Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 59 /23937/ 30 МАРТА 2011 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В целях реализации мероприятий областной целевой Про- граммы реализации дополнительных мероприятий, направ- ленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году (далее – Программа), утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 12.01.2011 №1, администрация Липецкой области постановляет : 1.Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию произ- водства в соответствии с инвестиционными программами (при- ложение 1). 2.Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на опережающее профессиональное обучение и стажи- ровку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях тру- да, с целью их вывода с вредного производства (приложение 2). 3. Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на профессиональную подготовку, переподготовку и по- вышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (приложение 3). 4. Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на стажировку выпускников образовательных учрежде- ний в целях приобретения ими опыта работы (приложение 4). 5. Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на организацию мероприятий по содействию тру- доустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение 5). 6. Утвердить Порядок предоставления субсидий на содей- ствие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безра- ботных граждан (приложение 6). 7. Утвердить Порядок предоставления и расходования средств на оказание адресной поддержки гражданам, обратив- шимся в органы службы занятости в целях поиска работы, вклю- чая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (приложение 7). 8. Утвердить Порядок расходования средств на информаци- онное сопровождение реализации Программы (приложение 8). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования средств на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, на- ходящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников органи- заций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее – опережающее профессиональное обучение (стажировка)), в образовательных учреждениях и субсидий на компенсацию затрат работодателям на организацию опережающего профессиональ- ного обучения (стажировки) работников на базе собственного учебного подразделения работодателя, а также в организации (предприятии, учебном заведении) по занимаемой должности или профессии. 2. В рамках данного мероприятия работники проходят опережающее профессио- нальное обучение, при необходимости с последующей стажировкой, либо стажировка организуется как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передо- вого опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или про- фессии (далее – стажировка). 3. Для участия в Программе по организации опережающего профессионального обу- чения (стажировки) в образовательных учреждениях работодатель предоставляет в об- ластное казенное учреждение городской (районный) центр занятости населения (далее – центр занятости) заявку на участие в Программе с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения (стажировки), перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессиональ- ного обучения (стажировки). Заявки, не соответствующие установленным требованиям, не принимаются. 3.1. Центр занятости в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие от ра- ботодателей заявки, составляет сводную заявку и производит отбор образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд». Информация об образовательных учреждениях, где будет проходить обучение работников, доводится центром занятости до работода- телей в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов отбора. 3.2. Возмещение расходов на проезд и найм жилого помещения производится цен- тром занятости на основании договора при предоставлении работодателем документов, подтверждающих данные расходы. Возмещение расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно производится в размере фактических затрат. Возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки, расходов по найму жилого поме- щения за время пребывания в другой местности – по фактическим затратам, но не более 550 рублей в сутки. 3.3. При проведении мероприятий по опережающему профессиональному обучению находящихся под угрозой увольнения работников предприятий, расположенных в моно- профильных городах, градообразующих (системообразующих) предприятий, оплата стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно произво- дится без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция). 4. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обуче- ния (стажировки) на базе собственного учебного подразделения включаются расходы на: – оплату труда работников образовательных подразделений работодателей, квали- фицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производ- ственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессио- нальных программ; – приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных про- фессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обу- чения; – оплату содержания оборудования, инструментов, приспособлений, приобретение сырья и других материальных ресурсов; – оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; – оплату за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества. 4.1. Для участия в Программе по организации опережающего профессионально- го обучения (стажировки) на базе собственного учебного подразделения и получения субсидии работодатель представляет в центр занятости заявку на участие в Программе с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения (стажи- ровки), перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения (стажировки). Заявки, не соот- ветствующие установленным требованиям, не принимаются. 4.2. В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки центр занятости заключает с работодателем договор. 4.3. В течение 5 рабочих дней с момента окончания опережающего профессиональ- ного обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, работо- датель представляет в центр занятости: – заявление с указанием банковских реквизитов; – документы, подтверждающие произведенные затраты на организацию опере- жающего профессионального обучения (стажировки) работников в собственных учебных подразделениях; – заверенные работодателем копии учредительных документов. 4.4. Финансирование расходов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на реализацию опережающего профессионального обучения (стажировки), на основании приказа, издаваемого цен- тром занятости в течение 7 рабочих дней с момента предоставления работодателем полного пакета документов, определенного пунктом 4.3 настоящего Порядка и прошед- шего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 5. Стажировка как самостоятельный учебный процесс (курс) осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами пред- приятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение. 6. Работодатель для возмещения затрат по стажировке до 5 числа ежемесячно пре- доставляет в центр занятости: – списки работников, привлекаемых к стажировке; – копию табеля учета рабочего времени, заверенную работодателем; – копию ведомости начисления заработной платы стажирующимся работникам и вы- плат за наставничество, заверенную работодателем; – акт выполненных работ; – индивидуальные планы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. 7. Финансирование расходов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на реализацию стажировки, на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момен- та предоставления работодателем полного пакета документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 8. Расходы на возмещение работодателю затрат на заработную плату стажирующим- ся работникам в месяц составляют не более трех тысяч рублей, расходы на возмещение работодателю затрат на оплату труда наставников составляют не более 1/2 установлен- ного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличен- ного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. 9. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет рабо- тодатели представляют в центр занятости заверенные ими копии документов, подтверж- дающих выплату заработной платы. 10. Работодатели несут ответственность за достоверность представленных ими до- кументов в соответствии с действующим законодательством. Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления и расходования средств на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования средств на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работаю- щих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее – опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка)), в образо- вательных учреждениях и субсидий на компенсацию затрат работодателям на организа- цию опережающего профессионального обучения женщин на базе собственного учебно- го подразделения. Данное мероприятие проводится в соответствии с планами работодателей по ре- организации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и планами по переводу женщин на новые ра- бочие места, а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия. 2. Для участия в Программе по организации опережающего профессионального обу- чения женщин в образовательных учреждениях работодатель представляет в областное казенное учреждение городской (районный) центр занятости населения (далее – центр занятости) заявку на участие в Программе с указанием численности работников, про- фессий (специальностей) обучения, перечня рабочих мест, на которых планируется тру- доустройство женщин по окончании опережающего профессионального обучения (ста- жировки). Заявки, не соответствующие установленным требованиям, не принимаются. 2.1. Центр занятости в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие от ра- ботодателей заявки, составляет сводную заявку и производит отбор образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд». Информация об образовательных учреждениях, где будет проходить обучение женщин, доводится центром занятости до работодателей в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов отбора. 2.2. Возмещение расходов на проезд и найм жилого помещения производится цен- тром занятости на основании договора при представлении работодателем документов, подтверждающих данные расходы. Возмещение расходов на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно производится в размере фактических затрат. Возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки, расходов по найму жилого поме- щения на время пребывания в другой местности – по фактическим затратам, но не более 550 рублей в сутки. Приложение 3 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления и расходования средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих воз- вращение к трудовой деятельности (далее – профессиональная подготовка, переподго- товка и повышение квалификации женщин), в образовательных учреждениях и субсидий на компенсацию затрат работодателям на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин на базе собственного учебного подразделения работодателя. 2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации осу- ществляется в отношении женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, планирующих воз- вращение к трудовой деятельности. 3. Для участия в Программе по организации профессиональной подготовки, пере- подготовки и повышения квалификации женщин в образовательных учреждениях ра- ботодатель представляет в областное казенное учреждение городской (районный) центр занятости населения (далее – центр занятости) заявку на участие в Программе с указанием численности данной категории работников, профессий (специальностей) обучения, перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство женщин по окончании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Заявки, не соответствующие установленным требованиям, не принимаются. 3.1. Центр занятости в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие от ра- ботодателей заявки, составляет сводную заявку и производит отбор образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд». Информация об образовательных учреждениях, где будет проходить обучение, доводится центром занятости до работодателей в тече- ние 2 рабочих дней с момента получения результатов отбора. 3.2. Возмещение расходов на проезд и найм жилого помещения производится цен- тром занятости на основании договора при представлении работодателем документов, подтверждающих данные расходы. Возмещение расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно производится в размере фактических затрат. Возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности – по фактическим затратам, но не более 550 рублей в сутки. 4. В структуру затрат на осуществление профессиональной подготовки, переподго- товки и повышения квалификации женщин на базе собственного учебного подразделе- ния включаются затраты на: – оплату труда работников образовательных подразделений работодателей, квали- фицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производ- ственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессио- нальных программ; – приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных про- фессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обу- чения; – оплату содержания оборудования, инструментов, приспособлений, приобретение сырья и других материальных ресурсов; – оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; – оплату за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества. 4.1. Для участия в Программе по организации профессиональной подготовки, пере- подготовки и повышения квалификации женщин на базе собственного учебного подраз- деления и получения субсидии работодатель представляет в центр занятости заявку на участие в Программе с указанием численности работников, профессий (специально- стей) обучения, перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство женщин по окончании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалифика- ции. Заявки, не соответствующие установленным требованиям, не принимаются. 4.2. В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки центр занятости заключает с работодателем договор. 4.3. В течение 5 рабочих дней с момента окончания профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, работодатель представляет в центр занятости: – заявление с указанием банковских реквизитов; – документы, подтверждающие произведенные затраты на организацию профессио- нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в собствен- ных учебных подразделениях; – заверенные работодателем копии учредительных документов. 4.4. Финансирование данных выплат производится за счет субсидии из федераль- ного бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на реализацию профес- сиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, на осно- вании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момента представления работодателем полного пакета документов, установленного пунктом 4.3 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 5. Работодатели несут ответственность за достоверность представленных ими до- кументов в соответствии с действующим законодательством. Приложение 4 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления и расходования средств на стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования средств на стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобрете- ния ими опыта работы (далее – стажировка выпускников). 2. Финансирование расходов на стажировку выпускников осуществляется на осно- вании представленных работодателями в областные казенные учреждения городские (районные) центры занятости населения (далее – центры занятости) списков выпуск- ников образовательных учреждений, привлекаемых к стажировке в целях приобретения опыта работы, с приложением следующих учетных документов: – копии табеля учета рабочего времени, заверенной работодателем; – копии ведомости начисления заработной платы стажирующимся выпускникам об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и выплат за настав- ничество, заверенной работодателем; – акта выполненных работ. 3. Финансирование данных выплат производится за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на реализацию стажировки вы- пускников, на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момента представления работодателем полного пакета документов, установлен- ного пунктом 2 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 4. Расходы на возмещение работодателю затрат на заработную плату участников стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреж- дений составляют в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государ- ственные внебюджетные фонды, расходы на возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество составляют в месяц не более 1/2 установленного феде- ральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Денежные средства пере- числяются на счет работодателя. 5. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на счет ра- ботодатели представляют в центр занятости заверенные ими копии документов, под- тверждающих выплату заработной платы. 6. Работодатели несут ответственность за своевременную выплату заработной пла- ты и достоверность представленных ими документов в соответствии с действующим законодательством. Приложение 5 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления и расходования средств на организацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования средств на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, создание рабочих мест, в том числе на дому (если надомный труд используется в организации как форма хозяйствования), для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных ро- дителей в размере не более 50 тысяч рублей на одно постоянное рабочее место. Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для дооснащения существующего или вновь созданного постоянного рабочего места, на которое будет трудоустроен незанятый инвалид по на- правлению органа службы занятости, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение (создание благоприятных климатических условий работы, приобретение технических приспособлений, специ- альной мебели, специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специ- ального программного обеспечения, специального оборудования, усиливающего звук). 2. В целях реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей об- ластное казенное учреждение районный (городской) центр занятости населения (далее – центр занятости) решением руководителя создает рабочую группу с привлечением уполномоченного представителя органа местного самоуправления. 3. Для участия в Программе по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей работодатель представляет в центр занятости проект оснащения специального рабочего места для инвалида с учетом его профессии (специальности), характера выполняемых работ, уров- ня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса, индивидуальной программы реабилитации (группа инвалидности, характер функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности) или проект создания рабочего места для родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя с учетом его профессии (специальности), характера выполняе- мых работ, уровня специализации рабочего места. 4. Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента поступления рассматривает представленный работодателем проект, готовит заключение и направляет его в управ- ление труда и занятости Липецкой области (далее – главный распорядитель средств об- ластного бюджета в сфере труда и занятости). 5. Главный распорядитель средств областного бюджета в сфере труда и занятости в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта согласовывает либо отклоняет его в случае несоответствия проекта требованиям пункта 3 настоящего Порядка и о при- нятом решении уведомляет заявителя. 6. В течение 5 рабочих дней с момента согласования проекта центр занятости заклю- чает с работодателем договор. 7. Для получения средств работодатель в течение 10 рабочих дней после заключения договора представляет в центр занятости: – заявление с указанием банковских реквизитов; – смету расходов на реализацию проекта оснащения специального рабочего ме- ста для инвалида (проекта создания рабочего места для родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя); – заверенные копии учредительных документов. 8. Финансирование расходов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на оснащение специальных ра- бочих мест для инвалидов, создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере 70% от заявлен- ной сметы расходов в пределах лимита бюджетных затрат (не более 35 тысяч рублей), на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момен- та представления работодателем полного пакета документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 9. Для получения оставшейся части субсидии работодатель не позднее 60 дней с момента поступления средств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, должен осна- стить (создать) специальное рабочее место для инвалида, рабочее место для родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя, в течение 5 рабочих дней после оснащения (создания) такого места сообщить в центр занятости о готовности при- нять инвалида (родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя) и представить в центр занятости следующие документы: – список трудоустроенных на постоянное рабочее место инвалидов (родителей, вос- питывающих детей-инвалидов, многодетных родителей) с приложением документов, подтверждающих их трудоустройство; – список оснащенных специальным оборудованием постоянных рабочих мест для инвалидов (с указанием приобретенных технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания специальных климатических условий, их стоимости) или список созданных постоянных рабочих мест для родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей (с указанием приобретенных технических приспо- соблений, мебели, средств для создания климатических условий, их стоимости); – документы, подтверждающие произведенные затраты, – подлинники и копии до- говоров, актов выполненных работ, накладных, счетов-фактур, товарных чеков и иных до- кументов, подтверждающих расходы на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка. 10. Финансирование расходов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на оснащение специальных ра- бочих мест для инвалидов, создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере 30% от заявлен- ной сметы расходов в пределах лимита бюджетных затрат (не более 15 тысяч рублей), на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момен- та представления работодателем полного пакета документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 11. Работодатель несет ответственность за достоверность предоставляемых доку- ментов в соответствии с действующим законодательством. Приложение 6 к постановлению администрации Липецкой области от 15.03.2011 № 79 Порядок предоставления субсидий на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий безработ- ным гражданам на содействие самозанятости и стимулированию создания безработ- ными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – содействие самозанятости). Средства субсидии используются на приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, товарно-материальных ценностей, оплату аренды помещений, выплату заработной платы, иные расходы, свя- занные с реализацией данного мероприятия. 2. В целях реализации мероприятия по содействию самозанятости областное ка- зенное учреждение районный (городской) центр занятости населения (далее – центр занятости) решением руководителя создает рабочую группу с привлечением уполномо- ченного представителя органа местного самоуправления. 3. Для участия в Программе содействия самозанятости безработный гражданин представляет в центр занятости бизнес-план по организации предпринимательской деятельности, содержащий расчеты финансовых затрат, предлагаемый перечень услуг (товаров, работ), описание производственного процесса, с обязательным указанием количества рабочих мест, которые планирует создать, в том числе для трудоустройства безработных граждан. 4. Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента поступления рассматривает представленный безработным гражданином бизнес-план, готовит заключение и направ- ляет его в управление труда и занятости Липецкой области (далее – главный распоряди- тель средств областного бюджета в сфере труда и занятости). 5. Главный распорядитель средств областного бюджета в сфере труда и занятости в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта согласовывает либо отклоняет его в случае несоответствия бизнес-плана требованиям пункта 3 настоящего Порядка и о принятом решении уведомляет заявителя. 6. В течение 5 рабочих дней с момента согласования проекта центр занятости заклю- чает с безработным гражданином договор. 7. Для получения субсидии на открытие собственного дела безработный гражданин в течение 60 дней с момента заключения договора предоставляет в центр занятости сле- дующие документы: – заявление на получение субсидии с указанием банковских реквизитов; – подлинник и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивиду- ального предпринимателя; – подлинники и копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счетов- фактур, товарных чеков и иных документов, подтверждающих произведенные затраты на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка. 8. При финансировании данных выплат за счет федеральных средств выплачивается субсидия в сумме понесенных затрат, но не более годового максимального размера по- собия по безработице на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момента представления безработным гражданином полного пакета документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 9. Безработные граждане, открывшие собственное дело в рамках Программы (в том числе программ по реализации дополнительных мероприятий, направленных на сниже- ние напряженности на рынке труда в предыдущие годы) и дополнительно создавшие в текущем году рабочие места и трудоустроившие на них граждан из числа безработных, для получения субсидии предоставляют в центр занятости следующие документы: – заявление на получение субсидии с указанием банковских реквизитов; – документы, подтверждающие трудоустройство граждан, зарегистрированных в ка- честве безработных (заверенные копии); – свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ин- дивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства (заверенная копия). 10. Субсидия гражданам, открывшим собственное дело в рамках Программы и до- полнительно создавшим рабочие места для трудоустройства безработных граждан, выплачивается в сумме годового максимального размера пособия по безработице на основании приказа, издаваемого центром занятости в течение 7 рабочих дней с момен- та представления безработным гражданином полного пакета документов, установлен- ного пунктом 9 настоящего Порядка и прошедшего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 11. Инвалид, открывший собственное дело и получивший выплату в сумме понесен- ных затрат, но не более годового максимального размера пособия по безработице, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида имеет право на получение выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости и содействию трудоустройству незанятых инвалидов. 12. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством. Постановление администрации Липецкой области № 79 от 15.03.2011, г. Липецк Об утверждении Порядков предоставления и расходования средств на реализацию мероприятий областной целевой Программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году 3. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обуче- ния женщин на базе собственного учебного подразделения включаются затраты на: – оплату труда работников образовательных подразделений работодателей, квали- фицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производ- ственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессио- нальных программ; – приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных про- фессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обу- чения; – оплату содержания оборудования, инструментов, приспособлений, приобретение сырья и других материальных ресурсов; – оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; оплату за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества. 3.1. Для участия в Программе по опережающему профессиональному обучению жен- щин на базе собственного учебного подразделения и получения субсидии работодатель предоставляет в центр занятости заявку на участие в Программе с указанием численно- сти работников, профессий (специальностей) обучения (стажировки), перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство женщин по окончании опережающего профессионального обучения (стажировки). Заявки, не соответствующие установлен- ным требованиям, не принимаются. 3.2. В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки центр занятости заключает с работодателем договор. 3.3. В течение 5 рабочих дней с момента окончания опережающего профессиональ- ного обучения женщин работодатель представляет в центр занятости: – заявление с указанием банковских реквизитов; – документы, подтверждающие произведенные затраты на организацию опережаю- щего профессионального обучения женщин в собственных учебных подразделениях; – заверенные работодателем копии учредительных документов; – план по реорганизации производства; – план по переводу женщин на новые рабочие места. 3.4. Финансирование расходов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Липецкой области на реализацию опережающего профессионального обучения (стажировки), на основании приказа, издаваемого цен- тром занятости в течение 7 рабочих дней с момента представления работодателем полного пакета документов, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка и прошед- шего проверку полноты и достоверности. Денежные средства перечисляются на счет получателя. 4. Работодатели несут ответственность за достоверность представленных ими доку- ментов в соответствии с действующим законодательством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz