Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 9/24137/19 ЯНВАРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Елена Панкрушина Чуть более полувека назад мир узнал Карлсона — пухленько- го человечка, живущего на крыше, славного сладкоежку и шалуна. Этот сказочный герой, как и многие другие писатель- ницы Астрид Линдгрен, стал классикой. Однако современ- ным «творцам персонажей» мужчина с пропеллером показался несовершенным. Вот и взялся молодой россий- ский режиссер Сарик Андреа- сян «доработать» любимца детей, на котором выросло несколько поколений, в том числе и сам 27-летний созда- тель фильма. В результате получилась комедия «Тот еще КарлОсон». Увидеть ее на большом экране можно будет в середине марта во всех кино- театрах страны. Дабы подчеркнуть уникаль- ность созданного Андреасяном персонажа, а заодно и не на- кликать гнев шведской семьи знаменитой сказочницы, героя новой экранизации назвали КарлОсоном. А роль его ис- полнил Михаил Галустян, фи- гура в нынешнем российском кинематографе, как говорится, раскрученная. На счету знаме- нитого сочинского кавээнщика насчитывается более двадцати ролей, среди которых таджик- строитель, тренер футбольной команды, бомж с Рублевки, тинейджер и даже Екатерина II. Теперь к этому списку при- бавится КарлОсон. На этот раз Галустяну при- шлось «уменьшиться» до одно- го метра и научиться летать, но не так, как это придумала Линдгрен. У нового КарлОсо- на нет пропеллера, поскольку авторы сочли такой способ по- лета устаревшим. В мире небо- скребов такая техника никуда не годится. Новый КарлОсон парит в воздухе, как супермен, то есть без видимых подъемных сил — крыльев, реактивных двигателей и тому подобного. Да и живет он не на крыше, а в сказочном мире метриков. В фильме подробно раскры- вается тема происхождения летающего человечка, много лет вызывающая интерес у детей и, по-видимому, у самого Ан- дреасяна. И если Линдгрен не сочла нужнымпояснять, откуда конкретно берутся Карлсоны, то российский режиссер сделал это, а заодно ответил миру на один из загадочных вопросов: сколько же это — полный рас- цвет лет? По мнению молодого киномейкера, ни много ни мало — триста. Есть, конечно, и сходства у Карлсона и КарлОсона — это пристрастие к сладкому и упи- танность. По слухам, чтобывой- ти в нужную форму, Михаилу Галустяну пришлось посидеть на «плюшечной» диете. В весе он таким способом, разумеет- ся, прибавил, но до требуемых объемов так и недотянул. Жи- вотик во время съемок ему при- вязывали, и на грим уходило по несколько часов. Не забывая играть мимикой (фильм все-таки комедийный), Галустян на экране вытворяет всевозможные трюки. Калории же при этом восполняются тоже по сценарию. Пироги и пирож- ные в кадре появляются с завид- ной частотой. Говоря о трюках, стоит успокоить поклонников актера: он нисколько не риско- вал своей жизнью и здоровьем во время всех этих выкрутасов. Максимальная высота, на ко- торую он «взлетал» на тросах, — три-четыре метра, причем в окружении группы страхов- щиков и в соответствии со все- ми правилами безопасности. Делалось это по современной технологии, именуемой «грин скрин», точно такой же, как во НАКАНУНЕ ПРЕМЬЕРЫ | Весной мы увидим нового Карлсона Супермен или добрый друг? ФОТО С САЙТА KINOKADR.RU время съемок «Гарри Поттера» и ряда других лент, изобилую- щих графикой. Суть метода в том, что все трюки снимаются в зеленойкомнате с ассистентами, наряженными также в зеленые костюмы. Немонохромными в кадре остаются только испол- нители ролей (на них, кстати, полностью отсутствует зеленый цвет). После из кинозаписи удаляется тот самый зеленый цвет одновременно со всеми «зеленымичеловечками», а вме- сто него подставляются замки, как в сказке про Поттера, или небоскребы, как в ленте про КарлОсона. Но КарлОсон—это мажор из сказочного мира, чей дедушка — старейшина метриков. Роль последнего, кстати, исполнил Олег Табаков. Однако в этой вымышленной стране молодому распущенному человеку указы- вают на его проступки. Главное правило метриков — скрывать- ся от людей. Именно эту уста- новку и нарушает КарлОсон. За это старейшина принародно заставляетшалунаисправиться, и дает ему задание—помочь се- милетнему мальчику, родители которого находятся на грани развода. Так КарлОсон встре- чает Малыша, роль которого сыграл Федя Смирнов. НовыйМалыштоже, по сути, из «золотой молодежи», но только пока ее подрастающего поколения. Ему, какиклассиче- скомушведскомуМалышу, семь лет. Федя, которому и на самом деле на момент начала съемок было семь, показался творче- ской группе весьма серьезным ребенком. Подтверждением таланта мальчика стал его по- служной список, в котором уже имелось девять (!) ролей (в том числе и совместная работа с Ми- хаилом Галустяном в рекламе «Баскин Роббинс»). Малыш—один из тех совре- менных детей, у кого почти нет друзей, а ихместо занимают все- возможные электронные игруш- ки. Родители безоговорочно покупают ему все что угодно, а сами в это время занятына рабо- те. Роли родителей Малыша ис- полнилиИгорь Верник иМария Семкина. В «Том еще КарлО- соне» они практически играют себя, поскольку в реальности также имеют детей-подростков и равным образом подчас не могут с ними много общаться из-за работы. Мария Семкина призналась, что разговаривать с ребенком по скайпу—это сцена из ее личной жизни. А Игорь Верник подтвердил, что тема отца и сына в сказке для него более чем близка. Вфильме, прежде чем взрос- лые решаются пригласить в дом гувернантку, борьба с «иллюзи- ями»Малыша ведется современ- нымиметодами—ребенка водят на консультации к психологу. После неудач на этом фронте и появляется современнаяФрекен Бок (Нонна Гришаева). В «Кар- лОсоне» ее зовут Елена Алек- сандровна. Это не любительница кошек, телевизора и ватрушек, как вшведской сказке, но всеже «домомучительница». Она воз- никает в фильме в стилеженщи- ны из «Матрицы». Это высокая стройная дама в черном плаще и темных очках.Для исполнения роли Гришаевой, в отличие от Галустяна, не пришлось тол- стеть или обматываться поро- лоном. Строгая до абсурда, она должна воспитывать ребенка так, чтобы тот перестал вы- думывать «несуществующих» героев. Но, встретив сказочного метрика, так же, как и в книге, она «уступает» его очарованию. Не обошлось в фильме и без отрицательных героев. Роли со- временныхжуликов исполнили Гоша Куценко и Александр Олешко. На этот раз они — по- рождение коррупции и конъюн- ктуры, а не мелкие домушники. Готовящееся ими преступление также соответствует времени. В их планах «кинуть» отцаМалы- ша в бизнесе. Но, в конце кон- цов, всем их злостным начина- ниям суждено провалиться, не без помощи КарлОсона, разуме- ется. Зрителей ждет хеппи-энд. Да и как могло быть иначе, когда от всей картины явно веет западными традициями сине- матографа. Это касается всех сторон съемочного процесса: как технического оснащения, так и сценария. Юмор коме- дии по-голливудски держится временами не столько на диа- логах, сколько на пантомиме и жестах актеров. Не обошлось и без драматизма. Развод родите- лей, подлость бандитов — все это добавляет остроты картине лишь косвенно. Основной же накал страстей приходится на «детскую» тему: непонимание взрослых, трудности в общении со сверстниками, замкнутость. Однако режиссер картины ре- шил не уподобляться тради- циям отечественного кино, в котором трагичность часто превалирует над весельем. Для этого ему пришлось практиче- ски идеализировать главного героя. Даже в ситуации, когда КарлОсон не прилетел на день рождения Малыша, у метрика есть алиби: ему запретил сде- лать это старейшина сказочной страны. В сценарии переплелись злободневность и классический сюжет, наивность и мудрость. В итоге получилась сказка для де- тей и взрослых, любителей рос- сийского и заграничного кино, фэнтези и драмы, и главное—со счастливым финалом. Съемки «Того ещеКарлОсона»обошлись в четыре миллиона долларов. Отличительной чертой режис- сера Сарика Андреасяна, как всегда, стало сочетание в одной картине альянса популярных актеров, известных участников КВН, телезвезд. Этим отчасти объясняется успех предыдущих картинАндреасяна: «ЛОпуХИ», современной версии «Служеб- ного романа» и «Беременного». Сборы этих картин, несмотря на двоякие отзывы, в разы пре- взошли затраты. Такой опыт подтверждает, что провал, по крайней мере в денежном экви- валенте, «Того еще КарлОсона», скорее всего, не ждет. Однако как оценит его детская и взрос- лая аудитория, еще только пред- стоит узнать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz