Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 80/23958/ 27 АПРЕЛЯ 2011 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Взаимодействие участников Программы осуществляется в рамках постоянно действующей Комиссии по экономическому разви- тию и модернизации Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 15.07.2010 № 256-р «О создании комис- сии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области»). Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в пе- риод их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению. Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений обеспечено необ- ходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов. Реализация мероприятий Программы, в том числе по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, будет завершена в период действия Программы. Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Програм- мы. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Липецкой области. Управление здравоохранения Липецкой области, управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достовер- ность стоимости мероприятий, установленных Программой. Управление здравоохранения области осуществляет: — обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы; — контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы; — рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий программы; — подготовку рекомендаций по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы; — рассмотрение результатов экспертизы проектов и мероприятий Программы, предлагаемых для реализации в очередном финан- совом году, в части их содержания и стоимости; — согласование разработанных государственными (муниципальными) заказчиками детализированных организационно- финансовых планов реализации мероприятий Программы и показателей мониторинга реализации мероприятий Программы; — подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; — подготовку предложений по корректировке Программы; — совершенствование механизма реализации Программы. Предварительная стоимость закупаемого оборудования определена на основании результатов проработки рынка товаров, являю- щихся предметом заказа. При работке рынка использованы следующие виды анализа: 1) анализ статистических цен, 2) анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов, 3) анализ цен хозяйствующих субъектов. Анализ статистических цен проводился по данным статистических наблюдений, публикуемых в официальных изданиях территори- ального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, справочно-информационных сборниках цен. Анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов осуществлялся при наличии у заказчиков информации, получен- ной ранее по результатам проведения торгов на закупку аналогичных товаров с идентичными количественными и качественными ха- рактеристиками, сроками и порядком оплаты поставляемого товара. Для проведения сравнительного анализа цен хозяйствующих субъектов использованы данные прайс-листов, рекламной продук- ции, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей и поставщиков товаров, а также сведения, полученные по запросу заказчиков от организаций и (или) индивидуальных предпринимателей посредством электронной почты, факсимильной свя- зи. Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа использованы данные не менее трех хозяйствующих субъектов, уровень цен которых корректировался с учетом сроков и периодичности поставки товаров, сроков и порядка оплаты, сро- ков и объемов предоставления гарантии качества товаров, указанных в заявке заказчика. Стоимость мероприятий (объектов), указанная в разделе V.I «Комплекс мероприятий по модернизации здравоохранения Липецкой области» является предельной и изменению в части ее увеличения в ходе реализации Программы не подлежит. При расчете стоимости проведения капитального ремонта в 2011—2012 годах учтены требования приказа Министерства регио- нального развития Российской Федерации от 21.01.2011 № 8 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капиталь- ного и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011—2012 годах». Управление здравоохранения Липецкой области представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячный, до 15-го числа (включительно), отчет о реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 1240н «Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации меро- приятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации феде- ральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь», приказом Федерального фонда обязательного медицин- ского страхования от 16.12.2010 № 240 «Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011—2012 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1237 «О финансовом обеспечении мероприятий, на- правленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алко- голя и табака», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Рос- сийской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями». Органы местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа (включительно), месяца, следующего за отчетным периодом, пред- ставляют в управление здравоохранения Липецкой области отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах област- ного бюджета, местного бюджета и бюджета ОФОМС в порядке, установленном действующим законодательством. Сэкономленные при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муници- пальных нужд средства Программы будут направлены на реализацию задач «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений» и «Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами» после внесения соответствующих изменений в Программу. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования мероприятий Программы являются: — средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные в форме субсидий бюджету област- ного фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р; — средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на со- финансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенство- вание медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1239; — средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на со- финансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1237; — средства консолидированного бюджета Липецкой области и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхова- ния. Финансовое обеспечение комплекса мероприятий Программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинско- го страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету областного фонда обязательного медицинского страхования на реали- зацию Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохране- ния субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицин- ского страхования». Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначе- ние и не может быть использована на другие цели. При реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы дублирование мероприятий по оснащению медицинским оборудованием, а также по оплате труда медицинских работников, не допускается. Средства, предоставленные на реализацию комплекса мероприятий по модернизации здравоохранения Липецкой области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации меди- цинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение Программы утверждается Законами Липецкой области «Об областном бюджете на 2011 год и на плано- вый период 2012 и 2013 годов», «О бюджете областного фонда обязательного страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюд- жетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011, 2012 годах, осуществляе- мое с учетом субсидий из федерального бюджета. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансо- вое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Липецкой области. Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение со- временных информационных систем в здравоохранение из бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования пе- редаются межбюджетные трансферты в бюджет Липецкой области. Порядок предоставления и расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, устанавливается администрацией Липецкой области. Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит 2 851 239,7 тыс. рублей, в том числе: — средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 2 378 922,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году — 1 175 580,0 тыс. рублей, в 2012 году — 1 203 342,0 тыс. рублей; — средства консолидированного бюджета Липецкой области — 166 246,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году — 101 649,0 тыс. рублей, в 2012 году — 64 597,0 тыс. рублей; — средства бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования — 306 071,7 тыс. рублей, из них: в 2011 году — 148 469,5 тыс. рублей, в 2012 году — 157 602,2 тыс. рублей; В 2011 году объем финансирования Программы составит — 1 425 698,5 тыс. рублей, в том числе: — на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений — 955 803,3 тыс. рублей, из них средства Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования — 871 864,3 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой об- ласти — 83 939,0 тыс. рублей, средства в бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на указанные цели не предусмотрены; — на внедрение современных информационных систем в здравоохранение — 71 679,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 58 779,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области — 10 500,0 тыс. рублей, средства бюджета ОФОМС — 2 400,0 тыс. рублей; — на внедрение стандартов оказания медицинской помощи — 398 216,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования — 244 936,7 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области — 7 210,0 тыс. рублей, средства областного фонда обязательного медицинского страхования — 146 069,5 тыс. рублей. В 2012 году объем финансирования Программы составит — 1 425 541,2 тыс. рублей, в том числе: — на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений — 757 096,4 тыс. рублей, из них средства Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования — 708 699,4 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой об- ласти — 48 397,0 тыс. рублей, средства в бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на указанные цели не предусмотрены; — на внедрение современных информационных систем в здравоохранение — 70 267,1 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 60 167,1 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области — 8 500,0 тыс. рублей, средства бюджета ОФОМС — 1 600,0 тыс. рублей; — на внедрение стандартов оказания медицинской помощи — 598 177,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования — 434 475,5 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области — 7 700,0 тыс. рублей., средства областного фонда обязательного медицинского страхования — 156 002,2 тыс. рублей. Источниками финансирования комплекса мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми за- болеваниями являются средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липец- кой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, и областного бюджета. Общий объем финансо- вого обеспечения комплекса мероприятий в 2011 году составит 356042,87 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюдже- та — 233514,4 тыс. рублей, средства областного бюджета — 123000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения Российской Феде- рации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, являются средства федерального бюджета, передаваемые в виде субси- дий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связан- ных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, вклю- чая сокращение потребления алкоголя и табака, и областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения комплекса меропри- ятий в 2011 году составит 2552,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета — 1410,0 тыс. рублей, средства областно- го бюджета — 1142,0 тыс. рублей. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, уста- новленных паспортом Программы. Реализация Программы предусматривает: — приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сба- лансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи; — внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности; — введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание; — обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места житель- ства). При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в период реализации Программы планирует- ся осуществлять выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу. На эти цели в 2011—2012 гг. предусмотрены средства в сумме 203850,4 тыс. рублей. (2011 год — 73499,8 тыс.руб., 2012 год — 130350,6 тыс.руб.) — табл. 22. Таблица 22 Специалисты Количество физических лиц Количество штатных должностей Врачи 1082 1282,25 Средний медперсонал 2306 2514,00 ВСЕГО 3388 3796,25 При распределении финансирования для осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, сложились следующие суммы денежных выплат в месяц в расчете на 1 должность (с учетом начислений на статью «Заработная плата»), исходя из количества штатных единиц по штатному расписанию: в 2011 году для врача-специалиста — 2519,11 руб., для средних медработников — 1154,49 руб.; 2012 год: для врача-специалиста — 4467,44 руб., для средних медработников — 2137,98 руб. Без учета начислений на заработ- ную плату денежные выплаты на 1 должность составят: в 2011 году для врача-специалиста — 1877,13 руб., для средних медработни- ков — 860,28 руб.; 2012 год: для врача-специалиста — 3328,94 руб., для средних медработников — 1593,13 руб. Реализация мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, предусмотрена не только в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, но и в него- сударственных (ведомственных): НП «Новолипецкий медицинский центр», частное учреждение «Учебно-производственный и медико- профилактический Центр», НУЗ «Отделенческая больница на станции Елец ОАО «РЖД», НУЗ «Узловая больница на станции Грязи- Воронежские ОАО «РЖД». Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы будут устанавливаться медицинскому персоналу с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы. Оценка эффективности деятельности проводится по критериям качества с учетом достижения целевого уровня показателя в по- рядке, устанавливаемом администрацией Липецкой области. Набор критериев включает: критерии оценки эффективности деятель- ности; критерии качества профилактической работы; критерии качества диспансерного наблюдения; критерии оценки эффективности деятельности при социально значимых заболеваниях; критерии качества медицинской помощи. Критерии оценки эффективности деятельности будут введены с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повы- шения его заинтересованности в конечном результате своего труда, усиления прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости. В рамках реализации мероприятия предусмотрено проведение диспансеризация 14-летних подростков. Диспансеризация вклю- чает следующий комплекс обследований: осмотры подростков врачами-специалистами, педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом детским, ортопедом-травматологом, акушером-гинекологом, урологом-андрологом детским, врачом эн- докринологом детским; ультразвуковое исследование органов репродуктивной сферы; лабораторные исследования — определение гормонального статуса, клинические анализы крови и мочи. Количество детей в возрасте 14 лет, подлежащих диспансеризации в 2011 г., составит 5 043 человека, в том числе: 2633 — девочки, 2410 — мальчиков; в 2012 г. — 5081 человек, в том числе: мальчиков — 2347, девочек — 2734. Норматив затрат на проведение диспансеризации одного подростка складывается из стоимости одного посещения специалистом, расходов на лабораторные и функциональные методы обследования (обязательное и по показаниям) и составляет на проведение обя- зательного обследования одного мальчика — 632,45 руб., одной девочки — 729,1 руб. Кроме того, норматив финансовых затрат на об- следования по показаниям, с использованием лабораторных методов исследования (из расчета 30% от общего количества подлежа- щих диспансеризации), для мальчиков составляет 97,81 руб., для девочек — 97,8 руб. Всего на проведение диспансеризации подрост- ков в 2011 году предусмотрено израсходовать 3936,7 тыс. рублей, в 2012 году — 3974,7 тыс. рублей. Средства, полученные медицин- скими организациями на проведение диспансеризации 14-летних подростков, направляются на оплату труда медицинских работни- ков этих организаций, участвующих в проведении диспансеризации 14-летних подростков (за исключением врачей-педиатров участ- ковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации 14-лет- них подростков, и на оплату труда медицинских работников, привлекаемых для проведения диспансеризации 14-летних подростков в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями с имеющими лицензию на осуществление требуемых ви- дов работ (услуг) медицинскими организациями, медицинские работники которых привлекаются для проведения указанной диспансе- ризации. Мероприятие 6. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Эффективность мероприятий в сфере совершенствования медицинской помощи населению области определяется уровнем госу- дарственных инвестиций в здравоохранение. Расходы на финансирование программы государственных гарантий оказания гражда- нам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи за период с 2005 г. по 2010 г. возрос- ли с 4653,5 млн.руб. до 7324,4 млн.руб., или на 57,4%. Расходы системы обязательного медицинского страхования на эти цели уве- личились за анализируемый период в 2 раза: с 1827,3 млн. руб. до 3662,6 млн. руб. Подушевой норматив программы государствен- ных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2010 год в расчёте на 1 человека в год (без учёта расходов федерального бюджета) составил 6298,82 руб., в том числе: 3147,64 руб. за счёт средств бюджета области, 3151,18 руб. за счёт средств обязательного медицинского страхования. Дефицит программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи в суммарном выражении в 2010 г. — 1555,5 млн. руб., или 17,5% (в 2009 г. — 21,9%). Фактические объемы медицинской помощи, оказываемые населению области в рамках программы государственных гарантий ока- зания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи за пятилетний период характеризовались следующим образом: — сохранение на высоком уровне объёмов амбулаторно-поликлинической помощи (в расчёте на одного жителя: с 2005 г. по 2009 г. они возросли с 9,7 до 10,4 посещения на одного жителя); — объёмы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составляют 0,665 пациенто-дней в расчёте на одного жителя против 0,59 нормативных; — объёмы скорой медицинской помощи имеют тенденцию к снижению (с 0,354 вызовов в расчёте на одного жителя в 2005 г. до 0,335 — в 2009 г.); на фоне избыточности объемов стационарной медицинской помощи отмечается позитивная динамика их сокраще- ния (с 3,9 койко-дней в 2005 г. до 3,4 — в 2009 г.). Для обеспечения сбалансированности программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на тер- ритории Липецкой области бесплатной медицинской помощи планируется реализация эффективных мероприятий по сокращению избыточных стационарных мощностей на основе разработки согласованных объемов стационарной помощи, исходя из объемов помо- щи по заболеваемости, а также оптимизация региональной системы оплаты медицинских услуг на основе поэтапного введения стан- дартов законченных случаев лечения заболеваний. Начиная с 2011 года в Липецкой области внедряется принцип «одноканального» финансирования медицинской помощи, предо- ставляемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Для этого определена единая модель движения финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, направленная на эф- фективное использование имеющихся ресурсов. Главной целью внедрения принципа одноканального финансирования здравоохранения области из средств ОМС являлось повы- шение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения и обеспечение рационального расходования фи- нансовых средств путем финансирования организаций здравоохранения за конкретную услугу. С целью осуществления контроля качества оказанной медицинской услуги управлением здравоохранения совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования области разработано Положение о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС, являющееся основополагающим документом, регламентирующим порядок оплаты и проведения вневедомственной медико- экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Положением предусмотрено участие пациента в подписании так называемого счета на оплату медицинской помощи — листа учёта оказанных медицинских услуг, что обеспечивает оценку пациен- том, получившим медицинскую помощь. Повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения направлено на переориентацию части объ- емов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационаро- замещающих технологий. Начиная с апреля 2009 года в системе ОМС на территории Липецкой области оплата оказанной медицинской помощи осуществля- ется двумя основными способами: по дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное прикрепленное население и за законченный случай лечения в пределах государственных (муниципальных) заданий медицинским учреждениям, утвержденных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной ме- дицинской помощи. За законченный случай лечения осуществляется оплата медицинской помощи, оказанной в областных медицинских учреждениях, родильных домах, кожно-венерологических диспансерах. Дифференцированный подушевой норматив финансирования поликлиник включает в себя финансовые средства на оказание пер- вичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на обеспечение деятельности круглосуточных стационаров и дневных стационарах всех типов, а также оплату медицинской помощи, ока- занной застрахованному прикрепленному населению в других медицинских учреждениях и организациях, функционирующих в систе- ме ОМС. Взаиморасчеты между страховой медицинской организацией и амбулаторно-поликлиническим учреждением ведутся в режиме «аванс-отчет». Предварительное финансирование амбулаторно-поликлинического учреждения производится только на сверенную численность населения. Ежемесячно амбулаторно-поликлиническое учреждение подает реестры счетов на оказанные медицинские услуги отдельно при- крепленному и неприкрепленному населению. Страховая медицинская организация осуществляет расчеты за помощь, оказанную при- крепленному населению и определяет остаток средств подушевого финансирования, причитающихся поликлинике-фондодержателю. Таким образом амбулаторно-поликлиническое учреждение как фондодержатель делегирует свое право осуществлять межучереж- денческие взаиморасчеты страховой медицинской организации, что позволяет исключить возможные негативные эффекты, связан- ные с возможной финансовой нестабильностью амбулаторно-поликлинического учреждения и снижением доступности медицинской помощи. Среднемесячный размер дифференцированного подушевого норматива финансирования поликлиник, имеющих застрахованное прикрепленное население, за апрель-декабрь 2009 года в абсолютной величине составил 221693,6 тыс. руб., или 190,89 руб. в расче- те на 1 застрахованного жителя. Результаты работы медицинских учреждений в 2009 году показали, что финансирование по подушевым нормативам на прикре- пленное население позволило сохранить уровень оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества. Все проводимые мероприятия проводились при обязательном соблюдении гарантированных государством качества и доступно- сти медицинской помощи населению и защиты трудовых прав медицинских работников области. В 2011—2012 годы в рамках мероприятий по повышению структурной эффективности работы отрасли планируется дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий и снижение стационарной медицинской помощи за счет внедрения новых современных, в том числе высокотехнологичных методов лечения, увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, в первую очередь за счет развития направлений медицинской профилактики. Данные мероприятия будут реализовываться на всех уровнях оказания меди- цинской помощи населению, но приоритетом в этом направлении будут являться учреждения, оказывающие первичную медицинскую помощь, в том числе жителям сельской местности. С целью обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи по видам условий ее оказания в рамках программы го- сударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской по- мощи планируется сокращение неэффективных расходов на содержание лечебной сети и приведение территориальных нормативов объемов медицинской помощи в соответствие с федеральным. Для нормализации объемов стационарной медицинской помощи в 2010—2012 годах запланированы: дополнительное сокращение 1355 круглосуточных коек, уменьшение количества непрофильных и нецелесообразных госпитализаций. В связи с сокращением коеч- ного фонда высвобождающиеся медицинские кадры будут трудоустроены в иные лечебно-профилактические учреждения в виду со- храняющегося дефицита обеспеченности медицинскими работниками. Сокращение неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи будет происходить за счет усиления контроля за обоснованностью каждого вызова. Сбалансированность территориальной Программы по видам, объёмам и финансовому обеспечению медицинской помощи будет обеспечена в рамках Программы модернизации здравоохранения Липецкой области и приведена в соответствие с базовой програм- мой ОМС, включенной в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи к 2013 году. К 2013 году планируется снизить объем стационарной медицинской помощи до 2,9 койко-дней (сокращение на 537501 койко-день) в расчете на 1-го жителя области за счет перераспределения объемов стационарной медицинской помощи в специализированные ор- ганизации здравоохранения. С целью повышения эффективности работы коечного фонда планируется оптимизация коек по профилям терапия, пульмоноло- гия, ревматология, гастроэнтерология, нефрология, педиатрия, урология, неврология. Также в связи с планируемым открытием сосу- дистых и травматологических отделений запланировано перепрофилирование коек в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях кардиологического и хирургического профилей в койки неврологического и травматолого-ортопедического профилей, с учетом перераспределения потоков пациентов в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи; — увеличить объем оказываемой медицинской помощи в дневных стационарах до 0,8 пациенто-дней в расчете на 1-го жителя об- ласти за счет увеличения коечного фонда дневных стационаров и эффективности его использования. К 2013 году численность пациен- тов, пролеченных в условиях дневных стационаров, увеличить на 17660 человек, в том числе на 7060 человек в учреждениях здравоох- ранения 4-го уровня; — увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 10,1 посещения на одного жителя области за счет увеличения посещений населения в организации здравоохранения с профилактической целью. За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в период реализации Программы планируется осуществлять выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу. На эти цели преду- смотрены средства на 2011—2012 годы в сумме 203850,4 тыс. рублей. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, яв- ляется управление здравоохранения Липецкой области. Реализация Программы осуществляется совместно управлением здравоохранения Липецкой области, областным фондом обяза- тельного медицинского страхования, органами местного самоуправления (по согласованию). Окончание. Начало на 5–12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz