Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 77/23955/ 22 АПРЕЛЯ 2011 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ С целью повышения укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами службы медицины катастроф в соответ- ствии с постановлением администрации области от 30.10.2008 № 295 установлены работникам выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации службы медицины катастроф, участвующим в оказании скорой медицинской помощи, стимули- рующие надбавки в следующем размере: врачам — 5,0 тыс. руб., фельдшерам — 3,5 тыс. руб., медицинским сестрам — 2,5 тыс. руб., младшему медицинскому персоналу — 1,0 тыс. руб., водителям — 2,0 тыс. руб. За счет средств местных бюджетов продолжена практика осуществления доплат школьным врачам-педиатрам (5000 руб./мес.), фельдшерам (3500 руб./мес.) и медсестрам (2500 руб./мес.), а также водителям, диспетчерам (по 2000 руб./мес.) и младшему мед- персоналу (1000 руб./мес.) станций и отделений скорой медицинской помощи. За последние 10 лет было выделено 897 квартир, из них за счет бюджета разных уровней 236 квартир (26%), за счет личных средств, но на условиях льготного ипотечного кредитования и через ОГУП «Свой дом» приобретена 661 квартира (74%). Медикам, ра- ботающим в ЦРБ, выделено 339 квартир (38%), ЛПУ г. Ельца — 92 квартиры (10%), ЛПУ г. Липецка — 134 квартиры (15%), областным ЛПУ — 332 квартиры (37%). Принимаются меры по увеличению заработной платы медицинским работникам. В 2010 г. заработная плата врачей увеличилась на 11,5% и составила 17871,0 рубля. У средних медицинских работников средняя заработная плата составляет 9640,0 рубля, по сравне- нию с прошлым годом отмечается рост на 7,5%. В соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 165-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогических, медицин- ских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб» врачам, окон- чившим целевую интернатуру и ординатуру, осуществляются единовременные выплаты в размере 20,0 тысячи рублей, при условии, если врачи взяли на себя обязательство отработать в ЛПУ не менее 3 лет. Так, в 2010 г. такие выплаты получили 100 человек. Проводится большая работа по направлению молодежи области для поступления в медицинские вузы по целевому набору. В настоящее время в вузах учатся 717 таких студентов, в том числе из районов области — 279, из г. Липецка — 343, из г. Ельца — 95 (табл. 2). Таблица 2 Целевой набор в медицинские вузы на 2005—2010 годы Год поступления Количество студентов, поступивших по целевому набору 2005 115 2006 143 2007 144 2008 107 2009 119 2010 89 Всего: 717 Для решения кадрового вопроса заключаются договоры о трудоустройстве не только с выпускниками, обучающимися по целе- вому набору, но и со студентами, обучающимися на бюджетной и коммерческой основе. В настоящее время 89 выпускников-липчан обучаются в интернатуре и 59 — в ординатуре. С целью получения послевузовского образования для выпускников медицинских вузов 2011 года, направлена заявка в Минздрав- соцразвития России на целевую ординатуру — 49 мест, целевую интернатуру — 87 мест. Таким образом, в 2011—2012 годах в интернатуре и ординатуре будет подготовлено 235 врачей. С целью укомплектования межмуниципальных центров в учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медицинскую по- мощь, в 2011—2012 годах планируется трудоустроить 160 врачей, окончивших интернатуру и ординатуру. В учреждения здравоохране- ния, оказывающие специализированную медицинскую помощь, трудоустроятся 75 врачей. Подготовка осуществляется по следующим специальностям (табл. 3): Таблица 3 Наименование специальности Количество врачей, которое будет подготовлено в интернатуре и ординатуре в 2011—2012 годах, в т.ч. для работы в специализированных подразделениях для работы в межмуниципальных центрах терапия 5 39 педиатрия 3 15 хирургия 6 12 акушерство и гинекология 6 8 офтальмология 1 6 неврология 17 анестезиология и реаниматология 1 2 прочие специальности 53 61 Всего: 75 160 С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения, обеспечиваю- щая врачей и средних медработников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки. В области работает 98% врачей и 96% средних медработников, имеющих сертификат специалиста. 2% врачей и 4% средних медработников, у которых отсутствуют сертификаты, — это женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в течение которого утрачивается срок действия сертификата. В области имеют квалификационную категорию 60% врачей и 67,5% средних медработников. В 2010 г. прошли курсы повышения квалификации и переподготовки 1590 врачей, в т.ч. проведено 26 выездных циклов, на которых прошли обучение 1172 врача. В том числе 113 врачей прошли курсы профессиональной переподготовки, 875 врачей прошли обучение на сертификационных циклах, 602 врача повысили свою квалификацию на тематических циклах. 4722 средних медработника прошли обучение в 2010 году. Особое внимание уделяется обучению специалистов в рамках реализации приоритетного национального проекта. В рамках выполнения мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболевания- ми, прошли обучение 293 врача; мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, — 70; мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни — 72 вра- ча. В 2011 г. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудисты- ми заболеваниями, планируется направить на обучение 55 врачей, на что будет израсходовано 2422,0 тысячи рублей из средств об- ластного бюджета. Всего в 2011—2012 годах запланировано направить на курсы профессиональной переподготовки 314 врачей, на повышение квали- фикации — 1690 врачей (табл. 4). Таблица 4 Год обучения Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации 2011 151 911 2012 163 779 Всего: 314 1690 Областной целевой программой реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области, в 2011 году предусмотрена профессиональная переподготовка в количестве 62 врачей. Про- граммой предусмотрено выделение средств в размере 4143,0 тыс. рублей, в том числе 3605,0 тыс. рублей из средств областно- го бюджета. В 2011—2012 годах для учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в т.ч. для работы в межмуниципальных центрах, планируется подготовить на курсах профессиональной переподготовки 241 врача, на курсах повышения квалификации — 1312. В учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, профессиональ- ную переподготовку пройдут 73 врача, курсы повышения квалификации — 378 врачей. Подготовка осуществляется по специально- стям, представленным в табл. 5. Таблица 5 Наименование специальности Количество врачей, которое будет подготовлено на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации в 2011—2012 годах, в т.ч.: для работы в специализированных подразделениях для работы в межмуниципальных центрах терапия - 172 общая врачебная практика (семейная медицина) - 103 хирургия 26 39 акушерство и гинекология 15 90 офтальмология 3 8 неврология 7 54 анестезиология и реаниматология 21 67 кардиология 41 37 прочие специальности 338 983 Всего: 451 1553 На основании Закона Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Закона Липецкой области от 29.11.2010 г. № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановления ад- министрации Липецкой области от 03.03.2011 г. № 62 «О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения на 2011 год» муниципальным учреждениям здравоохранения области на осуществление профессиональной переподготовки и подготовки медицинских работников будет предоставлена субсидия 7000,0 тыс. рублей на условиях софинансирования из средств муниципальных бюджетов в равных раз- мерах. Таким образом, на подготовку и переподготовку будет израсходовано 14000,0 тыс. рублей. На подготовку (профессиональную переподготовку и повышение квалификации) врачей, работающих в государственных учрежде- ниях здравоохранения, в 2011 году планируется израсходовать 4720,0 тыс. рублей. В 2011 году на подготовку 1062 врачей, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, планиру- ется израсходовать 18285,0 тыс. рублей. В связи с проводимой реструктуризацией сети медицинских учреждений проводится сравнительный анализ обеспеченности ка- драми каждого муниципального района по специальностям для сокращения дефицита кадров и решения вопросов переобучения, тру- доустройства. Особое внимание будет уделено подбору резерва на должности руководителей ЛПУ и приведению оплаты труда руко- водителей по результатам деятельности в соответствии с установленными критериями. Таким образом, Липецкая область в целом удовлетворительно обеспечена кадрами медицинских работников. В ходе программы модернизации планируется сократить существующий дефицит кадров с 40,6% до 34,8%, что положительно скажется на повышении доступности медицинской помощи населению. Финансирование программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи Эффективность мероприятий в сфере совершенствования медицинской помощи населению области определяется уровнем госу- дарственных инвестиций в здравоохранение. Расходы на финансирование программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи за период с 2005 г. по 2010 г. возросли с 4653,5 млн. руб. до 7324,4 млн. руб., или на 57,4%. Расходы системы обязательного медицинского страхования на эти цели увеличились за анализируемый период в 2 раза: с 1827,3 млн. руб. до 3662,6 млн. руб. Подушевой норматив программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Фе- дерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2010 год в расчёте на 1 человека в год (без учёта рас- ходов федерального бюджета) составил 6298,82 руб., в том числе: 3147,64 руб. за счёт средств бюджета области, 3151,18 руб. за счёт средств обязательного медицинского страхования. Фактический территориальный подушевой норматив финансирования медицинской помощи на одного человека в год с 2006 г. по 2008 г. превышал федеральный норматив. Так, в 2006 году он составлял 141,5%, в 2007 году — 138,2%, в 2008 году — 135,4% к утверж- дённому федеральному нормативу. В 2009 году утверждённый территориальный норматив к федеральному составил 86,2% в целом по программе, 97,0% за счёт средств соответствующих бюджетов и 77,1% за счёт средств обязательного медицинского страхования; в 2010 году — 82,5% в целом по программе, 88,1% за счёт средств бюджетов и 77,6% за счёт средств ОМС. Из анализа стоимости единицы объёмов оказанной медицинской помощи в 2009 году следует, что стоимость единицы объёма ста- ционарной помощи осуществлялась на 61% от имеющейся потребности, помощи в дневных стационарах — на 62%, скорой помощи — на 74%. Дефицит программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи в суммовом выражении в 2010 г. — 1555,5 млн. руб., или 17,5% (в 2009 г. — 21,9%). Фактические объемы медицинской помощи, оказываемой населению области в рамках программы государственных гарантий ока- зания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи, за пятилетний период характеризовались следующим образом: — сохранение на высоком уровне объёмов амбулаторно-поликлинической помощи (в расчёте на одного жителя: с 2005 г. по 2009 г. они возросли с 9,7 до 10,4 посещения на одного жителя); — объёмы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составляют 0,665 пациенто-дня в расчёте на одного жителя против 0,59 нормативных; — объёмы скорой медицинской помощи имеют тенденцию к снижению (с 0,354 вызовов в расчёте на одного жителя в 2005 г. до 0,335 — в 2009 г.); на фоне избыточности объемов стационарной медицинской помощи отмечается позитивная динамика их сокраще- ния (с 3,9 койко-дня в 2005 г. до 3,4 — в 2009 г.). Таким образом, для обеспечения сбалансированности программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Фе- дерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи в рамках реализации Программы планируется реализа- ция эффективных мероприятий по сокращению избыточных стационарных мощностей на основе разработки согласованных объемов стационарной помощи исходя из объемов помощи по заболеваемости, а также оптимизация региональной системы оплаты медицин- ских услуг на основе поэтапного введения стандартов законченных случаев лечения заболеваний. Задача I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения Липецкой области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности 1.1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе проживающему в сельской местности, профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление и развитие сети общеврачебных практик 1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи Развитие первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Липецкой об- ласти предусматривает совершенствование деятельности региональной сети амбулаторно-поликлинических учреждений. Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений области представлена 19 самостоятельными поликлиниками и 51 поликлиникой, входящими в состав больничных учреждений. По состоянию на 01.01.2010 населению области оказывается амбулаторная помощь по 73 врачебным специальностям. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений — 31901 посещение в смену. Обеспе- ченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью — 274,2 посещения в смену. Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи в области в рамках реализации Программы будет сформирована трехуровневая система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской по- мощи. Третий уровень представлен муниципальными поликлиниками центральных районных больниц и городских округов, оказывающи- ми первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, кабинеты (отделение) профилактики, имеющими в составе смотровой кабинет, флюорографию, рентгенографию, ЭКГ, школы здоровья, лабораторную диа- гностику, центры здоровья, дневные стационары, отделения неотложной помощи. Состав врачей-специалистов определяется уровнем и структурой заболеваемости населения, прикрепленного к ЛПУ. Второй уровень будет представлен поликлиниками межмуниципальных центров, оказывающими квалифицированную специализи- рованную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с поряд- ком оказания специализированной медицинской помощи. В межмуниципальных центрах широко будут применяться стационарозаме- щающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, будет представлен широкий спектр диагностических про- цедур, специальные рентгенологические исследования. Первый уровень — это консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учрежде- ния несут организационно-методическую функцию. Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы тер- риториальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи. Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволяет на третьем уровне значительно активизи- ровать профилактическую работу. Кроме того, в полном объеме используется дорогостоящее оборудование, компенсируется дефи- цит врачей-специалистов по требуемым профилям и как следствие снижаются сроки ожидания на диагностические исследования и на прием к врачам. Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально значимых, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости. Кроме того, своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, включая в трудоспособном возрасте. Развитие первичной медико-санитарной помощи включает в себя развитие стационарозамещающих технологий. В Липецкой области проводится активная работа по развитию стационарозамещающих форм медицинской помощи. В 2010 г. на территории региона функционировали 49 дневных стационаров при больничном учреждении на 975 коек, в том числе: в сельских му- ниципальных районах — 496 мест, в г. Липецке — 137 мест, в г. Ельце — 25 мест, в областных ЛПУ — 317 мест. Начиная с 1999 г. разви- вается сеть дневных стационаров при поликлиниках. В 2010 году функционировали 73 дневных стационара при поликлиниках на 1525 мест, из них: в сельских муниципальных районах — 696 мест, в г. Ельце — 185 мест, в г. Липецке — 592 места, в областных ЛПУ — 52 ме- ста. С 2002 г. функционирует сеть стационаров на дому. В 2010 г. — 58 стационаров на 171 место, в том числе: в районах области — 130 мест, в г. Ельце — 30 мест, в ГУЗ «Областная больница № 2» — 11 мест. Всего в 2010 г. на койках дневных стационаров всех типов про- лечены 59295 больных при средней длительности лечения 12,4 дня. Доступность медицинской помощи жителям старших возрастных групп обеспечивается через проведение углубленного диспан- серного обследования инвалидов, ветеранов, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной вой- ны. Ежегодно в области проводится углубленное диспансерное обследование инвалидов и участников Великой Отечественной вой- ны, а также лиц, приравненных к ним, с целью выявления различных заболеваний и контроля за проводимым лечением. Широкое рас- пространение получила новая форма обслуживания в виде выездов на дом специализированных медицинских бригад для обследова- ния пациентов с обязательным участием врачей-специалистов по профилю заболевания. Предусмотрено оснащение выездных специ- ализированных медицинских бригад автотранспортом, портативной лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе стоматоло- гическими установками, электрокардиографами, рентгеновскими и ультразвуковыми аппаратами. В 2009 г. диспансеризацией охваче- ны 6549 человек (100%) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним; в 2010 г. в ходе углу- бленной диспансеризации осмотрены 8394 человека (99,9%). По результатам проведенного углубленного диспансерного обследова- ния все нуждающиеся ветераны получают необходимое лечение в специализированных отделениях областных и муниципальных ЛПУ. Организован активный патронаж одиноких ветеранов, в том числе проживающих в отдаленных пунктах. Кроме того, по результатам диспансеризации в обязательном порядке проводится внеочередное оздоровление инвалидов в соответствии с индивидуальной про- граммой реабилитации, включая рекомендации по санаторно-курортному лечению. С целью уменьшения нагрузки на службу в области проводится работа по организации при амбулаторно-поликлинических учреж- дениях отделений неотложной медицинской помощи, располагающих необходимым санитарным транспортом, оснащением и дежур- ной службой. Отделения неотложной помощи призваны обслуживать вызовы на дому при неотложных состояниях, связанных с высо- кой температурой, подъемом артериального давления, выраженным болевым синдромом и т.п. По состоянию на 01.01.2010 г. отделе- ния неотложной медицинской помощи созданы при 10 поликлиниках г. Липецка, в г. Ельце и 6 сельских муниципальных районах. В по- ликлиниках организована деятельность кабинета (пункта) неотложной помощи с диспетчерской для приема вызовов и связи с СМП. Прием вызовов и передача их выездной бригаде осуществляются диспетчером. Программой предусмотрено создание на базе поликлиник МУ «Городская детская больница № 1» и МУ «Городская детская больни- ца № 2», МУ «Городская детская поликлиника № 5» г. Липецка отделений неотложной помощи в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 23.01.2007 № 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры дет- ской поликлиники». В 2012 г. запланирована организация единой диспетчерской службы, обрабатывающей вызовы как неотложной, так и скорой меди- цинской помощи, по единому телефону «03». Бригада неотложной медицинской помощи при получении вызова или обращении пациента в поликлинику осуществляет: уточне- ние диагноза, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, при наличии медицин- ских показаний, вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение, а также ведение медицинской документации (карта вызова неотложной медицинской помощи). В результате организации оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в сравнении с 2005 годом отмечается уменьшение количества выполненных вызовов по неотложным поводам скорой медицинской помощью, а также к пациен- там с хроническими заболеваниями на 8%. В дальнейшем планируется более широкое развитие данного вида помощи на территории области. На территории области на уровне консультативно-диагностических поликлиник ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», ГУЗ «Областная детская больница» действуют выездные поликлиники для обслуживания жителей сельской местности. Для оснащения выездной поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» за счет средств областного бюджета приобретен мобильный диагностиче- ский комплекс стоимостью 4,0 млн. руб. Аналогичный комплекс в 2011 г. планируется приобрести для ГУЗ «Областная детская больни- ца». Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения регио- на имеются недостатки: при общей заболеваемости ниже среднероссийского уровня, выявляемость в ходе проведения дополнитель- ной диспансеризации работающего населения ниже среднероссийского показателя. Это в первую очередь свидетельствует о том, что первичное звено при достаточно высоком уровне посещений к врачам (в 2009 г. по Липецкой области — 10,0; по РФ — 9,5 на 1 жителя) не выявляет значительное число заболеваний, а проведение дополнительной диспансеризации требует усиления в части профилакти- ческой направленности. В этой связи в 2011—2012 гг. планируется: — обеспечить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях на уровне не ниже 10,1 посе- щения на 1-го жителя области за счет увеличения посещений населения с профилактической целью до 30%; — улучшить работу участковой службы с учетом ведения «Паспорта врачебного участка», утвержденного приказом Минздравсоц- развития России от 22.11.2004 № 255; — обеспечить рост патронажных посещений на 5%; — обеспечить рост активных посещений до 20%; — обеспечить дальнейшее развитие стационарозамещающих организационных форм; — обеспечить совершенствование организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Предусматривается укрепление взаимодействия региональной сети Центров здоровья и амбулаторно-поликлинических учрежде- ний области. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» в случае, если в процессе обследования в Центре здоровья выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач цен- тра здоровья рекомендует гражданину обратиться в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей такти- ки его наблюдения и лечения. Центрами здоровья будет активизирована работа с гражданами, направленными ЛПУ по месту прикре- пления, направленными медицинскими работниками образовательных учреждений, направленными врачом, ответственным за прове- дение дополнительной диспансеризации работающих граждан из I (практически здоров) и II (риск развития заболеваний) групп состо- яния здоровья, направленными работодателем по заключению врача, ответственного за проведение углубленных медицинских осмо- тров, с I и II группами состояния здоровья. За счет подобной организации маршрутизации пациентов устанавливается тесное взаимодействие центров здоровья и амбулаторно-поликлинических учреждений области. C целью предупреждения обострения хронических заболеваний в период экстремальных погодных условий будет активизирована работа по диспансерному наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями, а также будет осуществляться обучение пациентов навыкам самопомощи. В рамках Программы совершенствование оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе будет осущест- вляться по пути дальнейшего развития общеврачебных практик, обеспечения профилактической направленности здравоохранения, перевода части объёмов неотложной медицинской помощи со скорой медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап. Предусмотрены мероприятия по проведению ремонтов и оснащению целого ряда муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений. С целью предупреждения суицидальных состояний среди населения Липецкой области, дальнейшего развития и совершенствова- ния специализированной помощи лицам с кризисными состояниями в 2011 г. на базе государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная психоневрологическая больница № 1» создан Центр кризисных состояний, включающий в себя: отделение «Теле- фон доверия», кабинеты социально-психологической помощи, стационарное отделение на 20 коек для специализированной помощи при кризисных состояниях, а также будут созданы условия для развития региональной сети кризисных центров в последующие годы. В ходе модернизации здравоохранения планируется снизить дефицит кадров в амбулаторно-поликлиническом звене с 33,8% до 28,9%. Таким образом, представленная модель обеспечивает повышение доступности и качества амбулаторно-поликлинической ме- дицинской помощи населению области. В 2011—2012 гг. планируется увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 10,1 посещения на 1-го жителя области за счет увеличения посещений населения в орга- низации здравоохранения с профилактической целью до 30%. Указанные мероприятия позволят не только обеспечить рост объемов амбулаторно-поликлинической помощи, но и повысить вы- являемость заболеваний на ранних стадиях, что увеличит показатели общей заболеваемости, в том числе социально значимыми забо- леваниями. В свою очередь, своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, включая смертность в трудоспособном возрасте. Регион в процессе реализа- ции программы модернизации выйдет на целевые индикаторы здоровья, качества жизни и общей смертности. Для реализации данных целей в рамках Программы будут проведены ремонты в амбулаторно-поликлинических учреждениях, заку- плено необходимое оборудование. Продолжение в очередном спецвыпуске «Официальный отдел». Продолжение. Начало на 5–12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz