Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 80/23958/ 27 АПРЕЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Окончание на 16-й стр. Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области № 01-03/44-1 от 04 февраля 2011, г. Липецк Об утверждении Административного регламента проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положени- ем об управлении энергетики и тарифов Липецкой области, утвержденным распоряже- нием администрации Липецкой области от 27.07.2010 № 280-р, приказываю : 1. Утвердить Административный регламент проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо (приложение). 2. Приказ вступает в силу в установленном порядке. Начальник управления В.ЧУНИХИН Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государ- ственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее – Административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок. Настоящий Административный регламент устанавливает правила и последователь- ность действий (административные процедуры) по проведению проверок при осущест- влении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее – проверки). Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федераль- ным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции: – Конституция Российской Федерации; – Гражданский кодекс Российской Федерации; – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ; – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ; – Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ; – Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ; – Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммуналь- ного комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ; – Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 № 307; – Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период ре- формирования электроэнергетики» от 31.08.2006 № 530; – Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей» от 30.06.2010 № 489; – Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 № 239; – Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядо- чению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» от 15.04.1995 № 332; – Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О реали- зации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 30.04.2009 № 141; – Положение об управлении энергетики и тарифов Липецкой области, утвержденное распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010 № 280-р. 3. Проведение проверок осуществляет управление энергетики и тарифов Липецкой области (далее – управление). 4. Результатами проведения проверок являются: – выявление управлением нарушений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; – предъявление требований об устранении выявленных нарушений; – контроль устранения выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности. 5. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются: – составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимате- ля; – выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений; – составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении) либо определения об отказе в возбуждении ад- министративного дела; – привлечение к административной ответственности правонарушителей; – подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивиду- альными предпринимателями, физическими лицами нормативных правовых актов, кон- троль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления. 6. Проверки осуществляются в отношении: – ресурсоснабжающих организаций; – энергосбытовых организаций; – управляющих организаций; – товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов; – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действия (бездействие) которых по применению тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением, привели к нарушению тре- бований законодательства. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК 7. Информация о проведении проверок при осуществлении государственной функ- ции по контролю за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо на территории Липецкой области (далее – го- сударственная функция), о месте нахождения управления, графике его работы, справоч- ных телефонах предоставляется: – непосредственно в управлении; – посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном интернет-сайте управления: http://www.energy48.ru/). Место нахождения управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3. Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3. Контактный телефон: 8 (4742) 22-10-59; факс 22-11-85. Адрес электронной почты: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru. График работы управления: – понедельник, вторник, среда, четверг – с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут; – пятница – с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут; – время перерыва – с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут; – выходные дни – суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления с инфор- мационными материалами, оборудуются: – информационными стендами; – стульями и столами для возможности оформления документов. 8. На информационных стендах, а также в сети «Интернет» на официальном интернет-сайте управления размещается следующая информация: – наименование управления; – фамилии, имена, отчества начальника, заместителя начальника управления; – место нахождения и почтовый адрес управления; – график работы управления; – справочные номера телефонов управления; – ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления; – нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент). 9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управ- ления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по инте- ресующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на постав- ленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 10. Управление проводит проверки в порядке и в сроки, установленные Федераль- ным законом № 294-ФЗ. 11. Управление информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимате- ля в письменной форме о продлении сроков проведения проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа. В случае необходимости продления срока проведения проверки соблюдается предельный срок проверки, установленный Федеральным законом № 294-ФЗ. 12. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписа- ние юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю оформляются непосред- ственно после проведения проверки, если иное не установлено Федеральным законом № 294-ФЗ. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 13. Прием документов при проведении проверки осуществляется по адресу, указан- ному в пункте 7 настоящего административного регламента. 14. Кабинеты должностных лиц управления оборудуются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, стульями, столами, в том числе предназначенными для посетителей. Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК 15. Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки 16. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением. 17. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня: – государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринима- теля; – окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индиви- дуального предпринимателя; – начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Административный регламент проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 18. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обя- зательных требований по применению установленных управлением тарифов (цен, над- бавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, те- плоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области. 19. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется управ- лением по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Фе- дерации «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 30.06.2010 № 489 (далее – Постановление № 489), и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченным должностным лицом управления на- правляется в орган прокуратуры Липецкой области. 20. В ежегодном плане указываются следующие сведения: – наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных пред- принимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; – цель и основание проведения каждой плановой проверки; – дата и сроки проведения каждой плановой проверки; – наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государ- ственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указыва- ются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 21. Согласованный с органом прокуратуры Липецкой области проект ежегодного плана утверждается приказом начальника управления и в срок до 1 ноября года, пред- шествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электрон- ного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, пре- кращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотрен- ном Постановлением № 489. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 22. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, а также инфор- мация о внесенных в ежегодный план изменениях доводятся до сведения заинтересо- ванных лиц посредством размещения на официальном сайте управления в сети «Ин- тернет», за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых огра- ничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, после размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте в сети «Интернет» ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. 23. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. 24. О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на про- ведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством на- правления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Внеплановые проверки 25. Проверка соответствия объема коммунальных услуг требованиям законодатель- ства, не включенная в план, является внеплановой. 26. Основанием проведения внеплановой проверки является: – истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных на- рушений; – поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей; – приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президен- та Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 27. Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратив- шееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение обращений и заявлений граждан осуществляется в срок, не превы- шающий 30 календарных дней. В исключительных случаях, а также в случае направления управлением запроса, по которому государственный орган, орган местного самоуправ- ления или должностное лицо обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продле- нии срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, преду- смотренного абзацем 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, юридиче- ское лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом управ- ления, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 29. Плановые и внеплановые проверки проводятся государственным служащим управления в силу изданного начальником управления приказа и являющимся должност- ным лицом, уполномоченным на проведение проверки: – без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельно- сти юридического лица, индивидуального предпринимателя – документарные проверки; – с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя – выездные проверки. Документарная проверка 30. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до- кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требо- ваний, предписаний, постановлений и представлений, вынесенных в их адрес управле- нием. Выездная проверка 31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридиче- ского лица или индивидуального предпринимателя сведения о тарифах (ценах, надбав- ках, расценках, ставках, сборах, платах и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установ- ленных управлением, а также предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных тре- бований. 32. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фак- тического осуществления их деятельности. 33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соот- ветствующего мероприятия по контролю. 34. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны: – своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; – проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом начальни- ка управления; – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки; – не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; – знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; – учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; – доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – соблюдать сроки проведения проверки; – перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; – осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 35. При проведении проверок должностное лицо, назначенное приказом начальника управления, не вправе: – проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных му- ниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления; – при проведении документарной проверки требовать у юридического лица, инди- видуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету до- кументарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; – осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномочен- ного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; – требовать представления документов, информации, если они не являются объек- тами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; – распространять информацию, полученную в результате проведения мероприя- тий по контролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; – превышать установленные сроки проведения проверок; – осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 36. Организация и проведение проверок включает в себя следующие администра- тивные процедуры: – принятие решения о проведении проверки; – проведение проверки; – оформление результатов проверки. Блок-схема проведения проверок приведена в приложениях 1 и 2 к настоящему Ад- министративному регламенту. Принятие решения о проведении проверок 37. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: – установленный планом проверок срок проведения проверки; – наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пун- ктом 26 Административного регламента. 38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного ре- гламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, га- зовой отрасли и на топливо, установленных управлением: – готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необ- ходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организа- ций) для включения в проект приказа управления о проведении проверки; – определяет цели и задачи проверки; – определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения; – составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю. 39. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации. 40. Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 (при- ложение 3). В приказе указываются следующие сведения: – наименование управления; – фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченно- го на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; – наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; – цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; – правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обя- зательные требования; – сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для дости- жения целей и задач проведения проверки; – перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; – перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения про- верки; – даты начала и окончания проведения проверки. Максимальный срок выполнения процедуры – не более 5 рабочих дней. Проведение проверки 41. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальни- ком управления приказа о проведении проверки. 42. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управле- ния, которое указано в приказе о проведении проверки. 43. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого пред- приятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управ- ления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезд- ной проверки. 45. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управ- ления. 46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управ- ления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, инди- видуального предпринимателя. 47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимате- лем обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотиви- рованного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее – запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления. 48. Подписанный запрос с приложением заверенного печатью управления приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, в адрес индивидуаль- ного предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи, электронной почты или иным доступным способом. 49. Документы направляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимате- ля, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юри- дического лица. 50. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации. 51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противо- речия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до- кументах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осу- ществления государственного контроля, информация об этом направляется юридиче- скому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 52. Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридиче- ского лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных доку- ментов. 53. При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 54. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обяза- тельных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку начальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки. Максимальный срок – пять дней. 55. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фак- тического осуществления их деятельности. 56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соот- ветствующего мероприятия по контролю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz