Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Форум Дискуссионный клуб «Липецкой газеты» «Наш дом изначально был сдан с техническиминарушени- ями,—рассказывает пенсионер АлександрТихоновичЛагутин. — Диаметр стояков канализа- ции такой, что они постоянно забиваются. Из унитазов и ванн жителей первого этажа нашего подъезда с периодичностью раз в месяц бьют фонтаны не- чистот». Больше всего от засоров системы канализации по- страдала жительница первого этажа, инвалид второй группы Раиса Анисимовна Воробьева. В ноябре пенсионерка уехала погостить на недельку к до- чери. Вернувшись, она даже не смогла переступить порог своей квартиры. В нос ударил зловонный запах. В прихожей, ванной, туалете и на кухне стояла грязная жижа. По всей видимости, заливать ее пустующую квартиру стоками начало сразу после ее отъезда. Сердобольные соседи помогли инвалиду убрать нечистоты. Дальше бабушке нужна по- мощь плотника. Пол в кварти- ре настолько деформировался, что пружинит и прогибается под весом взрослого человека. Заявку на замену полов Раи- са Анисимовна подала еще в ноябре. Через три месяца ей поменяли пол на кухне. Отста- вив строительный материал, плотники ушли. С тех пор она их так и не видела, а потому с осторожностью передвигается по своей квартире. Зловонный запах, по словам жителей, царит и в подвале их дома. Несколько отсеков залиты фекальными стоками. «Трубы в нашем подвале текут постоянно,—рассказывает Ва- лентина Проскурина. — Пару раз приезжаламашина, откачи- вала воду, но лужи набираются вновь и вновь. Из-за сырости в подвале летом в квартирах ле- тают мошки, и пахнет так, как будто мы живем на помойке». Этот сигнал редакция «Ли- пецкой газеты» намерена пере- слать в областную жилищную инспекцию, которая должна будет принять соответствую- щие меры. Может быть, после этого ситуация изменится к лучшему? РЕФОРМА ЖКХ: РАЗГОВОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ Когда в доме нет хозяина... Первый выпуск «Форума» был посвящен жилищно- коммунальному хозяйству. Но дискуссия на этом не прекратилась, ее продолжили наши читатели, прислав- шие десятки писем. Наиболее интересные из них публи- куются в сегодняшнем номере. А жители одного из домов в поселке тракторостроителей даже пригласили в гости корреспондента «Липецкой газеты», дабы он своими глазами увидел всю глубину жилищно-коммунальных проблем. С рассказа об этой пятиэтажке мы и начинаем подборку писем. ТОЛЬКО ФАКТЫ Без отдыха и конь не скачет Недавно Арбитражный суд по заявлению прокуратуры привлек к административной ответственности фирму « Липецктранссервис », чьи автобусы обслуживают городские маршруты № 324 и № 343. В ходе прокурорской проверки установлено , что админи - страция автопредприятия не соблюдала режим труда и от - дыха водителей . В частности , продолжительность суммарного рабочего времени превышала установленный норматив , а время отдыха было меньше нормы , утвержденной приказом Минтранса . По результатам проверки предприятие оштрафо - вано на 30 тысяч рублей , сообщила пресс - служба областной прокуратуры . Не торопись, водитель! С начала года в Липецкой области по вине водителей , осуществляющих регулярные перевозки пассажиров , совершено восемь дорожно - транспортных происшествий . В результате травмы различной степени тяжести получили девять человек . За это же время сотрудники ГИБДД провели 32 плановые и внеплановые проверки транспортных предприятий , обследо - вали техническое состояние 1243 автобусов перед выездом на линию . Инспекторами выявлено 132 неисправных транспорт - ных средства , запрещена эксплуатация 126 автобусов , в том числе со снятием государственных регистрационных знаков . Должностным лицам , ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения , выдано 96 предписаний на устранение выявленных недостатков . За различные на - рушения к административной ответственности привлечено 66 должностных лиц . Среди водителей , управляющих пас - сажирскими транспортными средствами , выявлено более 450 нарушений Правил дорожного движения , в том числе 80 случаев превышения скорости , 25 нарушений сигналов светофоров , 295 фактов неправильного маневрирования и использования ближнего света фар . Допускаются нарушения и на междугородних перевозках . Инспекторы ГИБДД выявили 64 факта , когда находящиеся в салоне люди не использовали ремни безопасности . За это водителю грозит штраф в размере 500 рублей , а пассажиру — 200 рублей . На этой неделе по инициативе отдельного батальона дорожно - патрульной службы на территории Липецкой области проводится специальное профилактическое мероприятие « Безопасный автобус », в рамках которого будет усилен над - зор за соблюдением Правил дородного движения водителями пассажирских автобусов . А еще инспекторы напомнят участ - никам дорожного движения о неукоснительном соблюдении правил перевозок и расскажут , как вести себя на маршруте при возникновении сложных ситуаций . Галина Чернышова К частным перевозчикам у липчан претензий немало. Попытки изменить ситуа- цию к лучшему предприни- маются и городской властью, и правоохрани- тельными органами. А что же сами транспортники, готовы ли к переменам и при каких условиях? Это мы и решили выяснить, встретившись с заместите- лем председателя Липец- кого областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Владимиром Куницыным. «В нашей структуре соз- даны два автотранспортных предприятия, — рассказал он.—Унас 36 автобусов, бо- лее сотни работников. Мой- ка и собственная ремонтная база, на которой механики и автослесари выполняют любые работы вплоть до капитального ремонта дви- гателя. Отделы эксплуа- тации подвижного состава и безопасности дорожного движения обеспечивают полноценное функциониро- вание автопредприятия. На- ши «ПАЗы» обслуживают четыре маршрута — 323-й, 378-й, 323«а» и 308-й. Все они востребованы и хорошо известны жителям област- ного центра». На рынке коммерческих перевозок предприятие по- явилось десять лет назад. Владимир Куницын вспо- минает, как бизнес они на- чинали с десяти «ГАЗелей», которые обслуживали тогда только один из городских маршрутов.Чтобыполучить кредит, под залог отдавали здание, покупали автомо- били, их тоже закладывали под новые займы. Так и развивались. По мнению МНЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА Цена поездки Владимира Куницына, без заемных средств и сегодня не прожить. В рамках об- ластной программы под- держки малого бизнеса, им частично субсидируются процентные ставки по кре- диту. Чтобы купить новые автобусы, дважды брали микрозаймы в областном Фонде поддержки малого предпринимательства. Как отмечает Владимир Куни- цын, срок службы «ПА- За» — четыре года. Потом уже они становятся невы- годными для перевозчика, поскольку большая часть прибыли уходит на обслу- живание и ремонт автобу- сов. На сегодняшний день девять «маршруток» пред- приятий ВОА требуют за- мены. По словамВладимира Куницына, приобретать их планируется той же марки, ведь при существующей десятирублевой стоимости поездки другие автобусы не рентабельны. Вместе с коллегами по «цеху» пред- приятия ВОА в конце про- шлого года ходатайствовали о повышении цены проезда на городских пассажирских маршрутах. —Этоне попытка зарабо- тать сверхприбыль, — объ- ясняет Владимир Куницын, —а условие для стабильной работы и дальнейшего раз- вития. С января 2011 года повысился единый соци- альный налог — с 14 до 34 процентов. Завершилось производство 80-го бензина, закончились его запасы. Когда мы перешли на АИ- 92, расходы увеличились значительно. По договорен- ности с администрацией Липецка устанавливаем в автобусах навигационное оборудование. Тоже доволь- но затратное дело, требую- щее дополнительного при- влечения людей для работы у мониторов компьютеров и обслуживания техники. Таким образом, по нашим расчетам, необходимо уста- новить тариф в размере 15 рублей. Низкая цена билета, по мнению Куницына, не по- зволяет и продлить время обслуживания маршрута. Сейчасихавтобусыработают до 18 часов. Вечерние рейсы экономически не выгодны с точки зрения пассажиро- потока. В российском за- конодательстве существуют жесткие ограничения по режиму трудаиотдыха води- телей. Если ездить допоздна, надо нанимать еще одного шофера. А профессиональ- ные кадры, как известно, в Липецке на вес золота. — Требуются годы, что- бы подготовить водителя автобуса, — считает Влади- мир Куницын. — Недоста- точный профессионализм отражается на качестве перевозок — отсюда и ава- рии, и резкие торможения, и «гонки» на дорогах. Так что к кадровому вопросу мы стараемся подходить со всей серьезностью. Думаю, со временем возрастет на- дежность и эффективность коммерческого транспорта. Другого пути у нас нет. Частник и пассажир Казалось бы, совсем недавно в Липецке появились первые пассажирские «ГАЗели». Частные автобусы позволили липчанам быстро перемещаться из одной части города в другую. Вместо того чтобы ждать муниципальный транспорт, человек садится в «марш- рутку» — и через пятнадцать минут он уже в нужной части города. Но вместе с удобствами частный транспорт принес и проблемы. Те же «ГАЗели» неред- ко становились причиной транспортных заторов в часы «пик». Вскоре им на смену пришли более вместительные «ПАЗы» и подержанные «Мерседесы». Но трудностей меньше не стало. Кто не знает об «играх вперегонки», которые устраивают между собой водители в борьбе за пассажиров? Другая неприятность связана с тем, что частные автобусы особо не желают работать в ночное время, создавая тем самым немало не- удобств горожанам. Все эти вопросы мы и решили обсудить на нашем «Форуме». По традиции слово будет предоставлено разным сторонам, которые выскажут противоположные точки зрения. В то же время все участники дискуссии согласны в одном. Частный транспорт — явление хоть и новое для Липецка, но сегодня без него уже нельзя представить нашу жизнь. Он обслуживает в том числе и удаленные районы— поселки Дачный, Силикатный и Матыр- ский. И наша задача — чтобы «частник» работал в интересах большинства горожан. Но на этом разговор о пассажирском транспорте не завершается. Примером могут служить отклики, поступившие на первый выпуск «Форума», который был посвящен работе управляющих компаний в сфере ЖКХ. Они также публикуются в сегодняшнем номере. Николай Новиков, председатель департамента городского транспорта адми- нистрации Липецка В прошлом году на муни- ципальном транспорте мы успешно внедрили ком- плексную систему управле- ния пассажирскими перевозками. Она состоит из двух компонентов — спутниковой навигации и автоматизированной оплаты проезда с помощью пластиковых карт. В результате мы научились оперативно управлять транспортными потоками на дорогах, контролиро- вать в режиме реального времени работу водителей. На сегодняшний день навигационными прием- никами оснащены уже все автобусы частных перевоз- чиков. Предприниматели активно работают над созда- нием диспетчерской служ- бы на своих предприятиях, а значит, в скором времени они смогут моментально узнавать о любом сходе автобуса с маршрута, нару- шении водителем скорост- ного режима, отклонении от расписания. Дефицитхороших, опыт- ных водителей — вот, по- жалуй, одна из основных трудностей, с которой стал- киваются не только муни- ципальные предприятия транспорта, но и частные перевозчики. Управлять пассажирским автобусом — это тяжелейший труд и огромная ответственность, справиться с которой под силу далеко не каждому. Сейчас в департаменте го- родского транспорта создана электронная база, в которую введены сведения примерно о тысяче липецких води- МНЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА Под присмотром спутника телей, что помогает руко- водителям транспортных предприятий принимать на работу квалифицированных сотрудников. Кроме того, на всех предприятиях, за- нимающихся организацией частных перевозок, созданы свои отделы безопасности дорожного движения. Их сотрудники, проезжая по маршруту, контролируют соблюдение Правил дорож- ного движения на линии, следят за скоростным режи- мом, за тем, как общается водитель с пассажирами, открывает ли он двери на остановках. У большинства «частников» есть собствен- ные производственные ба- зы, на которых механики и автослесари ремонтируют подвижной состав. Каждый день машины осматривает служба технического кон- троля. Перед выходом на маршрут и после окончания смены водители проходят медкомиссию. Так, общими усилиями, мы стремим- ся создать безопасную и безаварийную ситуацию на дорогах. В нынешнем году все частные перевозчикиподпи- сали договоры на установку в салонах своих автобусов оборудования для автомати- зированной оплатыпроезда. Надеемся, что во втором по- лугодии каждый владелец транспортной карты сможет воспользоваться еюи в част- ном автобусе. Внедрение безналичнойоплатыпроезда станет еще одним шагом к качественному обслужива- нию пассажиров в частных «маршрутках». Но находить средства для технического переосна- щения с каждым годом все сложнее. Постоянно подни- маются цены на запчасти и горюче-смазочные материа- лы. Последний раз тариф на коммерческом транспорте до 10 рублей повышался два года назад. Тогда он еще позволял работать рента- бельно, а значит, обновлять подвижной состав. Повы- шение стоимости проезда — это, прежде всего, вопрос безопасности пассажиров, регулярности выхода авто- бусов на маршрут. КСТАТИ На сегодняшний день департамент городского транспорта заключил договоры на осуществление регулярных пере - возок с 26 субъектами малого предпринимательства . Еже - дневно на 37 маршрутов выходят 450 частных автобусов , что составляет половину от общего числа транспортных средств на городском пассажирском транспорте . В сфере организации частных перевозок сейчас трудятся более тысячи человек . Валентина Мещерякова, липчанка Днем в областном центре «маршрутки» идут одна за другой. Но часов в девять вечера наступает «мерт- вый сезон». Частные автобусы, набегавшись по городу в течение дня, мгновенно «испаряются». Если подберет пассажи- ра запоздавшая «маршрут- ка» — это большая удача. А так можно и полчаса впу- стую простоять на останов- ке, пока не покажется вдали неторопливый троллейбус. Из центра города уехать легче, зато жителям ново- строек вюго-западной части Липецка, где муниципаль- ный транспорт — не такой уж частый гость, не поза- видуешь. Частник не желает ра- ботать в вечернее время по вполне объяснимой при- чине. Он не соберет столько денег, как в часы «пик». Но кто ответит на другой во- прос: почему пассажирские перевозки в нашем городе подчиняются законам ди- МНЕНИЕ ГОРОЖАНИНА Томительны минуты ожидания кого рынка? Частник снял сливки в часы «пик» — и ушел с маршрута. А где та самая социальная от- ветственность бизнеса, о которой сейчас принято говорить? Частный перевоз- чик обязан оставить хотя бы несколько автобусов, чтобы они работали в вечернее время. Пусть ночные рейсы будут убыточными, зато прибыль, полученная днем, с лихвой компенсирует все потери. Сегодня многие част- ные автобусы оснащены системой навигации, по- зволяющей контролировать их движение. Диспетчер видит, когда транспортное средство сходит с марш- рута. Но почему в таком случае не принимает ника- ких мер? Получается, что частные перевозчикиловчат с молчаливого согласия дис- петчера. Мне кажется, что муниципалитету надо более последовательно отстаивать интересыпассажиров. Част- ные транспортные компа- нии сегодня крепко встали на ноги. А раз так — к ним надо предъявить болеежест- кие требования, в том числе заставлять их работать в вечернее время. Дискуссионный клуб «Форум» затронул важнуюпроблему, котораякасается не толь- ко горожан, но и селян. Япроживаю в Кара- мышево Грязинского района в трехэтажном доме, который в этом отопительном сезоне обслуживала котельная одного из подраз- делений ОАО «Квадра». Кактолькоподходитотопительныйсезон, для жильцов наших домов начинаются хож- дения по мукам: то вовремя не подготовят котельную, тоне поддерживают нормальную температуру. А в октябре глава Карамы- шевского сельсовета собрал жителей трех многоквартирныхдомовна сход.Нанембыло принято решение, что грязинскаяуправляю- щая компания «Центр» будет собирать с нас плату только за отопление. Ведь в наших многоэтажках жильцы сами убирают и ре- монтируютподъезды, утепляютдверииокна, благоустраивают придомовую территорию. Но такой вариант не устроил управляющую компанию. Она настояла на том, чтобы мы платили еще и за содержание жилья. В декабре управляющая компания рас- пространила квитанции, в которых была заполнена одна графа «Содержание жилья» иуказантариф—67,53рубля заквадратный метр. Цифры, которые следовали дальше, повергли селян в шок: за однокомнатную квартиру надо платить 1770 рублей, за двухкомнатную — 3350 рублей. Еще раз подчеркну, что это плата только за тепловую энергию, других услуг управляющая ком- пания не оказывала. Жители домов стали жаловаться во все инстанции. В тоже время «Липецкая газета» уже писала, что ОАО «Квадра» не торопится заключать прямые договоры с потребителями. И как в таком случае намуйтиот управляющейкомпании? Алексей Малютин, депутат Карамышевского Совета депутатов. В том, как работают управляющие компании, я убедилась на своем опыте. На протяжении последних лет у меня в туа- лете периодически мокли стены. Заявки в ЖЭК ничего не меняли, тогда я позвонила в жилищную инспекцию. Ответила Ирина Анатольевна Козлова, она пообещала по- мочь и сдержала слово. Большое ей спасибо. После разговора с нейпресловутая течь была устранена и стены перестали мокнуть. Хочу сказать и о призыве заместителя председателя городского департаментаЖКХ СергеяДавыдова братьжильцамуправление в свои руки. Звучит красиво, но как это сде- лать? Нашему дому сорок лет. За это время не было ни одного капитального ремонта. Нетрудно догадаться, в каком состоянии на- ходится наша электропроводка, трубы, тех- ническое оборудование. Анашподвал?Из-за постоянной сырости там ползают улитки. И завсемэтидолжныследитьжильцы?Давна- шемдоме 40процентов—пожилые, больные люди, инвалиды. Столько же — молодежи, которая зарабатывает деньги, им не до чи- стоты. А оставшаяся часть — квартиранты, которымна все наплевать, они даже в общем коридоре у своих дверей грязь не убирают. Смирнова К. В. Спуститься в техподполье нашего дома, расположенного по проспекту По- беды, для слесарей и сантехников управ- ляющей компании серьезное испытание. Несколько лет назад кто-то демонтиро- вал лестницу, которая вела в элеватор- ный узел. Теперь, чтобы добраться до за- движек и вентилей, с помощью которых можно перекрыть воду в доме или дать отопление, рабочие спрыгивают почти с двухметровой высоты, рискуя сломать себе ноги или руки. А слесари пенсион- ного возраста приноровились спускаться в наш подвал на доске. Они ставят ее под небольшим уклоном и, садясь на нее, с руганью съезжают вниз. Несколько раз я обращался в нашу управляющую компанию «Централь- ная» с просьбой восстановить демон- тированную лестницу. Казалось бы, коммунальщики могли бы и сами поза- ботиться о своих сотрудниках, но руко- водству компании их проблемы почему- то безразличны. Больно смотреть, как каждый раз мучаются слесари. Валерий Дворников, строитель-проектировщик. Слесарь в роли альпиниста Помогла жилищная инспекция Коммунальные страдания на селе До следующего «прилива» ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Подготовили Сергей Кибальниченко и Анастасия Карташова. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 4 ЛИПЕЦКАЯ газета ПЯТНИЦА , 29 АПРЕЛЯ 2011 № 83 (23961)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz