Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 83/23961/ 29 АПРЕЛЯ 2011 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3.14. В графе 2 подраздела 2.1 «Показатели непосредственных результатов» Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование показателя не- посредственных результатов использования бюджетного ассигнования. Наименования показателей формулируются исходя из максимально краткого и однозначного определения их содержания. Рекомендуется наименование показа- теля начинать со слов «количество», «численность», «площадь», «объем» и т.п. Наи- менование показателя не может выражать процесс, вид деятельности (например, «строительство», «приобретение», «содержание персонала»). 3.15. В графе 3 подраздела 2.1 «Показатели непосредственных результатов» Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование единицы изме- рения показателя непосредственного результата. Единица измерения показателя должна соответствовать Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ). 3.16. В графах 4, 6, 8 и 10 подраздела 2.1 «Показатели непосредственных ре- зультатов» Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответственно фактическое значение показателя непосредственных результатов за отчетный фи- нансовый год — 2010 год, ожидаемое значение показателя непосредственных ре- зультатов в текущем финансовом году — 2011 году, а также планируемые значе- ния показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассиг- нования на очередной финансовый год — 2012 год, на первый год планового пери- ода — 2013 год и на второй год планового периода — 2014 год. 3.17. В графах 5, 7, 9 и 11 подраздела 2.1 «Показатели непосредственных ре- зультатов» Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответствен- но значения показателя непосредственных результатов в отчетном финансовом году — 2010 году, текущем финансовом году — 2011 году, очередном финансо- вом году — 2012 году, первом году планового периода — 2013 году, приведенные в Обосновании бюджетного ассигнования главного распорядителя средств област- ного бюджета предшествующего планового периода (2011—2013 годы). В случае если показатель непосредственных результатов указывается впервые и не был ука- зан в Обосновании бюджетного ассигнования предшествующего планового перио- да (2011—2013 годы), в графах 5, 7, 9 и 11 ставятся прочерки. 3.18. В графе 13 подраздела 2.1 «Показатели непосредственных результатов» Обоснования бюджетного ассигнования приводится Обоснование изменения зна- чения показателя непосредственных результатов в 2011 году по отношению к зна- чению в 2010 году, в том числе за счет реализации мер по оптимизации и повыше- нию эффективности расходов на осуществление деятельности в сфере установ- ленных функций (реструктуризации и оптимизации расходов на содержание подве- домственных областных бюджетных учреждений). 3.19. В подразделе 2.2 «Сведения об источниках информации, определяю- щих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования» Обоснования бюджетного ассигнования указываются сведения об областных нор- мативных актах, ведомственных актах либо договорах (соглашениях), формах от- четности и иных источниках, определяющих наименования и значения показате- лей непосредственных результатов и/или описывающих алгоритм их формирова- ния. 3.20. В графах 1 и 2 подраздела 2.2 «Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования» Обоснования бюджетного ассигнования указывается код пока- зателя непосредственного результата использования бюджетного ассигнования, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов «ПНР-» (показа- тель непосредственного результата) указываются 3 знака — порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения «001», и наиме- нование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, приведенные в подразделе 2.1 «Показатели непосредственных ре- зультатов». 3.21. В графах 3—6 подраздела 2.2 «Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования» Обоснования бюджетного ассигнования указываются соответ- ственно вид нормативного правового (нормативного) акта, дата, номер и наи- менование областного нормативного акта, ведомственного акта главного рас- порядителя средств областного бюджета, определяющего наименование и зна- чения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алго- ритм его формирования. Для договора (соглашения), государственного контрак- та, определяющего наименование и значения показателя непосредственных ре- зультатов и/или описывающего алгоритм его формирования, в графе 3 подраз- дела 2.2 «Сведения об источниках информации, определяющих показатели непо- средственных результатов и/или алгоритм их формирования» Обоснования бюд- жетного ассигнования указывается соответственно слово «договор», «соглаше- ние» или «государственный контракт», в графах 4—6 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения) или государственного кон- тракта. В случае если сведения об определении наименования и значений показателя непосредственных результатов и/или алгоритма его формирования содержатся в нескольких нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (согла- шениях), в графах 3—6 в отдельных строках приводится информация обо всех нор- мативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), госу- дарственных контрактах, определяющих наименование и значения показателя не- посредственных результатов и/или алгоритм его формирования, при этом в соот- ветствующих графах 1 и 2, если они не заполнены, ставятся прочерки. В случае отсутствия нормативного правового акта, ведомственного акта, дого- вора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формиро- вания, в графах 3—6 ставятся прочерки. 3.22. В графе 7 подраздела 2.2 «Сведения об источниках информации, опреде- ляющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формиро- вания» Обоснования бюджетного ассигнования указывается код формы отчетно- сти по ОКУД, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае если сведения об определении показателей непосредственных результа- тов содержатся в нескольких формах отчетности по ОКУД, в графе 7 в отдельных строках приводятся все коды форм отчетности по ОКУД, при этом в графах 1 — 6, если они не заполнены, ставятся прочерки. В случае отсутствия формы отчетности по ОКУД, определяющей показатели непосредственных результатов, в графе 7 ста- вится прочерк. 3.23. В графе 8 подраздела 2.2 «Сведения об источниках информации, опре- деляющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их фор- мирования» Обоснования бюджетного ассигнования указывается наименование иного источника информации, определяющего наименование и значения пока- зателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, исхо- дя из максимально краткого и однозначного определения источника информа- ции. 3.24. В разделе 3 «Сведения о конечных результатах» Обоснования бюджетно- го ассигнования приводятся сведения о показателях конечных результатов исполь- зования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которых вносят непосред- ственные результаты использования бюджетного ассигнования. Показатели конечных результатов в разделе 3 «Сведения о конечных результа- тах» Обоснования бюджетного ассигнования должны соответствовать показателям Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распоря- дителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и быть отличны от показателей непосредственных результатов, приведенных в разделе 2 «Сведения о непосредственных результатах» Обоснования бюджетно- го ассигнования. 3.25. В графах 1—8 раздела 3 «Сведения о конечных результатах» Обоснова- ния бюджетного ассигнования указываются соответственно код показателя ко- нечных результатов использования бюджетного ассигнования, имеющий следу- ющую структуру: ПКР-ХХ, где после символов «ПКР-» (показатель конечных ре- зультатов) указываются 2 знака — порядковый номер показателя конечных ре- зультатов, начиная со значения «01», наименование показателя конечных ре- зультатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение по- казателя конечных результатов в отчетном финансовом году — 2010 году, в те- кущем финансовом году — 2011 году, очередном финансовом году — 2012 году, первом году планового периода — 2013 году и втором году планового перио- да — 2014 году. 3.26. В графе 9 раздела 3 «Сведения о конечных результатах» Обоснования бюджетного ассигнования указываются наименование стратегической цели (так- тической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельно- сти главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плано- вый период 2013 и 2014 годов, вклад в достижение (решение) которой вносят не- посредственные результаты использования бюджетного ассигнования. 3.27. В случае если в Докладе об основных результатах и направлениях дея- тельности главного распорядителя средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов наряду с показателями конечных результа- тов приведены показатели непосредственных результатов, то сведения об ука- занных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2 «Сведения о непосредственных результатах» Обоснования бюджетного ассигно- вания, а в разделе 3 «Сведения о конечных результатах» Обоснования бюджетно- го ассигнования приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов. Не допускается указание в разделе 3 «Сведения о конечных резуль- татах» сведений о непосредственных результатах использования бюджетного ас- сигнования. 3.28. Если для конечного результата использования бюджетного ассигнования не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в гра- фах 1—8 раздела 3 «Сведения о конечных результатах» Обоснования бюджетно- го ассигнования ставятся прочерки, а в графе 9 приводится номер и наименова- ние стратегической цели (тактической задачи) из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюдже- та на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, вклад в достижение (реше- ние) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ас- сигнования. 3.29. При необходимости в графе 11 раздела 1 «Объем бюджетных ассигнова- ний на исполнение действующих расходных обязательств», в графе 9 подраздела 2.2 «Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосред- ственных результатов и/или алгоритм их формирования» раздела 2 «Сведения о непосредственных результатах» и в графе 10 раздела 3 «Сведения о конечных ре- зультатах» Обоснования бюджетного ассигнования приводятся примечания. В про- тивном случае ставится прочерк. 3.30. В разделе 4 «Пояснительная записка» Обоснования бюджетного ассигно- вания указываются: — обоснования отклонений значений показателей непосредственных результа- тов за отчетный финансовый год — 2010 год, ожидаемых значений показателей не- посредственных результатов в текущем финансовом году — 2011 год, а также пла- нируемых значений показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на очередной финансовый год — 2012 год и первый год планового периода — 2013 год от значений показателей непосредственных резуль- татов в соответствующих годах, указанных в Обосновании бюджетного ассигно- вания главного распорядителя средств областного бюджета на предшествующий плановый период (2011—2013 годы); — обоснования изменения показателя конечных результатов за счет достиже- ния соответствующих непосредственных результатов за период с отчетного финан- сового года — 2011 год по второй год планового периода — 2014 год; — обоснования отсутствия показателей (значений показателей) непосред- ственных (конечных) результатов использования бюджетного ассигнования, а так- же сведений об источнике информации, определяющем показатели непосред- ственных результатов и/или алгоритм их формирования. 4. Порядок заполнения Сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 4.1. В заголовочной части Сведений указываются дата заполнения (в кодовой части дата заполнения указывается в формате «ХХ.ХХ.ХХХХ», где первые 2 знака — день, следующие 2 знака — месяц и 4 знака — год), наименование и код субъекта бюджетного планирования. 4.2. В графах 1 и 2 Сведений указываются код и наименование бюджетного ас- сигнования в соответствии с Перечнем бюджетных ассигнований. 4.3. В графах 3—6 Сведений указываются данные (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) об общих объемах бюджетных ас- сигнований в отчетном финансовом году — 2010 год, в текущем финансовом году — 2011 год, объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год — 2012 год, на первый год планового периода — 2013 год и на второй год планового периода — 2014 год, указанных в Обосновании бюджетного ассигнования. 4.4. В графах 3—7 Сведений приводятся соответственно значения, указанные в графах 6 — 10 по строке «Итого» раздела 1 «Объем бюджетных ассигнований на ис- полнение расходных обязательств» Обоснования бюджетного ассигнования. 4.5. В графах 3—7 по строке «Итого» Сведений указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям, для которых заполнено Обоснование бюджетно- го ассигнования. 5. Представление обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 5.1. Субъект бюджетного планирования представляет в управление финансов области перечень бюджетных ассигнований, обоснования бюджетных ассигнова- ний, сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обо- снованиях бюджетных ассигнований, одновременно с плановым реестром рас- ходных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 5.2. Обоснование бюджетного ассигнования главного распорядителя средств областного бюджета заполняется отдельно для каждого бюджетного ассигнования из перечня бюджетных ассигнований. В поле «Расшифровка подписи» фамилия, имя и отчество исполнителя указыва- ются полностью. 5.3. Обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета с перечнем бюджетных ассигнований и сведениями об общем объеме бюджетных ассигнований, представленных в обоснованиях бюджетных ас- сигнований главных распорядителей средств областного бюджета, представля- ются в управление финансов области с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в элек- тронном виде по электронной почте. 5.4. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распо- рядителей средств областного бюджета управление финансов области проверя- ет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований, перечней бюджетных ассигнований и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований в соответствии с тре- бованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний управление финансов области направляет их соответству- ющим субъектам бюджетного планирования, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний представляют документы, доработанные с учетом за- мечаний. V. Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих 1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирова- ния расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного са- моуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муници- пальных служащих, ограничивающих максимальный размер расходов муниципаль- ных образований на указанные цели (далее — норматив). 2. Расчет норматива производится исходя из численности депутатов, выбор- ных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномо- чия на постоянной основе, муниципальных служащих и в соответствии с законами Липецкой области от 30.12.2005 г. № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области» и от 30.11.2000 г. № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих му- ниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муни- ципальной службы Липецкой области». 3. В расчет принимается следующая штатная численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и виды должностей муниципальной службы, определенные ис- ходя из численности населения соответствующего муниципального образования по состоянию на 1 января 2011 года: — для сельских поселений с численностью населения менее 1 тыс. человек — 3 штатных единицы (глава муниципального образования — 1, ведущий специалист — 1, специалист 1 разряда — 1); — для сельских поселений с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек — 4 штатных единицы (глава муниципального образования — 1, ведущий специалист — 1, специалист 1 разряда — 2); — для сельских поселений с численностью населения от 3 до 5 тыс. человек — 5 штатных единиц (глава муниципального образования — 1, ведущий специалист — 1, специалист 1 разряда — 2, специалист 2 разряда —1); — для сельских поселений с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек — 7 штатных единиц (глава муниципального образования — 1, заместитель главы — 1, главный специалист — 1, ведущий специалист — 1, специалист 1 разряда — 2, спе- циалист 2 разряда — 1). Приложение № 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Перечень бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Коды от «__» __________ 20__г. Дата Субъект бюджетного планирования __________________________ Бюджетное ассигнование Расходное обязательство Код расходов по БК код наименование код наименование раздел подраздел целевая статья вид расходов 1 2 3 4 5 6 7 8 Руководитель (уполномоченное лицо) ____________ __________ _____________________ ( должность) (подпись) (расшифровка подписи) Ответственное лицо ___________ _________ _____________________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) «__» __________ 20__ г. Приложение № 2 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Обоснование бюджетного ассигнования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Коды от «__» __________ 20__г. Дата Субъект бюджетного планирования __________________________ Наименование бюджетного ассигнования _________________________________ 1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, тыс. руб. Код расходного обязатель- ства Код расходов по БК 2010 г. (отчет- ный год) 2011 г. (теку- щий год) 2012 г. (очеред- ной год) 2013 г. (первый год планового периода) 2014 г. (второй год пла- нового перио- да) При- ме- чание раз- дел под- раз- дел целе- вая статья вид рас- ходов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого 2. Сведения о непосредственных результатах 2.1. Показатели непосредственных результатов Показа- тель непо- сред- ственных резуль- татов Наименование единицы измерения 2010 г. (отчетный год) 2011 г. (текущий год) 2012 г. (очередной год) 2013 г. (первый год планового периода) 2014 г. (второй год планово- го периода) Примечание код наименование значение значение, указанное в обоснова- нии бюджетно- го ассигно- вания на предшест- вующий плановый период значение значение, указанное в обоснова- нии бюджетно- го ассигно- вания на предшест- вующий плановый период значение значение, указанное в обоснова- нии бюджетно- го ассигно- вания на предшест- вующий плановый период значение значение, указанное в обоснова- нии бюджетно- го ассигно- вания на предшест- вующий плановый период значение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования Показатель непосредственных результатов Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) Код формы отчетности по ОКУД Наименова- ние иного источника Приме- чание код наименование вид дата номер наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3. Сведения о конечных результатах Показатель конечных результатов Наиме- нова- ние едини- цы изме- рения 2010 г. (отчет- ный год) 2011 г. (теку- щий год) 2012 г. (оче- ред- ной год) 2013 г. (пер- вый год плано- вого перио- да) 2014 г. (вто- рой год плано- вого перио- да) Цель (задача) в соответствии с проек- том Доклада о результа- тах и основных направ- лениях деятельности на очередной финансовый год и на плановый период Примечание код наимено- вание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Пояснительная записка ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Руководитель (уполномоченное лицо) ____________ __________ _____________________ ( должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ _________ ______________________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) «__» __________ 20__ г. «__» __________ 20__ г. Приложение № 3 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Коды от «__» __________ 20__г. Дата Субъект бюджетного планирования __________________________________________ Единица измерения, тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака) Бюджетное ассигнование Общий объем бюджетных ассигнований код наименование 2010 г. (отчетный год) 2011 г. (текущий год) 2012 г. (очередной год) 2013 г. (первый год планового периода) 2014 г. (второй год планового периода) 1 2 3 4 5 6 7 Итого Руководитель (уполномоченное лицо) ____________ __________ _____________________ ( должность) (подпись) (расшифровка подписи) Ответственное лицо ___________ _________ _____________________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) «__» __________ 20__ г. Приложение №4 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшие по- казатели качества бюджетного планирования субъектов бюджетного планирования областного бюджета при распределении бюджета принимаемых обязательств (да- лее — Положение). 1. Проведение конкурсного распределения бюджета принимаемых обяза- тельств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий (далее — конкурсное распределение) осуществляется управлением финансов Липецкой об- ласти. 2. Конкурсное распределение осуществляется при условии наличия бюджет- ных ресурсов на реализацию вновь принимаемых обязательств и наличия более трех соответствующих предложений государственных органов исполнительной власти Липецкой области в пределах имеющихся бюджетных ресурсов на указан- ные цели. 3. Конкурсному распределению подлежат предложения государственных орга- нов исполнительной власти Липецкой области, отраженные в докладах о резуль- татах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирова- ния, и приложенные к докладам документы на конкурсное распределение, оформ- ленные в соответствии с требованиями настоящего Положения (далее — предло- жения). 4. В ходе конкурсного распределения оценивается эффективность планируе- мых мероприятий. 5. Предложение для участия в конкурсном распределении должно содержать: 5.1. Нормативный акт (проект нормативного акта), предусматривающий новое расходное обязательство. 5.2. Показатели эффективности планируемых мероприятий, включая показате- ли экономической и социальной эффективности. 5.3. Количественные показатели, включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий. 5.4. Обоснованную сумму затрат на реализацию каждого мероприятия на оче- редной финансовый год и плановый период. 5.5. Информацию о возможности оптимизации действующих расходных обяза- тельств в связи с реализацией вновь принимаемых расходных обязательств. 5.6. Показатели, включая качественные, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий. 6. Не подлежат рассмотрению предложения, в которых отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных подпунктов пункта 5 настоящего Порядка. 7. В ходе конкурсного распределения учитывается следующая приоритетность: — предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, при этом контингент и числен- ность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых меро- приятий, будут являться наибольшими; — предложения, имеющие наивысшие показатели экономической эффективно- сти, при этом их реализация будет способствовать оптимизации действующих рас- ходных обязательств. 8. В случае если средств на реализацию отобранных в результате конкурсного распределения предложений недостаточно, управление финансов области направ- ляет соответствующим государственным органам исполнительной власти Липец- кой области обращение об оптимизации расходов на их реализацию. При положительном рассмотрении обращения соответствующим органом ис- полнительной власти Липецкой области данное предложение учитывается при рас- пределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обяза- тельства. При получении заключения об отсутствии возможности оптимизации расходов данное предложение не учитывается при распределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства. (Окончание. Начало на 9-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz