Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В Уставе Липецкой области Российской Федерации расширен круг полномо- чий органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета. К полномочиям органов государственной власти области отнесено ре- шение следующих вопросов: обеспечение равенства политических партий, пред- ставленных в Липецком областном Совете депутатов, при освещении их деятель- ности региональными телеканалами и радиоканалами; создание благоприятных условий для развития туризма в Липецкой области; реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Липецкой области, про- ведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка опре- деленного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Ли- пецкой области, разработки и реализации мероприятий, содействующих разви- тию торговой деятельности на территории Липецкой области, и осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятель- ности в Российской Федерации». Ряд полномочий органов государственной вла- сти субъектов РФ был изменен. С 1 января 2012 года к компетенции органов госу- дарственной власти области отнесена уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Кроме того, в новой редак- ции представлены полномочия органов государственной власти области в части организации оказания медицинской помощи на территории Липецкой области. Так, оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с территори- альной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской по- мощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации феде- ральным органом исполнительной власти). Определены полномочия органов госу- дарственной власти области в части определения перечня должностных лиц, упол- номоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, опре- деления подведомственности дел об административных правонарушениях, орга- низации производства по делам об административных правонарушениях, преду- смотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушени- ях. Внесен ряд изменений в перечень имущества, необходимого для оказания ме- дицинской помощи, которое может находиться в областной собственности (статья 66 Устава). Кроме того, внесены изменения в отношении статуса и состава Контрольно- счетной палаты Липецкой области, которые вступили в силу с 1 января 2012 года. Во исполнение Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принят За- кон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно- счетной палате Липецкой области». Законом области определены статус, состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты Липецкой обла- сти, полномочия ее должностных лиц. Контрольно-счетная палата Липецкой об- ласти стала самостоятельным государственным органом области, наделенным правами юридического лица, в ее состав подлежат обязательному включению аудиторы. В рамках реализации полномочий, предоставленных статьей 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и де- ятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и му- ниципальных образований» и статьей 4 Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» принято по- становление Липецкого областного Совета депутатов от 30 июня 2011 года № 1676-пс «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Липецкой области». В связи с изменением статуса, структуры контрольно-счетного органа обла- сти, а также увеличением его штатной численности Законом Липецкой обла- сти от 14 июля 2011 года № 518-ОЗ были внесены соответствующие изменения в законы области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях государ- ственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года № 1829-пс «О вопросах деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области» утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты Липецкой области, в котором нашли отражение общие положения и внутренние вопросы де- ятельности Контрольно-счетной палаты области, порядок подготовки и проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а также вопросы обеспече- ния гласности в работе Контрольно-счетной палаты области. Постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года № 1830-пс и № 1831-пс назначены председатель и заместитель пред- седателя Контрольно-счетной палаты Липецкой области. Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Упол- номоченном по правам ребенка в Липецкой области» на основании Указа Пре- зидента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномочен- ном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» была учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. В указанном законе области нашли свое отражение вопросы назначения на должность Уполно- моченного по правам ребенка в Липецкой области, требования к кандидатуре на должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, его полномо- чия, деятельность его аппарата, порядок рассмотрения жалоб, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организа- циями. Учреждение должности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой об- ласти и его аппарата повлекло за собой принятие Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 525-ОЗ «О внесении изменений в Законы Липецкой области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ли- пецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях госу- дарственных гражданских служащих государственной гражданской служ- бы Липецкой области», а также Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 519-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Упол- номоченном по правам человека в Липецкой области». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2011 года № 1780-пс назначен на должность Уполномоченный по правам ребен- ка в Липецкой области. В связи с принятием законов Липецкой области «О Контрольно-счетной пала- те Липецкой области», «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой об- ласти» были разработаны и приняты законы Липецкой области от 18 августа 2011 года: № 526-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гербе и флаге Липецкой области» и № 527-ОЗ «О внесении изменений в За- кон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области». Законом области от 18 августа 2011 года № 527-ОЗ предусмотрено, что установ- ление наименования, полномочий, состава и порядка деятельности контрольно- счетного органа области будет осуществляться законом области, а назначение и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и ауди- торов Контрольно-счетной палаты Липецкой области, Уполномоченного по пра- вам ребенка в Липецкой области — постановлением Липецкого областного Сове- та депутатов. В силу положений Закона области от 18 августа 2011 года № 526-ОЗ Контрольно-счетной палате Липецкой области и Уполномоченному по правам ре- бенка в Липецкой области предоставляется право использовать официальные символы Липецкой области на зданиях, в рабочих кабинетах, а также на своих бланках. Закон Липецкой области от 27 мая 2011 года № 492-ОЗ «О внесении из- менения в статью 10 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по пра- вам человека в Липецкой области» принят в связи с необходимостью его приве- дения в соответствие с Федеральным законом «О политических партиях». На осно- вании внесенных изменений было отменено установленное для Уполномоченного по правам человека в Липецкой области ограничение в части занятия политической деятельностью, членства в политической партии или ином общественном объеди- нении, преследующем политические цели. С целью исполнения требований Федерального закона от 1 июля 2010 года № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Российской Федера- ции «О статусе судей в Российской Федерации» принят Закон Липецкой об- ласти от 14 июля 2011 года № 512-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О мировых судьях в Липецкой области». Законом области были установлены порядок, сроки и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Липецкой области с учетом положе- ний федерального законодательства, законодательства Липецкой области, госу- дарственного образовательного стандарта по специальности «юриспруденция», а также исходя из практики комплексного обновления знаний мировых судей об- ласти. Постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 10 марта 2011 года№1538-пс, от 12 мая 2011 года№1566-пс, от 30 июня 2011 года№1626- пс, от 25 августа 2011 года № 1768-пс, от 20 октября 2011 года № 1779-пс на- значено 16 кандидатов на должности мировых судей. В соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гаранти- ях деятельности» был принят Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 555-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере деятельности про- фессиональных союзов в Липецкой области». Законом области урегулированы права и гарантии деятельности профессиональных союзов в виде участия профсо- юзов в правотворческом процессе, предоставления профсоюзам в безвозмездное пользование имущества и иных объектов собственности органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также создания условий для осуществления деятельности профсоюзов работодателями. В целях уточнения отдельных формулировок, направленных на обеспечение условий для воспитания терпимости в сфере межэтнических и межнациональных отношений, принят Закон Липецкой области от 27 мая 2011 года № 491-ОЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Липецкой области «О взаимодей- ствии органов государственной власти Липецкой области с некоммерчески- ми организациями». В целях приведения Закона Липецкой области от 27 августа 2001 года № 154- ОЗ «Об избрании (назначении) членов Совета Федерации Федерального Собра- ния Российской Федерации — представителей областного Совета депутатов и ад- министрации Липецкой области» в соответствие с изменениями порядка фор- мирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, был принят Закон Липецкой области от 27 мая 2011 года № 495-ОЗ. Законом об- ласти предусмотрено, что члены Совета Федерации Федерального Собрания Рос- сийской Федерации — представители областного Совета депутатов и админи- страции области будут избираться (назначаться) только из числа депутатов об- ластного Совета депутатов и депутатов представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории области. Сокращается перечень тре- бований, предъявляемых к кандидату для избрания членом верхней палаты пар- ламента, в частности, отменяется требование о необходимости его проживания в Липецкой области в совокупности не менее 10 лет. Действие закона области рас- пространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Вместе с тем избранный (назначенный) до 1 января 2011 года член Совета Федерации продол- жает осуществлять свои полномочия до избрания (назначения) нового члена Со- вета Федерации — представителя от того же органа государственной власти Ли- пецкой области. В целях обеспечения равенства политических партий в законодательном про- цессе принят Закон Липецкой области от 12 января 2012 года № 6-ОЗ «О вне- сении изменения в статью 1 Закона Липецкой области «О статусе депута- та Липецкого областного Совета депутатов». В связи с увеличением в Липец- ком областном Совете депутатов V созыва количества политических партий, допу- щенных к распределению депутатских мандатов, с трех до четырех, Законом обла- сти увеличено количество депутатов, работающих на постоянной основе, с шести до семи. Принятие постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 12 мая 2011 года № 1612-пс, от 4 августа 2011 года № 1721-пс, от 13 дека- бря 2011 года № 10-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого об- ластного Совета депутатов» обусловлено необходимостью приведения Регла- мента Липецкого областного Совета депутатов в соответствие с нормами феде- рального и областного законодательства. Постановление Липецкого област- ного Совета депутатов от 12 мая 2011 года № 1612-пс разработано на осно- ве Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Устава Липецкой области Российской Федера- ции. Постановлением были расширены основные направления деятельности ко- митетов областного Совета по предварительному заслушиванию ежегодного от- чета главы администрации области о положении дел в области, состоянии здо- ровья населения области, результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом депутатов, отчета по- лиции и годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области. Установлен порядок рассмотрения кандидатур на должности предсе- дателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ли- пецкой области. Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 4 августа 2011 года № 1721-пс разработано в связи с принятием Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области». Постановлением в полномочия комитета областного Совета депутатов по законодательству и право- вым вопросам включено предварительное рассмотрение вопросов о назначении и освобождении от должности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой об- ласти, а также предварительное заслушивание ежегодного доклада о его деятель- ности. Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам ре- бенка осуществляется областным Советом депутатов. В Регламенте Липецкого об- ластного Совета депутатов закреплено право Уполномоченного по правам ребенка присутствовать на сессии областного Совета депутатов. Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2011 года № 10-пс направлено на изменение состава комитетов Липец- кого областного Совета депутатов. Постановлением предусмотрено включение в структуру областного Совета депутатов природоохранного комитета. § 3. Законодательство о местном самоуправлении В прошедшем году совершенствование нормативной базы области в данной сфере было ориентировано на исполнение требований федерального и областного законодательства с учетом практики его реализации. На основании норм федерального законодательства на органы местного само- управления городских округов города Липецка, города Ельца и муниципальных районов области были возложены дополнительные полномочия: Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 508-ОЗ в сфере пре- доставления мер социальной поддержки населения: по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан — быв- ших военнослужащих и членов их семей, предусмотренных абзацем первым пун- кта 2.1 статьи 15, абзацем третьим пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьей 2 Федерального за- кона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный за- кон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некото- рых категорий граждан»; Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 511-ОЗ в сфере осу- ществления деятельности по опеке и попечительству: по организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в ор- ганизациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осу- ществлению контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федера- цию; по предоставлению в налоговые органы сведений об установлении опеки, по- печительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собствен- ников (владельцев) имущества, о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью; по представлению в органы записи актов гражданского состояния заявле- ния о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской органи- зации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; по предоставлению сведений в территориальный орган федерального орга- на исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрово- го учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимо- сти о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жило- го помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершен- нолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образо- вании» право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отопле- нием и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городско- го типа) заменено правом на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Аналогичные изменения нашли закрепление в Законе Ли- пецкой области от 16 мая 2011 года № 497-ОЗ «О внесении изменений в ста- тью 5 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, фармацевтическим, социальным работни- кам, работникам культуры и искусства», в котором также изменена методика расче- та норматива в части предоставления субвенций местным бюджетам из областно- го бюджета для компенсации расходов педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 513-ОЗ внесены из- менения уточняющего характера, касающиеся методики расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых для осуществления государ- ственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципаль- ных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также полномо- чий указанных комиссий, предусмотренных в Законе Липецкой области «О комис- сиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наде- лении органов местного самоуправления государственными полномочиями по об- разованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». На основании Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 531-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государствен- ными полномочиями по образованию и организации деятельности админи- стративных комиссий, составлению протоколов об административных пра- вонарушениях» ответственный секретарь административной комиссии муници- пального образования, численность населения которого составляет 450 тыс. чело- век и более, теперь замещает муниципальную должность консультанта, а не глав- ного специалиста. Помимо этого, в состав административной комиссии, созданной в муниципальном образовании с численностью населения свыше 49 тыс. человек, дополнительно введена должность помощника ответственного секретаря админи- стративной комиссии, исполняющего свои обязанности на постоянной оплачивае- мой основе, а также определены его полномочия. Эти изменения вызваны постоянным ростом количества дел об административ- ных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями муни- ципальных образований Липецкой области и увеличением нагрузки ответственных секретарей комиссий. В целях полного перехода на электронный документооборот и усовершен- ствования порядка предоставления информации, включаемой в Регистр муници- пальных нормативных правовых актов Липецкой области, был принят Закон Ли- пецкой области от 18 августа 2011 года № 533-ОЗ «О внесении изменений в Законы Липецкой области «О порядке организации и ведения Регистра муници- пальных нормативных правовых актов Липецкой области» и «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходи- мой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липец- кой области». Согласно указанным изменениям все муниципальные нормативные право- вые акты направляются в администрацию Липецкой области для включения в Ре- гистр только в виде электронного документа, подписанного электронной подпи- сью. Лишь в случае необходимости сверки соответствия муниципального нор- мативного правового акта в электронном виде этому акту на бумажном носите- ле по запросу уполномоченной структуры администрации Липецкой области му- ниципальные нормативные правовые акты должны быть представлены на бумаж- ном носителе. Соответственно подверглись корректировке и полномочия органов местного самоуправления по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области. Теперь органы местного самоуправления муниципального района осуществляют сбор информации от поселений и в электронном виде, и на бумажном носителе, а также наделяются правом сверки соответствия электронно- го вида муниципального нормативного правового акта поселения этому же акту на бумажном носителе. Принятие Закона Липецкой области от 31 октября 2011 года № 565-ОЗ о дополнении статей 1 и 2 Закона области «О наделении органов местного само- управления муниципальных районов Липецкой области государственными пол- номочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» положением об осуществлении расчета дотаций и их предоставлению исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспечен- ности продиктовано требованиями действующего бюджетного законодательства: статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Липец- кой области «О бюджетном процессе Липецкой области». С целью проведения выборов Совета депутатов города Ельца и главы сельско- го поселения Введенский сельсовет Хлевенского муниципального района в еди- ный день голосования в марте 2012 года Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 521-ОЗ был продлен срок полномочий Елецкого городского Совета депутатов и главы Введенского сельсовета. Принятие данного Закона области связано с истечением в 2011 году срока пол- номочий Совета депутатов города Ельца и главы Введенского сельсовета, пред- ыдущие выборы которых состоялись в иные, чем второе воскресенье марта, дни, а их уставами не предусмотрено проведение следующих выборов в марте. В та- ком случае в соответствии с пунктом 9 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча- стие в референдуме граждан Российской Федерации» допускается продление пол- номочий органов местного самоуправления законом субъекта Российской Федера- ции в целях проведения следующих соответствующих выборов во второе воскре- сенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который были избраны соответствующие органы. Однако прокурором Липецкой области 13 декабря 2011 года в областной Со- вет депутатов было внесено представление на Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 521-ОЗ «О продлении срока полномочий Совета депутатов города Ельца и главы сельского поселения Введенский сельсовет Хлевенского муници- пального района Липецкой области» в части норм, касающихся полномочий Сове- та депутатов города Ельца, с целью приведения законодательного акта в соответ- ствие с действующим законодательством по следующим основаниям. Вышеуказанный закон области принят Липецким областным Советом депутатов 30 июня 2011 года, подписан главой администрации области 14 июля 2011 года, вступил в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2011 года. Вместе с тем Совет депутатов города Ельца был избран 25 июня 2006 года сроком на пять лет. Начало срока полномочий представительного органа исчис- ляется со дня его первого заседания, которое состоялось 5 июля 2006 года, со- ответственно срок полномочий Совета депутатов города Ельца истек 5 июля 2011 года. Следовательно, срок полномочий Совета депутатов города Ельца истек ранее вступления в силу Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 521-ОЗ. Для устранения возникшего противоречия, во исполнение требований проку- рора области, 28 декабря 2011 года областным Советом депутатов был принят за- кон области об отмене положений Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года № 521-ОЗ о продлении срока полномочий Совета депутатов города Ельца и прове- дении выборов Совета депутатов города Ельца в марте 2012 года со дня его приня- тия, а также о проведении выборов Совета депутатов города Ельца до 5 июля 2012 года и распространении действия положений о продлении срока полномочий Со- вета депутатов города Ельца на правоотношения, возникшие с 5 июля 2011 года, т.е. со дня истечения пятилетнего срока полномочий Совета (Закон Липецкой об- ласти от 19 января 2012 года № 5-ОЗ) . В связи с объединением в 2010 году некоторых сельсоветов Данковского и Краснинского муниципальных районов были внесены соответствующие изменения в следующие Законы Липецкой области: от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» (Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 534-ОЗ) ; от 5 июня 2000 года № 96-ОЗ «О создании судебных участков и должностей ми- ровых судей в Липецкой области» (Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 534-ОЗ) ; от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» (Закон Липецкой обла- сти от 18 августа 2011 года № 535-ОЗ) . Указанные законы содержат положения об утверждении границ вновь образо- ванных сельских поселений в виде картографического описания, в системе коор- динат, определении состава территории Данковского судебного участка № 1, Дан- ковского судебного участка № 2, Краснинского судебного участка, и об уточнении перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий новых муниципальных образований. Кроме того, в целях включения новых сельсоветов в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и исключения из него преоб- разованных сельских поселений Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 536-ОЗ были внесены изменения в статью 5 Закона Липецкой области от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сель- ского поселения». К тому же постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 4 августа 2011 года № 1717-пс вновь образованным сельским по- селениям были присвоены номера (коды). В течение 2011 года проводилась также и работа по дальнейшему разграниче- нию имущества, находящегося в муниципальной собственности, в частности, были дополнены перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственно- сти Чаплыгинского, Лебедянского муниципальных районов соответственно в муни- ципальную собственность городских поселений город Чаплыгин, город Лебедянь (законы Липецкой области: от 24 марта 2011 года № 467-ОЗ и от 7 сентя- бря 2011 года № 557-ОЗ) . С учетом изложенного можно утверждать, что сегодняшнее состояние законо- дательства о местном самоуправлении позволяет органам местного самоуправле- ния решать вопросы местного значения в рамках правового поля. § 4. Законодательство о выборах и референдумах В 2011 году законы области о выборах неоднократно подвергались существен- ным изменениям, которые были вызваны как изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и пра- ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального за- кона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации», так и правоприменительной практи- кой. В прошлом году были приняты четыре закона области об изменениях Закона Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липец- кого областного Совета депутатов». В Законы Липецкой области: от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципаль- ных образований в Липецкой области» и от 2 июня 2006 года № 299-ОЗ «О выбо- рах глав муниципальных образований в Липецкой области» изменения вносились дважды. Законом Липецкой области от 27 мая 2011 № 493-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого област- ного Совета депутатов» предусмотрена возможность образования избиратель- ных участков в местах временного пребывания избирателей — на вокзалах и в аэропортах. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, смогут проголосовать на этих участках при наличии открепительного удостове- рения. В связи с этим уточняется порядок образования избирательных участ- ков в местах временного пребывания избирателей и определяется порядок со- ставления списков избирателей на участках, образованных на вокзалах и в аэ- ропортах. Кроме того, устанавливается порядок включения в список избирателей студен- тов очной формы обучения, зарегистрированных в общежитии образовательного учреждения или по месту нахождения этого учреждения. Изменилось число региональных групп, на которые может быть разбит област- ной список кандидатов, с 14 на 28. Теперь территория одной региональной группы будет соответствовать территории одного одномандатного избирательного округа. Увеличивается численный состав общеобластной части областного списка канди- датов до пяти кандидатов. Детально урегулирован порядок проведения предвыборной агитации на теле- видении и радио, уточняются условия проведения агитации в печатных издани- ях. Увеличивается максимальный размер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательные фонды кандидатов соответственно до 100 тыс. и 250 тыс. рублей, корректируется перечень сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, подле- жащих обязательному опубликованию. Статья 75 «Открепительное удостоверение» изложена в новой редакции, в ней закреплены единые требования Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» к изготовлению, форме выдачи и использованию открепительных удостове- рений на выборах, что повлекло изменение нумерации строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, порядка подсчета голосов избирателей и обра- ботки результатов голосования в вышестоящих комиссиях. Существенно изменилась методика распределения депутатских мандатов меж- ду областными списками кандидатов, допущенными к распределению мандатов, в основу которой положен метод делителей Империали. Указанный метод заключа- ется в том, что число голосов избирателей, полученных каждым из областных спи- сков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, последова- тельно делится на числа из ряда возрастающих на единицу натуральных чисел (де- лителей) от двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательному округу. Полученные в результате деления частные, определенные с точностью до ше- стого знака после запятой, располагаются в порядке убывания в составляемой из- бирательной комиссией области ведомости. Частное, порядковый номер которого равен числу депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательно- му округу, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый областной список кандидатов, допущенный к рас- пределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим областным списком кандидатов. Распределение мандатов внутри списка, между региональными группами кандидатов, осуществляется в порядке убывания доли (процента) числа голо- сов избирателей, поданных за областной список кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории. Продолжение. Начало на 9-й стр. Продолжение на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz