Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
Б изнес-новости ПЯТНИЦА , 18 МАРТА 2011 № 51 (23929) 6 ЛИПЕЦКАЯ газета Как известно, одним из главных критериев раз- вития потребительского рынка является обеспечен- ность населения торговыми площадями на тысячу жи- телей. С этой точки зрения Липецк занимает лиди- рующие позиции в России. В 2010 году в среднем по городу этот показатель со- ставил 542 кв. метра, что почти в два раза превышает норматив (280 кв. метров). В городе все больше появ- ляется не только крупных торговых центров, но и небольших магазинов так называемой шаговой до- ступности. Это выгодно и для нормального развития системы торговли в Липец- ке, и для формирования на местном потребительском рынке конкурсной среды, и для наших потребителей. Уровень предложения услуг на липецком рынке общественного питания также следует охаракте- ризовать как вполне до- стойный. В городе 207 предприятий общепита. Важно, что 40 процентов из них несут социальную нагрузку — обслужива- ют школьников, студентов средних и высших учебных заведений, рабочих и слу- жащих промышленных предприятийиучреждений. Если опять-таки оценивать работу городских столовых, кафе и ресторанов по обеспе- ченности их посадочными местами на тысячу жите- лей, то и тут тенденция к лучшему очевидна. Город в прошлом году вышел на от- метку 30,5 места. До норма- тива, правда, пока немного недотянули, но с учетом положительной динамики в ближайшее время Липецк обязательно достигнет тако- го результата. Предпосылки для этого есть: и более вы- сокий относительно других городовЦЧР уровеньжизни в Липецке, и значительные меры поддержки предпри- ятий в рамках городской программыразвитиямалого и среднего бизнеса. Не отстает от торговли и общепита и сфера бытовых услуг. Она до недавнего вре- мени подвергалась критике — этот сектор экономики действительно отставал от других направлений в биз- несе. Но сегодня и здесь дела пошли в гору. Причем как по количественным показателям, так и по воз- росшему в последнее время уровню сервиса. По данным на начало 2011 года, числен- ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В интересах липчан Вячеслав Архипенко считает, что часы—важная часть интерьера; ООО «Акула-Трейдинг» стало победителем областного конкурса «Лидер малого бизнеса в номинации «Торговля». Николай Тамбовцев Когда заходишь в часовой салон «Акула-Трейдинг», что на улице Зегеля в Липецке, всегда испыты- ваешь удивление и восторг. Удивляет непривычная для наших магазинов тишина, которую изредка нарушает бой часов, и красивые дорогие вещи в витринах. Непременно хочется подойти к ним поближе и посмотреть на швейцарскую или япон- скую «технику». Видимо, есть тут какая-то тайная сила, которая притягивает к ней покупателей. Как говорит директор ООО «Акула-Трейдинг» Надежда Щетинина, для многих клиентов магазина часы лучших мировых про- изводителей стоимостью от двух до двухсот тысяч рублей и выше давно стали не просто прибором для измерения времени, но прежде всего аксессуаром. Тот, кто ими владеет, тем самым подчеркивает свой успех в бизнесе, свою со- стоятельность. Они как важная деталь современ- ного делового человека. А раз так, то покупатель здесь всегда найдется. Часовой салон «Акула- Трейдинг» работает в об- ластном центре уже 16 лет и пользуется большой по- пулярностью у определен- ной категории липчан. Они положительно оценивают его за высокую культуру обслуживания, и вовсе не случайно администрация Липецка в этом году вклю- чила магазин в список луч- шихпредприятийгородской торговли, а на областномфо- руме «Малый бизнес-2011» ему был вручен диплом по- бедителя в номинации «Тор- говля». «Акула-Трейдинг» вхо- дит в состав группы ком- паний «АРКО», которую возглавляет липецкий пред- приниматель Вячеслав Ар- хипенко. Помимо этого ча- сового салона, в ней еще три ювелирных магазина, сеть салонов «Лилия» и другие объекты. Всего их десять. Они, хотя и представляют разные направления в тор- говле, темне менее работают под одним девизом: «Добро пожаловать в семью». Как пояснил Вячеслав Архипен- ко, это значит, что каждый, кто приходит к ним в кол- лектив, становится членом одной большой семьи, и отношение к нему особое — семейное. «Часовое» направление в городском бизнесе группа компаний «АРКО» решила усилить, открыв не так давно еще и интерьерный ЛАУРЕАТЫ | ООО « Акула - Трейдинг » — « Лидер малого бизнеса -2011» Часы в семейном интерьере В воскресенье в России отмечается День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства часовой салон. Такой ма- газин есть далеко не в каж- дом областном центре, и у него хорошие перспективы. Часы как предмет интерье- ра создают и комфортную обстановку в доме, и хоро- шее настроение. — Мы не замыкаемся, тем не менее, на часах толь- кошвейцарских и японских фирм, — говорит Вячеслав Архипенко,—а предлагаем сегодняширокий их спектр. У нас есть товары из Фран- ции, Америки, Италии. Та- ким образом, политика про- дажООО«Акула-Трейдинг» постепенно меняется. Мы даем нашим покупателям право выбора. Будущее своих магази- нов в Липецке он видит в расширении ассортимента продукции. Но если гово- рить о перспективе раз- вития группы компаний «АРКО», то она в следую- щем: собрать товары веду- щих европейских и миро- вых компаний под одной крышей. И тут речь идет не только о продаже часов, но и электроники, ювелирных изделий, одежды, обуви и так далее. Не важно, какой именно товар предлагать липчанам, главное, чтобы он был высококачествен- ным, надежным, престиж- ным — считают в «АРКО». Вместе с тем собрать под одной крышей товары луч- ших мировых брэндов—это полдела, считает Вячес- лав Архипенко. В Липецке есть отдельные магазины, торгующие продукцией ка- тегории «Люкс», но они расположены в разных ча- стях города, и потому есть определенные неудобства у покупателей. А здесь в одном торговом центре пла- нируется разместить мод- ные товары, на которые обязательно будет устойчи- вый спрос. Таким образом, в скором времени возмож- но появление в областном центре галереи «АРКО». Правда, проект потребует солидных инвестиций, но он окупит себя. Уверенности компании придают и рабочие отноше- ния с местной властью. «Мы не требуем от нее решения трудных задач, — говорит липецкий предпринима- тель, —но, тем не менее, ни одна наша просьба не была оставлена без ответа. А это гарантия дальнейшего раз- вития большой семьи под названием «АРКО». ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Динамика развития объектов потребительского рынка г. Липецка Виктор Александров Оценивая положение дел на потребительском рынке областного центра, можно достаточно уверенно сказать о том, что он по-прежнему динамично развивается. В подтверждение этому – несколько цифр. В 2010 году в Липецке реестр стационарных объектов потребительско- го рынка пополнился 57 предприятиями розничной торговли, 17 — общественного питания и 28 — сферы бытовых услуг. В настоящее время в городе насчитывает- ся 130 оптовых организаций, 1076 представителей розничной торговли, 517 — общественного питания, 1480 объектов мелкорозничной сети и девять рынков. ность работающих в этой отрасли в расчете на тысячу человек составила 5,9. В 2009-м году, для сравнения, эта цифра была на уровне 5,7. В отдельных городских округах, например в Право- бережном и Советском, этот показатель эффективности работы «бытовки» прибли- жается к нормативной от- метке. В ее сфере оказывает- ся более 20 видов розничных услуг. Управление потреби- тельского рынка админи- страции города Липецка важной для себя задачей считает развитие розничных рынков. Результаты такой политики положительно оценили предприниматели и липецкие покупатели. Когда возникают какие-то «рыночные» проблемы, они решаются, потому что ситуа- ция на городском потреби- тельском рынке постоянно отслеживается местными органами власти. Анализ средних цен на основные продукты питания и еже- недельный их мониторинг позволяют корректировать ценовую политику, прежде всего на социально значи- мые товары. Сдерживать рост цен на потребительском рынке помогают и ярмарки выход- ного дня. В прошлом году на пяти площадках было про- ведено 10 таких ярмарок, на которых реализовано лип- чанам товаров на сумму 13,4 миллиона рублей. Такие мероприятия, проводимые управлением потребитель- ского рынка департамента экономики администрации Липецка, имеют двойной эффект: они поддерживают местных товаропроизводи- телейипривлекательныдля населения Липецка. Постановление администрации Липецкой области№64 от 03.03.2011, г. Липецк О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, на 2011 год Наименование мероприятия Общая стоимость мероприятий, руб. (100%) Сумма софинансирования из бюджета муниципального образования, руб. Глава администрации _______________________________________подпись, печать. Приложение 2 к Порядку предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципаль- ных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на 2011 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к заявке на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на 2011 год Перечень мероприятий Стоимость мероприятий, руб. Планируемая дата окончания их проведения Экономия энергоресурсов в натуральном выражении Срок окупаемости мероприятия, лет 1. 2. … Глава муниципального образования________________________________подпись, печать Приложение 3 к Порядку предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципаль- ных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энер- госбережении и повышении энергетической эффективности на 2011 год № Наименование муниципаль- ных образований Наимено- вание выполнен- ного мероприя- тия Получено субсидий из областного бюджета, тыс. руб. Оплачено за энергосбере- гающие мероприятия, тыс.руб. Неиспользованный остаток субсидий, тыс. руб. Возвращено в областной бюджет, тыс. руб. Сумма софинанси- рования, тыс. руб. Общая стоимость мероприятий, тыс. руб. Количе- ственное выражение Примеча- ние ОТЧЕТ об использовании субсидий, предоставленных из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муни- ципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодатель- ством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Подпись руководителя финансового органа муниципального образования и _______________ печать (печать) Подпись главы администрации муниципального образования ______________ В соответствии с Законом области от 29.11.2010 № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» администрацияЛипецкой области постановляет: Утвердить «Порядок предоставления субсидий из област- ного фонда софинансирования расходов бюджетам муници- пальных образований области на реализацию муниципальных программв области энергосбереженияиповышения энергетиче- ской эффективности, проведение иныхмероприятий, предусмо- тренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, на 2011 год» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЁВ Приложение к постановлению администрации области от 03.03.2011 г. №64 ПОРЯДОК предоставления субсидий из областного фонда софинанси- рования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив- ности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энер- гетической эффективности, на 2011 год 1. НастоящийПорядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирова- ния расходов бюджетам муниципальных образований области на реализациюмуниципальных программ в области энергосбе- режения и повышения энергетической эффективности, прове- дение иныхмероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффектив- ности (далее –мероприятия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями. 2. Отбор муниципальных образований области для по- лучения субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий (далее — субсидии) осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере энергетики (далее — главный распорядитель) в соответствии с настоящим Порядком. 3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на следующих условиях: а) при наличии утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) при условии долевого финансирования мероприятий в размере не менее пятидесяти процентов от суммы, необходимой для их реализации, за счет местного бюджета. 4. Критериями отбора являются: а) наличие мероприятия в составе муниципальной програм- мы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) срок окупаемости мероприятия не должен превышать 4 года. 5. Для формирования предложений о предоставлении субсидий муниципальные образования области направляют главному распорядителю соответствующую заявку по форме согласно приложению1 к настоящемуПорядку с приложением следующих документов: 1) пояснительной записки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; 2) сводных сметных расчетов стоимости реализации ме- роприятий в ценах текущего года, которая включает в себя стоимость проектно-сметной документации (далее — ПСД), стоимость оборудования и работ по выполнению мероприятия, стоимость пуско-наладочных работ (в случае необходимости); 3) выпискииз решенияпредставительного органа о бюджете на текущий финансовый год об объеме средств, предусмотрен- ных в местном бюджете на реализацию мероприятий. Заявка иприложениякнейдолжныбыть подписаныглавой муниципального образования и заверены печатью. 6. Заявки муниципальных образований на получение субсидий представляются ежемесячно в срок до 10-го числа каждого месяца. Рассмотрение заявок и отбор получателей субсидий осуществляется главным распорядителем не позднее 20-го числа каждого месяца. 7. Итоги проведенного отбора получателей субсидий оформляются актом о рассмотрении заявок в форме протокола и утверждаютсянормативнымправовымактом главного распоря- дителя не позднее 25-го числа каждого месяца. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение двухнедельпосле утверждениянормативногоправового акта главного распорядителя. 8. Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований области производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответству- ющийфинансовыйгод, вразмере, необходимомдлявыполнения мероприятия с учетом средств местного бюджета, но не более пятидесяти процентов стоимости мероприятия. 9. Муниципальные образования области—получатели суб- сидий ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетнымкварталом, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидий по форме согласно приложе- нию 3 к настоящему Порядку. 10. Муниципальные образования области — получатели субсидий обеспечивают целевое использование субсидий. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход об- ластного бюджета в порядке, установленном бюджетным за- конодательством. 11. Нарушение муниципальным образованием условий предоставления субсидийявляется основаниемдля применения к нарушителяммер принуждения, предусмотренных действую- щим бюджетным законодательством. Субсидии, не предоставленные бюджетаммуниципальных образований в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат распределению главным распорядителем между муниципальными образованиями, участвующими в распреде- лении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком. 12. В случае превышенияфактическойпотребности в субси- диях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, пропорцио- нально уменьшается. В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неис- пользованных субсидий главный распорядитель распределяет данные субсидии между муниципальными образованиями об- ласти в соответствии с настоящим Порядком. 13. Контроль за использованием субсидий осуществляется главным распорядителем. Приложение 1 к Порядку предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных об- разований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприя- тий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энер- гетической эффективности на 2011 год Оформляется на официальном бланке Начальнику управления энергетики и тарифов Липецкой области ЗАЯВКА на предоставление субсидий из областного фонда софинан- сирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив- ности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на 2011 год Администраия_____________________(наименование МО) просит рассмотреть настоящую заявку в рамках проведе- ния отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализа- цию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффектив- ности, на 2011 год и выделить из указанного фонда сумму в размере___________________ руб. Муниципальным образованием на выполнение мероприя- тий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотрено вы- деление денежных средств в размере _____________________ руб. В том числе:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz