Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
11 МАРТА 2011 № 45-46/23923-23924/ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Вопросы мини-викторины 1. Какие представители фауны (животные, птицы, насекомые) изображены на гербах районов и городов нашей области? _______ ________________________________________________________________________ 2. Названия каких деревьев чаще всего встречаются в названиях населенных пунктов нашей области? _____________________________ ________________________________________________________________________ 3. Какие областные газеты и журналы выпускает Издательский дом «Липецкая газета»? _________________________________________ ________________________________________________________________________ ДАННЫЕ ПОДПИСЧИКА Фамилия И. О. ______________________________________________________ _______________________________________________________________________ Адрес, телефон _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ Где (номер почтового отделения) и когда оформлена подписка ___________________________ ________ ____________________________________________________ Во всех почтовых отделениях связи продолжается досрочная под- пискана«ЛГ»навтороеполугодие.А мыпродолжаемтрадиционнуюигру для подписчиков-досрочников. Тем, кто хочет принять в ней участие, напоминаем правила: в лю- бой день вплоть до 31 марта в любом почтовом отделении вы оформляете подписку на «ЛГ» на второе полуго- дие (за 336 рублей или по льготному тарифу–за271, 2рубля); заполняете опубликованный ниже купон (от- веты на вопросы викторины можно написать и на отдельном листике) и отправляете свое письмо (с пометкой «Викторина») по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, ре- дакция «Липецкой газеты». Ваши письма мы будем принимать до 10 апреля, а итоги игры-викторины будут подведены и опубликованы до 20 апреля. Всю дополнительную инфор- мацию о сроках, месте, порядке получения призов можно получить по телефонам: 8(4742) 30-81-70, 30-81-77. ПОДПИШИСЬ – ВЫИГРАЙ ПРИЗ! Мы ждем писем, а призы ждут победителей СергейМалюков В последний день зимы в Голливуде вручали «Оскаров», а в Москве в Государственном театре киноактёра прошла первая церемония награждения националь- ной премией «Золотой носорог» за лучшие телевизионные сериалы сезона 2009-2010 годов. Вноминации«Лучший телефильм до четырех се- рий»победу одержалакар- тина «Синдром Феникса», которую поставил липча- нин Сергей Соколюк. Наш земляк получил статуэтку «Золотого носорога» как лучший сериальный ре- жиссер. Кроме того, ак- триса Галина Польских удостоиласьпремиизалуч- шуюженскуюрольвторого плана в этом же сериале, а исполнителем лучшей мужскойроливторогопла- на жюри назвало Романа Мадянова, такжеигравше- го в «Синдроме Феникса». Телепроект взял четыре номинации из семи заяв- ленных — дебют получил- ся вполне убедительным. Как покорить столицу, чему можно научиться у мэтров, в чем главное отличие отечественных телефильмов от западных? Об этом и многом другом счастливый обладатель «Носорога»рассказал«Ли- пецкой газете». — Сергей, ожидали от своей первой картины та- кого признания? — Честно говоря, на- града стала для меня при- ятной неожиданностью. Я был счастлив просто от того, что удалось снять свой первый большой про- ект. Ну а теперь, став «но- сорогоносным», чувствую, что сделал все правильно. Это наша общая победа, вся съемочная группа вло- жила в фильм свою душу. Без общих усилий ничего бы не получилось. — Чем, на ваш взгляд, «Синдром Феникса» за- цепил профессиональное жюри? —Это забавная, добрая история о простых людях. Когдаяееснимал, тоориен- тировался на старые совет- ские картины — «Вечный зов», «Калина красная» Шукшина. Очень хотелось найти шукшинские за- душевные и в то же время ироничные интонации, передать неброскую кра- соту российской глубин- ки. Сценарий к фильму написал известный дра- матург Алексей Слапов- ский,думаю,его«Участок» смотрели многие. Сюжет весьма оригинальный: в небольшом городке Чи- хове внезапно появляется незнакомец Гоша, кото- рый совершенно ничего не помнит о своей прошлой жизни. Десятилетний сын местной продавщицы То- лик хочет помочь вернуть ему память и уговаривает мать временно приютить бедолагу. Неожиданно вы- ясняется, что у Гоши «син- дром Феникса»: при виде огня он теряет память, а в себя приходит совершенно в ином качестве... Фильм началиделатьещев2007-м, а снимали в 2008-м в Тару- се в Калужской области, жилив техжеместах, гдеи съемочная группа «Участ- ка».Новкадреунасразные площадки, пересечений нет. В картине снимались СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Обладатель премии « Золотой носорог » за лучшую режиссуру телесериала Сергей Соколюк : «В нашей профессии нужно идти напролом» Сергей Соколюк (в центре) с Ольгой Будиной и Георгием Дроновым на съемках сериала «Синдром Феникса». прекрасные актеры. Ольга Будина, Георгий Дронов также, на мой взгляд, за- служивают самыхвысоких наград. Замечательный оператор Дмитрий Масс (из его многочисленных картин достаточно назвать «Идиота» и «Тараса Буль- бу» ) кропотливоработалза кадром. Федор Чистяков, лидер группы «Ноль», на музыке которой выросло целое поколение, написал интересную музыку. Все это в итоге и сыграло. А ещерешимостьпродюсеров Иннокентия Малинкина, АлександраСырова иДми- трия Сидорова в разгар кризиса довести дело до конца.«СиндромФеникса» показалиосенью2009-гона Первомканале.Порейтин- гам просмотров мы были тогданавторомместепосле многосерийного «Адмира- ла», хотя реклама нашего фильма была скромная. Такое признание зрителей дорогого стоит. — Георгий Дронов до «Синдрома Феникса» был известенкакгеройпроекта «Саша+Маша».Сложноли ему было играть в новом для себя жанре? — Георгий буквально жил своей ролью, прово- дя на площадке все свое время. Дронов сразу же стал всеобщим любимцем, объединившимгруппу. Где бы он ни появлялся, его сразужеокружалипоклон- ники, и он терпеливофото- графировался и раздавал автографы. Георгий — от- личный актер, с большим потенциалом, не все знают, что он еще и как режиссер поставил несколько эпизо- дов «Счастливы вместе». Сейчас играет главную роль в сериале «Ворони- ны». Уверен, впереди у него немало интересных работ. — Сложно было мо- лодому режиссеру найти общийязыкнаплощадке с опытными актерами? —Чем профессиональ- нее артист, тем охотнее он идет на эксперименты. Мне повезло работать с такой сильной группой. Большинство сцен с мэ- трами снимали с первого дубля. Атмосфера была просто потрясающая. Не- даром Роман Мадянов на вручении «Носорогов» го- ворил, с какой теплотой все вспоминают эти съем- ки. Роман был настоящей душойкомпании.Онварил нам уху, делал салаты и шашлыки, припервойвоз- можности приезжал к нам из столицы. Оля Будина жила почти два месяца в Тарусе вместе с мамой и ребенком. Мы много об- щались, спорили о ее ге- роине, но это нормальный творческий процесс, ко- торый никак не влиял на прекрасные человеческие отношения. Вообще мне здорово повезло с группой — два человека из «Квартета И» —Александр Демидов и Камиль Ларин, Андрей Кайковиз«6кадров»,Аня Ардова, Максим Лагаш- кин, который, кстати, сни- мался вЛипецке вфильме «Живой» — все ребята просто молодцы! —А как у вас возник- ла идея заняться режис- сурой, ведь это не первая ваша профессия? — Я закончил Харь- ковский авиационный институт, поработал не- много по специальнос- ти инженером-конст- руктором. В студенчестве был хорошо знакомскавэ- энщикамииз легендарной командыХАИ, меня даже звали на просмотры. В середине девяностых пе- реехал в Липецк. Пришел устраиваться по объявле- нию в городскую телеком- панию— сразу отправили снимать репортаж, такпо- лучилжурналистское бое- вое крещение. Несколько лет трудился на липецком телевидениижурналистом и режиссером, потом за- хотелось творчески раз- виваться дальше. В сере- динедевяностых поступил на высшие режиссерские курсыВГИКа,мастерскую Александра Митты. Там, благодаря педагогам, я окончательно «заболел» этой профессией. — Кто был вашими учителями? — Мне повезло на прекрасных мастеров. У Александра Наумовича Миттыдо сихпорне устаю учиться, созванивались буквальнона днях. Снами занимались режиссер «Белого солнца пустыни» Владимир Мотыль, Вале- рий Фрид, написавший «Служили два товарища» и другие замечательные сценарии. Практическую режиссуру вел Владимир Хотиненко, мы общались и с Эльдаром Рязановым. Буквально за месяц до смерти к нам пришел Ро- лан Быков и целый день провел с нами. Каждый из этих людей — эпоха в отечественном кино. Они делились традициями ВГИКовского братства с нами, по крупицам пере- давая свои знания и опыт, а нам теперь нести все это следующим поколениям. Главное, чему я научил- ся у них — что бы ты ни снимал, подходить к делу нужно ответственно. И качественно снятый сери- ал — это, по своей сути, тоже кино, только много- серийное. — Но свой первый фильм вы сняли далеко не сразу… — Закончив курсы, я думал, что вот наконец- то мир кино откроется передо мной. Но на деле оказалось все совсем по- другому. Несколько лет пришлось сниматьклипы, рекламу,писатьсценарии, накапливать знакомства в профессиональной среде. Наверное, не зрянашапре- мия называется «Золотой носорог». В этой профес- сии надо упорно биться о стену, идти вперед напро- лом. Если веришь в себя, в удачу, значит, рано или поздно повезет. —Стандартывмирете- левизионного кино сегод- ня задают американские сериалы. А в каком на- правлении, на вашвзгляд, будут развиваться отече- ственные телепроекты? — Американские се- риалы — это мощная тех- нология съемок и куль- тура подачи материала. Безусловно, необходимо брать у них самое лучшее. «Преступная империя», «Декстер», «Отчаянные домохозяйки» — отлич- ныеобразцысвоегожанра. После «LOST» индустрия телекино шагнула далеко вперед.НаЗападекаждый телепроект выпускается под свою, строго опреде- ленную аудиторию. У нас пока такого еще нет, хотя постепенно происходит дифференциация. Обра- тили внимание, на НТВ показывают в основном боевики, на «России» — мелодрамы, ТНТ и СТС специализируются на мо- лодежныхситкомах.Рань- ше боевики считались для Первого канала неформа- том, новотнедавнопоказа- ли «Побег»—российскую адаптацию культового сериала «Prison Break». Бесспорно,нашипродукты здорово отличаются. Сце- наристыамериканскихсе- риалов чувствуют гораздо свободнее—у них практи- чески нет запретных тем, любуюисториюможноин- тересноинеобычноподать. Нам же мешает внутрен- няя самоцензура — «это наш зритель не поймет, то ему неинтересно». Да кто знает, что на самом деле интересно зрителю? Надо не бояться рисковать. Хо- роший сценарий—основа всего. Если читаешь его и тебя захватывает, значит, и фильм получится до- стойным. —Акак выотноситесь кроссийскимадаптациям популярных западных сериалов? — По-разному, в за- висимости от результата. Есть версии, которые от- лично ложатся на наши реалии, «Саша+Маша» к примеру, есть—не очень. Когда фильм хороший, не столь важно, оригиналь- ная идея это или адапта- ция. Главное, чтобыавтор- ские права соблюдались. Я— против плагиата. — В большом кино не хотите себя попробовать? —Да, былобыинтерес- но. Определенный опыт у меня уже есть. Не так давно на экраны вышел фильм «Чужая» по моему сценариюпо одноименной книге Владимира Несте- ренко. Но не все зави- сит только от меня. Пока пишу новые сценарии и жду предложений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz