Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 35-36/23913-23914/ 25 ФЕВРАЛЯ 2011 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ I. Общие положения Административный регламент проведения проверок при осуществлении управлени- ем лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда на территории Липец- кой области государственного лесного контроля и надзора, за исключением осущест- вления государственного лесного контроля и надзора в лесах, расположенных на зем- лях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий феде- рального значения (далее — административный регламент), содержит требования к по- рядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действий и административных процедур по исполнению государственной функции, по- рядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжало- вания действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при проведении проверок по осуществлению на землях лесного фонда государственно- го лесного контроля и надзора 1.2. Государственная функция проведения проверок при осуществлении на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора исполняется управлением лесного хозяйства Липецкой области (далее — Управление). 1.3. Исполнение государственной функции на территории Липецкой области осу- ществляется в соответствии с: — Конституцией Российской Федерации; — Лесным кодексом Российской Федерации; — Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; — Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»; — Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Федеральным законом от 02.05.2007 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; — Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (с изменениями и дополнениями); — Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и над- зора»; — Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; — Распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 г. № 26-р «Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области». 1.4. Результатами исполнения Управлением государственной функции по проведе- нию проверок при осуществлении на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, в случае выявления нарушения лесного законодательства при про- ведении проверки, является составление акта проверки, к которому прилагаются другие документы, подготовленные в результате проверки. Государственная функция исполняется бесплатно. 1.5. Заявителем может быть: физическое, должностное или юридическое лицо либо лицо, наделенное заявите- лем в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочия- ми выступать от его имени, которое обращается в Управление или его территориальный отдел с информацией о фактах нарушения лесного законодательства. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Управле- ния: почтовый адрес: 398005, г.Липецк, ул.Адмирала Макарова, д.1г; контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций): территориальный от- дел охраны, защиты и контроля за использованием и воспроизводством лесов 8 (8472) 28-73-51, приемная 8 (472) 43-30-61; адрес электронной почты Управления: liples@mail. ru. Данная информация размещена на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 8.00 — 17.00; пятница — 8.00 — 16.00; обеденный перерыв: 12.00 — 12.48. Выходные дни: суббота, воскресенье. 2.2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении на зем- лях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора исполняется долж- ностными лицами Управления, которые по должности одновременно являются соответ- ствующими государственными лесными инспекторами Липецкой области. 2.3. Перечень лесничеств и адрес местонахождения государственных лесных ин- спекторов Липецкой области по лесничествам Липецкой области указаны в приложе- нии 1. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции 2.4. Консультации о процедуре осуществления государственной функции предостав- ляются должностными лицами Управления, на личном приеме, по письменным обраще- ниям, в т.ч. по электронной почте, по телефону и факсу. 2.5. При осуществлении консультации на личном приеме консультирующий обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные заявителем вопросы, принять заявления от посетителя о нарушении лесного законода- тельства в письменной форме. 2.6. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Управления, осуществляющего контроль в установленной сфере деятельности, консультирующим дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 2.7. Письменное заявление может быть направлено по почте, электронной почте или передано по факсу с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии) заявителя, на почтовый адрес, который указан в предложении, заявлении или жалобе. При консуль- тировании по письменным заявлениям, обращениям ответ на них направляется почто- вым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Управление письменного заявления, обращения. 2.8. В случае, когда письменное обращение, содержащее вопросы, решение кото- рых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, направляется в те- чение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 2.9. При обращении по телефону консультирующий обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, выслушать суть вопроса. 2.10. Если вопрос касается компетенции отдела, изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной провер- ки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе беседы. В остальных случаях все вопросы по нарушению лесного законодательства рассматрива- ются в письменной форме. 2.11. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Управление в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных от- ветов на письменные обращения заявителей. 2.12. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Управлением государственной функции по прове- дению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора воз- лагается на начальника территориального отдела. 2.13. Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по постав- ленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции по проведению проверки при осуществлении управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора 2.14. При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивиду- альный предприниматель представляют: документы юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельно- сти и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, уста- новленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и поста- новлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 2.15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уве- домления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятель- ности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му- ниципального контроля» от 26 декабря 2008 г., акты предыдущих проверок, матери- алы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального кон- троля 2.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею- щихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти све- дения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридиче- ского лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с тре- бованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения до- кументарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления или его заместителя о проведении документар- ной проверки. 2.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящие- ся к предмету документарной проверки. Сроки исполнения государственной функции 2.18. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении про- верки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отно- шении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плано- вой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодатель- ством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприя- тий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Требования к местам исполнения государственной функции 2.19. Документальная проверка проводится в здании управления или по месту на- хождения лесничества согласно приложению 1. 2.20. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной таблич- кой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении здания. На территории, прилегающей к зданиям, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Рабочие места государственных лесных инспекторов долж- ны иметь организационно-техническое обеспечение: оборудовано телефоном, персо- нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ба- зам. III. Административные процедуры 3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие админи- стративные процедуры: 1) планирование проверок; 2) издание распоряжения о проведении проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнару- жения нарушений); 5) проведение административного расследования (в случае обнаружения админи- стративных правонарушений, требующих проведения экспертизы или иных процессу- альных действий, требующих значительных временных затрат), составление по резуль- татам расследования процессуального документа (протокол об административном пра- вонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонаруше- нии); 6) рассмотрение дела об административном правонарушении; 7) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях; 8) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений; 9) контроль за устранением нарушений лесного законодательства. Блок-схема исполнения административных процедур, при исполнении государ- ственной функции Управлением, приведена в приложении 2. 3.1.1. Планирование проверок: Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок со- блюдения требований лесного законодательства, являются: — планы проведения проверок; — истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем ранее выданных предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства; — поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивиду- альных предпринимателей, информации от органов государственной власти, орга- нов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фак- тах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзо- ра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Пра- вительства Российской Федерации; — истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок. Плановые проверки Управлением проводятся на основании ежегодных планов. Планы проверок утверждаются начальником Управления. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения пла- новых проверок является истечение трех лет со дня: — начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. — окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, инди- видуального предпринимателя; Проект планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году прове- дения плановых проверок, Управление направляет в органы прокуратуры. Органы про- куратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзо- ра), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующе- го году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок. Управление рассматривает предложе- ния органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокура- туры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 де- кабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают посту- пившие от Управления ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плано- вых проверок. 3.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются: 1) наступление определенного этапа плана проверок; 2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки. Проверка осуществляется на основании распоряжения начальника Управления или его заместителя, типовая форма которого установлена федеральным органом исполни- тельной власти, уполномоченным Правительством РФ. В распоряжении о проведении проверки указываются: 1) наименование Управления; 2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер- ки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится проверка; 4) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов по взаимодействию; 5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами; 7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для дости- жения целей и задач проведения проверки; 8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 9) перечень документов, предоставление которых юридическим, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 10) даты начала и окончания проведения проверки. 3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными ли- цами, указанными в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением при прове- дении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля». О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприни- матель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведе- ния посредством направления копии распоряжения начальника Управления или его за- местителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального кон- троля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контро- ля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновре- менно с предъявлением служебных удостоверений. При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муни- ципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заме- стителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципаль- ного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контро- ля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведе- ния проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно- му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол- номоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъ- яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и до- кументы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченно- го представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нару- шений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасно- сти для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, без- опасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации; Приказ управления лесного хозяйства Липецкой области № 136 от 27.10 2010, г. Липецк Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда на территории Липецкой области государственного лесного контроля и надзора, за исключением осуществления государственного лесного контроля и надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения Административный регламент проведения проверок при осуществлении управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда на территории Липецкой области государственного лесного контроля и надзора, за исключением осуществления государственного лесного контроля и надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля», постановлением администрации Липецкой области от 10.09.08 г. № 230 «Об утверждении областной целевой программы «Административная реформа в Ли- пецкой области (2009—2010 годы)» приказываю: 1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществле- нии управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда на территории Липецкой области государственного лесного контроля и надзора, за ис- ключением осуществления государственного лесного контроля и надзора в лесах, рас- положенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территориях федерального значения (приложение). 2. Признать утратившим силу приказ управления лесного хозяйства Липецкой об- ласти от 31.03.2010 г. № 30 «Об утверждении административного регламента проведе- ния проверок при осуществлении управлением лесного хозяйства Липецкой области на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора». Начальник управления Н. ТАГИНЦЕВ Окончание на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz