Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛЮДИ И ТЕХНИКА | Заметки с областного совещания Как приручить «стального коня» ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО | Когда ельчане обращаются в региональную Общественную приемную В . В . Путина Помощь в сложной ситуации 2 КОНТАКТЫ | Липецкие транспортники изучают опыт итальянских коллег В Анконе пробок не бывает № 79/23957/ 26 АПРЕЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Тамара Федюкина, Александр Есин, Игорь Капустин, Владимир Золотарев. Все главные НОВОСТИ www.lpgzt.ru Владимир Акимов Ежегодное совещание по организации государ- ственного технического осмотра сельхозтехники прошло на базе Краснин- ского экспериментального хозяйства с участием инспекторов и руководите- лей инженерных служб районов области, отвечаю- щих за техсостояние машин и механизмов. Хозяйство было выбрано как образцовое развиваю- Милада Федюкина Покинув кабинет регио- нальной Общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина, Татьяна Тюрина не смогла справиться с эмоциями. И расплакалась. Но это были слезы радости... «Воду проведут теперь к моему дому, — вытирая лицо, поделилась женщи- на новостью. Ожидающие очереди в знак поддержки закивали головами. — Это большая помощь. Я ин- валид, пенсионерка, одна растила двух сыновей. На бытовые нужды воды не напасешься, а мне тяжелее пяти килограммов подни- мать нельзя. А тут горе: щееся сельхозпредприя- тие, имеющее 20 единиц разнообразной техники. Ее обслуживание и подготовка к эксплуатации отвечают требованиям органов тех- надзора. В том, что это так, опытные инспекторыубеди- лись с помощью современ- ных приборов контроля. В области на сегодняш- ний день зарегистрировано 27200 единиц самоходной сельхозтехники. Только за минувший год ее количе- ство увеличилось более чем на 800 новых машин. При- мечательно, что кроме от- слеживания выбросов ток- сичных веществ, проверки герметичности узлов и ги- дравлики инспекторы уде- ляют внимание условиям труда людей. Проверяются шумоизоляция, герметич- ность кабин, оптимальный температурный режим. — В наши полномочия входит выдача предписа- ний, которые запрещают эксплуатацию неисправ- ной техники, вплоть до устранения замечаний, — говорит руководитель инспекции Гостехнадзо- ра по Липецкой области Геннадий Пищулин. — Но мы стараемся не доводить дело до применения адми- нистративных мер. Отдаем предпочтение профилакти- ческой работе, предупреж- дению нарушений требо- ваний, предъявляемых к техническому состоянию сельхозмашин. Каким образом крас- нинским сельхозпредпри- ятиям удается «быть на уровне»? — Около миллиона руб- лейнашехозяйствопотрати- ло на содержание техники, — пояснил главный инже- нер хозяйства ВладимирНе- ведров. — Но деньги — это еще не все. Нормальное со- держание машин — резуль- тат кропотливой работы, постоянного внимания со стороны руководства фир- мы, высокой квалификации механизаторов. Отечествен- ную и белорусскую технику сами обслуживаем, регули- руем и ремонтируем свое- временно. Каждая машина закреплена за конкретным механизатором. — В районе во всех хо- зяйствах сельхозтехника находится в надлежащем состоянии, — дополнил заместитель главы адми- нистрации Краснинского района Алексей Толстых. — Серьезное внимание уде- ляется безопасной эксплуа- тации техники, утилизации отходов. На совещании отмеча- лось, что государственный подход к контролю за экс- плуатируемой техникой, безукоризненное выполне- ние техническими инспек- торами своих обязанностей позволило навести поря- док в эксплуатации сель- хозмашин и механизмов по всей области. В последние годы резко уменьшилось число случаев травматиз- ма и гибели людей. Да и негативное влияние сель- хозтехники на природ- ную среду также заметно снизилось. В том заслуга и специалистов службы технадзора. сына одного не так давно схоронила. Второго в армию провожаю. На какие деньги воду проводить?» Пятнадцать лет без во- ды в доме. И уже совсем похороненная надежда на чудо. Атеперь она знает, что нужно делать для решения вопроса. Глава города Сер- гей Панов, участвовавший в работе выездной прием- ной, объяснил, куда и когда прийти, чтобывсе оформить «по факту».Местные власти финансовую сторону вопро- са берут на себя. Для Сергея Панова это первое участие в работе приемной в статусе руко- водителя города. Города непростого, со множеством разнообразных проблем. Но ситуация постепенно меня- ется. Еслираньше на первом месте в рейтинге «вопросов дня» стояли строительные и архитектурные дела, то теперь ельчане упирают на узкие места в жилищно- коммунальном хозяйстве. Одних волнует давно на- зревший капитальный ре- монт, другие пришли с жа- лобами на низкое качество уже выполненных работ. Вопросы трудоустройства перетекали в процессы вос- становления на работе. Не- которые из них решаемы на местном уровне, а кому-то требуется помощь через штаб партии «Единая Рос- сия» в Москве. Более сорока человек обратилось в минувшую пятницу в ходе выездного заседания в приемную Пу- тина в Ельце. Выслушивали граждан, давалипояснения, правовые консультации, брали «на карандаш» для оказания адресной помощи руководитель региональной общественной приемной, заместитель председателя областного Совета депутатов Владимир Загитов, глава Сергей Панов, председатель горсовета Евгений Авдеев, председатели комитетов и управлений администрации Ельца. В перерыв Владимир Загитов пояснил нашему корреспонденту специфику работы: —Я уже третий год веду приемгражданвЕльце. Этот приезд —контрольный. От- мечу, что в Ельце произош- ли большие перемены. По тем данным, что мы имеем, социальная ситуация улуч- шилась. Но хотелось лично услышать, что сегодня вол- нует горожан, какие пробле- мы беспокоят. Затем будет сделан анализ социально- экономической обстановки в городе. Скажу так: уровень напряжения спадает. Это видно и по работе приемной. Стало меньше озлоблен- ных людей, нервозности. Меньше обвинений в том, что не решаются проблемы. Администрация знает беды граждан, и очень многие вопросы, которые можно снять, решаются на месте. Владимир Загитов отме- тил и резко сократившееся количествожалоб от ельчан: в иные годы на прием за- писывалось по 60 человек. Теперь вполовину меньше. И на адрес приемной в Ли- пецке в два раза сократилось число письменных обра- щений. За последние три месяца их немного. — Отличается ли спе- цифика самих вопросов у жителей областного центра и Ельца? — Отличие в их темати- ке. ВЕльце более остро стоят проблемы ЖКХ, особенно вопросы по водоснабжению и канализации. Они возник- ли не вчера, копились даже не годами, а десятилетиями. Их необходимо решать. Но работа ведется. И есть уве- ренность, что с помощью областного, федерального центров острые вопросы будут сняты. Лично меня тронула судьба молодой се- мьи Поремских, в которой подрастают пятеро детей и родители ждут появле- ние шестого. Глава семьи 34-летнийРуслан обратился за помощью: семерым при- ходится ютиться на 20 ква- дратных метрах комнаты в общежитии. Я лично буду обращаться к главе области Олегу Петровичу Королеву, чтобыоказать помощь в сло- жившейся ситуации. Впрочем, каждый слу- чай, озвученный в прием- ной, — особенный. После завершения работы в Ельце приемная будет работать в районах области. Главное— помочь землякам. Владимир Петров Недавно делегация руково- дителей транспортных предприятий области, членов региональной Ассоциации транспортни- ков побывала с деловым визитом в итальянском городе Анкона региона Марке. Цель — поближе познакомиться с организа- цией транспортного обслуживания населения, опытом, который можно было бы с успехом исполь- зовать в наших условиях. Члены делегации приняли участие в конференции, посвященной анализу работы транспортного комплекса, которую проводило соответствую- щее управление админи- страции Анконы. Подробнее о том, что увидели и узнали руково- дители наших транспорт- ных предприятий, корре- спонденту «Липецкой газеты» рассказал дирек- тор ассоциации Леонид Росинский. — В ходе визита нашей делегации состоялся ряд интересных встреч. В част- ности, с заместителем губер- натора Марке по вопросам транспорта, специалиста- ми управления междуна- родных связей, туризма и торговли, руководителями Ассоциации транспортных предприятий «Федермо- билиста», начальником управления по развитию территории, экологии, энер- горесурсов. И, конечно, нас особенно интересовало, как организуется работа муни- ципальных транспортных предприятийАнконы. Город по количеству населения сравним с Липецком, его транспортное обслуживание осуществляют два муници- пальных предприятия. — И какое впечатление вынесли от встреч с ита- льянскими коллегами? — Особенно впечатлило то обстоятельство, что 65 процентов всех затрат по транспортному обслужива- нию населения несет муни- ципалитет, 35 процентов предприятия зарабатывают сами. У нас иная ситуация. Осмотрели мы производ- ственную базу, состояние подвижного состава. По воз- расту он немного моложе, чем наш, липецкий, но надо учесть различные условия эксплуатации — наш кон- тинентальный климат и климат Средиземноморья. Состояние дорог несравни- мо, там они, можно сказать, в идеальном состоянии, и о нашем знаменитом «ямоч- ном ремонте» там не имеют даже представления. Прак- тически весь подвижной состав обслуживается на предприятии, только 10 процентов — с привлечени- ем сторонних организаций. — В чем особенность ор- ганизации производствен- ного процесса транспортно- го предприятия в Италии? И как оплачивается труд водителя? — У нас, напомню, с прошлого века установи- лась такая схема: водитель берет путевку у диспетчера, проходит медицинский кон- троль, машина — техкон- троль, и лишь тогда автобус выпускается на линию. Вся эта процедура повторяется и в конце рабочего дня. В Италии несколько иная ситуация: ежедневный тех- контроль отсутствует, про- водится он один раз в месяц, медосмотр существует, пу- тевка выдается в электрон- ном виде. Все сводится к главной цели — водитель неукоснительно выполняет расписание, за что дополни- тельнопоощряется. Средняя зарплата водителей на пред- приятии, где мы побыва- ли, — 1600-1800 евро, или 60-65 тысяч рублей. Много это или мало? В Италии высоки затраты на жилье и коммунальные услуги, практически на это уходит половина указанной суммы. — Организация движе- ния пассажирского транс- порта на маршрутах отли- чается от липецкой? — Порядок тот же, что и у нас: составляется рас- писание движения на основе обследования пассажиропо- токов, в котором утвержда- ются интервалы движения. В Анконе он больше, чем в Липецке: в час пик со- ставляет 5-7 минут, у нас 2-3 минуты, в зависимости от маршрута. Но в Италии очень много велосипеди- стов, во всех городах обу- строены велосипедные до- рожки. И, конечно, очень много личного транспорта. — Каково соотношение муниципальных и частных транспортных услуг вАнко- не и Марке в целом? — В городе Анкона част- ного транспорта нет. Он или муниципальный, или госу- дарственный. В других го- родах частные автоперевоз- чики услуги оказывают, но незначительные. Восновном на обслуживании между- городных и межсубъектных пассажирских перевозок. Это обусловлено прежде все- гоэкономическимфактором. Во-первых, администра- ция города заинтересована в безопасности транспортных перевозок. То есть условия, предлагаемые муниципали- тетомилидругимиорганами власти, могут быть непри- емлемы для частников, в отличие от муниципальных предприятий, которые по- лучают поддержку из му- ниципального бюджета и для которых транспортное задание на обслуживание населения — плановая ра- бота. Это, в свою очередь, обеспечивает надежность и качество услуг. — Несколько слов о ка- честве транспортнойинфра- структуры Анконы. — В городе очень мно- го остановок, оснащенных информационными табло: можно легко узнать, когда, в какое время на остановку прибывает транспорт каж- дого из маршрутов. Такие таблоустановленынаостано- вочныхпунктахмаршрутовс большимпассажиропотоком. В Риме — на всех. Остано- вочные павильоны предна- значенытолькодляоказания транспортной услуги, ника- ких других торговых и про- чих точек не предусмотрено. Оплата проезда осущест- вляется специальными та- лонами, которые продают- ся в киосках самого муни- ципального предприятия или в газетных и табачных киосках. Стоимость поездки — 1 евро 20 центов. Талон компостируется и действи- телен в течение часа в любом виде транспорта и на любом маршруте. Час истек, нужно приобретатьновый, иначе— очень крупныйштраф. Если время действия заканчи- вается во время движения, то талон можно приобрести у водителя, но с доплатой в 60 центов. Такова схема кассовых сборов. —Каким образом реша- ется проблема пробок на дорогах города? — В Анконе пробок нет. Проблема решается просто: существуют выделенные полосы для движения пас- сажирского транспорта. Эта дорожная полоса — только для него и служб быстро- го реагирования. Любой другой автовладелец при движении по этой линии может быть «осчастливлен» огромнымштрафом—от по- лутора до двух тысяч евро. Наверное, такую практику можно было бы ввести и в Липецке, но наша дорожная сеть пока не готова к выделе- нию таких полос. Свою задачу в Анконе решают и обустроенные транспортные развязки, в том числе многоуровневые. Финансовоеобеспечениебла- гоустройства дорог достига- ется за счет государственно- частногопартнерстваижест- кого соблюдения законов, которые не подвергаются частой корректировке. ФОТО ИЗ АРХИВА АССОЦИАЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ память Чернобыльское эхо ЕЛЕЦ . Вчера на месте будущего памятника героям - ликвидаторам чернобыльской и других радиационных катастроф состоялась закладка камня . Но прежде участники этого события совершили крестный ход от Великокняжеской церкви . Впереди с иконой « Чернобыльский Спас », специально привезенной из Липецка , шли священнослужители . На митинге собрались ветераны - чернобыльцы , ученики ка - детских классов , члены клуба « Ельчане » и жители города . Глава администрации Сергей Панов , председатель городского Совета депутатов Евгений Авдеев , председатель областной обществен - ной организации « Союз Чернобыль » Михаил Барвинский и другие вспоминали о подвиге людей , которые не щадили себя во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС . О том же в этот день шла речь и в городском Дворце культуры , где прошел реквием « Черная быль » и состоялось награждение ветеранов . На сооружение памятника , который планируется открыть в кон - це года , потребуется полтора миллиона рублей . Средства , как уже стало доброй традицией в Ельце , решено собирать всем миром . Воспоминания сохранят в видеоархиве ЧАПЛЫГИН . В молодежном центре « Галактика » районного центра прошла презентация всероссийского проекта « Твой фильм о войне ». На мероприятие , организованное молодежными движениями « НАШИ 2.0» и « Молодая Гвардия » при поддержке администрации района , Молодежного парламента и местного отделения ДОСААФ России , собралось более 200 человек . В Чаплыгинском районе ветеранов осталось 170 человек . В рамках проекта « Твой фильм о войне » местная молодежь снимает на видео интервью с ними . Предполагается , что архив воспоминаний ветеранов станет источником знаний о войне для всех последующих поколений . Нельзя сказать , что до сегодняшнего дня никакой работы по сохранению памяти о Победе в Чаплыгинском районе не велось . Собирались бумажные архивные материалы , фотодокументы , от - дельные видеоматериалы . Участие чаплыгинцев в проекте « Твой фильм о войне » поможет им лучше структурировать собранную информацию и поделиться ею с большим кругом людей . В завершение мероприятия начальник отдела молодежи ад - министрации района Константин Решетников представил на суд зрителей один из фильмов , снятый чаплыгинцем Владимиром Воронежцевым . В нем история войны рассказывается на примере боевого пути шести чаплыгинских ветеранов . благоустройство Большая городская уборка ЛИПЕЦК . Накануне Пасхи многие жители областного центра приняли участие в общегородском субботнике . В их числе — служащие муниципалитета . Как сообщили в пресс - службе , сотрудники администрации Липецка , городского Совета депутатов , активисты регионального отделения партии « Единая Россия » с утра приступили к уборке территории Новолипецкого парка . Они разделились на бригады , получили инвентарь и отправи - лись на закрепленные участки . По завершении работ было вы - везено пять « КаМАЗов » и две тракторные тележки прошлогодней листвы и бытового мусора . В те же часы трудовой десант из 150 человек , работников муниципальных предприятий и учреждений , занимался расчис - ткой парка Молодежный . « КаМАЗ » и две тележки — таков объем вывезенных оттуда отходов . Акции по благоустройству прилегающих территорий прошли также во всех школах , среднеспециальных учебных заведениях и вузах города . А многие горожане включились в уборку дворов около многоквартирных домов . инициатива Возвращение к истокам ТЕРБУНСКИЙ РАЙОН . Жители села Урицкое вернулись к идее возвратить ему историческое имя . В начале 90- х годов прошлого столетия этот вопрос уже поднимался . Основной аргумент , к которому апеллировали сторонники переименования : Урицкий — подпольный псевдоним революционера , который был инициатором большевистских расстрелов , в результате которых погибло немало людей . А потому носить его имя селу не к лицу . Как варианты рассматривались названия Царево и Олымец . В настоящее время уже проведено предварительное анкетиро - вание , и осенью может пройти референдум , где жители смогут сказать свое « да » или « нет » переименованию . Весомый аргумент в пользу последнего был предложен землячкой из Москвы Ольгой Изотовой . Она работает сосудистым хирургом и готова привлечь инвесторов , чтобы построить в Урицком лимфоцентр . По ее мнению , вести переговоры с инвесторами о центре в Урицком даже неэтично , ибо это имя связано с рядом далеко не лучших страниц нашей истории . В настоящее время пакет документов по вопросу переимено - вания села Урицкое направлен в областную администрацию на рассмотрение . акция Новая жизнь «Белой ромашки» ЗАДОНСК . Врач - фтизиатр Сергей Коржов разработал уникальную программу для профилактики туберкулеза и дал вторую жизнь символу , который использовали еще в царской России . Он решил оригинальным способом отметить 100- летие созда - ния всероссийской лиги « Белая ромашка », которая возникла в апреле 1911 года для борьбы с туберкулезом . Вместе с младшими школьниками и детсадовцами изготовил и вывесил в фойе по - ликлиники огромную « ромашку », вырезанную из бумаги . Еще 500 копий « ромашки » с пожеланиями здоровья задонцы разослали сверстникам , которые лечатся в противотуберкулезных медицин - ских учреждениях области . Акция стала частью уникальной даже по российским меркам методики профилактики опасного заболевания . Сергей Коржов применяет ее при работе с детьми детсадовского возраста . Крае - угольный камень методики — наглядность . В частности , для того чтобы малыши четче уяснили , чем опасен туберкулез , доктор снял мультфильм « Как Маша и Анфиса попали в санаторий ». Автором рисунков стал сам Сергей Коржов , который успешно занимается живописью , а озвучила картинки его дочь Мария .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz