Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 70/23948/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 АПРЕЛЯ 2011 4 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 5-й стр. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюде- нием требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятель- ности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее – Регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего за- конодательства в процессе проведения проверок при осу- ществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства к организации и осуществле- нию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. 2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов проверок. 3. При исполнении государственной функции управление взаимодействует с: Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области; Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области; Управлением внутренних дел Липецкой области; Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Липецкой области. 4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О роз- ничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами го- сударственного контроля (надзора) и органами муници- пального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей»; приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Кодексом Липецкой области об административных пра- вонарушениях; Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области»; постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятель- ности ярмарок на территории Липецкой области»; распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р «Об утверждении Положения об управ- лении потребительского рынка и ценовой политики Липец- кой области». 5. Проведение проверок осуществляет управление по- требительского рынка и ценовой политики Липецкой обла- сти (далее – управление). 6. Информация о проведении проверок при осуществле- нии государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории Липецкой области (далее – государственная функция), предоставляется: непосредственно в управлении; с использованием средств телефонной, почтовой, элек- тронной связи; посредством распространения в информационно- коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). 7. Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плехано- ва, д. 1. Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. Адрес электронной почты: td@admlr.lipetsk.ru. Адрес страницы на сайте: www. liptorg-cp.ru. График приема в управлении: понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.30 до 17.30; пятница – с 8.30 до 16.30; время перерыва – с 13.00 до 13.48. 8. На информационных стендах в управлении и на офи- циальном сайте управления размещается следующая ин- формация: место нахождения, график приема посетителей, номера контактных телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты. На официальном интернет-сайте управления размеща- ется следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника управления, его за- местителей; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов; ежегодный план проведения плановых проверок, утверж- денный начальником управления; нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент). 9. Консультации по вопросам исполнения государствен- приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Прави- тельства Российской Федерации. Обращения и заявления граждан, не позволяющие уста- новить лицо, обратившееся в управление, а также обраще- ния и заявления, не содержащие сведений о фактах наруше- ния его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 13.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 под- пункта 13.2.2. настоящего Регламента, юридическое лицо уведомляется должностным лицом управления, уполномо- ченным на проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 13.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления: без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица – докумен- тарные проверки; с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица – выезд- ные проверки. 13.4. Документарная проверка: 13.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осу- ществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением. 13.5. Выездная проверка: 13.5.1. Предметом выездной проверки являются содер- жащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых юри- дическими лицами при осуществлении ими деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполне- нию установленных действующим законодательством обя- зательных требований при организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. 13.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахож- дения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности. 13.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возмож- ным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица; оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки. 13.6. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предостав- ленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц; проводить проверку на основании и в строгом соответ- ствии с приказом начальника управления; проводить проверку только во время исполнения слу- жебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету про- верки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с ре- зультатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фак- там выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз- ни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей; доказывать законность своих действий при их обжало- вании юридическими лицами в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено зако- нодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или упол- номоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 13.7. При проведении проверок должностные лица управления не вправе: Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 48 от 24.03.2011, г. Липецк Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках С целью реализации полномочий органа исполни- тельной власти субъекта Российской Федерации, осу- ществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», и в соот- ветствии с Положением об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержден- ным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 г. № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области», приказываю : 1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осущест- вления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. 2. Контроль за исполнением положений Администра- тивного регламента оставляю за собой. И.о. начальника управления Г. БОГДАНОВ Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках ной функции осуществляют специалисты отдела организа- ции, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям; по электронной почте. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обра- щения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефон- ный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы теле- фонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно полу- чить необходимую информацию. 11. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. 12. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления об- ращения. II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК 13. Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки. 13.1. Организация плановой проверки: 13.1.1. Предметом плановой проверки является соблю- дение юридическими лицами – управляющими рынками компаниями (далее – юридические лица) в процессе осу- ществления деятельности обязательных требований к уста- новленному порядку организации розничных рынков, орга- низации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них. 13.1.2. Плановой проверкой является проверка, вклю- ченная в ежегодный план проверок, проводимых управле- нием. 13.1.3. Плановые проверки в отношении одного юриди- ческого лица проводятся не чаще чем один раз в три года. 13.1.4. О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 13.2. Организация внеплановой проверки: 13.2.1. Проверка, не включенная в план, является вне- плановой. 13.2.2. Основанием проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения предписаний об устране- нии ранее выявленных нарушений; поступление в управление обращений и заявлений граж- дан о фактах нарушения прав потребителей;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz