Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 90-91/24218-24219/12 МАЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Липчане увидели показ моделей одежды, сшитых по мотивам XIX века. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Психолог и публицист Ирина Медведева рассказала о « продвинутом » Западе Порок нельзя пускать на порог! Ольга Клековкина На прошлой неделе в Липецке побывала известный психолог, православный публицист и общественный деятель Ирина Медведева. В магазине «Тех- ническая книга» она презенто- вала свою новую книгу «Бом- бы в сахарной глазури», написанную в соавторстве с Татьяной Шишовой, и подели- лась с липчанами мыслями о воспитании подрастающего поколения, о том как влияют на детей либеральные педаго- гические установки. Предлага- ем читателям «ЛГ» наиболее интересные фрагменты ее высказываний. О современной моде По образованию я клиниче- ский психолог, долго работала в психиатрической больнице и могуутверждать, чтонавязывае- мая современноймолодежимода больше напоминает конкретные симптомы психических болез- ней. Есть, например, такое забо- левание, когда девочки, обычно это бывает ближе к переходному возрасту, хотят выглядеть, как мальчики. Не носят платья, тре- буют, чтобыихкоротко стригли, ходят в брюках. Добавимк этому неровные подолы юбок, полы пиджака, специально сделан- ные дырки на джинсах… Еще двадцать лет назад человека, который бы так вырядился, за- подозрили в довольно тяжелом психическом расстройстве. Се- годня же такой стиль в одежде считается «крутым». Мода порой страшно уродует молодого человека. В психи- атрии пирсинги, татуировки называются «порчей образа», аутоагрессией. В последней степени аутоагрессия — это самоубийство, суицид. В состо- яниипсихоза, преимущественно в юношеском возрасте, дети наносят себе повреждения, в том числе прокалывают те ча- сти лица или тела, которые в нашей культуре прокалывать не принято. Иными словами, нормальным ребятам в качестве эталонов модынавязывают сим- птомы безумия. О гиперактивности детей Сегодня очень часто ставят детям такой диагноз. Из тех, что приходят ко мне на прием, каж- дый второй — с гиперактивно- стью. Но истинная гиперактив- ность — это симптом тяжелого психического расстройства. К счастью, у подавляющего боль- шинства наших детей настоя- щей гиперактивностинет. Уних расторможена сфера влечений, потому что они смотрят ТАКОЙ телевизор, а когда становятся постарше, знакомятся с ТАКИМ Интернетом. Вдобавок к этому сами родители считают, что чаду ничего не надо запрещать. Ему не делают замечаний, даже когда он дурно себя ведет, когда грубит, когда не слушается стар- ших. А у ребенка, как у всякого человека, каким-то неведомым для нас образом в психике за- печатлена иерархичность. Его глубинная генетическая память знает, что над ним должна быть родительская власть. Если ее нет, малыш впадает в паниче- ское состояние. И бессознатель- но, интуитивно, не понимая, что он делает, ребенок пытается криком, демонстративным поведением вызвать власть родителей. Вот откуда гиперак- тивность в таких количествах, в каких ее не должно быть. О дамокловом мече Сейчас в обществе сформи- ровалось достаточно терпимое отношение к гомосексуалистам. Многие говорят: «Какое нам дело, что они творят у себя в спальне?» Это нехристианское рассуждение. Порок всегда активен. Стоит его пустить на порог, и происходит то, что мы хорошо знаемпо сказке о лисич- ке, которая пришла к зайчику в лубяную избушку. Помните? Она попросилась погреться, а в итоге выжила «ушастого». Порок не уживается с добро- детелью, он обязательно займет ее место. Поэтому к нему ни в коем случае нельзя относиться равнодушно. Недавно я побыла в Швеции и Дании. Вот там порок глубо- ко пустил свои корни. Начнем с того, что шведскую церковь возглавляет женщина-епископ, которая громко заявляет о себе как о лесбиянке. Выступает с этим по телевизору, по радио, в журналах и газетах. Точно та- каяже—глава датской церкви. А что мы видим в центре Копен- гагена? Зону любви, куда может прийти любой, в том числе и подросток, купить наркотик, там же покурить, уколоться, поучаствовать в любом виде так называемого свободного секса. Противоестественно то, что это происходит публично. Не верьте людям, которые рассказывают, как чудесно за границей. Ничего, кроме ры- даний, от наших соотечествен- ников я там не слышала. Люди в западных странах свободны в выборе сосисок и сыров, но боятся, когда им задаешь во- прос на какую-то мало-мальски серьезную тему. Попробуйте с ними заговорить о ювенальной юстиции, которая там расцвела буйным цветом. Как у них на- чинают бегать глаза, как они переводят разговор на другую тему! Многие боятся становить- ся родителями, потому что это очень страшно — жить под да- мокловым мечом ювенальной юстиции. Если тымало-мальски нормальный родитель, воспи- тываешь ребенка, поощряешь за хорошее и ругаешь, даже на- казываешь за плохое, так этого делать нельзя! Только «права детей»! У взрослых людей ни- каких прав нет! У трехлетних детей еще речь может быть не сформирована, зато они хоро- шо знают три циферки в теле- фоне, которые нужно нажать, дабы нажаловаться на маму или папу. Вы не представляете, какие страшные истории мне пришлось услышать о лишении родительских прав! О Содоме в Стокгольме Православный батюшка в Стокгольме привез меня к тому месту, где он служит. Это ма- ленький сарайчик на террито- риипротестантскогомолельного дома. Прямо напротив входа в церковную ограду — кафе. Оно называется «Содом». Ну, правда же, можно было в другом месте, если уж так хочется, сделать такое кафе? Нет. А батюшка смотрит на небо и произносит: «Солнце, плохо…»Яудивляюсь: что ж плохого? А он отвечает: «Так у меня завтра литургия. Люди выйдут из нашего малень- кого домика после исповеди, причастия и увидят голых жен- щин, загорающих здесь на трав- ке». Я говорю: «Батюшка, тут такой большой церковный двор, вот рядом тоже зеленая травка, вы просто попросите их отойти подальше…»Оказывается, нель- зяна соседнейполянке загорать, потому что там по воскресеньям протестантская церковь разве- ивает прах покойников. Теперь это модно, и очередь в морге на три недели вперед… О подвиге «белой вороны» Разрушение стыда — это не просто разрушение нравствен- ности. Взрослый человек еще как-томожет устоять. Аребенок не знает, как надо, только душа емуподсказывает, особенно если душа привыкла к церковной жизни. Нам навязываются мо- дели поведения. Мол, что есте- ственно, то не стыдно, надо быть раскованным… Но основой пси- хической нормы является здо- ровое чувство стыда. Подросток хочет показать себя, ему очень важно не быть «белой вороной», но в душе ему ужасно стыдно. Мои коллеги из Екатеринбурга провели анкетирование. Когда надо что-то одно узнать, то зада- ют несколько разных вопросов, «вокруг да около». И они вы- яснили: большинство девочек и мальчиков хранят целомудрие, но всем говорят, что они его уже потеряли! Сегодня ругаются матом везде, и очень большой труд для родителей научить ребенка не повторять этого. Семье при- ходится противостоять всему, другими словами — совершать подвиг «белой вороны». А по- тому ребенка надо окружить сообществом детей из хороших, православных семей. Так при- дет понимание, что вместе с ними и вместе с родителями они противостоят злу. Сейчас с нашей страной ве- дется настоящая война, только она не классическая. Бомбы не падают, солдаты в чужой форме не приходят, нет вы- раженной линии фронта. С нами ведется информацион- но-психологическая война, и надо понимать основу всех этих технологий. Чем страшнее очередная гадость, которую нам преподносят, тем более толстым слоем сахарной гла- зури ее покрывают. Смотрите, под каким соусом нам подается ювенальнаяюстиция! Конечно, под соусом гуманизма. Конеч- но, права детей надо защищать. А кто бы сомневался! Но не дай Бог, на мой взгляд, у нас примут закон о ювенальной юстиции. И тогда вы не сможе- те запретить дочери пойти на ночную дискотеку, чтобы там бесноваться всю ночь, потому что вы нарушите ее право на отдых. Таким образом, какой бы сладкой оболочкой ни была обернута информационная бомба, ее надо учиться распоз- навать. Только так ее можно обезвредить. * * * После завершения высту- пленияИриныМедведевой свои модели показал Салон одежды из Владимира. Автор коллек- ции Татьяна Фадеева познако- мила липчан с традиционной женской модой. Собравшимся были продемонстрированы ве- ликолепные платья, сшитые се- годня, но по мотивам XIX века. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz