Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 59/23937/ 30 МАРТА 2011 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД Наименование Программы Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее — Программа) Основание для разработки Программы Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1; Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Основные разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; областной фонд обязательного медицинского страхования Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Сроки реализации Программы 2011 год Источники и объемы финансирования Программы Стоимость Программы — 8076,1 млн.руб., в том числе: средства областного бюджета — 1870,6 млн. руб.; средства местных бюджетов — 1843,5 млн. руб.; средства областного фонда обязательного медицинского страхования — 4362,0 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих и временно пребывающих на территории Липецкой области, бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества. Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1) младенческая смертность — на 1 тыс. родившихся живыми — 6,3; 2) материнская смертность — на 100 тыс. родившихся живыми — 15,9; 3) смертность населения — человек на 1 тыс. населения — 16,5; 4) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний — на 100 тыс. населения — 866,2; 5) смертность населения от онкологических заболеваний — на 100 тыс. населения — 205,4; 6) смертность населения от внешних причин — на 100 тыс. населения —149,0; 7) смертность населения в результате дорожно- транспортных происшествий — на 100 тыс. населения — 22,7; 8) смертность населения от туберкулёза — на 100 тыс. населения — 5,8; 9) смертность населения трудоспособного возраста — на 100 тыс. населения соответствующего возраста — 670,0; 10) число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами — человек на 10 тыс. населения соответствующего возраста — 95,0; 11) заболеваемость туберкулёзом — на 100 тыс.населения — 58,7; 12) заболеваемость хроническим алкоголизмом — на 100 тыс. населения — 99,5; 13) заболеваемость острым гепатитом В — случаев на 100 тыс. населения — 1,4; 14) удовлетворённость населения медицинской помощью —% от числа опрошенных — 40,0; 15) охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулёза —%— 90,0; 16) численность врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года): физические лица — человек на 10 000 человек населения — 35,5; 17) численность среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года): физические лица — человек на 10 000 человек населения — 109,7; 18) количество коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) — единиц на 10 000 человек населения 96,5; Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; областной фонд обязательного медицинского страхования I. Общие положения Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема меди- цинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формиро- вания и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим и временно пребывающим на территории Липецкой области (далее — граждане), бесплатно. Программа включает в себя: перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования; условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения области и муниципальных образований; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подуше- вые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь; стоимость программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи по ис- точникам ее финансового обеспечения; стоимость программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи по усло- виям ее предоставления; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской по- мощи, а также скорой, неотложной; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с пе- речнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецеп- там врачей бесплатно; перечень профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказыва- емой в рамках государственного задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; критерии доступности и качества медицинской помощи; перечень медицинских учреждений и медицинских организаций, участвующих в реа- лизации Программы; государственное и муниципальное задание медицинским учреждениям и другим ме- дицинским организациям, участвующих в реализации Программы. II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования За счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования гражданам предоставляется бесплатная ме- дицинская помощь и осуществляется финансирование иных мероприятий: а) за счет средств областного бюджета: — специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; — специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венеро- логических, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспан- серах и других специализированных медицинских учреждениях Липецкой области (структурных подразделениях), входящих в номенклатуру учреждений здравоохране- ния, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации, Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 132-ОЗ «О наделении ор- ганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфе- ре здравоохранения», при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстрой- ствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях; — высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в учреждениях здраво- охранения области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Рос- сийской Федерации; — финансирование расходов при оказании специализированной медицинской по- мощи в областных медицинских учреждениях (кроме учреждений, перешедших с 01.01.2011 на преимущественно одноканальное финансирование через систему обяза- тельного медицинского страхования) по обеспечению лекарственными и иными сред- ствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами; — финансирование медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефици- та и инфекционными заболеваниями, центре медицинской профилактики, центре кон- троля качества и сертификации лекарственных средств, центре медицины катастроф, мобилизационном центре, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, станциях, отделениях переливания крови, дет- ских, в том числе для детей с родителями, и специализированных санаториях, домах ре- бенка, включая специализированные; — финансирование медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг (кроме учреждений, перешедших с 01.01.2011 на преимущественно однока- нальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования) в патолого-анатомических отделениях, отделениях (кабинетах) медицинской статистики, организационно-методических; — финансирование долечивания (реабилитации) работающих граждан (за исклюни- ем ведомственных учреждений, финансируемых за счет средств Федерального бюдже- та) в санаториях, расположенных на территории Липецкой области, сроком до 24 дней, после стационарного лечения острого инфаркта миокарда, операций на сердце и ма- гистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по по- воду язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузы- ря, операций по поводу панкреатита (панкреонекроза), операций ортопедических, трав- матологических при дефектах и пороках развития позвоночника, пластике суставов, эн- допротезировании и реэндопротезировании, реплантации конечностей, а также после пролеченных заболеваний беременных женщин групп риска, пролеченной нестабильной стенокардии, пролеченного сахарного диабета; — финансирование первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в центрах здоровья, созданных на функциональной основе в государственных учреждениях здра- воохранения, гражданам, не подлежащим в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации обязательному медицинскому страхованию; — финансирование работ и услуг по лабораторной диагностике (бактериологи- ческой, цитологической, иммунологической), (кроме учреждений, перешедших с 01.01.2011 на преимущественно одноканальное финансирование через систему обяза- тельного медицинского страхования); по экспертизе профпригодности и связи заболе- ваний с профессией; услуг, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоро- вья при чрезвычайных ситуациях; — финансирование службы гражданской обороны и проведения мобилизационной работы в медицинских учреждениях (кроме учреждений, перешедших с 01.01.2011 на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного меди- цинского страхования); — финансирование дополнительных мер по оказанию медицинской помощи в со- ответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; — финансирование обеспечения детей в возрасте до трех лет специальны- ми молочными продуктами питания в соответствии с Законом Липецкой области от 27.03.2009 № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; — финансирование расходов на содержание областных (государственных) медицин- ских учреждений (кроме учреждений, перешедших с 01.01.2011 на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхова- ния) и отделений лечебно-профилактических учреждений, исполняющих государствен- ные полномочия, работающих в системе обязательного медицинского страхования (кро- ме расходов по статьям экономической классификации, включенных в структуру тарифа на медицинские услуги, финансируемых из средств обязательного медицинского стра- хования), включая расходы на приобретение дезинфекционных средств (кроме средств для обработки медицинского инструментария и кожных покровов); — финансирование расходов по первичному медицинскому освидетельствованию переселенцев — участников государственной программы, включая детей, и плановой медицинской помощи в период до получения участниками «Программы по оказанию со- действия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожи- вающих за рубежом, на 2007—2012 годы» и членами их семей гражданства Российской Федерации; — финансирование расходов по оказанию специализированной медицинской помо- щи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и острых заболеваниях, при осложнениях беременности, в период родов и послеродового периода) гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР, иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам без определенно- го места жительства и гражданам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, участникам государственной «Программы по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, прожива- ющих за рубежом, на 2007—2012 годы» и членам их семей, включая детей, в период до получения ими гражданства Российской Федерации, а также лечение в противотуберку- лезных учреждениях по эпидемиологическим показаниям; — обеспечение лекарственнными препаратами больных — участников государствен- ной «Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую об- ласть соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007—2012 годы», включая де- тей, в период до получения ими гражданства Российской Федерации в соответствии с п. 4 статьи 13 Закона Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; б) за счет средств местных бюджетов — медицинская помощь в соответствии с Фе- деральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации» и Основами законодательства Россий- ской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в со- ответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарствен- ными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей- инвалидов специализированными продуктами питания. в) за счет средств областного фонда обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граж- данам Российской Федерации на территории Липецкой области (далее — территори- альная программа ОМС) предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, включая лекарственное обеспечение в круглосуточных стационарах, стационарах днев- ного пребывания, при: инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, переда- ваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного имму- нодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения (в том числе зубов и полости рта); болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних при- чин; врожденных аномалиях (пороках развития); деформациях и хромосомных нарушениях; беременности, родах, в послеродовом периоде и при абортах; отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде. В рамках территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия: — по диагностике, лечению и по профилактике заболеваний; — по проведению профилактических прививок в соответствии с календарем профи- лактических прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.06.2001 № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; — по проведению профилактических осмотров (кроме контингента граждан, подле- жащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения кото- рых регламентируются законодательством Российской Федерации, а также за исклю- чением дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная дис- пансеризация работающих граждан), в том числе: профилактические осмотры здоровых детей, не достигших 18 лет (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»; — по диспансерному наблюдению граждан, в том числе здоровых детей, а также профилактике абортов; — по восстановительному лечению и реабилитации больных в поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением центров восстановительной медицины и реабилитации, санаториев, включая детские и детей с родителями); — по проведению заместительной почечной терапии методами гемодиализа и пери- тонеального диализа; — по формированию центрами здоровья, созданными на функциональной основе в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, здорового обра- за жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкого- ля и табака; — по диагностике и лечению в поликлинических и больничных учреждениях заболе- ваний, установленных при медицинском обследовании граждан при постановке на воин- ский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в во- енные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на во- енные сборы; — финансирования расходов по пребыванию (питание и койка) одного из родите- лей или иного члена семьи в круглосуточном стационаре вместе с больным ребенком до 3 лет или ребенком (независимо от возраста), нуждающимся в индивидуальном уходе по медицинским показаниям. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в поликли- нических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях, центрах здоровья, созданных на функциональной основе в государственных и муниципальных учреждени- ях здравоохранения, и других медицинских организациях врачами-терапевтами участ- ковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными вра- чами), врачами-специалистами, фельдшерами, ведущими самостоятельный прием в ка- бинетах доврачебного приема медицинских организаций. Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обо- стрениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешатель- ства. Специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская по- мощь предоставляется гражданам в поликлинических учреждениях, больничных учреж- дениях и других медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения. Медицинская помощь гражданам предоставляется: поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (поликлиническая медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их со- ответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Поликлиническая медицинская помощь предоставляется гражданам (в том чис- ле службой отделений (пунктов) неотложной медицинской помощи на дому) взрослому населению, детям и подросткам, входящих в структуру медицинских учреждений муни- ципальной системы здравоохранения) при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского на- блюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: — заболевание, в том числе острое; — обострение хронического заболевания; — отравление; — травма; — патология беременности, роды, аборт; — период новорожденности. III. Условия оказания медицинской помощи в рамках Программы, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке При получении медицинской помощи гражданам гарантируется: — проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соот- ветствии с медико-экономическими стандартами диагностики и лечения по назначению лечащего врача в порядке очередности; — получение плановой консультативной помощи в течение 10 дней; — осмотр врачами-специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5 дней; — направление на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с кли- ническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и кру- глосуточного медицинского наблюдения; — плановая госпитализация в течение 10 дней; — госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 8 мест; — прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней); — перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение по экстренным, эпиде- миологическим и клиническим показаниям в установленные сроки; — наличие в отделении туалетной и ванной комнат; — оказание амбулаторно-поликлинической помощи в государственных специализи- рованных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях может осуществляться как по направлению, так и по личному обращению гражданина. Организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи: — в рамках первичной медико-санитарной помощи она организуется по участково- му принципу в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социально- го развития Российской Федерации от 04.08.2006 № 584 «О порядке организации меди- цинского обслуживания населения по участковому принципу»; — застрахованные лица имеют право выбора медицинской организации из чис- ла медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, выбор врача в соответствии с законодательством Российской Федерации. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по медицинским показани- ям, в рамках выполнения объемов государственного задания. Обеспечение долечивания (реабилитации) в санаториях осуществляется путем пре- доставления услуги по организации долечивания работающих граждан (за исключением ведомственных учреждений, финансируемых из средств Федерального бюджета), про- живающих на территории Липецкой области, нуждающихся в реабилитации после ста- ционарного лечения в санаторно-курортных учреждениях сроком до 24 дней, располо- женных на территории Липецкой области, имеющих лицензии на осуществление ме- дицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по медицинскому отбору больных. Транспортировка больных на долечивание (реабилитацию) в санатории осуществля- ется санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника; больные по- сле оперативных вмешательств на органах пищеварения, больные с сахарным диабетом и беременные женщины групп риска из стационара лечебно-профилактического учреж- дения в санаторий едут самостоятельно. Обеспечение санаторно-курортного оздоровления детей осуществляется путем вы- деления путевок на санаторно-курортное оздоровление детей, проживающих в Липец- кой области, в детские санатории и в санаторные оздоровительные учреждения кругло- годичного действия. IV. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения области и муниципальных образований Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в учреждениях здравоохранения области и му- ниципальных образований, участвующих в реализации Программы (далее — учреждения здравоохранения), предоставляется гражданам, имеющим на это право в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание ме- дицинской помощи, размещается на стендах в учреждениях здравоохранения. Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохра- нения реализуется при предъявлении документов, дающих право на внеочередное полу- чение медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здра- воохранения является наличие медицинских показаний. Основанием для предоставления внеочередной специализированной медицинской помощи является направление, выданное в учреждениях здравоохранения. V. Нормативы объема медицинской помощи Объем медицинской помощи определяется в отношении: скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно- авиационной); медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно- поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответству- ющих структурных подразделениях; медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров; медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других меди- цинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год. Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляе- мой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посе- щений в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посеще- ний, который составляет 10,031 посещения, в том числе в рамках территориальной про- граммы обязательного медицинского страхования — 8,950 посещения. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет 0,776 пациенто-дня, в том числе в рамках террито- риальной программы обязательного медицинского страхования — 0,610 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учрежде- ниях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подраз- делениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко- дней, который составляет 3,158 койко-дня, в том числе в рамках территориальной про- граммы обязательного медицинского страхования — 2,312 койко-дня. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год Постановление администрации Липецкой области № 83 от 17.03.2011, г. Липецк Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Основами законода- тельства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 04.10.2010 № 782 «О Программе государ- ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди- цинской помощи на 2011 год» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Россий- ской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz