Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 45-46/23923-23924/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 МАРТА 2011 Необходимость формирования и развития эффективной инновационной системы Ли- пецкой области программно-целевыми методами определяется невозможностью комплекс- ного решения поставленных задач в экономических условиях посткризисного развития и обязательностью государственной поддержки для обеспечения инновационного прорыва. Настоящая Программа предназначена для координации усилий органов государственной власти Липецкой области и субъектов инновационной деятельности. Ожидаемым результа- том реализации Программы является создание эффективно действующей системы, обеспе- чивающей взаимодействие всех элементов инновационной системы — образования, науки, бизнеса, промышленности и других отраслей экономики. Целью Программы является раз- витие и дальнейшая интеграция элементов инновационной системы в целях перевода эконо- мики Липецкой области на инновационный путь развития. 1.2. Анализ ситуации в инновационной сфере Липецкой области Липецкая область — один из стабильных регионов России по уровню экономиче- ского развития, территория с высокой концентрацией образовательного, научного и производственно-технического потенциала. Ведущее место в создании наукоемких произ- водственных технологий занимают учреждения профессионального образования и органи- зации, занимающиеся научной деятельностью и промышленные предприятия. Показатели, характеризующие инновационную деятельность Липецкой области, которые далее приводятся в табличном варианте, являются основой для анализа инновационной дея- тельности организаций (предприятий) региона. Показатели, характеризующие инновационную деятельность организаций Липецкой области за 2008—2009 годы Таблица № п/п Показатели Единица измерения 2008 г. 2009 г. 1. Организации, выполнявшие исследования и разработки единиц 11 10 2. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками человек 353 369 3. Подготовка научных кадров. Основные показатели деятельности аспирантуры: — число организаций ведущих подготовку аспирантов — численность аспирантов на конец года единиц человек 3 560 3 648 4. Основные показатели деятельности докторантуры: — число организаций ведущих подготовку докторантов — численность докторантов на конец года единиц человек 2 16 2 16 5. Внутренние затраты предприятий на исследования и разработки в фактически действующих ценах млн. руб. 81,9 69,9 6. Число организаций осуществляющих технологические инновации, всего, в том числе по организациям, относящихся к виду деятельности «промышленность» единиц единиц 24 23 22 20 7. Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации по видам экономической деятельности млн. руб. 1 856 26 014* 8. Удельный вес инновационно-активных предприятий, осуществляющих технологические инновации в общем числе обследуемых промышленных предприятий % 11,1 10,2 9. Объем отгруженных инновационных товаров, работ и услуг всего по области, в том числе промышленными предприятиями млн. руб. млн. руб. 16 192 14 793 31 492 30 143 10. Удельный вес отгруженных инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг, в том числе по промышленным предприятиям % % 4,7 4,4 12,5* 12,3 11. Сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности. Количество объектов интеллектуальной собственности, в том числе изобретения единиц единиц 166 136 155 125 12. Количество поданных заявок на выдачу патентов на изобретения единиц 105 80 * в связи с влиянием экономического кризиса в 2009 году и как следствие снижением объема отгруженных товаров, работ и услуг в целом по области удельный вес отгруженных инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме резко возрос. 2. Цели и задачи Программы Инновационная деятельность Липецкой области рассматривается как важнейший ресурс производственно-технологического и социального развития региона, как инструмент моби- лизации его научно-технического, культурного и образовательного потенциала. Для реализации Программы по развитию инновационной системы региона, созданию условий для роста конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности, роста объемов реализации инновационной продукции, формирования механизмов инновационно- го развития, ускорения процессов модернизации технологической базы производства, по- вышения устойчивости развития, обеспечения экономики области конкурентными преиму- ществами на долгосрочную перспективу определены следующие основные цели Программы: 1. Обеспечение опережающего роста инновационного сектора в экономике области. В рамках достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.1. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций. 1.2. Обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в эконо- мике области. 2. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих формирова- ние, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры региональной инно- вационной системы в сфере образования и науки с целью развития экономики области. В рамках достижения цели необходимо решить следующие задачи: 2.1. Выработка и реализация оптимального механизма развития инновационной инфра- структуры образовательных учреждений, направленного на коммерциализацию знаний и технологий. 2.2. Эффективное использование информационного ресурса как одного из основных элементов региональной инновационной системы. 2.3. Создание «образовательного» сегмента региональной инновационной системы для дальнейшего развития научного потенциала, обеспечения коммерциализации научно- технических разработок и реализации инновационных проектов учебных заведений области. 3. Формирование и развитие инновационно-инвестиционной инфраструктуры. Достижение цели обеспечивается путем создания условий для привлечения денежных средств и иных активов венчурных инвесторов из России и зарубежных стран. 3. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 421 580 тыс. руб., в том числе: 2011 год — 36400 тыс. руб.; 2012 год — 81185 тыс. руб.; 2013 год — 122305 тыс. руб.; 2014 год — 97820 тыс. руб.; 2015 год — 83870 тыс. руб. Управлению инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области предусматривается 367290 тыс. руб., из них на 2011 г. — 31300 тыс. руб., 2012 г. — 69370 тыс. руб., 2013 г. — 110100 тыс. руб., 2014 г. — 83420 тыс. руб., 2015 г. — 68900 тыс.руб. Управлению образования и науки Липецкой области предусматривается 49120 тыс. руб., из них на 2011 г. — 4200 тыс. руб., 2012 г. — 10850 тыс. руб., 2013 г. — 11170 тыс. руб., 2014 г. — 13300 тыс. руб., 2015 г. — 13800 тыс.руб. Управлению инвестиций и международных связей Липецкой области предусматривается 5170 тыс. руб., из них на 2011 г. — 900 тыс. руб., 2012 г. — 965 тыс. руб., 2013 г. — 1035 тыс. руб., 2014 г. — 1100 тыс. руб., 2015 г. — 1170 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании област- ного бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Программы является администрация области. Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области является разработчиком-координатором Программы и осуществляет: — выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных меро- приятий); — координацию деятельности по реализации Программы; — аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их заплани- рованных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации Программы; — оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполните- лям и участникам Программы; — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Исполнители Программы осуществляют: — реализацию мероприятий Программы (в соответствии с системой программных меро- приятий); — оказание методической помощи и содействие в рамках своей компетенции исполните- лям и участникам Программы; — подготовку предложений координатору программы по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год, ис- полнителем которых является. Главные распорядители бюджетных средств — исполнители Программы выполняют обя- зательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимита- ми предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об об- ластном бюджете на соответствующий финансовый год. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни- ципальных нужд». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация области. Коор- динация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением инноваци- онной, промышленной политики и транспорта Липецкой области. Управление инновацион- ной, промышленной политики и транспорта Липецкой области представляет отчетные дан- ные об исполнении Программы в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации области, финансов области в соответствии с постановлением администра- ции области от 28.11.2007 г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации об- ластных целевых программ». Исполнители Программы представляют координатору инфор- мацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам I квартала, I полугодия, 9 ме- сяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным. Государственная поддержка в виде субсидий из областного бюджета не может оказы- ваться в отношении субъектов инновационной деятельности, по которым было принято ре- шение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. 5. Оценка эффективности Программы Назначение Программы — стимулирование процессов, направленных на эффективное ин- новационное развитие Липецкой области, решение приоритетных для развития экономики области задач, посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования. Результатом реализации Программы является развитие региональной инновационной си- стемы для обеспечения опережающего роста инновационного сектора экономики области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактических показателей развития экономики области и целевых индикаторов, приведенных в таблице, а также на основе сравнения фактически достигнутых показателями с расходами на их выполнение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, ко- торые в совокупности определяют условия выполнения Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Наименование целей и показателей Единица измерения Величина показателя в базовом 2010 году Периоды действия Программы (годы) 2011 2012 2013 2014 2015 план факт план факт план факт план факт план факт Цель 1. Обеспечение опережающего роста инновационного сектора в экономике области Показатель: доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями % 10,0 10,5 11,0 12,5 13,5 14,5 Задача 1. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно активных организаций Показатель: удельный вес организаций, осуществлявших технологиче- ские инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределе- нию электроэнергии, газа и воды) % 10,5 11,2 12,0 12,5 13,5 15,0 Задача 2. Обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в экономике области Показатель: затраты на технологические инновации, осуществленные организациями Липецкой области (организации добыва- ющих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнер- гии, газа и воды) млрд. руб. 25,6 26,3 26,9 28,0 29,1 31,2 Показатель: удельный вес затрат на технологические инновации, в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг % 8,2 8,7 9,2 10,1 12,5 15,0 Цель 2. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих формирование, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры региональной инновационной системы в сфере образования и науки с целью развития экономики области Показатель: количество поданных заявок на получение патентов / количество полученных патентов % 80/56 0 3 5 8 10 Задача 1. Выработка и реализация оптимального механизма развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, направленного на коммерциализацию знаний и технологий Показатель: доля студентов, обучающихся, ученых учреждений профессио- нального образования и организаций, занимающихся научной деятельностью занятых научными, инновационными исследованиями, участвующих в фестивале инновационных проектов, от общей численно- сти студентов, обучающихся, ученых учреждений профессио- нального образования и организаций, занимающихся научной деятельностью в Липецкой области (прирост к базовому показателю) % 19 0 3 5 7 9 Задача 2. Эффективное использование информационного ресурса как одного из основных элементов региональной инновационной системы Показатель: количество проектов, обеспечи- вающих в средствах массовой информации серию научно- популярных публикаций (фильмов, программ, роликов и др.), созданных интернет- порталов и баз данных о состоянии кадрового потенциа- ла в сфере образования и науки единиц 0 0 3 5 6 8 Продолжение. Начало на 2-й стр. Окончание на 4-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz