Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федера- ции» Законом Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 582-ОЗ утверж- ден бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов со следующими основными харак- теристиками: тыс. руб. Основные характеристики 2012 2013 2014 Общий объем доходов, в том числе 6 622 071,8 1 198 716,7 1 208 716,7 за счет межбюджетных трансфертов из ФФОМС 5 110 250,5 за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1 401 821,3 Общий объем расходов 6 622 071,8 1 198 716,7 1 208 716,7 Расходы на финансирование территориальной программы обязательного ме- дицинского страхования в составе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи запланированы в сумме 5189817,8 тыс. руб. Расходы на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами и медицинскими сестрами участковой службы, запланированы в сумме 160435,0 тыс. руб. Расходы на реализацию региональных программ модернизации здравоох- ранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально- технической базы медицинских учреждений, внедрения современных информаци- онных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного меди- цинского страхования единого образца, внедрения стандартов медицинской помо- щи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи запланированы в размере 1203342 тыс. руб. Таким образом, законодательство области в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в течение 2011 года было подвержено изменениям, направ- ленным на создание дополнительных источников формирования местных бюдже- тов, создание резервного и дорожного фондов Липецкой области, что нашло отра- жение в областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. § 2. Законодательство о налогах и сборах В целях поддержки индустриальных парков и организаций, реализующих инно- вационные проекты на территории Липецкой области, был принят Закон Липец- кой области от 31 октября 2011 года № 563-ОЗ «О внесении изменений в не- которые законы Липецкой области о налогах». Указанным законом предусмотрено внесение изменений в Закон Липецкой об- ласти от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» и Закон Липецкой области от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области». С 1 января 2012 года понижение на 4,5 процентного пункта налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, предусматривается для следующих категорий налогоплательщиков: — организаций, реализующих инновационные проекты, включенные в област- ной реестр инновационных проектов, в соответствии с Законом Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой области», в отношении прибыли, полученной от реализации инновационного про- екта на территории Липецкой области при условии ведения раздельного учета до- ходов и расходов, возникающих в процессе реализации инновационного проекта, и доходов и расходов от других видов деятельности — на фактический срок реализа- ции инновационного проекта, но не более пяти лет; — резидентов индустриальных парков в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой об- ласти» в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории индустриального парка, при условии ведения раздельного учета до- ходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального парка, и доходов (расходов), полученных (понесен- ных) при осуществлении деятельности за пределами территории индустриального парка, сроком на пять лет с момента получения прибыли; — управляющих компаний индустриальных парков в соответствии с Законом Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области» в отношении прибыли, полученной от деятельности, осущест- вляемой на территории индустриального парка, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществля- емой на территории индустриального парка, и доходов (расходов), полученных (по- несенных) при осуществлении деятельности за пределами территории индустри- ального парка, сроком на пять лет с момента получения прибыли. Кроме того, с 1 января 2012 года для управляющих компаний индустриальных парков ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 1,1 процента (в 2 раза меньше обычного) в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний, используемого для функционирования индустри- ального парка, расположенного на территории индустриального парка, сроком на пять лет с даты внесения сведений об управляющих компаниях в реестр индустри- альных парков Липецкой области. Полностью освобождаются от уплаты налога на имущество: — резиденты индустриальных парков, признаваемые таковыми в соответствии с Законом Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», в отношении имущества, учитываемого на балан- се организации, используемого и расположенного на территории индустриально- го парка, сроком на пять лет с даты внесения сведений о резидентах в реестр инду- стриальных парков Липецкой области; — организации, реализующие инновационные проекты в соответствии с Зако- ном Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной дея- тельности в Липецкой области», в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, используемого для реализации инновационного проекта, включенно- го в областной реестр инновационных проектов, сроком на пять лет с даты начала реализации инновационного проекта; — негосударственные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования и обеспечивающие содер- жание и воспитание детей дошкольного возраста, в отношении имущества, непо- средственно используемого в указанных целях, сроком на семь лет. Согласно законам Липецкой области от 27 мая 2011 года № 481-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О налоге на иму- щество организаций в Липецкой области» и от 18 августа 2011 года № 538-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области о налогах» с 1 января 2012 года подлежит изменению состав льготной категории налогоплатель- щиков по налогу на имущество. В их состав войдут организации-сельхозтоваропроизводители, признавае- мые таковыми в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также организации, осуществляющие переработку сельхозпродук- ции, первичную подработку и хранение зерна, осуществляющие строительство жи- вотноводческих комплексов (ферм), сахарных заводов, мощностей для первич- ной подработки и хранения зерна, объектов по глубокой переработке высокопро- теиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), по указанным объектам капитальных вложений в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, — на срок фактической окупаемости, но не более 8 лет; организации- сельхозтоваропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также организации, осущест- вляющие переработку сельхозпродукции, первичную подработку и хранение зерна, осуществляющие реконструкцию и (или) модернизацию животноводческих ком- плексов (ферм), сахарных заводов, мощностей для первичной подработки и хране- ния зерна, объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяй- ственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), по указанным объектам капитальных вложений в отношении имущества, используемого для про- изводства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, — на срок фактической окупаемости, но не более 8 лет. Одновременно из состава льготной категории налогоплательщиков подлежат исключению организации — в отношении имущества автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог) и организации здравоохранения, в общем объеме полученных доходов которых не менее 40 про- центов средств составляют средства, полученные в рамках Программы государ- ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ли- пецкой области бесплатной медицинской помощи. С учетом длительных сроков окупаемости инвестиционных проектов в сельском хозяйстве Законом Липецкой области от 24 марта 2011 года № 473-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области», «О налоге на имущество организаций в Ли- пецкой области» с 1 января 2011 года предусматривается предоставление льго- ты по налогу на имущество организаций — победителей конкурса инвестиционных проектов в сельском хозяйстве на срок не более восьми лет. Для других отраслей экономики срок остался на прежнем уровне и не может составлять более пяти лет. В Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» изменения в 2011 году вносились трижды. Законом Липецкой области от 24 марта 2011 года № 474-ОЗ «О внесе- нии изменения в статью 7 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» для лиц, получающих пенсии, назначенные в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, с 1 января 2010 года налоговые ставки транспортного налога в отношении мотоциклов и моторолле- ров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) включительно были уменьшены на 75 процентов. В соответствии с Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года№505-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» с 1 января 2011 года льгота по транспортному налогу была предоставлена одному из родителей (усыновителей) в многодетной семье. На основании Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» с 1 января 2012 года из соста- ва льготной категории налогоплательщиков по транспортному налогу были ис- ключены профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; органы управления и подразделения Го- сударственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед- ствий стихийных бедствий; лечебно-профилактические учреждения, независимо от организационно-правовых форм, а также организации, в состав которых входят лечебно-профилактические учреждения, в части специализированного автотран- спорта, предназначенного для оказания медицинских услуг. Закон Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 1-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществля- ющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на тер- ритории Липецкой области» был разработан на основании Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В связи с исключением индивидуальных предпринимателей из числа субъек- тов игорного бизнеса они были исключены из числа налогоплательщиков налога на игорный бизнес. К объектам налогообложения отнесены процессинговый центр то- тализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок то- тализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы. С учетом изменения состава объектов налогообложения субъектам Россий- ской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые ставки в следую- щих пределах: — за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей; — за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей; — за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей; — за один пункт приема ставок букмекерской конторы— от 5 000 до 7 000 рублей. Закон Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 1-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществля- ющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на тер- ритории Липецкой области» установил ставки налога в месяц в следующих раз- мерах: — за один процессинговый центр тотализатора — 67500 рублей; — за один процессинговый центр букмекерской конторы — 67500 рублей; — за один пункт приема ставок тотализатора — 6000 рублей; — за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 6000 рублей. По предварительным подсчетам сумма дополнительных доходов в областной бюджет в 2012 году составит порядка 7 млн. рублей. Таким образом, в 2011 году налоговое законодательство области значительных изменений не претерпело. Меры по пересмотру льготных категорий налогопла- тельщиков были направлены, с одной стороны, на поддержку инновационной, про- изводственной и сельскохозяйственной деятельности, с другой стороны, на под- держку слабо защищенных категорий граждан и некоммерческих организаций. Изменение состава объектов налогообложения, уточнение субъектов налого- обложения и установление ставок по налогу на игорный бизнес было направлено на приведение норм закона области в соответствие с федеральным законодатель- ством. § 3. Законодательство в сфере имущественных отношений В соответствии с Законом Липецкой области от 26 марта 2004 года № 97-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области» в 2011 году были приняты постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2011 года № 1765-пс «О внесении изменений в прогнозный план (програм- му) приватизации областного имущества на 2011 год»; от 01 декабря 2011 года № 1853-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2012 год». Администрацией Липецкой области был представлен отчет о выполне- нии прогнозного плана (программы) приватизации имущества области за 2010 год. Таким образом, в 2011 году были подведены итоги за 2010 год; уточнен пере- чень имущества, подлежащего приватизации в 2011 году; утвержден прогнозный план (программа) приватизации областного имущества на 2012 год. В 2011 году дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 17 июля 2006 года № 309-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности». Законом Липецкой области от 24 марта 2011 года № 467-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О разграничении имущества, находя- щегося в муниципальной собственности» дополнен перечень имущества, пере- даваемого из муниципальной собственности Чаплыгинского муниципального райо- на в муниципальную собственность городского поселения город Чаплыгин. Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 557-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О разграничении имущества, на- ходящегося в муниципальной собственности» дополнен перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области в муниципальную собственность городского поселения город Лебедянь. § 4. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций и инновационной деятельности В целях создания благоприятных условий хозяйствующим субъектам области для привлечения российских и иностранных инвесторов на свободные промыш- ленные территории, эффективного использования производственных площадей, мощностей и инфраструктуры, размещения новых высокотехнологичных, иннова- ционных производств, обеспечения занятости населения и ускорения социально- экономического развития районов области был принят Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 501-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О промышленной политике в Липецкой области» , предусмотревший возможность создания на территории Липецкой области индустриальных парков. Отнесение территории к индустриальному парку осуществляется при наличии одновременно следующих условий: а) наличие проекта развития индустриального парка, структура которого утверждается исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной, промышленной политики и транспорта; б) наличие в собственности или в аренде на срок более 5 лет земельного участ- ка с построенными производственными объектами и объектами инженерной ин- фраструктуры; в) наличие коммерческой организации, осуществляющей управление индустри- альным парком; г) наличие на территории индустриального парка не менее одного резидента с участием иностранного капитала, осуществляющего промышленную деятельность; д) наличие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей территорию инду- стриального парка: — электроэнергией в объеме не менее 1 МВт; — действующими системами водоснабжения и водоотведения; — дорогами с твердым покрытием для круглогодичного подъезда грузового и легкового транспорта. Требования к оформлению документов по отнесению территории к индустри- альному парку, рассмотрению заявления и принятию решения установлены поста- новлением администрации Липецкой области от 4 августа 2011 года № 278 «Об утверждении Порядка отнесения территории к индустриальному парку Липецкой области» . В отношении резидентов и управляющих компаний индустриальных парков предусмотрены формы государственной поддержки, аналогичные ранее установ- ленным для субъектов промышленной деятельности. В 2011 году было продолжено совершенствование законодательства области в сфере инновационной деятельности. Во исполнение Закона Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой об- ласти» принято постановление администрации Липецкой области от 7 июня 2011 года № 209 «Об утверждении Порядка ведения и формы областного реестра инно- вационных проектов Липецкой области», постановление администрации Липецкой области от 6 июня 2011 года № 204 «Об утверждении Порядка проведения монито- ринга инновационной деятельности в Липецкой области». Постановлением администрации Липецкой области от 17 февраля 2011 года№43 утверждена областная целевая комплексная программа «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011—2015 годы» с общим объемом финан- сирования 421580 тыс. рублей. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2011 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно- технической политике» был установлен единый понятийный аппарат и на феде- ральном уровне даны определения понятий «коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов», «инновации», «инновационный проект», «иннова- ционная инфраструктура», «инновационная деятельность». Принятие Закона Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 544-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «Об инновацион- ной деятельности в Липецкой области» позволило устранить возникшие в части понятийного аппарата несоответствия между Законом Липецкой области «Об инно- вационной деятельности в Липецкой области» и Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». В целях повышения мер государственной поддержки принят Закон Липецкой области от 24 марта 2011 года № 472-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями региональ- ного значения в условиях кризиса» . В соответствии с указанным законом размер суммы кредита (основного долга), по которой может быть предоставлена гарантия в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), увеличен на 10% и может составлять до 80%. В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про- дукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и по- требления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» отпала не- обходимость регулирования на региональном уровне вопросов учета, деклариро- вания, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. В этой связи, Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 577-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области» при- знан утратившим силу Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 255-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Липецкой области». Кроме того, на основании постановления Липецкого областного Совета де- путатов от 20 октября 2011 года № 1826-пс «О признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов» призна- но утратившим силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года № 895-пс «О Порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Ограничения розничной продажи алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном ре- гулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосо- держащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной про- дукции». Вместе с тем, органам государственной власти субъектов Российской Феде- рации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения време- ни, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Органами государственной власти Липецкой области полномочие в части установления дополнительных огра- ничений не реализовано. Принятие Закона Липецкой области от 24 марта 2011 года № 473-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О поддержке инвести- ций в экономику Липецкой области», «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» было обусловлено необходимостью детализации процеду- ры конкурсного отбора инвестиционных проектов. Сельскохозяйственные товаро- производители, претендующие на льготный режим налогообложения, а также по- лучающие государственную поддержку в иной форме, были освобождены от необ- ходимости предоставления расчета бюджетной эффективности. При рассмотре- нии конкурсной комиссией инвестиционных проектов сельскохозяйственных това- ропроизводителей, претендующих на льготный режим налогообложения, наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, как обязательный критерий, учитываемый в отношении иных заявителей, в данном случае не применяется. Таким образом, внесенные Законом Липецкой области от 24 марта 2011 года № 473-ОЗ изменения позволили снизить административные барьеры для ор- ганизаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту про- дукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяй- ственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведен- ную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составля- ет не менее 70 процентов за календарный год, а также сельскохозяйственных по- требительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), снабжен- ческих, садоводческих, огороднических, животноводческих), признаваемых тако- выми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сель- скохозяйственной продукции собственного производства членов данных коопера- тивов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными коо- перативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных коопе- ративов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов за календарный год. Закон Липецкой области от 24 марта 2011 года № 466-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной поддержке на- родных художественных промыслов» принят в связи с необходимостью приве- дения отдельных его положений в соответствие с Федеральным законом от 6 янва- ря 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах». В частности, уточ- нены категории физических и юридических лиц, которым оказывается государ- ственная поддержка. К ним отнесены физические и юридические лица независи- мо от организационно-правовой формы и формы собственности, в объеме отгру- женных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным феде- рального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, со- ставляют не менее 50 процентов. Кроме того, расширены формы государственной поддержки народных художе- ственных промыслов, в состав которых включены: — содействие в пропаганде народных художественных промыслов, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, специализированной торговли из- делиями народных художественных промыслов; — содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации ка- дров в сфере народных художественных промыслов; — предоставление субсидий на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; — предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством обла- сти о налогах и сборах; — оказание информационной поддержки. На основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 12 мая 2011 года № 1610-пс «О внесении изменений в постановление Ли- пецкого областного Совета депутатов «Об установлении мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Липецкой области» рас- ширен перечень мест традиционного бытования народных художественных про- мыслов по художественному ручному кружевоплетению, производству художе- ственной керамики, художественной обработке дерева и других растительных ма- териалов, установлены места традиционного бытования художественного ручного ткачества и изготовления изделий лоскутного шитья. Таким образом, вносимые в законодательство области в 2011 году изменения были направлены на создание дополнительных условий для привлечения инвесто- ров, в том числе с участием иностранного капитала, упрощение административных процедур и расширение форм государственной поддержки в целях повышения эф- фективности использования потенциальных возможностей территории Липецкой области, создания новых высокотехнологичных производств, роста уровня занято- сти и качества жизни населения Липецкой области. § 5. Законодательство в сфере транспортного обслуживания В целях стимулирования технического оснащения пассажирских транспорт- ных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS был принят Закон Липецкой области от 27 мая 2011 года № 482-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об организации транспортного об- служивания населения транспортом общего пользования в Липецкой обла- сти» . Указанным законом предусмотрено возмещение понесенных перевозчиками затрат на техническое оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуници- пальном сообщении, за счет средств областного бюджета. Законом Липецкой области от 29 ноября 2010 года № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году на ука- занные цели запланировано выделение субсидий в сумме 6630,2 тыс. руб. Контроль и применение административных наказаний за совершение админи- стративных правонарушений на транспорте возложены на исполнительный орган государственной власти области в сфере транспорта в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. На основании Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесе- нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 541-ОЗ «О правовом ре- гулировании некоторых вопросов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области» . Указанным законом предусматривается осуществление деятельности по пере- возке пассажиров и багажа легковым такси при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление де- ятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентифика- ции легковых такси по отношению к иным транспортным средствам установлены требования к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осущест- вляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа лег- ковым такси, водителям легкового такси, внешнему виду и техническим свойствам легкового такси. Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 541-ОЗ не преду- сматривается установление единой цветовой гаммы кузова легкового такси, соот- ветствие которой может устанавливаться законами субъектов Российской Федера- ции в качестве дополнительного требования. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпри- нимателями предъявляемых к легковому такси требований осуществляется в со- ответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защи- те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Закреплен исчерпывающий перечень документов, предъявляемых в ходе проведения контро- ля, кроме которых предоставляются транспортные средства, используемые в каче- стве легкового такси. В целях обеспечения исполнения Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 541-ОЗ «О пра- вовом регулировании некоторых вопросов в сфере перевозок пассажиров и бага- жа легковым такси на территории Липецкой области» в рамках предоставленных полномочий принято постановление администрации Липецкой области от 8 авгу- ста 2011 года № 281 «Об утверждении Порядка выдачи, переоформления разреше- ния на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области, формы разрешения на осуществление де- ятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ли- пецкой области, Порядка определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области и Порядка ведения реестра вы- данных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области». Продолжение. Начало на 9–11-й стр. Продолжение на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz