоченного по правам ребенка в Ли- пецкой области. § 2. Законодательство в сфере молодежной политики В прошедшем году совершенствованию и развитию эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в процессы социально-экономического и политиче- ского развития региона, воспитания гражданской ответственности и чувства па- триотизма уделялось большое внимание. В рамках реализации областных целевых программ «Молодежь Липецкой об- ласти (2009—2013 годы)» и «Допризывная подготовка молодежи и патриотическое воспитание граждан Липецкой области (2009—2013 годы)» проведено более 80 ме- роприятий, в которых приняли участие свыше 98 тыс. молодых людей. На эти цели из областного бюджета направлено 14, 4 млн. руб. Важным механизмом продвижения молодежных инициатив, действенным свя- зующим звеном между властью и молодежью выступает Молодежный парламент Липецкой области, созданный в 2005 году при областном Совете депутатов. Он способствует обеспечению участия молодых граждан в реализации молодежной политики. Все нормативные правовые акты, затрагивающие интересы молодежи, предварительно рассматриваются молодыми парламентариями. В поле зрения Молодежного парламента находятся вопросы образования, тру- доустройства молодежи, участия в развитии малого и среднего бизнеса, эколо- гической безопасности, проблемы молодежи с ограниченными возможностями и другие. Рекомендации, принимаемые на его заседаниях, направляются в органы вла- сти, представителям бизнеса и общественности, учитываются при принятии ими решений. В целях повышения статуса депутатов Молодежного парламента поста- новлением Липецкого областного Совета депутатов от 12 мая 2011 года № 1616-пс «О внесении изменений в Положение о Молодежном парла- менте Липецкой области» раздел 6 Положения о Молодежном парламенте Ли- пецкой области дополнен нормами, закрепившими порядок выдачи и описание удостоверения, являющегося документом, подтверждающим статус депутата Молодежного парламента, и нагрудного знака, которыми он пользуется в тече- ние срока своих полномочий. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года № 1855-пс «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области» компетенция Сессии Молодежного парламен- та дополнена полномочием по утверждению депутатами Парламента победите- лей конкурса, а также молодых граждан, включенных в Резерв кандидатов в депута- ты Парламента. К компетенции Президиума Молодежного парламента отнесен во- прос выдвижения молодых граждан из Резерва кандидатов в депутаты Парламента для утверждения их кандидатур на Сессии Парламента. Приложение 1 к Положению о Молодежном парламенте Липецкой обла- сти «Порядок проведения конкурса по отбору депутатов в состав Молодежно- го парламента Липецкой области» дополнен разделом 5, урегулировавшим по- рядок формирования резерва кандидатов в депутаты Молодежного парламента. В частности, установлено, что резерв формируется на основании решения кон- курсной комиссии по результатам конкурса. В резерв включаются участники кон- курса, набравшие наибольшее после победителей конкурса количество баллов. Выдвижение кандидата осуществляется из числа лиц, состоящих в резерве и представляющих ту же группу организаций, что и прекративший полномочия де- путат Парламента. В городских округах и муниципальных районах Липецкой области при предста- вительных органах местного самоуправления также функционируют молодежные парламенты. § 3. Законодательство о социальной защите населения Социальная политика Липецкой области в 2011 году была направлена в первую очередь на реализацию и соблюдение социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, обеспечение со- циальных гарантий, а также на снижение безработицы и развитие социальной ин- фраструктуры. В прошлом году расходы на социальную защиту населения Липецкой обла- сти из бюджетов всех уровней составили 4, 6 млрд. руб., из них 3, 4 млрд. руб. — средства областного бюджета, 1,2 млрд. руб. — средства федерального бюд- жета. Около 420 тыс. жителей области получают более 60 видов социальной под- держки. В рамках предоставленных субъектам Российской Федерации Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» полномочий принят Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 530-ОЗ «О гарантиях правовой и социаль- ной защиты добровольных пожарных и членов их семей» . Законом устанавли- ваются гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей: денежное вознаграждение добровольным пожарным за спасение людей при пожаре; предоставление их детям школьного возраста (до 15 лет включитель- но) путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря области; единовременное пособие членам семьи в случае гибели добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного), а также порядок предоставления вышеуказанных гарантий. С целью совершенствования системы социальной защиты добровольных по- жарных и членов их семей принят Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 558-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О гарантиях правовой и социальной защиты добровольных пожарных и чле- нов их семей» . Увеличена сумма единовременного пособия членам семьи добро- вольного пожарного в случае его гибели в период исполнения им обязанностей с 10 000 рублей до 100 000 рублей каждому члену семьи. В 2011 году Липецким областным Советом депутатов проанализированы зако- ны области в сфере организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг. Целью этого анализа являлось приведение областного законодатель- ства в соответствие с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», а также выявление и устранение в законах области противоречий феде- ральному законодательству и коррупциогенных факторов. Результатом проделанной работы стала подготовка законопроекта, который был принят Липецким областным Советом депутатов 25 августа 2011 года ( Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 545-ОЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Липецкой области» ). Указанным законом предусмотрено внесение изменений в 15 областных зако- нов, касающихся уточнения положений законов в части: — требований к комплекту документов, необходимых для предоставления госу- дарственной или муниципальной услуги и предоставляемых заявителем; — корректирования оснований для отказа в предоставлении государственных или муниципальных услуг; — установления обязанности органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, запрашивать документы, отвечающие признакам, определенным пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Кроме того, в силу указанного закона области из областных законов были ис- ключены положения, которые предусматривали истребование органом, предостав- ляющим государственные или (и) муниципальные услуги, документов, которые он может получить самостоятельно. Одновременно закреплена обязанность этих ор- ганов по истребованию необходимых документов. В соответствии с Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 566-ОЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области» на 2012 год размер величины прожиточного минимума пенсионера в области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным за- коном от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», был увеличен на 740 рублей и составил 4620 рублей. При расчете за основу были приняты потребительская корзина и данные федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непро- довольственные товары и услуги; базовое значение предыдущего года, темп роста в 2010 году к 2009 году, прогнозные показатели по Российской Федерации на 2012 год — индекс потребительских цен и величина прожиточного минимума для пенси- онеров. Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 567-ОЗ «О потре- бительской корзине в Липецкой области на 2012—2013 годы» установлена по- требительская корзина для основных социально-демографических групп населе- ния (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в Липецкой области. § 3.1. Законодательство о социальных и поощрительных выплатах В 2011 году продолжилась работа областного Совета по принятию законов Ли- пецкой области, направленных на установление в целях реализации мер социаль- ной поддержки населения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных, а также поощрительных (премии, стипендии) выплат за счет средств областного бюджета. В 2011 году существенно расширен круг лиц и перечень оснований для преми- рования за счет средств областного бюджета. В Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 254-ОЗ «О размерах об- ластных премий победителям публичных конкурсов» Законом Липецкой обла- сти от 31 октября 2011 года № 569-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О размерах областных премий победителям публичных конкурсов» внесены изменения, которыми учреждены областные премии в сфе- ре транспорта. В частности, предусмотрено ежегодное присуждение 12 областных премий по- бедителям областного публичного конкурса профессионального мастерства води- телей предприятий транспортной отрасли, в том числе: четыре премии в размере 30000 рублей каждая лицам, занявшим 1 место; четыре премии в размере 20000 рублей каждая лицам, занявшим 2 место; четыре премии в размере 15000 рублей каждая лицам, занявшим 3 место. Вручение данной премии предусмотрено в канун профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта, в третьей декаде октября текущего года. Кроме того, тем же законом предусмотрено ежегодное присуждение 6 област- ных премий областного публичного конкурса профессионального мастерства сле- сарей по ремонту автомобилей и электросварщиков ручной сварки, в том числе: две премии в размере 30000 рублей каждая лицам, занявшим 1 место; две премии в размере 20000 рублей каждая лицам, занявшим 2 место; две премии в размере 15000 рублей каждая лицам, занявшим 3 место. Продолжена работа по стимулированию заинтересованности молодых спорт- сменов и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов. Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 9–12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz