Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 70/23948/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 АПРЕЛЯ 2011 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение. Начало на 4-й стр.) проверять выполнение обязательных требований, не от- носящихся к компетенции управления; осуществлять плановую или внеплановую выездную про- верку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представи- теля юридического лица; требовать представления документов, информации, об- разцов продукции, если они не являются объектами провер- ки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, составляющую тай- ну, охраняемую законом, за исключением случаев, преду- смотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверок; осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 14. Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры: планирование проведения проверок; принятие решения о проведении проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки. Планирование проведения проверок 15. Проект ежегодного плана проведения проверок фор- мируется управлением и утверждается приказом начальника управления. 16. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; начала осуществления юридическим лицом предприни- мательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполни- тельной власти уведомлением о начале осуществления от- дельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 17. В ежегодном плане указываются следующие сведе- ния: наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; адрес фактического осуществления деятельности; основной государственный регистрационный номер (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); цель проведения проверки; основания для проведения проверки (дата государ- ственной регистрации юридического лица, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридиче- ским лицом предпринимательской деятельности в соответ- ствии с представленным уведомлением о начале предпри- нимательской деятельности); дата начала проведения проверки; срок проведения плановой проверки (количество рабо- чих дней, рабочих часов); форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная); наименование управления; наименование органа государственного контроля (над- зора), органа муниципального контроля, с которыми провер- ка проводится совместно. 18. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте управле- ния. 19. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и еже- годный план проведения проверок до 1 ноября года, пред- шествующего году проведения плановых проверок уполно- моченным должностным лицом управления, направляется в Прокуратуру Липецкой области. Принятие решения о проведении проверок 20. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения про- верки; наличие оснований для проведения внеплановой про- верки, предусмотренных подпунктом 13.2.2 Регламента; установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований. 21. При наличии оснований, предусмотренных п.20 Ре- гламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за соблюдением требо- ваний законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках: готовит предложения по персональному составу долж- ностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к про- верке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки; определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения; составляет перечень обязательных требований, соблю- дение которых юридическим лицом является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки. Срок исполнения – 3 дня. 22. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпункта 13.2.2 настоящего Регламента, принимается непосредственно после поступле- ния в управление соответствующей информации. 23. Решение о проведении проверки оформляется при- казом начальника управления. В приказе указываются следующие сведения: наименование управления; фамилии, имена, отчества, должности лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привле- каемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица, проверка которого проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридиче- ским лицом необходимо для достижения целей и задач про- ведения проверки; дата начала и окончания проведения проверки. Максимальный срок – 3 дня. Проведение проверки 24. Основанием для начала подготовки к проверке явля- ется подписание начальником управления приказа о прове- дении проверки. 25. Проверка может проводиться только тем должност- ным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки. 26. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предприниматель- ства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать пятьдесят часов для малого предприя- тия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 27. Плановая проверка при осуществлении государ- ственного контроля за соблюдением требований законода- тельства в области организации розничных рынков, органи- зации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках проводится в форме документарной проверки и (или) вы- ездной проверки. 28. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления. 28.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рас- сматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, ма- териалы рассмотрения дел об административных правона- рушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица. 28.2. В случае если достоверность сведений, содержа- щихся в документах, имеющихся в распоряжении управле- ния, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее – запрос) и в порядке делопроизводства передает его на под- пись начальнику управления. 28.3. Подписанный запрос с приложением заверенного печатью управления приказа о проведении проверки на- правляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или элек- тронной почты. 28.4. Документы представляются в управление по за- прашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юри- дическим лицом запроса в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юриди- ческого лица. 28.5. Не допускается требовать нотариального удосто- верения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации. 28.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представлен- ных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 28.7. Должностное лицо (лица), которое проводит доку- ментарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достовер- ность ранее представленных документов. 28.8. При проведении документарной проверки долж- ностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юри- дического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 28.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должност- ное лицо (лица) управления представляет служебную запи- ску начальнику управления с мотивированным предложени- ем о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки. Максимальный срок – 5 дней. 29. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осущест- вления их деятельности. 29.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обя- зательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 29.2. Должностное лицо (лица) управления в день при- бытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо управления обязано ознакомить его с на- стоящим Регламентом. 29.3. В случае если выездной проверке не предшество- вало проведение документарной проверки с целью обе- спечения возможности осуществления анализа документов юридического лица, должностное лицо управления вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной про- верки. 29.4. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись. 29.5. Проверка может быть завершена ранее срока, ука- занного в приказе. Оформление результатов проверки 30. По результатам проверки должностным лицом (лица- ми) управления составляется акт проверки в двух экземпля- рах, в котором указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа, осуществляющего проверку; дата и номер приказа; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица, фами- лия, имя, отчество и должность руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного представителя, присут- ствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявлен- ных нарушениях обязательных требований и условий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о про- веденной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указан- ного журнала; подпись должностного лица (лиц) управления, проводив- шего проверку. Акт проверки составляется непосредственно в день за- вершения проверки. 31. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки до- кументы или их копии. 32. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас- писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ак- том проверки акт направляется заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. Срок направления акта проверки – 1 день с даты его под- писания. 33. Непосредственно после завершения проверки долж- ностное лицо (лица) управления производит соответствую- щие записи в журнале учета проверок, содержащие сведе- ния об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушени- ях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), про- водящего проверку, его (их) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 34. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15-ти дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридиче- ское лицо вправе приложить к таким возражениям докумен- ты, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок пере- дать их в управление. 35. В случае выявления при проведении проверки нару- шений юридическим лицом, должностное лицо (лица), про- водившее проверку, в пределах полномочий, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации, обязано: выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений; принять меры по привлечению лиц, допустивших выяв- ленные нарушения, к ответственности. 36. Предписание об устранении нарушений выносится в форме приказа по управлению. Максимальный срок вынесения предписания – 30 дней со дня составления акта. Должностное лицо (лица) управления, проводившее про- верку, готовит проект приказа о вынесении предписания. Срок исполнения – 1 день. Подготовленный проект приказа направляется для визи- рования начальнику отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за соблюдением требо- ваний законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Завизированный проект приказа направляется для под- писания начальнику управления. Срок исполнения – 1 день. Подписанный начальником управления приказ о вынесе- нии предписания направляется заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица. Срок исполнения – 1 день. 37. Приказ о вынесении предписания и материалы про- верки находятся на контроле у должностного лица, осуще- ствившего проверку, до предоставления проверяемым ли- цом отчета, подтверждающего устранение нарушений. 38. В соответствии со сроками, установленными в пред- писании об устранении выявленного нарушения, планирует- ся проведение внепланового мероприятия по контролю. 39. В случае выявления в ходе проверки правонару- шений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять прото- колы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении. 39.1. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является: составление протокола об административном правона- рушении; Окончание на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz