Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Молодежь выбирает ситкомы Трансляция нового сезона ситкома «Универ» упрочила позиции ТНТ в молодежной аудитории. А пре- мьерный показ на том же канале ситкома «Зайцев+1» и вовсе собрал рекордные показатели по России. По данным TNSРоссия, возоб- новление показа сериала «Универ» позволило ему занять лидирующие позиции по молодежной аудитории (от 18 до 30 лет) с рейтингом 19,7 процента. В эфирное время с 20.00 до 20.30, а именно в эти полчаса идет «Универ», ТНТ опережает основных конкурентов—Первый канал (доля 17,8) и СТС (доля 16,5). А первая серия нового ситкома «Зайцев+1», показанная 11 апреля 2011 года, то есть через две недели после старта очередного сезона «Уни- вера», заняла первое место поРоссии с рекорднымрейтингом30,4 процен- та! Практически каждый третий зритель страны включил телевизор в 20.30, чтобы посмотреть сериал о любвии раздвоенииличности. В этот эфирный промежуток (20.30 — 21.00) ТНТ опережаетПервыйканал (доля 22,5), НТВ (доля 8,4), «Рос- сию» (доля 6,9) и СТС (доля 6,9). Заметим, что «Универ» является стабильным лидером рейтинга с са- мого начала показа. Первая серия «Универа» вышла на канале ТНТ 25 августа 2008 года. И, начиная с этой даты, в эфирное время 20.00—21.00 проект набрал долю 17,2, таким об- разом оставив далеко позади конку- рентов—СТС, НТВиПервый канал. Сравнительно новый для нашей страны жанр «ситком» (от англий- ского sitcom — situation comedy) — это комедийный телевизионный се- риал с постоянными основными персонажами, связанными общей историей, местом действия и, как правило, законченным сюжетом в каждой серии (эпизоде). Основное внимание уделяется комической сторонеповседневнойжизни,житей- ских проблем и семейных ситуаций. Считается, что впервые формат «ситуационная комедия» появился в 20-х годах прошлого столетия на радио в США. В 1926 году на радио WGN в Чикаго вышло в эфир шоу «Sam and Henry» (Сэм и Генри), основанное на юмористических ко- миксах . Официально термин «sitcom» появился с выходом в эфир в 1951 году телевизионной комедии «I Love Lucy» («Я люблю Люси»). Традиционно сложившийся фор- № 76/23954/21 АПРЕЛЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Перед зеркалом Исаак Розенфельд Энергичный и популярный композитор Игорь Крутой на днях энергично и популярно объяснил, почему Ирина Понаровская стала «неформатом»: теперь у нас время маленьких песен и маленьких исполнителей. Прозвучало это, пожалуй, не цинично, а прагматич- но. Один из законодателей мод на эстраде, Крутой не осуждал происходящее, не одобрял, он констатиро- вал: есть то, что есть. С духом времени не поспоришь. С бездуховностью тоже. НоПонаровскаякакраз пыталась спорить. Упевицы, чье имя, вероятно, мало что скажет не только пятнадца- тилетним, а и тем, кому за двадцать, на ее беду, нема- ленький, красивый, настоящий голос. Да вдобавок и шарм—нестандартный, непопсовый. Но хуже всего, что она никак не желает потрафить вкусам поклонников «Фабрикизвезд».Кпримеру, былуПонаровскоймилень- кий, прилипчивый шлягер «Рябиновые бусы». Народ млел. И вдруг строптивая исполнительница исключила «Бусы»из репертуара, оценив их с недипломатической прямотой: этохорошо спеть за столоми—мордойв салат. Она предпочла драматические музыкальные монологи, под которые не потанцуешь, не выпьешь, не закусишь, не расслабишься. Этокогда-тосчиталось, что, колиужтытворец, артист или поэт, то изволь вести за собой публику, а не потакать ей, не обслуживать ее. Помните, как неактуальный се- годняЛенин скептическиотозвался о народномлюбимце Демьяне Бедном, стихикоторого «Как роднаяменямать провожала» распевали по всей стране: грубоват, идет за читателем? Сейчасже послушно следовать позадикакой угодно аудитории ничуть не зазорно. Зал умирает со смехунадхохмаминижепояса?Значит, такснимишути впредь. Пипл в восторге от русскогошансона? Ну ишан- сонь в темнуюголову. Телезрителиподселина сериальное «мыло»?Не теряйся и засериаливай все каналы«Рыжи- ми», «Маргошами», «Интернами» «Атлантидами». Дискутировать, кто виноват в зашкаливающем рей- тинге «Дома-2»и«Давайпомиримся», новойпрограммы с ором, мордобоем и сквернословием, зрители или теле- визионщики,—занятиебесплодное.Всеравнокакискать ответ на вопрос: что было раньше — яйцо или курица? Впрочем, Игорь Крутой все-таки намекнул: неча на зеркало пенять. В экране — ваше отражение, господа. Ваших убогих интересов, вкусов, душевной лени, дрем- лющего интеллекта. А кучка эстетов-приверед может отправляться в резервацию—на «Культуру», на ночные демонстрации арт-хаузного кино по Первому либо на кабельные каналы. Тамими старые записиПонаровской прокрутят, иМоцарта с Прокофьевым дадут послушать, и спектакли «Современника», и балеты Бежара пред- ставят. Какторжествующе объявилв своемблоге одинлипец- кий культуртрегер, защищая идею с китчевой статуей дворничихи возле областной картинной галереи: все, ребята, хватит ходить строем и навязывать народу клас- сическуюмузыку иживопись. Про свободу выбора знае- те? Так вот, ежели лупоглазая тетка с метлой широким массам кажется прикольной, то и пусть себе стоит на центральной улице, возле старинного здания, где экспо- нируются полотна из Эрмитажа. Кто против этого, тот сталинист. Тут, правда, возникает вопрос, ехидно сформулиро- ванный остроумным фельетонистом: мы все-таки хочем или не хочем быть культурными? Вроде бы хочем. Осо- бенно ради детей, которые, прав Горький, должны быть лучше нас. Но вот ведь закавыка: приобщение к культу- ре, по крайней мере, поначалу подразумевает-таки не- которое принуждение. Бард ТимурШаов вообще полага- ет: деток можно даже шлепнуть, чтобы они тихо сидели и внималиМоцарту, Бетховену или Чайковскому. Чест- но признаться, я не вижу большого преступления и ре- цидива сталинизма, если умный учитель поведет, пусть и строем, своих учеников вмузейинафилармонический вечер. Не все они, согласен, с ходу полюбят холсты Со- рокина и музыку Шопена. Но кто-то непременно полю- бит. Ане попади он на выставку или концерт, то, может, никогда бы и не узнал, что ему это нравится, что ему это нужно. И состарился бы в убеждении, что музыка — то, что делают БорисМоисеев,Шура и группа «Лесоповал». А изобразительное искусство — та самая «Петровна», которая подметает осколки от пивных бутылок... По-моему, Крутой, говоря о маленьких песнях и ма- леньких исполнителях, слукавил. Непритязательные, шутливые, простодушно-лирические песенки сочиня- лись всегда. И зря, наверное, идейные аскеты советских лет устраивали судилище над «Ландышами» и «Черным котом». Но приоритет, причем не только на официаль- ном, агитпроповскомуровне, принадлежалдругоймузы- ке. В военное время — «Землянке», «Темной ночи», «В лесу прифронтовом». Впослевоенное—«Подмосковным вечерам», «Я люблю тебя, жизнь», «Журавлям». В них, простите запафос, запечатлелись времяи самоощущение людей,которыебылиотцами, дедами,прадедамифанатов Белана и Витаса. Кто-то справедливо назвал потрясаю- щуюпесню«Эх, дороги» великой. Обидно, но сейчас этот эпитет без надобности. Нет ни песен, нифильмов, что его достойны. О чем лет через тридцать или пятьдесят узна- ют о нас правнуки, слушая то, что слушаем сегодня мы? Про то, как «она мечтала жить на Манхэттене, с Деми Мур делилась секретами»? Был в советскую эпоху анекдот. Генсек Брежнев вы- ступает на съезде с докладом. Человек включает один канал—там Брежнев . Включает другой канал—опять Брежнев. На третьем — то же самое. А на четвертом — председательКГБАндроповгрозиттелезрителюпальцем: «Я тебе попереключаю...» Сейчас все наоборот. Жуткое разнообразие и минимум идеологии. На первом канале — попса, на втором — Галкин, на третьем — сериал, на четвертом—сериал, напятом—опятьГалкин, нашестом —Петросян... Ах, кто быпогрозил, господа, пальцем, но уже не зрителям, а хозяевам ТВ и сказал строго: «Ну, и сколько еще переключать, чтобы увидеть хоть что- нибудь, кроме маленьких певцов, безликих актеров и фильмов, снятых бездарными непрофессионалами?» У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 25 АПРЕЛЯ ПО 1 МАЯ 2011 ГОДА мат ситкома—30 минут (22 минуты эфирного времени плюс 8 минут ре- кламы). Съемки ведутся в павильоне перед живой аудиторией, оттуда и берется смех за кадром, который был визитной карточкой ситкомов, на- чиная с «I Love Lucy». СТС уволил Татьяну Лазареву СТС уволил ведущую Татьяну Лазареву, которая являлась лицом телеканала с 2002 года. Об этом сообщила сама Лазарева в своем блоге. По словам телеведущей, в начале текущего года она подписала кон- тракт с СТС, однако невнимательно его изучила. Лазарева думала, что, как и в предыдущие годы, заключа- ет контракт на 12 месяцев, но выяс- нилось, что срок этого договораистек в конце января 2011-го. О том, что договор заканчивался 31 января, Татьяна Лазарева узнала только в середине марта, когда по- няла, что ей не перечисляют зарпла- ту на карточку. После этого телеве- дущая позвонила на телеканал и узнала, что уволена. Между тем, как отмечает веду- щая, ее муж Михаил Шац, а также коллега АлександрПушной продол- жают сотрудничать с телеканалом. Они подписали контракт с СТС на год. Михаил Шац в данный момент занимает на телеканале должность продюсера выходного дня. В то же время на СТС сообщили, что телеведущая знала, что теперь работает на внештатной основе. На телеканале также отметили, что Лазарева получает гонорары за пере- дачи, в которых участвует. Лера Кудрявцева отдохнула в Риме Когда в плотном рабочем графике телеведущей Леры Кудрявцевой выпало три выходных дня, она поехала в Рим, чтобы своими глазами увидеть те места, о кото- рых не раз слышала и читала. Древний город встретил ее теплой погодой и толпами туристов разных национальностей.Кудрявцева смогла насладитьсявидамиКолизея,Ватика- на, Собора св. Петра и Павла и Сик- стинской Капеллы. Последняя, кста- ти, произвела на телеведущую такое впечатление, чтоЛераселанаскамей- ку внутри капеллы и целый час про- сидела,разглядываяпотолок,искусно расписанный величайшим мастером итальянского Возрождения. Покидая Рим, Лера уже мечтала приехать в город вновь. А чтобы же- лание наверняка сбылось, девушка, следуяповерью, на прощанье кинула монетку в фонтан Треви. По материалам интернет-порталов justmedia.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. ФОТО С САЙТА JUSTMEDIA.RU Герои «Универа» довольны—сериал является стабильным лидером рейтинга среди молодежной аудитории.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz