Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 74/23952/19 АПРЕЛЯ 2011 3 —Дляначала, пользуясь случаем, от имени ветеранов и военнослужащих Авиа- центра, членов их семей хочу выразить глубокую благодарность и сердечную признательность липчанам за то, что в Липецке мы об- рели родной дом. А дома, как говорится, и стены по- могают... За прошедшие десятилетия Центр многое сделал для укрепления обо- роноспособности страны. Перспективы его развития можно обозначить, перефра- зировавЛомоносова: «Могу- щество Военно-воздушных силРоссии будет прирастать Липецком». И вот почему. Вслед за объединени- ем в 2001 году в единый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы — произошло слияние ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ | Генерал - майор авиации Александр Харчевский : «Храним традиции российских авиаторов» Милада Федюкина Веселый звонок колоколь- чика в руках неунывающе- го Буратино возвестил о том, что в Ельце началась Неделя областной детской газеты «Золотой ключик» Издательского дома «Ли- пецкая газета». На протяжении семи дней журналисты будут знакомить своих юных чи- тателей с героями полю- бившихся публикаций. В пятишколах города пройдут уроки «Золотого ключика». Ребят ожидают музыкаль- ные мастер-классы, обще- ние с интересными людьми — героями и авторами пу- бликаций, которые помогут совершить мальчишкам и девчонкамудивительное пу- тешествие в удивительный мир творчества. И которые обладают редкой способно- стью говорить о серьезных вещах понятным детямязы- ком. Первым событием в рам- ках Недели стало открытие в художественной галерее ЕГУ имени И.А. Бунина выставки работ фотографа газеты Александра Козина и художника-иллюстратора Виктора Нелюбова. Позна- комиться с творчествомине- посредственно самими авто- рами пришли юные школь- ники лицея № 5 и школы № 1 им. М. Пришвина, а также студенты журфака университета. Последние воспользовались возмож- ностью задавать фотографу исключительно профессио- нальные вопросы. Так что получилсяимпровизирован- ный обучающий урок. КРУГ ДРУЗЕЙ | Десант областной детской газеты « Золотой ключик » высадился в Ельце Не торопитесь взрослеть Почувствовать непо- вторимый колорит черного континента липчане смог- ли благодаря совместному российско-французскому проекту Дирекции между- народных программ Фон- да социально-культурных инициатив, патронируемого супругойПрезидентаРоссии Светланой Медведевой, и управления культуры и ис- кусства Липецкой области. «Культурныйобменмеж- ду Россией и Францией стал уже доброй традицией. В ав- густе вКаннах состоитсячет- вертый по счету фестиваль российского искусства, имы радыпригласитьучаствовать в нем наших давних друзей из Липецкой области. Несо- мненно, липецким артистам есть чемудивитьфранцузов. А сегодня мы представляем у вас не менее самобытный коллектив. Идея организа- ции гастролей труппы воз- никла еще год назад. На при- емепо случаюфестивалярос- сийскогоискусствамэрКанн попросил помочь выступить вРоссии танцевальнойтруп- пе молодого постановщика, алжирца по национальности Эрве Куби. Но мы и пред- ставить не могли, насколько теплым окажется прием ГАСТРОЛИ | В Липецке и Ельце с успехом представлен международный проект « Свидание с Африкой » Под звуки барабанов черного континента Авиацентра с аналогичным центром авиации ПВО (Са- васлейка Нижегородской области). В 2009 году в наш состав вошел Центр пока- за авиационной техники Слово обозревателю Яйцо как оружие оппозиции Еще вначале мероприя- тия главный редактор об- ластной детской газеты «Золотой ключик» Елена Митина отметила важную черту, объединяющую две такие непохожие, яркие личности. Это — умение видеть и чувствовать вну- тренний мир детей. Такое возможно только если сам в душе остаешься ребенком. Вот почему, наверное, сре- ди огромного числа фото- работ Александра Козина так много снимков детей. Кстати, большинство из них в прошлом году побы- вало в Германии, а в этом сезоне они отправляются во Францию. Все они — и это особен- но важно — выполнены в черно-белой технике. «Вре- мя ушло, а дух того времени, что уже не вернешь, остал- ся», — говорит Александр Козин. И поясняет, что та- кие вернисажи чрезвычайно важнылюбому творческому человеку: «Чтобы увидеть глаза тех, для кого собствен- но и работаешь. Это опреде- ленный стимул. Ведь глаза никогда не врут». С неменьшей теплотой был представлен и худож- ник газеты Виктор Нелю- бов, благодаря которому публикации издания бук- вально оживают на его стра- ницах, приобретая особый колорит и характер. По словам самого художника, с детством его подружила именно областная газета «Золотой ключик» почти 20 лет назад. С тех пор он себя вновь почувствовал учеником седьмого класса, когда еще только мечтал стать художником. На выставке юные зри- тели смогли познакомиться и с другими сотрудниками газеты. Причем узнать их с неожиданной стороны. На- пример, заместителя редак- тора «Золотого ключика» и автора книги «Чтобы наши победили» Софью Милю- тинскую они теперь знают как исполнителя авторской песни. Ивсеже газета, какой бы интересной она ни была, мо- жет состоятьсятолько тогда, когда у нее помимо сильного коллектива есть еще имного читателей. «Золотому клю- чику» в этом плане повезло. Вот и в этот раз в древнем городе у него появились новые друзья. Это, конеч- но, сами дети и их учителя, которые открывают своим воспитанникаммир детской периодики. А теперь и ЕГУ имени И.А. Бунина, кото- рый предоставил залы для экспонирования выставок, и во многом благодаря кото- рому состоялась нынешняя встреча с ельчанами. Искренность намерений в дальнейшем сотрудни- честве с детской газетой и Издательским домом «Ли- пецкая газета» еще раз подтвердила декан журфа- ка ЕГУ Татьяна Дудина: «Нашей Липецкой области по-настоящему повезло, потому что у нас есть такое серьезное, умное, красивое детское издание. Я часто общаюсь с коллегами из других регионов, и они нам искренне в этом плане завидуют. Надеемся, что наша встреча положит на- чало долгому творческому содружеству университета и талантливого коллектива журналистов». Владимир Масликов 19 апреля 1953 года в Тамбове был сформирован 4-й Центр боевого применения ВВС. За прошедшие годы неоднократно менялись наименования и места его дислокации. Неизменным оставалось одно — его предна- значение как кузницы авиационных кадров и школы летного мастерства. Задачи нынешнего учебного года он решает в новом качестве, отраженном в его сегодняшнем названии — 4-й Государственный ордена Ленина Кра- снознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Россий- ской Федерации имени В.П. Чкалова. Чем вызвана очередная «смена вывески» и что измени- лось в деятельности Центра, более полувека базирующе- гося в Липецке? На эти и другие вопросы отвечает начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик, генерал-майор Александр ХАРЧЕВСКИЙ. имени маршала авиации, трижды Героя Советско- го Союза И.Н. Кожедуба (Кубинка Московской об- ласти). Недавно добавились еще четыре центра: дальней авиации (Рязань), военно- транспортной авиации (Ива- ново), армейской авиации (Торжок) и беспилотных средств разведки (Коломна). Плюс к этому — еще целый ряд частей. На сегодня мы — не Центр боевого приме- нения Военно-воздушных сил, а Государственный центр Министерства обо- роны страны. Вошедшие в него части и подразделения остались на своих местах, но координация их деятель- ности, естественно, легла на Липецкий авиацентр. — Александр Николае- вич, основное предназна- чение Центра — научно- исследовательскаяработапо повышению боевого потен- циала Военно-воздушных сил. Что это означает на нынешнем этапе? — Произошло увеличе- ние масштабов научных ис- следований.Еслираньшемы в основном ограничивались исследованиями самолетов фронтовой авиации, то те- перь добавилась дальняя, военно-транспортная, ар- мейскаяавиацияибеспилот- ные летательные аппараты. В декабре прошлого года к нам поступили новейшие бомбардировщики Су-34. Сейчас летные экипажи проходят теоретическую подготовку в учебном отде- ле и на тренажере (кстати, единственном в стране для этого типа самолета) и вы- полняют практические по- леты. В этом году на нашей базе пройдут сборы летного состава строевыхчастейВВС по повышению квалифика- ции и подготовке пилотов до уровня инструкторов. — Липецкие авиаторы день рождения Центра от- мечают, как правило, на боевом посту. В последние три года, помимо решения повседневныхзадач, именно в апреле велась подготовка к воздушному параду в Мо- скве на День Победы. А что в этом году? — Сейчас мы работаем в соответствии с планом боевой подготовки на 2011 учебный год. Одновременно готовимся к проведениюна- земного парада в Липецке и Городе воинской славы Ельце. В августе мыпримем участие в традиционном Международном авиакос- мическом салоне «МАКС- 2011». Состав участников, количество летательных ап- паратов и программа станут известныпозже. Исследова- тельское летно-тактическое учение будет проведено осе- нью на приволжских аэро- дромах. Нынешний год приме- чателен тем, что 25 июня исполняется 70 лет со дня формирования 402-го ис- требительного авиационного полка особого назначения, биография которого связа- на с Липецком. Это самый результативный авиаполк советских ВВС периода Ве- ликойОтечественнойвойны: на его счету 810 уничтожен- ных самолетов противника. Естественно, юбилей полка мы отметим на должном уровне. Впереди еще более зна- чимый юбилей — 100-ле- тие Военно-воздушных сил России, который будет от- мечаться 12 августа 2012 года. История отечествен- ной авиации как в капле воды отражается в авиаци- онной истории Липецка. Не случайно он считается не только городом метал- лургов, но и городом авиа- торов. Сегодняшние крыла- тые защитники Отечества достойно продолжают и приумножают традиции старших поколений липец- ких авиаторов. О том же, что липецкие летчики на- стоящие профессионалы, асы, говорят такие цифры и факты. В Центре прохо- дили и проходят службу 37 Героев Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиаци- онной техники почетного звания «Заслуженный во- енный летчик», «Заслужен- ный военный штурман», «Заслуженный военный специалист» удостоены 58 человек. За большой вклад в научную разработку про- блемэксплуатацииибоевого применения авиатехники и вооружения 69 военнослу- жащим присвоены ученые степенидоктораикандидата наук. ВЦентре после полета в космос на новуюавиацион- ную технику переучились 11 летчиков-космонавтов СССР. ФОТО АЛЕКСАНДРА ЮШКОВА Сергей Малюков «Меня зовут Анита, я живу в 17 километрах от Йопугона, города Берега Слоновой Кости. Если вы приедете в наш город, вам обязательно нужно будет взять такси. На Берегу Слоновой Кости они называются «Воро Воро». Каждое такси имеет своё имя, которое ему даёт его владелец. Моё любимое такси называется «Я боюсь лицемеров». На Берегу Слоновой Кости эти такси ещё называют «прощай, Франция». Они действительно очень опасны для француз- ских автострад. Я люблю наблюдать за движениями толпы, которые сначала хаотичны, а потом выстраивают- ся в индейскую цепочку, как муравьи…». Таким необыч- ным монологом темнокожей танцовщицы открылся спектакль «Свидание с Африкой» французского хореогра- фа Эрве Куби, представленный на сцене академического театра драмы имени Льва Толстого. российскойпублики. Совсем недавно артисты с блеском выступили в Москве, а сей- час рассчитывают покорить Липецк своим мастерством и искренностью», — отме- тила, предваряя спектакль, директор международных программ Фонда социально- культурныхинициативЕле- на Трофимовская. «Главнаяцель спектакля — дать публике почувство- вать ароматы и увидеть все краски Африки, ощутить волшебство и мистическое притяжение этого континен- та. Мы стремились сделать его таким, словно зритель в зале выходит из самолета в аэропорту и попадает на старом такси в ивуарийскую столицу Абиджан и ее при- городы, гуляет по узким улочкам, вдыхает неповто- римые запахи, доносящиеся с торговых рядов, ловит на себе взгляды и улыбки мест- ных красавиц», — говорит хореограф спектакля Гийом Габриэль. И этот замысел вполне удался. Даже не зная фран- цузского, было и так все по- нятно без слов. Для упроще- ниямежкультурныхкомму- никацийнебольшиереплики актеров по ходу действия переводились субтитрамина большом экране. «Свидание с Африкой» — это попытка совместить эстетику современного ев- ропейского балета и тради- ционные хореографические рисунки Берега Слоновой Кости. Гаснет свет в переполнен- номзале, на сцене появляют- ся семь спортивных фигур — три девушки в ярких платьях, парни в строгих брюкахирубашках.Под зву- ки африканских барабанов артисты сбрасывают сковы- вающие их одежды и осво- бождают накопившуюся в телахпервобытнуюэнергию. Танцевальныйспектакль больше всего напоминал этнографический калейдос- коп путевых заметок путе- шественника, оказавшегося вдруг на незнакомом кон- тиненте. Вот шумный ры- нок в Йопугоне, на котором стройные, как газели, тем- нокожие девушки выбирают себе одежду«секси», подчер- кивающую линии фигуры. А вот трясется по ухабам старенькийржавыйавтобус, вкотором, еслизазеваешься, можно потерять не только деньги, но и волосы, состри- женные юным ловкачом. Чемпрятать заначку, может быть, лучше сразупотратить ее в парикмахерской? Вэтой незатейливой притче вся суть народной философии: нужно жить сейчас, не от- кладывая дела на потом, ведь неизвестно, что ждет тебя завтра. Все артисты до встречи с европейской труппой испол- няли только традиционные танцы своей страны. Постановщикам удалось на базе традиционных тан- цев создать универсальный спектакль, понятный любой аудитории. Грациозные движения и жесты африканцев велико- лепно ложатся и на музыку Вивальди, и на легкомыс- ленные популярные песенки шестидесятых. А танцоры одинаково убедительны и когда на нихминимумодеж- ды, и в гламурныхкостюмах эпохи диско. В финале шоу артисты спустились в зал и пригла- сили зрителей от мала до велика поучаствовать в представлении на сцене. И самые смелые активновклю- чились в веселую игру. На следующий день спектакль «Свидание с Африкой» с не- меньшим успехом прошёл в Ельце. Александр Косякин Ко многим российским недостаткам прибавился еще один — недостаток… оппозиции. Об этом не говорят теперь только самые ленивые. По оппози- ции скучают нынче все — от домохозяйки до прези- дента. Но удивительное дело — у нас демократию вообще связывают с оппозицией в частности. И если какой- либо недоросль бросит в любого политика яйцо, он тут же превратится в оппозиционера. А уж если «сядет» — даже по уголов- ному делу, — станет знаменем противников режима. С первой оппозицией я встретился нос к носу после известных августовских событий в 1991 году. После пленума Усманского рай- кома, где громили КПСС и требовали отставок, я слу- чайно попал на заседание... теневого кабинета местного правительства. Дело было в бане. Думал — попариться, а попал на заседание. Все выступавшие были мои хо- рошие знакомые —в основ- номместные руководители, — и было немножко смеш- но, как они, выглядывая из- за кружек с пивом, делили портфели. Могли бы дать и мне что-нибудь, но я был чужой на этом празднике жизни и ни на что не пре- тендовал. Это было время, когда и по коридорам редакции нашей областной газеты гуляла «революционная ма- тросня», подметая клешем рассыпанные прокламации. Люди с улицы, которых раньше мы и знать-то не знали, «назначали» нам редактора, замов и т. д. Та картинка засела в голове так глубоко, что когда мне говорят об оппозиции, я вспоминаю именно ее. И, вы знаете, многое сходится. Почти все девяностые годы мы проговорили. Это был нескончаемый, как каза- лось, пир оппозиции, где либеральные и прочие идеи носились в воздухе, как за- морские птицы. Какие были ораторы! Как они умели говорить! А какие для них придумывали «круглые столы», свободные трибуны имикрофоны...Лидерыпар- тий и блоков лезли к этим микрофонам, как женихи в форточку к царевне Несмея- не, помня заветное условие: кто засидевшуюся в девках рассмешит, тому... Царевна поначалу незаметно фырка- ла в кулак, потом ей все на- доело (женихи былипохожи друг на друга как огурцы в банке) и она пошла в опочи- вальню. Одна-одинешенька. А те под окном еще долго кричали, выпячивали грудь и наскакивали друг на дру- га. Потом все как-то успо- коились, занялись своими делами (финансовыми, как правило, причем весьма успешными) и согласились на роль «дяди» («Скажи- ка, дядя, ведь недаром?..»). Многие из прежних оппози- ционеров берут теперь на ко- лени внуков и рассказывают им, щурясь на солнце, про то, как оно было и что было бы, если быих не зажимали. В общем, богатыри—не вы! Жалко их. Умные были ребята и хотели как лучше. Только уступать и делиться властью (пусть и парламент- ской, пусть и кусочком) не умели. И постепенно на- роду эти умники надоели. И пусть рассказывают они теперь на своей завалинке про «вихри враждебные», про козни врагов и несо- вершенство избирательной системы, причина их про- вала была в воле народа, который отказал им в праве быть лидерами. Потому и продули они все выборы и потеряли все, что имели. Так что именно демократия и показала им кукиш... Но без оппозиции стра- не нельзя. Об этом говорит президент. И в этом (только в этом) его горячо поддер- живают оппозиционеры. «Тут мы согласные — без нас нельзя!» — кричат они дружным хором. Но ны- нешней оппозиции мешают комплексы (какие именно — точнее скажут профиль- ные специалисты). Но один виден невооруженным гла- зом, это — комплекс несо- стоятельности. Конечно, на вид все они такие в себе уве- ренные, но поскреби каж- дого и найдешь комплекс. Это—свойство всех бывших и «экс». Ну не сложилось у них во власти. Почти все они —Каспа- ров, Касьянов, Немцов — что-то в прежней жизни недоделали. Один не стал Алехиным, другой — Сто- лыпиным, третий — Ро- беспьером. Но все они, и каждый в отдельности, не стали ближе к Сахарову, нет. Тот был один, всегда один. Аэтих все-такимного. Андрей Дмитриевич был го- ним властью, жил в ссылке, а нынешние спокойно могут побузитьна улице, чтобыпо- пасть в КПЗ и... в объектив телекамеры, а потом сесть в лакированный лимузин и отчалить. Но главное — за Сахаровым было дело, водородная бомба, в конце концов. А еще — уязвлен- ная совесть. А за Немцовым — шумная акция по пере- садке министров с «мерседе- сов» в «Волги» (кстати, сам инициатор вскоре «Волгу» променял на «БМВ»). А за Касьяновымприпоминается только скандал с дачным участком вПодмосковье. Ну какие еще может он родить идеи? Но все они говорят те- перь правильные речи (впрочем, они и раньше их говорили), но бежать за ними, задрав штаны, уже не хочется. Потому и дела у оппозиции плохи, и слуша- телей собирают они крохи. А на большее и не могут претендовать. Поэтому не- давно прошедшие в России выборы, как ни странно, устроили всех — никаких скандалов и пересчетов го- лосов. А «Правое дело» в Дагестане даже провело своего человека в местный парламент! Но вернемся к «сере- бряному веку» оппозиции — девяностым. Конечно, у проигравшего всегда в рукаве найдется козырь: виноват во всем народ, не- дозрел еще до демократии. Вот, к примеру, Виктор Шендерович (тот еще оппо- зиционер) в интервью радио «Свобода», вспоминая деся- тилетней давности развал НТВ, так и формулирует: «Несовершенство народа – это констатация факта, с которым все согласны». Правда, и он признает теперь, что «демократия в России успела себя силь- нейшим образом дискреди- тировать. К этому моменту с демократией ассоцииро- вались не академик Сахаров и надежды на выход из «со- вка», а почти исключитель- но воровство, основанное на либеральной демагогии. Свобода пришла не только нагой, но и наглой». Что ж, Шендеровичу видней. Между тем желающие начать свое дело (политиче- ское) есть. Вот, к примеру, пираты. Вернее — пират- ская партия, которая от- нюдь не собираетсярисовать на своих стягах черепа с костями и конкурировать с сомалийскими бандитами, а, напротив, выступает «за свободу распространения и доступ граждан к инфор- мации, реформу системы авторских прав и патентной системы». Но вот незадача —Минюст отказывается ре- гистрировать новуюпартию России, ссылаясь на то, что пиратство является уголов- ным преступлением. А вы назовите, ребята, своюзатею как-нибудь иначе, если вы о деле печетесь, а не о вы- веске. Нет, у них принципы! Вот с этого оппозиционность и начинается... А я к месту вспомнил зарегистрированную в девя- ностых Партию любителей пива, которая успешно дей- ствовала и у нас в Липецке. У партии были хорошие вменяемые лозунги. С ее лидерами можно было за- просто поспорить, стать в позу (оппозиционную, разумеется). Но с ними, не чинясь, можно было ипивка попить... ФОТО МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz