Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 494-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных ор- ганов муниципальных образований в Липецкой области» установлено обязатель- ное условие применения пропорциональной или смешанной избирательной систе- мы с закрытыми списками кандидатов при проведении выборов депутатов пред- ставительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов. При этом не менее половины депутатских мандатов должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объе- динениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Снижен минимальный процент голосов избирателей, принявших участие в го- лосовании, с 7 до 5%, который необходимо получить списку кандидатов для допу- ска к распределению депутатских мандатов. Кроме того, дополняется порядок формирования окружных и участковых изби- рательных комиссий, в формировании которых будут участвовать также и полити- ческие партии, выдвинувшие областные списки кандидатов, которым переданы де- путатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Закона Липецкой области «О вы- борах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». На основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого указанной политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, регистрация кандидата, списка кандидатов будет осуществляться без сбора под- писей избирателей. Отменено досрочное голосование, которое на выборах муниципального уровня теперь может проводиться только в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. Со- ответственно изменилась нумерация строк протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Предусмотрен новый порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению мандатов, — по методу де- лителей Империали. Введена статья, устанавливающая порядок замещения ва- кантного депутатского мандата в случае досрочного прекращения полномочий де- путата, основания исключения зарегистрированного кандидата из списка кандида- тов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 515-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» направлен на уточнение порядка открытия избирательным объ- единением, выдвинувшим областной список кандидатов, специального избира- тельного счета, а также порядка распределения вакантного депутатского мандата внутри областного списка кандидатов. Указанный мандат передается той региональной группе кандидатов, которая предложена коллегиальным постоянно действующим руководящим органом изби- рательного объединения, выдвинувшего данный областной список кандидатов, в случае отказа кандидата из общеобластной части списка от депутатского мандата и отсутствия в этой части списка зарегистрированных кандидатов, к которым мо- жет перейти вакантный депутатский мандат. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 516-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О выборах глав муниципальных об- разований в Липецкой области» предусмотрены дополнения в порядок форми- рования избирательных комиссий, теперь в их формировании будут участвовать политические партии, выдвинувшие областные списки кандидатов, которым пе- реданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Так- же устанавливается, что число членов территориальной комиссии не меняется, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования возла- гаются на нее. Уточняются положения о статусе членов избирательных комиссий с правом ре- шающего голоса и зарегистрированных кандидатов. Закреплен перечень информации о кандидатах на должность главы муници- пального образования, которая не указывается при опубликовании (доведения до сведения) решений избирательных комиссий. Речь идет о серии и номере паспор- та кандидата, о дате его выдачи, а также об адресе места жительства кандида- та, вместо которого будет указываться наименование региона, района, города или иного соответствующего населенного пункта. Урегулирован порядок регистрации кандидатов без сбора подписей при проведении выборов главы муниципального образования. Это касается канди- датов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Липецком областном Совете депута- тов и списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого об- ластного Совета депутатов», а также кандидатов, выдвинутых партией, чей спи- сок кандидатов был допущен к распределению мандатов по результатам по- следних выборов в представительный орган соответствующего муниципально- го образования. Эти нормы действуют и при выдвижении кандидатов структурными подразделе- ниями соответствующих партий. Закон Липецкой области от 18 августа 2011 № 540-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Со- вета депутатов» направлен на уточнение порядка досрочного прекращения полно- мочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в соста- ве областного списка кандидатов, политическая партия, ее региональное отделе- ние может предложить кандидатуру для замещения вакантного депутатского ман- дата из того же областного списка кандидатов, устанавливаются сроки для внесе- ния такого предложения, а также предусматривается, что зарегистрированный кан- дидат, включенный в областной список кандидатов, вправе участвовать в замеще- нии (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Кроме того, устанавли- ваются случаи исключения зарегистрированного кандидата, включенного в област- ной список кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, или в областной список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты, из ука- занного списка. На основании норм Федерального закона «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» в законах Липецкой области, регулирующих порядок проведения выбо- ров депутатов Липецкого областного Совета депутатов, глав муниципальных об- разований, депутатов представительных органов, были установлены гарантии обеспечения избирательных прав граждан, являющихся инвалидами, закреплен порядок сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, провер- ки достоверности сведений об избирателях и их подписей, основания призна- ния подписей избирателей недостоверными и недействительными, уточнены требования к голосованию вне помещения для голосования (Законы Липец- кой области: от 26 августа 2011 года № 559-ОЗ и № 560-ОЗ; от 31 октября 2011 года № 576-ОЗ) . Кроме того, Законами Липецкой области: от 26 августа 2011 года № 560-ОЗ и от 31 октября 2011 года № 576-ОЗ дополнен порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную ко- миссию в случае отсутствия представительного органа муниципального образова- ния, перечень полномочий избирательной комиссии муниципального образования и территориальной избирательной комиссии. В заключение следует отметить, что в прошлом году законы области о выборах были своевременно приведены в соответствие с федеральным законодательством и отвечали его требованиям. С этой же целью необходимо в текущем году принять законы о внесении изменений в законы области: «Об областном референдуме», «О местном референдуме в Липецкой области», «Об избирательной комиссии Липец- кой области». § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе В прошлом году продолжилась работа по дальнейшему совершенствованию за- конодательной базы о государственной гражданской и муниципальной службе Ли- пецкой области. Законом Липецкой области от 24 марта 2011 года № 475-ОЗ Реестр должностей государственной гражданской службы Липецкой области был до- полнен должностью заместителя руководителя представительства, а также установлены размеры должностного оклада и ежемесячного денежного по- ощрения по данной должности. Эти изменения были направлены на улучшение организационной структуры исполнительных органов государственной власти области. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъ- ектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган области с 1 января 2012 года приобрел статус самостоятельного государ- ственного органа области, наделенного полномочиями в сфере внешнего госу- дарственного финансового контроля. В связи с изменением статуса, структуры контрольно-счетного органа, увеличением его штатной численности, возникла не- обходимость внесения соответствующих изменений в законы области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денеж- ном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области», что нашло отражение в Законе Липецкой области от 14 июля 2011 года № 518-ОЗ , вступившем в силу с 1 января 2012 года. Учреждение государственной должности области — Уполномоченного по пра- вам ребенка в Липецкой области, создание аппарата для реализации его полномо- чий и обеспечения деятельности повлекло принятие Законов Липецкой области от 18 августа 2011 года № 524-ОЗ и 525-ОЗ . Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 524-ОЗ внесены из- менения в Закон Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замещающих го- сударственные должности Липецкой области», касающиеся дополнения перечня государственных должностей области должностью Уполномоченного по правам ре- бенка в Липецкой области и определения размеров ежемесячного денежного воз- награждения, ежемесячного денежного поощрения лица, замещающего указанную должность. В соответствии с Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 525-ОЗ Реестр должностей государственной гражданской службы области был дополнен новым разделом, устанавливающим перечень должностей госу- дарственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам ребен- ка в Липецкой области, из приложения 1 «Размеры должностных окладов государ- ственных служащих Липецкой области и ежемесячного денежного поощрения» к Закону Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях го- сударственных гражданских служащих государственной гражданской службы Ли- пецкой области» исключена позиция «Уполномоченный по правам ребенка в Ли- пецкой области». Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 550-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О денежном содержании и социаль- ных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой об- ласти, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой об- ласти» содержит положения уточняющего характера, касающиеся порядка выпла- ты премии по итогам работы за год и санаторно-курортного обслуживания муници- пальных служащих. Принятие Закона Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 586-ОЗ на- правлено на устранение несоответствия норм Закона области «О государствен- ной гражданской службе Липецкой области», регулирующих порядок присвоения классных чинов гражданским служащим, требованиям федерального законода- тельства. В указанном законе области отменяется проведение квалификационно- го экзамена для присвоения классных чинов гражданским служащим области, за- мещающим должности гражданской службы на неопределенный срок полномо- чий, что позволит устранить дублирование процедуры оценки их профессиональ- ного уровня, осуществляемой в ходе проведения конкурса, квалификационного эк- замена и аттестации. Одновременно вводится проведение квалификационного эк- замена для гражданских служащих области, замещающих должности гражданской службы на определенный срок полномочий, поскольку замещение должностей го- сударственной службы на основе срочного служебного контракта производится без конкурса и не предусматривает последующего прохождения государственным гражданским служащим аттестации. Кроме того, определяется порядок исчисле- ния денежного содержания гражданских служащих на время прохождения ими во- енных сборов в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Таким образом, развитие законодательства в данной сфере общественных от- ношений в 2011 году осуществлялось в целях приведения его отдельных положе- ний в соответствие с изменениями действующего законодательства, а также повы- шения качества и эффективности управления. ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ В 2011 году стратегические цели и приоритеты социально-экономического раз- вития области были расширены, что нашло отражение в Законе Липецкой обла- сти от 14 декабря 2011 года № 580-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» . В число главных стратегических целей дополнительно были включены следую- щие: — создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе; — улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды; — создание и внедрение системы эффективного государственного управления в области. Механизмы реализации и прогноз индикаторов и показателей страте- гии социально-экономического развития области на период до 2020 года также претерпели изменения. В качестве инструментов стратегического и программно-целевого управления социально-экономическим развитием обла- сти и формирования областного бюджета определены государственные про- граммы области. § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменение отдельных подходов в сфере реформирования бюджетного секто- ра и постепенная переориентация социально-экономического развития области на выполнение системных мероприятий в рамках государственных программ потре- бовали принятия Закона Липецкой области от 27 мая 2011 года № 480-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально- экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» . Вносимые изменения определяют требования к структуре и содержанию государственных программ, их финансовое обеспечение и основополагающие элементы контроля. Предполагается переход к распределению расходов бюджета области по государ- ственным программам области, направленным на достижение стратегических це- лей социально-экономического развития, что обеспечивает увязку бюджетного и стратегического планирования. В 2011 году изменение бюджетного законодательства области было направ- лено на дальнейшее наращивание экономического потенциала, расширение на- логовой базы и создание условий для повышения доходной части местных бюд- жетов. В течение 2011 года в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» дважды вносились изменения. Принятие Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 539-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области» было направлено на формирование резервного и дорожного фондов Липецкой области и изменение методик расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), посе- лений из бюджета муниципального района. Кроме того, изменение наименований участников бюджетного процесса Липецкой области (Контрольно-счетной палаты Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания) повлекло внесение изменений редакционного характера. В соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета в условиях колебания доходов предусмотрено формирование Резервного фонда по итогам финансово- го года за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансо- вый год и плановый период. Размер Резервного фонда не может превышать 0,5 процента утвержденного за- коном области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных по- ступлений. В случае недостаточности доходов областного бюджета в текущем финансовом году средства Резервного фонда направляются на исполнение следующих расхо- дных обязательств: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областных государственных учреждений; оплату расходов на приобретение коммунальных услуг; выплату стипендий; уплату налогов; оплату расходов на приобретение продуктов питания и медикаментов; предоставление субвенций местным бюджетам; предоставление межбюджетных трансфертов бюджету территориального фон- да обязательного медицинского страхования области; исполнение публичных нормативных обязательств; предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие времен- ных кассовых разрывов. Резервный фонд Липецкой области планируется формировать по итогам 2012 года. С 1 января 2012 года в целях развития транспортной инфраструктуры, повыше- ния технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уров- ня безопасности дорожного движения и финансового обеспечения дорожной дея- тельности создан Дорожный фонд Липецкой области. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утвержден Законом Липец- кой области от 8 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в размере 2850000,0 тыс. руб. Размер Дорожного фонда не может составлять менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, про- изводимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в об- ластной бюджет; транспортного налога; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам обще- го пользования регионального значения транспортными средствами, осуществля- ющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловес- ных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения; платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к ав- томобильным дорогам общего пользования регионального значения; поступлений в виде субсидий из Федерального дорожного фонда на финансо- вое обеспечение дорожной деятельности; платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального значения; платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомо- бильных дорог общего пользования регионального значения; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансо- вое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертво- ваний, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Согласно постановлению администрации Липецкой области от 02 декабря 2011 года № 422 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда области» использование бюджет- ных ассигнований Дорожного фонда осуществляется по следующим направлени- ям расходов: реализация мероприятий областной целевой программы дорожной деятельно- сти на 2012—2017 годы; уплата налога на имущество в отношении автомобильных дорог общего пользо- вания регионального значения; погашение бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание авто- мобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог фе- дерального значения); обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капи- тальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). В связи с тем, что с 1 января 2012 года транспортный налог включен в доходную часть Дорожного фонда Липецкой области, потребовалось внесение изменений в Закон Липецкой области от 7 декабря 2005 года № 234-ОЗ «О нормативах отчисле- ний в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих за- числению в областной бюджет». В соответствии с Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 564-ОЗ «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Липецкой области «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональ- ных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет» с 1 января 2012 года установлен единый для всех поселений норматив отчислений от налога, взи- маемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в разме- ре 100%; соответственно прекращены отчисления в местные бюджеты от транс- портного налога. Принятие Закона Липецкой области от 31 октября 2011 года № 562-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области» направлено на изменение норм отражения бюджетных инвести- ций в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета, порядка и усло- вий предоставления государственных гарантий области, методик расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных райо- нов (городских округов), методик расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов. Закон Липецкой области от 31 октября 2011 года № 565-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного са- моуправления муниципальных районов Липецкой области государственны- ми полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселе- ний за счет средств областного бюджета» с учетом части 6 статьи 33 Закона Ли- пецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» предусмотрел числен- ность жителей поселений в качестве критерия для расчета и предоставления дота- ций поселениям за счет средств областного бюджета на выравнивание финансо- вых возможностей по осуществлению их полномочий по решению вопросов мест- ного значения. Изменение законодательства области в сфере бюджетных правоотношений су- щественного влияния на деятельность участников бюджетного процесса по рас- смотрению и утверждению проектов бюджетов, а также контролю за их исполнени- ем, не оказало. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 478-ОЗ «Об исполне- нии областного бюджета за 2010 год» был утвержден отчет об исполнении об- ластного бюджета за 2010 год по доходам в сумме 29110244,6 тыс. руб. и по расхо- дам в сумме 30513930,8 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефи- цитом) в сумме 1403686,2 тыс. руб. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 486-ОЗ «Об испол- нении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхова- ния за 2010 год» утвержден отчет об исполнении бюджета областного фонда обя- зательного медицинского страхования за 2010 год по доходам в сумме 3702064,7 тыс. руб. и по расходам в сумме 3774814,3 тыс. руб. с дефицитом в сумме 72749,6 тыс. руб. В течение 2010—2011 годов 9 раз вносились изменения в Закон Липецкой об- ласти от 29 ноября 2010 года № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» , в результате которых расходная часть бюджета увеличилась в целом с 28787703,9 тыс. руб. до 37265271,6 тыс. руб., доходная часть увеличилась с 25330115,5 тыс. руб. до 33046964,3 тыс. руб. При формировании проекта бюджета области на 2012 год и на плановый пери- од 2013 и 2014 годов были учтены прогноз основных макроэкономических показа- телей развития области на 2012—2014 годы, ожидаемая оценка исполнения бюд- жета, изменения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфе- ре налогов и сборов. Законом Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об област- ном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были утверждены следующие основные характеристики: тыс. руб. Основные характеристики 2012 2013 2014 Общий объем доходов 29588109,3 31994639,8 35553158,3 Общий объем расходов 32533297,8 32032347,9 35553158,3 Дефицит 2945188,5 37708,1 На основании статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации впервые установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физиче- ских лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В связи с изменением методик расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений на осно- вании статей 33 и 34 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» на 2012—2014 годы в качестве критерия выравнивания расчетной бюд- жетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений установлены уровни расчетной бюджетной обеспеченности. Законом Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об об- ластном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 2012—2014 годы утвержден объем Дорожного фонда Липецкой области и основ- ные направления его использования. В перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюд- жета в 2012—2014 годах, включены областные целевые программы «Улучшение ин- вестиционного климата в Липецкой области, 2012—2014 годы», «Ресурсное обе- спечение развития образования Липецкой области, 2012—2015 годы», «Отдых и оздоровление детей в Липецкой области на 2012—2015 годы», «Улучшение условий и охраны труда на 2012—2014 годы», Областная целевая программа дорожной дея- тельности Липецкой области на 2012—2017 годы. Законом Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 8-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем областного фонда софинанси- рования расходов на 2012 год был снижен с 1117894,5 тыс. руб. до 1047894,5 тыс. руб.; до 90000,0 тыс. руб. увеличены бюджетные ассигнования в уставный фонд об- ластного государственного унитарного предприятия «Региональная компания во- доснабжения и водоотведения». Кроме того, в целях оптимизации расходов пере- распределены средства между главными распорядителями средств областного бюджета. В Закон Липецкой области от 9 декабря 2010 года № 447-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в течение отчетного финансово- го года изменения вносились четырежды, в результате чего основные характери- стики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхова- ния в 2011 году изменились следующим образом: расходная часть бюджета увели- чилась с 4521880,1 тыс. руб. до 5894390,1 тыс. руб., доходная часть увеличилась с 4521880,1 тыс. руб. до 5829533,2 тыс. руб. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года № 487-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областного фонда обя- зательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый пери- од 2012 и 2013 годов» объем межбюджетных трансфертов, получаемых из Фе- дерального фонда обязательного медицинского страхования, был увеличен на 1229812,2 тыс. руб., в результате чего прогнозируемый общий объем доходов бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования достиг 5751692,3 тыс. руб. Вместе с тем был установлен дефицит бюджета областного фонда обязатель- ного медицинского страхования в размере 64856,9 тыс. руб. и предусмотрены ис- точники его финансирования. В результате принятия Закона Липецкой области от 31 октября 2011 года № 572-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджет областного фонда обязатель- ного медицинского страхования был переименован в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, соответству- ющие изменения были внесены в название закона. Данные изменения были вызва- ны вступлением в силу Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и утверждени- ем на его основании постановления администрации Липецкой области от 10 мая 2011 года № 151 «Об утверждении Положения о территориальном фонде обяза- тельного медицинского страхования Липецкой области». С учетом части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 4 августа 2011 года № 1723-пс «О признании утратившими силу некоторых постановлений Липецкого областного Совета депутатов» было признано утратившим силу по- становление Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 года № 578-пс «О Положении об областном фонде обязательного медицинского страхо- вания». Кроме того, Законом Липецкой области от 31 октября 2011 года № 572-ОЗ предусмотрено увеличение доходной части бюджета территориального фонда обя- зательного медицинского страхования на 26449,0 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета. Расходная часть бюджета тер- риториального фонда обязательного медицинского страхования увеличена на ана- логичную сумму, направленную на финансирование медицинской помощи в рамках перехода государственных учреждений здравоохранения на преимущественно од- ноканальное финансирование. На основании Закона Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 581-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областно- го фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плано- вый период 2012 и 2013 годов» размер средств на финансирование медицин- ской помощи в рамках перехода государственных учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование территориального фонда обя- зательного медицинского страхования Липецкой области был увеличен на 2755,8 тыс. руб. и составил 342049,0 тыс. руб. Принятие Закона Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 2-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областно- го фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на пла- новый период 2012 и 2013 годов» обусловлено поступлением дополнитель- ных средств из нормированного страхового запаса Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования на увеличение сумм дотаций на выпол- нение территориальной программы обязательного медицинского страхования и из областного бюджета на одноканальное финансирование ГУЗ «Областная дет- ская больница». В результате, доходная и расходная части бюджета территори- ального фонда обязательного медицинского страхования увеличены на 48636,1 тыс. руб. и были установлены в размере 5829533,2 и 5894390,1 тыс. руб. соот- ветственно. Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 9–10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz