Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 45-46/23923-23924/ 11 МАРТА 2011 Постановление администрации Липецкой области № 43 от 17.02.2011, г. Липецк Об утверждении областной целевой комплексной программы «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011—2015 годы» В целях эффективного развития инновационной системы, обеспечивающей опережа- ющий рост инновационного сектора в экономике области и в соответствии с Уставом Ли- пецкой области, администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить областную целевую комплексную программу «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011—2015 годы» (приложение). 2. Управлению финансов Липецкой области включить указанную в п.1. настоящего по- становления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финанси- рованию за счет средств областного бюджета. Глава администрации Липецкой области О.КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011— 2015 ГОДЫ» Наименование программы Областная целевая комплексная программа «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011—2015 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Закон Липецкой области от 27.10.2010 г. № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой области», постановление администрации Липецкой области от 12.05.2010 г. № 136 «Об итогах социально- экономического развития области, исполнения бюджета области и областного бюджета за I квартал 2010 года» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик- координатор Программы Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области Цели Программы 1.Обеспечение опережающего роста инновационного сектора в экономике области. 2. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих формирование, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры региональной инновационной системы в сфере образования и науки с целью развития экономики области. 3.Формирование и развитие инновационно-инвестиционной инфраструктуры. Задачи Программы 1. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций. 2. Обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в экономике области. 3. Выработка и реализация оптимального механизма развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, направленного на коммерциализацию знаний и технологий. 4. Эффективное использование информационного ресурса как одного из основных элементов региональной инновационной системы. 5. Создание «образовательного» сегмента региональной инновационной системы для дальнейшего развития научного потенциала, обеспечения коммерциализации научно-технических разработок и реализации инновационных проектов учебных заведений области. 6. Создание условий для привлечения денежных средств и иных активов венчурных инвесторов из России и зарубежных стран. Сроки реализации Программы 2011 — 2015 годы Исполнители программных мероприятий Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление инвестиций и международных связей Липецкой области. Объёмы и источники финансирования Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Программы из областного бюджета составит 421 580 тыс. рублей. В том числе: 2011 г. — 36 400 тыс. рублей; 2012 г. — 81 185 тыс. рублей; 2013 г. — 122 305 тыс. рублей; 2014 г. — 97 820 тыс. рублей; 2015 г. — 83 870 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации: — рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 14,5% к 2015 году; — рост удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды) до 15% к 2015 году; — рост затрат на технологические инновации, осуществленные организациями Липецкой области (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды) до 31,2 млрд.руб. к 2015 году; — рост удельного веса затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды) до 15% к 2015 году; — рост количества поданных заявок на получение патентов и количества полученных патентов до 10% к 2015 году; — рост доли студентов, обучающихся, ученых учреждений профессионального образования и организаций, занимающихся научной деятельностью, занятых научными, инновационными исследованиями, участвующих в фестивале инновационных проектов, от общей численности студентов, обучающихся, ученых учреждений профессионального образования и организаций, занимающихся научной деятельностью в Липецкой области до 9% к 2015 году; Областная целевая комплексная программа «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011—2015 годы» — увеличение количества проектов, обеспечивающих в средствах массовой информации серию научно-популярных публикаций (фильмов, программ, роликов и др.), созданных интернет-порталов и баз данных о состоянии кадрового потенциала в сфере науки и образования области до 8 единиц к 2015 году; — пополнение актуальной базы данных инновационных проектов по отраслям до 10% к 2015 году; — увеличение количества инновационных программ, реализованных в деятельности региональных инновационных площадок, функционирующих на базе образовательных учреждений области на 6 единиц к 2015 году; — рост доли подготовки профессиональных кадров для инновационного развития производства до 17% к 2015 году; — освоение средств, направляемых на реализацию инновационных проектов с использованием механизма венчурного финансирования в объеме не менее 520 млн.руб. к 2015 году; — рост количества презентаций механизма венчурного финансирования до 6 единиц к 2015 году; — рост количества инновационных проектов для венчурного инвестирования до 5 единиц к 2015 году. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области представляет отчетные данные о выполнении Программы в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации области, финансов области в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным. II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Программа направлена на развитие региональной инновационной системы для обеспе- чения опережающего роста инновационного сектора экономики Липецкой области, эффек- тивное использование ее промышленного, инвестиционного и научно-технического потенци- ала, технологическую модернизацию экономики на базе инновационных технологий. Настоящая Программа, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответству- ют приоритетам развития отраслей экономики, определенным Программой социально- экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Помимо общих проблем в ведении бизнеса в России (административные барьеры, слож- ности с доступом к финансовым ресурсам и другие), функционирование субъектов иннова- ционной деятельности осложняется специфическими характеристиками этой сферы: нераз- витостью системы проектного и венчурного финансирования, отсутствием собственной ис- следовательской, опытно-экспериментальной и промышленно-внедренческой базы, острой нехваткой специалистов по инновационному менеджменту. Решение этих проблем обеспе- чивается усилением регулирующего воздействия органов государственной власти Липец- кой области на инновационную систему посредством разработки и реализации мер государ- ственной поддержки субъектов инновационной деятельности на основе консолидации фи- нансовых ресурсов областного бюджета и внебюджетных источников. Липецкая область, обладая высоким научно-техническим потенциалом, тем не менее имеет недостаточный уровень развития инновационной системы, что является следствием: — недостаточной инвестиционной привлекательности инновационной сферы в сравне- нии с другими отраслями экономики; — несовершенной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы; — технологической отсталости и, как следствие, низкой конкурентоспособности продук- ции некоторых отраслей промышленности; — неразвитости сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка; — отсутствия механизма реализации результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в реальный сектор высокотехнологичного производства; — недостаточного уровня развития инфраструктуры региональной инновационной систе- мы, включая финансовое, информационное, консалтинговое, маркетинговое обеспечение; — отсутствия системы экспертизы, конкурсного отбора и венчурного финансирования научно-технических проектов, обеспечивающих создание высокотехнологичной продукции; — отсутствия венчурных организаций, работающих на принципах проектного финансиро- вания и управления инновационными проектами. При условии осуществления эффективной программно-целевой поддержки инноваци- онной деятельности, опережающего развития сферы образования «генерации идей», обе- спечения конкурентоспособности инновационного сектора, формирования эффективной ин- фраструктуры инновационной системы и стимулирования масштабной технологической мо- дернизации отраслей экономики будет обеспечен переход к активному варианту инноваци- онного развития Липецкой области. Для этого потребуется: — развитие инновационных технологий и направлений, обеспечивающих значительный межотраслевой эффект от их внедрения (таких, как энергосбережение и нанотехнологии и др.); — повышение эффективности совместной информационно-организационной работы ор- ганов государственной власти Липецкой области и муниципальных образований по созда- нию и дальнейшему развитию технико-внедренческой зоны; — формирование новых и повышение эффективности существующих элементов инфра- структуры региональной инновационной системы; — консолидация бюджетных и внебюджетных ресурсов, предназначенных для поддержки приоритетных инновационных проектов; — расширение государственно-частного партнерства в сфере развития инновационного сектора, финансирования инфраструктуры инновационной системы, исследований и разра- боток на основе долевого участия в проектах частного бизнеса. Решение этих задач позволит создать инновационную систему Липецкой области, обе- спечивающую взаимосогласованное развитие всех ее элементов в целях перевода эконо- мики на инновационный путь развития. Инновационное развитие Липецкой области по ак- тивному варианту является необходимым условием перехода к «экономике знаний». Для этого также требуется развитие инфраструктуры региональной инновационной системы, обеспечивающей благоприятные условия для реализации инновационных проектов, ком- мерциализации всех типов инноваций — продуктовых и процессных (технологий), модерни- зации производственного потенциала региона, прежде всего в секторах, в которых Липец- кая область имеет достаточный научно-технический задел для общероссийского и мирово- го лидерства. Ориентация экономической политики на поддержку и стимулирование инно- вационной деятельности позволит обеспечить рост конкурентоспособности отраслей эко- номики региона на основе поддержки экспортеров инновационной продукции и стимули- рования модернизации промышленности на основе технологий, разработанных в Липецкой области. Продолжение на 3-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz