Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 89/23967/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 МАЯ 2011 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением № 489. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в со- ответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным поч- товым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 22. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация о внесенных в ежегодный план изменениях доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте управ- ления в сети «Интернет», за исключением сведений еже- годных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, после размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации на офи- циальном сайте в сети Интернет ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. 23. Плановые проверки в отношении одного юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. 24. О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее про- ведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Внеплановые проверки 25. Проверка соблюдения правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов, не включенная в план, является внеплановой. 26. Основанием проведения внеплановой проверки яв- ляется: – истечение срока исполнения предписаний об устране- нии ранее выявленных нарушений; – поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения правил благоустройства терри- торий поселений и городских округов, в том числе требова- ний к использованию и охране городских лесов; – приказ начальника управления, изданный в соответ- ствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 27. Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут слу- жить основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение обращений и заявлений граждан осу- ществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней. В исключительных случаях, а также в случае направления управлением запроса, по которому государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обя- заны в течение 15 дней предоставлять документы и матери- алы, необходимые для рассмотрения обращения, начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом управления, уполномоченным на про- ведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 29. Плановые и внеплановые проверки проводятся го- сударственным служащим управления в силу изданного на- чальником управления приказа и являющимся должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки: – без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивиду- ального предпринимателя – документарные проверки; – с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления юридического лица, индивидуального пред- принимателя – выездные проверки. Документарная проверка 30. Предметом документарной проверки являются све- дения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, до- кументы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенных в их адрес управлением. Выездная проверка 31. Предметом выездной проверки являются сведения о нарушении правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов. 32. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту факти- ческого осуществления их деятельности. 33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требо- ваниям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 34. Должностные лица управления при проведении про- верки обязаны: – своевременно и в полной мере исполнять предостав- ленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей; – проводить проверку на основании и в строгом соответ- ствии с приказом начальника управления; – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки; – не препятствовать руководителю, иному должностно- му лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к пред- мету проверки; – знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; – учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружаю- щей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе- ра, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей; – доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, индивидуальными предпри- нимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – соблюдать сроки проведения проверки; – перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного пред- ставителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; – осуществлять запись о проведенной проверке в жур- нале учета проверок. 35. При проведении проверок должностное лицо, назна- ченное приказом начальника управления, не вправе: – проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления; – осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководи- теля, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя, за исклю- чением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; – требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких до- кументов; – распространять информацию, полученную в резуль- тате проведения мероприятий по контролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, преду- смотренных законодательством Российской Федерации; – превышать установленные сроки проведения прове- рок; – осуществлять выдачу юридическим лицам, индивиду- альным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 36. Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры: – принятие решения о проведении проверки; – проведение проверки; – оформление результатов проверки. Блок-схема проведения проверок приведена в приложе- ниях 1 и 2 к настоящему Административному регламенту. Принятие решения о проведении проверок 37. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: – установленный планом проверок срок проведения про- верки; – наличие оснований для проведения внеплановой про- верки, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента. 38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, заместитель начальника управления: – определяет персональнальный состав должностных лиц, а в случае необходимости – привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа управления о проведении про- верки; – определяет цели и задачи проверки; – определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения; – составляет перечень обязательных требований, соблю- дение которых юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливаю- щих), и необходимых для достижения целей и задач провер- ки мероприятий по контролю. 39. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 пункта 26 настоящего Адми- нистративного регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей инфор- мации. 40. Решение о проведении проверки оформляется при- казом начальника управления по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (при- ложение 3). В приказе указываются следующие сведения: – наименование управления; – фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а так- же привлекаемых к проведению проверки экспертов, пред- ставителей экспертных организаций; – наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка ко- торых проводится; – цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; – правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; – сроки проведения и перечень мероприятий по контро- лю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; – перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; – перечень документов, представление которых юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем необхо- димо для достижения целей и задач проведения проверки; – даты начала и окончания проведения проверки. Максимальный срок выполнения процедуры – не более 5 рабочих дней. Проведение проверки 41. Основанием для начала подготовки к проверке явля- ется подписание начальником управления приказа о прове- дении проверки. 42. Проверка может проводиться только тем должност- ным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки. 43. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предприниматель- ства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого пред- приятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью про- ведения сложных и (или) длительных исследований, испыта- ний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управле- ния, проводящих выездную плановую проверку, срок прове- дения выездной плановой проверки может быть продлен на- чальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 44. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки и (или) документарной проверки. 45. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления. 46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рас- сматриваются документы юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управ- ления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотре- ния дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении это- го юридического лица, индивидуального предпринимателя. 47. В случае, если достоверность сведений, содержа- щихся в документах, имеющихся в распоряжении управле- ния, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных тре- бований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения доку- ментарной проверки документы (далее – запрос) и в поряд- ке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления. 48. Подписанный запрос с приложением заверенного пе- чатью управления приказа о проведении проверки направ- ляется в адрес юридического лица, в адрес индивидуаль- ного предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи, электронной почты или иным доступным способом. 49. Документы направляются в управление по запраши- ваемой форме (на бумажном и (или) электронном носите- лях) в течение десяти рабочих дней со дня получения юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соот- ветственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 50. Не допускается требовать нотариального удосто- верения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации. 51. В случае если в ходе документарной проверки вы- явлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осущест- вления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному пред- принимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 52. Должностное лицо (лица), которое проводит доку- ментарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномо- ченным представителем пояснения и документы, подтверж- дающие достоверность ранее представленных документов. 53. При проведении документарной проверки должност- ное лицо (лица) управления не вправе требовать у юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 54. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должност- ное лицо (лица) управления представляет служебную запи- ску начальнику управления с мотивированным предложени- ем о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки. Максимальный срок – пять дней. 55. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту факти- ческого осуществления их деятельности. 56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требо- ваниям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 57. Должностное лицо (лица) управления в день при- бытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред- принимателя, его уполномоченного представителя с при- казом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по воз- никающим в этой связи вопросам. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо управления обязано озна- комить его с настоящим Административным регламентом. Продолжение. Начало на 1-й стр. Окончание на 3-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz