Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 80/23958/ 27 АПРЕЛЯ 2011 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Таблица 20 Изменение заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения Липецкой области № п/п Название муниципального образования или областного ЛПУ Показатель Врачи Средний медицинский персонал Младший медицинский персонал 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 МУЗ «Добринская центральная районная больница» штатные должности 89 100 100 100 301 336 336 336 163 186 186 186 физические лица 70 69 69 69 276 313 313 313 163 172 172 172 уровень средненоминальной заработной платы 23211 31594 33565 38020 9887 9656 10241 11878 5853 6085 6370 6542 2 МУЗ «Данковская центральная районная больница» штатные должности 104 101 101 101 406 391 391 391 208 188 188 188 физические лица 63 62 62 62 345 339 339 339 175 171 171 171 уровень средненоминальной заработной платы 24020 25007 27896 31720 10563 9677 10324 10923 4768 4474 4710 4866 3 МУЗ «Лебедянская центральная районная больница» штатные должности 120 120 120 120 365 365 365 365 199 201 201 201 физические лица 76 68 68 68 280 264 264 264 153 152 152 152 уровень средненоминальной заработной платы 19171 23170 26209 29121 8526 10298 11559 12669 5101 6224 6855 7245 4 ГУЗ «Областная детская больница» штатные должности 243 243 243 243 495 497 497 497 271 270 270 270 физические лица 133 121 121 121 388 375 375 375 132 142 142 142 уровень средненоминальной заработной платы 22101 23973 28051 31048 11572 11983 13982 14699 8804 8804 10162 10604 5 МУЗ «Задонская центральная районная больница» штатные должности 128 127 127 127 341 348 348 348 192 192 192 192 физические лица 75 76 76 76 293 285 285 285 164 162 162 162 уровень средненоминальной заработной платы 19039 22741 25499 28563 8461 9308 9989 11605 5135 5914 6251 6457 6 ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» штатные должности 128 129 129 129 278,25 279,75 279,75 280 167,75 169,25 169,25 170 физические лица 72 74 74 74 200 195 195 195 96 88 88 88 уровень средненоминальной заработной платы 14558 16395 25513 28838 9873 10745 16611 18681 8767 9345 11421 15837 7 МУЗ «Воловская центральная районная больница» штатные должности 44 44 44 44 152 151 151 151 87 87 87 87 физические лица 22 21 21 21 139 142 142 142 75 75 75 75 уровень средненоминальной заработной платы 22133 21924 24001 27802 9776 9457 10109 11820 5098 5567 5847 6014 8 МУЗ «Грязинская центральная районная больница» штатные должности 192 190 190 190 584 578 578 578 281 278 278 278 физические лица 115 107 107 107 457 448 448 448 180 178 178 178 уровень средненоминальной заработной платы 18683 18561 21178 24109 9113 9242 9896 11550 5580 5524 5787 5954 9 МУЗ «Центральная районная больница Добровского муниципального района» штатные должности 59 60 60 60 235 235 235 235 125 125 125 125 физические лица 42 43 43 43 208 205 205 205 92 91 91 91 уровень средненоминальной заработной платы 17852 19866 21307 25805 8461 9001 9569 11075 5134 5472 5750 5916 10 МУЗ «Долгоруковская центральная районная больница» штатные должности 42 40 40 40 136 136 136 136 64 64 64 64 физические лица 27 27 27 27 135 135 135 135 59 56 56 56 уровень средненоминальной заработной платы 17259 20710 23526 26899 9147 8844 9470 11100 5022 6408 6717 6907 11 МУЗ «Елецкая центральная районная больница» штатные должности 79 80 80 80 255 251 251 251 121 119 119 119 физические лица 57 56 56 56 247 239 239 239 106 96 96 96 уровень средненоминальной заработной платы 15775 15805 18244 20520 8397 8400 9057 10554 4754 4915 5228 5377 12 МУЗ «Измалковская центральная районная больница» штатные должности 48 47 47 47 167 169 169 169 79 79 79 79 физические лица 23 21 21 21 151 145 145 145 84 72 72 72 уровень средненоминальной заработной платы 20191 21571 23591 28040 8879 8929 9556 11340 4551 4493 4730 4868 13 МУЗ «Краснинская центральная районная больница» штатные должности 43 43 43 43 117 115 115 115 63 62 62 62 физические лица 27 25 25 25 115 104 104 104 65 56 56 56 уровень средненоминальной заработной платы 19719 20143 22091 25984 8362 8644 9368 10789 4465 4921 5194 5349 14 МУЗ «Лев-Толстовская центральная районная больница» штатные должности 46 45 45 45 155 157 157 157 81 80 80 80 физические лица 26 25 25 25 135 134 134 134 69 67 67 67 уровень средненоминальной заработной платы 17625 18583 20280 24130 8803 9209 9804 11684 4820 5379 5627 5783 15 МУЗ «Центральная районная больница Липецкого района» штатные должности 106 106 106 106 344 344 344 344 186 186 186 186 физические лица 86 78 78 78 270 274 274 274 139 157 157 157 уровень средненоминальной заработной платы 14144 18174 20860 23595 9412 11183 12095 13920 5171 6290 6712 6973 16 МУЗ «Становляновская центральная районная больница» штатные должности 68 65 65 65 196 186 186 186 107 96 96 96 физические лица 34 33 33 33 187 175 175 175 91 83 83 83 уровень средненоминальной заработной платы 20582 20386 22951 25966 8615 8646 9609 10837 4940 5209 5700 6017 17 МУЗ «Тербунская центральная районная больница» штатные должности 56 57 57 57 205 204 204 204 116 115 115 115 физические лица 44 40 40 40 212 203 203 203 114 113 113 113 уровень средненоминальной заработной платы 17425 21480 23307 27507 8655 9232 9901 10998 4995 5470 5779 5957 18 МУЗ «Центральная районная больница Усманского района» штатные должности 148 147 147 147 487 442 442 442 266 258 258 258 физические лица 96 98 98 98 452 442 442 442 252 251 251 251 уровень средненоминальной заработной платы 15918 18404 20957 23670 7713 8908 9554 10737 4848 5330 5948 5795 19 МУЗ « Центральная районная больница Хлевенского района» штатные должности 64 60 60 60 222 217 217 217 112 116 116 116 физические лица 41 38 38 38 197 189 189 189 100 97 97 97 уровень средненоминальной заработной платы 16335 19548 21964 25189 7563 8073 8940 10101 4362 5055 5477 5752 20 МУЗ «Центральная районная больница Чаплыгинского муници- пального района» штатные должности 103 102 102 102 314 310 310 310 163 159 159 159 физические лица 61 59 59 59 267 266 266 266 167 161 161 161 уровень средненоминальной заработной платы 19007 21063 24350 26514 8358 9000 10282 11118 4824 5297 5926 6327 21 НУЗ «Узловая больница на станции Грязи- Воронежские ОАО «РЖД» штатные должности 35 35 35 35 83 83 83 83 50 50 50 50 физические лица 34 34 34 34 82 82 82 82 43 43 43 43 уровень средненоминальной заработной платы 11524 13381 16327 18274 8362 9445 11437 12744 4330 4730 5616 6184 22 НУЗ «Отделенческая больница на станции Елец ОАО «РЖД» штатные должности 70,5 70,5 70,5 71 202,75 202,75 202,75 203 94 94 94 94 физические лица 49 50 50 50 187 189 189 189 70 72 72 72 уровень средненоминальной заработной платы 18710 22020 24772 26811 10281 10853 11891 12586 7277 8113 8787 9228 23 МУЗ «Елецкая городская больница № 1 им. Н.А.Семашко» штатные должности 179,5 179 179 179 393,5 394,5 394,5 395 261 261 261 261 физические лица 96 88 88 88 355 345 345 345 217 216 216 216 уровень средненоминальной заработной платы 14754 15334 17691 19630 7568 7340 8200 9338 5596 5355 5943 6306 24 МУЗ «Елецкая городская детская больница» (г. Елец) штатные должности 124,25 126,25 126,25 127 309,5 306,75 306,75 307 130,75 130 130 130 физические лица 60 59 59 59 237 234 234 234 69 77 77 77 уровень средненоминальной заработной платы 20136 19010 21859 24689 8076 7773 8857 9795 6773 6654 7371 7653 25 МУЗ «Центральная городская клиническая больница города Липецка» штатные должности 262,5 245,5 245,5 246 564,5 564 564 564 381 381 381 381 физические лица 137 120 120 120 404 382 382 382 223 220 220 220 уровень средненоминальной заработной платы 12935 13262 16007 17760 8722 8474 10228 11242 6778 6322 7631 8387 26 МУЗ Городская больница «Липецк-Мед» штатные должности 313,5 306,5 306,5 307 713 714 714 714 428 428 428 428 физические лица 182 178 178 178 508 469 469 469 253 232 232 232 уровень средненоминальной заработной платы 15601 15995 18140 20485 9221 9152 9751 10581 6139 6341 6590 6762 27 МУЗ городская больница «Свободный Сокол» штатные должности 226,5 223 223 223 537 535 535 535 310,5 308 308 308 физические лица 117 113 113 113 414 397 397 397 203 190 190 190 уровень средненоминальной заработной платы 15728 16831 19089 21448 8643 8574 9359 10128 6390 7107 7560 7802 28 МУЗ «Городская больница № 3» штатные должности 65 65 65 65 164 162 162 162 90 92 92 92 физические лица 35 33 33 33 93 106 106 106 44 53 53 53 уровень средненоминальной заработной платы 11988 15510 18622 20720 7851 8371 9966 11032 6160 6734 7854 8586 29 МУ «Городская больница № 4» штатные должности 55 58 58 58 106 106 106 106 42 43 43 43 физические лица 28 24 24 24 66 66 66 66 21 21 21 21 уровень средненоминальной заработной платы 15775 19848 23009 25429 8714 10077 11777 12734 5746 7517 8259 8576 30 МУ «Детская городская больница № 1» штатные должности 104 104 104 104 209 210 210 210 79 78 78 78 физические лица 62 57 57 57 138 136 136 136 39 41 41 41 уровень средненоминальной заработной платы 16293 19353 21184 24880 8463 9806 10698 11891 6240 6626 6891 7073 31 МУ «Городская детская больница № 2» штатные должности 98 98 98 98 211 210 210 210 80 80 80 80 физические лица 62 61 61 61 149 134 134 134 35 38 38 38 уровень средненоминальной заработной платы 18273 18809 21678 24120 11170 11902 13024 13847 8953 9744 10385 10718 32 МУЗ «Городской родильный дом № 1» (г. Липецк) штатные должности 79 77 77 77 151,5 156 156 156 78,5 78 78 78 физические лица 43 49 49 49 110 110 110 110 46 44 44 44 уровень средненоминальной заработной платы 18371 21902 23544 28250 9544 11437 12279 13623 6314 7169 7459 7655 33 ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» штатные должности 463,25 468,25 468,25 469 923,25 945,75 945,75 946 573,25 587 587 587 физические лица 227 247 247 247 547 515 515 515 278 264 264 264 уровень средненоминальной заработной платы 18007 18122 20789 23277 9839 10953 12258 13167 7542 7759 8562 9099 34 МУЗ «Областная больница № 2» штатные должности 93 88 88 88 199 200 200 200 109 110 110 110 физические лица 58 55 55 55 156 125 125 125 62 61 61 61 уровень средненоминальной заработной платы 15632 16273 20648 23604 8394 9734 12319 14063 7020 6875 8502 9580 35 ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» штатные должности 153,25 153,25 153,25 154 269 269 269 269 125,25 125,25 125,25 126 физические лица 68 71 71 71 162 165 165 165 76 77 77 77 уровень средненоминальной заработной платы 19397 18536 21402 23728 12866 11699 12544 13912 8397 8281 8640 8870 36 МУЗ «Елецкая городская больница № 2» штатные должности 34 34 34 34 99 99 99 99 70 70 70 70 физические лица 21 18 18 18 94 87 87 87 63 56 56 56 уровень средненоминальной заработной платы 14777 14566 16965 19102 7568 7073 8238 8577 4663 5109 5950 6196 Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу Стоимость тарифа за оказываемую медицинскую помощь населению, установленная в рамках одноканального финансирования отрасли здравоохранения Липецкой области, включает все статьи расходов, за исключением расходов на капитальное строительство, капитальный ремонт, реализацию целевых программ, коммунальных услуг, дорогостоящего оборудования. В рамках одноканально- го финансирования осуществляется оплата за все виды медицинских услуг, включая социально значимые заболевания и скорую меди- цинскую помощь. Реализация данного направления будет осуществляться по следующим этапам: — анализ действующих тарифов обязательной медицинской помощи, включающих расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обе- спечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу; — расчет расходов на коммунальные услуги для включения в тариф обязательного медицинского страхования; — определение дифференцированных критериев по финансированию лечебно-профилактических учреждений, участвующих в мо- дернизации в части внедрения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; — разработка и утверждение нормативных актов по введению тарифов медицинской помощи, включающих расходы на оплату ком- мунальных услуг; — пилотное внедрение тарифов медицинской помощи, включающих оплату коммунальных услуг, при финансировании лечебно- профилактических учреждений, участвующих в модернизации в части внедрения порядков оказания медицинской помощи и стандар- тов медицинской помощи. В 2011 году предусмотрено пилотное внедрение «полных» тарифов в шести лечебно-профилактических учреждениях: ГУЗ «Липец- кая областная клиническая больница», ГУЗ «Областная больница № 2», ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», ГУЗ «Област- ная детская больница», ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер»; в 2012 г. — в трех: ГУЗ «Детская областная больница восстановительного лечения», ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника — стоматологический центр», ГУЗ «Липецкий областной кожно-венерологический диспансер». В 2013 году всем лечебно-профилактическим учреждениям области, работающим в системе обязательного медицинского страхо- вания, оплата за оказанные медицинские услуги в рамках программы обязательного медицинского страхования будет осуществляться по увеличенным тарифам. Мероприятие 3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи в Липецкой области является задача кадрового обеспечения учрежде- ний здравоохранения. Решение данной задачи — одно из приоритетных направлений деятельности управления здравоохранения Ли- пецкой области. Реализация кадровой политики в здравоохранении Липецкой области осуществляется по трем направлениям: •формирование оптимальной численности и структуры кадров учреждений здравоохранения; •подготовка, переподготовка, повышение квалификации медицинских работников; •обеспечение высококвалифицированными кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений Липецкой обла- сти. С целью формирования оптимальной численности и структуры кадров, лечебно-профилактические учреждения представляют в управление здравоохранения области на согласование и утверждение структуры. Для обеспечения потребности во врачах по основ- ным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Россий- ской Федерации бесплатной медицинской помощи запланированы мероприятия по формированию штатных должностей учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России порядками оказания медицинской помощи. За период с 2005 г. по 2009 г. численность врачей, занятых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, уменьшилась на 1,7% (с 4882 до 4208 чел.), численность среднего медицинского персонала — на 2,3% (с 13071 до 12768 чел.). Обе- спеченность врачами сократилась на 1,1% (с 36,6 до 36,2 на 10 тыс. населения), средним медицинским персоналом — на 1,8% (со 111,8 до 109,8 на 10 тыс. населения). В 2010 году в медицинских учреждениях Липецкой области работали 4350 врачей, обеспеченность на 10 тыс. населения состав- ляет 37,6. Укомплектованность медицинских организаций врачебными кадрами в целом по учреждению составила в 2010 году 92,5%, при этом по стационарам — 95,2%, амбулаторно-поликлиническим учреждениям — 90,1%. Среди всех врачей области, доля работа- ющих в сельской местности 15,9%, в то время как численность жителей — селян — составляет 35,7% от общего числа населения. В среднем показатель числа врачей, работающих в городе, больше количества врачебных кадров на селе в 3,1 раза (на 10 тыс. соответ- ствующего населения). В настоящее время дефицит врачей в области составляет 39%, но с учетом внедрения порядков оказания медицинской помощи потребность во врачебных кадрах будет возрастать. Потребность во врачах в основном будет возрастать в стационаре, в амбулаторно- поликлиническом звене в связи с увеличением зарплаты не только участковым врачам, но и врачам узких специальностей планируется уменьшение дефицита врачей, и в 2012 году он составит 28% против настоящих 34%. Укомплектованность ЛПУ средним медицинским персоналом составляет 96%, при коэффициенте совместительства — 1,2, пока- затель обеспеченности на 10 тысяч населения — 114,2. Соотношение врач/медсестра в области 1/3, что соответствует требованиям Минздравсоцразвития России. В 2010 г. в стационарном звене учреждений здравоохранения работали 1454 врача. Укомплектованность врачами составляет с уче- том совместительства 95,2% при коэффициенте совместительства 1,8. По сравнению с 2009 г. количество врачей уменьшилось на 92 человека, при этом возросла нагрузка на одно физическое лицо и увеличился коэффициент совместительства до 1,9. Сокращение численности врачей обусловлено тем, что в 2009 г. в общее число врачей входили врачи-интерны численностью 138 человек. Учиты- вая, что с сентября 2010 г. обучение в интернатуре осуществляется на базах медицинских вузов, должность врача интерна исключена из общей численности врачей. В амбулаторно-поликлиническом звене работают 1993 врача. Укомплектованность врачами с учетом совместительства составляет 90% при коэффициенте совместительства 1,5. По сравнению с 2009 г. количество врачей увеличилось на 15 человек. Коэффициент со- вместительства остался прежним 1,5. В амбулаторно-поликлинической сети области работают 122 врача ОВП (2005 г. — 97). Обеспе- ченность на 10 тыс. населения врачами ОВП — 1,0 (в 2005 г. — 0,8). В Липецкой области принимаются меры по укомплектованию медицинских учреждений врачебными кадрами. За последние 10 лет было выделено 897 квартир, из них за счет бюджета разных уровней 236 квартир (26%), за счет личных средств, но на условиях льгот- ного ипотечного кредитования и через ОГУП «Свой дом» приобретена 661 квартира (74%). Медикам, работающим в ЦРБ выделено 339 квартир (38%), ЛПУ г. Ельца — 92 квартиры (10%), в ЛПУ г. Липецка — 134 квартиры (15%), в областных ЛПУ — 332 квартиры (37%). Принимаются меры по увеличению заработной платы медицинским работникам. В 2010 г. заработная плата врачей увеличилась на 10,3% и составила 17871 рубль. Максимальный рост заработной платы у врачей в Добринском районе — 31594 рубля (рост на 26,5%), минимальный рост в ЛПУ г. Ельца на 2,7% и составляет 16098 рублей. У средних медицинских работников средняя заработная плата составляет 9640 рублей, по сравнению с прошлым годом отмечается рост на 7%. Больше всех получают средние медработники в Ли- пецком районе, где средняя заработная плата составила 11183 рубля, меньше всех у средних медработников Хлевенского района — всего 8073 рубля. Проводится большая работа по направлению молодежи области для поступления в медицинские вузы по целевому набору. В насто- ящее время в вузах учатся 717 целевиков-липчан. Из районов области учатся 279 студентов, г. Липецка — 343, г. Ельца — 95 (табл. 21). Таблица 21 Целевой набор в медицинские вузы в 2005—2010 годах Год Количество студентов, поступивших по целевому набору 2005 115 2006 143 2007 144 2008 107 2009 119 2010 89 ВСЕГО: 717 При поступлении в целевую ординатуру или интернатуру с выпускником медицинского вуза заключается трехсторонний договор между управлением здравоохранения области, лечебным учреждением и врачом. В данном договоре врач после окончания обучения обязуется отработать в учреждении здравоохранения не менее 3 лет, а лечебное учреждение гарантирует трудоустройство по полу- ченной специальности. Однако возникает проблема, когда студенты-целевики под различными предлогами отказываются возвращаться на прежнее место жительства. В среднем только около 60% выпускников трудоустраиваются в ЛПУ, с которыми был заключен договор о трудоустройстве при поступлении. В 2010 г. составило 58%. С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения, обеспечиваю- щая врачей и средних медработников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки. В области работает 98% врачей и 96% средних медработников, имеющих сертификат специалиста. 2% врачей и 4% средних ме- дработников, у которых отсутствуют сертификаты, — это женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в течение которого утрачивается срок действия сертификата. По данным МЗСР РФ, в стране не имеют сертификата 12,5% врачей и 13,8% сред- них медработников. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации позволяет специалистам претендовать на полу- чение квалификационных категорий. В области имеют кв. категорию 60% врачей и 67,5% средних медработников (в стране 54% и 64% соответственно). В 2010 г. прошли курсы повышения квалификации и переподготовки 1590 врачей, в т.ч. проведено 26 выездных циклов, на которых прошли обучение 1172 врача. В том числе 113 врачей прошли курсы профессиональной переподготовки, 875 врачей прошли обучение на сертификационных циклах, 602 врача повысили свою квалификацию на тематических циклах. 4722 средних медработников прошли обучение в 2010 г. В соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 165-ОЗ (ред. от 12.03.2009) «О мерах социальной поддержки педа- гогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб» производятся единовременные выплаты в сумме 20,0 тысячи рублей специалистам, окончившим интернатуру и клиническую ординатуру и впервые трудоустроившимся в лечебно-профилактические учреждения области. Постановлением администрации Липецкой области от 30.10.2008 № 295 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работ- никам областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения» утверждены перечень видов выплат компенсационного характера, перечень видов выплат стимулирующего характера. При формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства на стимулирующие выплаты в размере до 45% тарифного фонда с учетом повышения за работу в сельской местности. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для учреждений здравоохранения области осуществляется в трех ССУЗах: Липецком базовом медицинском колледже, Елецком медицинском колледже, Усманском медицинском училище. В соответствии с потребностью лечебных учреждений в специалистах со средним медицинским образованием управлением здра- воохранения области ежегодно формируется план приема по средним медицинским учебным заведениям. Действенность кадровой политики и системы управления кадровыми ресурсами здравоохранения Липецкой области обеспечива- ется поддержанием высокого профессионального уровня руководящего состава. Для этого руководители учреждений и их заместители проходят периодическое обучение и тематическое усовершенствование и повышение квалификации на кафедре «Организация здравоохранения и общественного здоровья». Кроме того, ежегодно формируется резерв руководящих работников, обладающих необходимыми организационными навыками и современными знаниями в сфере управления здравоохранением. В связи с проведением модернизации здравоохранения планируется к 2012 году сократить дефицит обеспеченности врачебными кадрами на 5,2%, в том числе оказывающих амбулаторную медицинскую помощь — на 5 %, стационарную медицинскую помощь — на 7%. Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров будет осуществляться за счет квот Минздравсоцразвития России, выделяемых для Липецкой области, а также за счет средств областного бюджета — специалистов с высшим медицинским образованием, на базе ССУЗов — специалистов со средним медицинским образованием. Распределение за- планированных средств областного бюджета на подготовку, переподготовку и повышение квалификации врачей будет осуществляться с учетом запланированных для субъекта федеральных квот. Мероприятиями Программы предусматривается профессиональная подготовка и повышение квалификации 902 медицинских ра- ботников за счет средств областного бюджета. На эти цели выделены около 13,0 млн.руб. Во всех организациях здравоохранения с 1 апреля 2009 года введена новая система оплаты труда на основании разработанных в каждом учреждении положений об оплате труда, положений о премировании, согласованных с выборными профсоюзными органами. В структуре фонда оплаты труда от 60 до 70% приходится на базовую заработную плату, 30—40% составляют стимулирующие вы- платы, распределение которых осуществляется руководителями структурных подразделений. Размер выплат полностью зависит от результатов работы каждого. С целью увязки оплаты труда с результатами деятельности до учреждений доведены методические рекомендации по дифференци- рованному вознаграждению с учетом критериев эффективности деятельности сотрудников. Данная система оплаты труда позволяет в ежемесячном режиме оценивать эффективность и результативность работы каждого со- трудника организации. Усовершенствованная система премирования позволяет работникам, качественно выполняющим свои функциональные обязанно- сти, получать более высокую заработную плату, в том числе молодым специалистам, показывающим высокие результаты, не ожидая накопления ими длительного стажа работы. В результате проводимых мероприятий средняя заработная плата по итогам 2009 года, начисленная из всех источников, возросла в 2 раза относительно уровня 2005 года (с учетом выплат в рамках ПНП «Здоровье»). На 1 января 2010 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения возросла до 17050,0 руб., медсестер — 8970,0 руб., среднемесячная номинальная начисленная зара- ботная плата медицинских работников составила 11650,0 руб. Мероприятие 4. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации В рамках реализации направления будут выполнены следующие организационные мероприятия: — расчет затрат по финансированию дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохра- нения, дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жиз- ненной ситуации, в Липецкой области; — расчет и разработка тарифов медицинской помощи и способов оплаты, включающих обеспечение дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнительной диспансеризации работающих граждан и дис- пансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для финансирования лечебно-профилактических учреждений Липецкой области; — разработка и утверждение Согласительной комиссией обязательного медицинского страхования области нормативных актов по порядку обеспечения дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнитель- ной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Липецкой области; — формирование и утверждение территориальной Программы государственных гарантий обеспечения населения Липецкой об- ласти бесплатной медицинской помощи на 2013 год, включающей дополнительные денежные выплаты медицинским работникам пер- вичного звена здравоохранения, дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятие 5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами Программой модернизации здравоохранения предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на повышение качества и доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. На эти цели планируется на- править 40% от общего объема средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, запланированных на указанные мероприятия в соответствующем году. Окончание на 13-й стр. Продолжение. Начало на 5–11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz