Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

5 Люди. Проблемы. Решения Примерно через месяц после наступления нового года в редакции стали раз- даваться звонки от чита- телей, которые перестали что-либо понимать в сум- мах, указываемых в кви- танциях Липецкого филиа- ла ОАО «ЦентрТелеком» за оплату услуг связи. Еще за декабрь прошлого года они платили 354 рубля за без- лимитное общение по го- родскому стационарному те- лефону, но уже в январе им предложили отстегнуть за эту же услугу 367, а в фев- рале выложить 378 рублей. Не понимаем, говорили чи- татели, откуда взялись эти суммы, почему никто и ни о чем их не предупредил, и спрашивали, когда об этом опубликовано в «Липецкой газете». Насчет публикации я от- вечал сразу, что таковой не было, а вот остальное ре- шил выяснить у должност- ных лиц компании. Позво- нив в «ЦентрТелеком», я перво-наперво пообщался с оператором, представив- шейся Татьяной. Она лю- безно мне растолковала, что с января повысилась або- нентская плата за местные соединения и предоставле- ние абонентской линии. Од- нако когда я спросил, а где же прошла об этой «ини- циативе» связистов инфор- мация, Татьяна попроси- ла подождать несколько се- кунд на линии, чтобы дать мне точный ответ. Интерес- но, что ждал я целых 4 с по- ловиной минуты (хорошо, что связь безлимитная), и, оказалось, лишь затем, что- бы услышать, что информа- ция о повышении тарифов прошла-таки в СМИ, но в ка- кихикогда,моясобеседница не уточнила, смеюпредполо- жить, такине выяснив за это время ничего толком. Темне менее она сказала потряса- ющую новость: об увеличе- нии платы абоненты долж- ны были прочитать в кви- танциях. Исследовав лично эти бумаги вдоль и поперек, я не нашел даже тайного на- мека на подобную информа- цию. Пришлось звонить на- прямую начальнику центра продажЛипецкого филиала АлексеюГрималовскому. Он тоже был не в курсе, но обе- щал дать поручение одному из специалистов разобрать- ся и перезвонить мне лично по этому вопросу. Звонокпрозвучал через 2 часа. Дама, представившая- ся СветланойЮрьевной, по- ведала мне, что в «Россий- ской газете» от 28 декабря опубликован приказ ОАО «ЦентрТелеком» о повыше- Когда читатели начинают рассказывать журналистам редакции нашей газеты о тех проблемах, с которыми им приходится стал- киваться в жизни, многие повествования начинаются со слов «не понимаем…» Вот и я многое в нижеописываемых ситуациях тоже не понял, хотя, положа руку на сердце, честно пытался в них разобраться. Наши консультации Светлана Серебренникова, правовой инспектор Липецкого горкома профсоюза работников народного образования и науки Права беременных женщин и молодых мам Трудовой кодекс предусматривает ряд га- рантий для беременных женщин и молодых мам. Принятойна работу беременнойженщине работодатель не имеетправа устанавливать испытательный срок, направлять ее в коман- дировки, привлекать к сверхурочным работам. Работодатель не имеет права уволить бе- ременную женщину по своей инициативе, не- зависимо от оснований. На период беременно- сти работнице должны быть снижены нор- мы выработки на предприятии или она долж- на быть переведена на легкую работу, исклю- чающую воздействие вредных факторов. При этом за ней должен сохраниться средний зара- боток по той должности, на которой она рабо- тала до перевода. Основанием для принятия таких мер, а также снижения норм выработки является медицинское заключение и личное заявление. Работодатель обязан подыскать обратившейся женщине работу в соответствии с медицинскими рекомендациями, причем немедленно. Если решение вопроса о переводе требует времени или же подыскать такую работу невозможно, то женщина освобождается от противопоказанной ей работы, а средний заработок за ней сохраняется. Кроме того, работодатель обязан беспрепятственно отпускать беременную женщину в медицинские учреждения для прохождения обязательной диспансеризации. Средний заработок за этот период также сохраняется. Гарантии перевода на другую работу с сохранением среднего заработка предоставляются также молодым работающим матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет. Такой перевод возможен лишь в случае невозможности выполнения прежней работы на основании личного заявления работницы. При этом сохранение среднего заработка гарантируется ей только до достижения ребенком указанного возраста, то есть полутора лет. Беременная женщина имеет право на индивидуальный график работы. Ей может быть установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Основанием для этого является письменное заявление. Условие о неполном рабочем времени, согласованное с работодателем, должно быть включено в трудовой договор либо оформлено письменно в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, а также — отдельным приказом по предприятию. При этом оплата труда должна производиться пропорционально отработанному времени, обязан сохраняться трудовой стаж и выплачиваться премии. Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом работницы, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку и так далее. Беременная женщина имеет право на медицинское обслуживание, в том числе и обязательное диспансерное обследование, в котором администрация предприятия не должна чинить ей препятствия. За время прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы. Работница имеет право на оплаченный в 100-процентном размере заработка отпуск по беременности и родам. При этом не имеет значения стаж работы в данной организации. Надо заметить, что отпуск по беременности и родам (декретный отпуск) и отпуск по уходу за ребенком — это два разных понятия. Декретный отпуск предоставляется женщинам по их заявлению и на основании листка нетрудоспособности. Он может быть продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух и более детей — 110) календарных дней после родов. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется по заявлению работницы до достижения ребенком возраста трех лет. Существенной гарантией для беременных женщин является льготный порядок предоставления ежегодного очередного оплачиваемого отпуска. Общий порядок предоставления очередного оплачиваемого отпуска работнику предполагает наличие стажа не менее 6 месяцев у данного работодателя. Льгота для женщины состоит в том, что даже в том случае, когда работница не проработала 6 месяцев с момента поступления на работу, по ее заявлению работодатель обязан предоставить ей ежегодный отпуск установленной продолжительности (не менее 28 календарных дней) перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него и полностью его оплатить. Предоставляя очередной оплачиваемый отпуск беременной женщине, работодатель должен помнить, что не допускается ее отзыв из очередного отпуска, а также замена ей отпуска денежной компенсацией, причем даже с согласия работницы. Наиболее распространенным нарушением является нежелание работодателя оплачивать такие отпуска — женщинам предлагается использовать отпуск без сохранения заработной платы. Работницам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый. При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа. По заявлению женщины перерывы для кормления детей присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим их сокращением. Перерывы для кормления включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. Одному из родителей или опекуну и попечителю для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством, распространяются и на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних. Гражданам, имеющим детей, должны выплачиваться различные государственные пособия и оказываться меры социальной поддержки. Это право регулируется федеральным и региональным законодательствами. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 63/23941/2 АПРЕЛЯ 2011 Не понимаем... Вместе с читателями «не понимал» отношения к своим клиентам некоторых компаний Алексей Колбаско Внятных объяснений по поводу неува- жительного отношения отдельных фирм к своим клиентам наш журналист так и не получил. 110 рублей. Тел. 210101». Причем прислано это было дважды. Итак, для чистоты экс- перимента попытался за- казать себе такси по ука- занному телефону, ска- зав, что поеду с Сокола на 28 микрорайон и заплачу за это заявленные в рекла- ме 110 рублей. Да не тут-то было! Со мной даже разго- варивать о такой сумме не согласились. Хотя для жа- лоб дали другой телефон: 24-11-44. Человек на том конце провода представил- ся Сергеем Авдеевым и ска- зал, что я попал в единую информационную службу. Узнав, что я хочу выяснить кое-какие детали, связан- ные со стоимостью поездки на такси, сразу же отрезал, что по жалобам его беспоко- ить не следует, обращать- ся же надо по телефону… 21-01-01. Набрался терпе- ния, звоню, снова излагаю суть дела, ссылаясь на ре- кламное смс-сообщение, где конкретно указано, что оплата любой, подчерки- ваю—любой поездки долж- на составлять 110 рублей, не от 110-ти, а именно 110 рублей. Опять получаю от- каз и призыв: жалуйтесь по телефону… Да-да, ува- жаемые читатели, угада- ли, по знакомому уже но- меру 24-11-44, где просили не беспокоить. Кстати, на просьбу к диспетчеру пред- ставиться или хотя бы на- звать свой номер (они долж- ны быть у всех диспетчеров такси) получил короткие гудки на том конце прово- да. Круг замкнулся! Начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липец- кой области Николай Кире- ев, к которому я обратился за комментариями к выше- описанной ситуации, сразу вызвался помочь и связал меня с начальником терри- ториального управления по антимонопольной политике по Липецкой области Алек- сандром Сешеновым. Не по- нимаю, говорил я ему, как можно в данном случае за- щитить свои права. — Люб о й ч е л о в е к , столкнувшись с подобной недобросовестнойрекламой, может написать заявление на мое имя в управление, — объяснил Александр Сеше- нов. — Нами будут прове- рены указанные в нем фак- ты для принятия мер. Здесь главное выявить истину, по- тому что, например, реклам- ные смс-сообщения могут рассылаться от чужого име- ни конкурирующими фир- мами с целью подорвать ав- торитет определенной ком- пании. Что ж, вполне возмож- но, с этимникто и не спорит. Вот только опять непонят- но, почему в самой-то ком- пании, куда я обращался за оказанием услуг, так равно- душно относятся к тому, ка- кое впечатление о ней оста- нется и буду ли я (или лю- бой другой человек) снова, получив такой «радушный» прием, в нее обращаться? Конкуренты-то не дремлют. нии тарифов, а 29 декабря вышли сами тарифы. Боль- ше нигде об этом не сообща- лось, потому что согласно внутренним правилам ком- пании достаточно… лишь одной публикации. А вот теперь давайте по- рассуждаем. Сколько в на- шей области подписчиков «Российской газеты»? Ни- чтожно мало. Значит, лишь мизерная часть абонентов могла видеть опубликован- ную информацию. И вот здесь и я не понимаю, ка- кая такая техническая труд- ность существует у мощной компании, чтобы продубли- ровать извещение о повыше- нии тарифов, например, в «Липецкой газете»? Да что тамгазеты, естьже ведь кви- танции, которые доходят до каждого, подчеркиваю — каждого клиента «ЦентрТе- лекома», неужели нельзя в них указать данную инфор- мацию?Написать в декабре, мол, так и так, со следующе- го года повышаются тари- фы, будьте внимательны, а в январе продублировать. Где здесь сложность-то? Однако —не предусмотрено, и тыся- чи клиентов вынужденыне- доумевать и самостоятель- но пытаться найти объясне- ние скачущим вверх в гра- фах оплаты суммам, причем постфактум. Кстати, внят- ных объяснений по поводу столь неуважительного от- ношения к своим клиентам я так и не получил. С еще более странным, если не сказать больше- го, отношением к своим потенциальным заказчи- кам я столкнулся в одной из таксомоторных фирм. Дело в том, что мне уже неоднократно доводилось слышать, что одна из ком- паний, разославшая свои рекламные объявления смс- сообщениями, указанные в них условия не соблюдает. То есть цену поездки ука- зывает одну, на деле же она оказывается другой. Не по- нимаем, говорили собесед- ники, зачем дезинформиро- вать и нервировать людей, предлагая им то, что заведо- мо делать не будут. Я вдруг вспомнил, что нечто подоб- ное приходило и на мой мо- бильник. Пролистав сооб- щения, нашел такое: «TAXI 21-01-01. Любая поездка Потребительский практикум Представители фирмы решили, что выгоднее мирным образом удовлетворить требования покупателя, нежели создавать себе неприглядную репутацию. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ЛУЧШЕ СУДЕБНОЙ ТЯЖБЫ О необычном повороте во взаимоотношениях потребителя и продавца узнал Александр Хаустов Согласно договору купли-продажи, заклю- ченному между покупа- телем и фирмой «Три- умф», аппарат являлся моющим. На самом же деле, как показала прак- тика, моющие функции в нем отсутствовали. До- казывать что-либо про- давцу оказалось бессмыс- ленно. Александр Крутиков обратился в Советский районный суд г. Липецка с иском к фирме, в кото- ром просил расторгнуть договор купли-продажи, поскольку ему предо- ставили недостоверную информацию о функци- ях и характеристиках аппарата. Он требовал также взыскать с ответ- чика в его пользу вы- плаченную сумму денег (восемнадцать с лишним тысяч рублей), погасить оставшуюся задолжен- ность банку по кредиту и возместить компенсацию морального вреда. В судебном заседа- нии представитель от- ветчика пытался возра- жать против иска и на- Дело происходило так. Александр Крутиков (имя и фамилия изменены) приобрел в магазине дорогой пылесос — импортный моющий. Чтобы купить такой аппарат, ему пришлось влезть в долги, а точнее — взять кредит в банке. И все бы ничего, расплатился бы потихоньку. Проблема-то оказалась в другом. В пылесосе. стаивал на том, что пыле- сос соответствует по свое- му качеству объявленным в сертификате характеристи- кам. Просил учесть, что по- купатель отказался от при- обретения специальной на- садки для влажной чист- ки, да и вообще необосно- ванно ссылается на недосто- вернуюинформациюо това- ре. Однако экспертыфирмы «СОЭКС-Воронеж» в своем заключении подтвердили версию истца, подчеркнув, что «пылесос не является моющим, так как не может производить влажнуюубор- ку полов из-за невозможно- сти всасывания (сбора) во- дного пенообразующего де- тергента (раствора), исполь- зование указанного аппара- та в качестве моющего не- возможно и с дополнитель- ными принадлежностями (насадками), поскольку со специальной насадкой он выполняет функцию влаж- ной чистки ковров». Словом, изучив все об- стоятельства дела, на осно- вании Закона «О защите прав потребителей» Совет- ский районный суд вынес решение в пользу Алексан- дра Крутикова, удовлетво- рив егоисковые требования. Вначалефирма, не согла- сившись с таким поворотом событий, обратилась с кас- сационной жалобой в Ли- пецкий областной суд. Но вместо дальнейшей тяжбы и дебатов здесь случилось примирение сторон на та- ких вот условиях: договор купли-продажисчитатьрас- торгнутым, истецвозвраща- ет ответчику пылесос и всю документацию к нему, а от- ветчик выплачивает истцу 95 с лишним тысяч рублей в качестве компенсации пла- тежей, которые Александр произвел и вынужден будет произвести по кредитному договору с банком. В усло- виях мирового соглашения стороны указали на отсут- ствие у них претензий друг к другу по понесенным су- дебным расходам. Правда, с фирмы были еще взыска- ны затраты на проведение судебной экспертизы и го- сударственная пошлина в доход городского бюджета. Зато торгующая организа- ция сохранила свою репута- цию. Ну а решение районно- го суда пришлось отменить, теперь оно потеряло смысл, коль стороны примирились и пришли к пониманию. (По материалам пресс- службы Липецкого област- ного суда). В редакцию пришло письмо от липчанина И. Ав- деева, в котором он просит дать ответ на такой вопрос. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ «обеспечение повышения уровня реально- го содержания заработной платы включает индекса- циюзаработнойплатыв свя- зи с ростомпотребительских цен на товары и услуги», то есть работодатель обязан увеличивать заработную плату соответственно росту цен. Однако зарплата бюд- жетникам не повышалась уже более двух лет. Не на- рушает ли это закон? «Мы» попросили отве- тить нашему читателю ве- дущего юрисконсульта Фе- дерации профсоюзов обла- сти Наталью Полякову: — Действующим зако- нодательством порядок ин- дексации не установлен. За- конодатель закрепил лишь обязанность работодате- ля осуществлять индекса- цию. Ее правила определя- ются в зависимости от вида работодателя. Так, поря- док проведения индекса- ции в организациях, фи- нансируемых из федераль- ного бюджета, устанавли- вается в федеральных за- конах и актах федераль- ных органов исполнитель- ной власти. Индексация зарплаты в организациях, финансируемых из бюдже- тов субъектов РФ, устанав- ливается актами органов го- сударственной власти соот- ветствующих субъектов, а в организациях, финанси- руемых из местных бюдже- тов,—актами органов мест- ного самоуправления. Трудовой кодекс не устанавливает никаких требований к механизму индексации, поэтому орга- ны исполнительной власти, местного самоуправления, работодатель вправе из- брать любые критерии для проведения индексации и предусмотреть любой по- рядок ее осуществления. Обычно индексация произ- водится путем повышения тарифных ставок (долж- ностных окладов). К вопросу об индексации заработной платы ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz