Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 35-36/23913-23914/ 25 ФЕВРАЛЯ 2011 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета ориентирован на повышение качества управления финансами глав- ных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предо- ставляемых бюджетных услуг. В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой об- ласти до 2020 года (утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2006 года №10-ОЗ) в 2008 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторин- га показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятель- ности главных распорядителей средств областного бюджета (Постановление админи- страции Липецкой области от 21.08.2008 г. № 208 «Об утверждении положения о мо- ниторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств об- ластного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативно- сти» (далее — Порядок). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета. Данное постановление также предусматривает распределение стимулирующих вы- плат по результатам оценки качества управления финансами и составление методиче- ских рекомендаций по повышению эффективности и результативности расходования средств главных распорядителей бюджетных средств. Однако в течение последних двух лет произошли значительные изменения в мето- дологии бюджетного процесса: внедряется формат государственных заданий на пре- доставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового поло- жения государственных (муниципальных) учреждений, разрабатываются планы пере- хода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, пред- усмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержденно- го Порядка. III. Повышение эффективности предоставления государственных услуг 1. Приведение регионального законодательства в соответствие с Федераль- ным законом от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых государственных (муниципальных) услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от ка- чества этих услуг и опосредованно связан с их объемом. Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в соци- ально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет: изменения правового статуса бюджетных учреждений; внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (му- ниципальных) услуг; обеспечения доступности и открытости информации о деятельности государствен- ных (муниципальных) учреждений Липецкой области, оказывающих государственные (муниципальные) услуги для потребителей этих услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муни- ципальных) учреждений Липецкой области будут проводиться путем реализации Феде- рального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового поло- жения государственных (муниципальных) учреждений». IV. Формирование программного бюджета В Липецкой области в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управле- ния, как долгосрочные программы социально-экономического развития Липецкой области, доклады исполнительных органов государственной власти области о ре- зультатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и областные про- граммы. Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями средств областно- го бюджета в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администра- ции Липецкой области от 19.12.2005 г. № 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». Они используются в целях расширенного применения в бюджет- ном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем фи- нансовом году. Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и областных це- левых программ утверждены постановлениями администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» и от 28.11.2007 г. № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реа- лизации областных целевых программ» соответственно. Областные целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочны- ми целевыми программами. В настоящее время в Липецкой области реализуется 37 об- ластных целевых программ и 11 ведомственных целевых программ. Объем бюджетного финансирования областных программ составляет в 2010 году около 4 млрд. рублей, или 12,2 % расходов бюджета. Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувя- занной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного плани- рования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегри- ровать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему — долго- срочные целевые программы. Для увязки областных целевых программ Липецкой области с бюджетной классифи- кацией будет сформировано программное представление областного бюджета Липец- кой области. V. Совершенствование государственного финансового контроля 1. Совершенствование контроля государственных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффектив- ности государственного финансового контроля за счет совершенствования меха- низмов внутреннего финансового контроля. В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулирует- ся ст. ст. 74-76 Закона Липецкой области от 09.10. 2007 г. № 94-ФЗ «О бюджетном про- цессе Липецкой области». Согласно данному Закону внутренний финансовый контроль в Липецкой области осуществляют управление финансов области, главные распорядите- ли бюджетных средств. С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер- шенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» возникает необходимость приведения системы государственного контроля в соответ- ствие с новыми требованиями. VI . Совершенствование системы государственных закупок 1. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок в Липецкой области. В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективно- сти размещения государственных и муниципальных закупок, исключения фактов ограни- чения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов. Обеспечить интеграцию информационной системы государственных закупок с внешними информационными системами. Утверждение Порядка оценки эффективности государственных закупок позволит по- высить эффективность государственных закупок. VII. Совершенствование информационной системы управления государственными финансами Совершенствование информационной базы по составлению и ведению рее- стров расходных обязательств. Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области и органов местного само- управления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Рос- сийской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств. В управлении финансов области и муниципальных образованиях области установле- ны следующие системы планирования и исполнения бюджетов: — система планирования бюджета — программный комплекс «САПФИР»; — система исполнения бюджета — программный комплекс на базе Бюджет-КС, Бюджет-Web. У главных распорядителей средств областного бюджета бюджетный процесс осу- ществляется на базе автоматизированной системы управления, выполненной на плат- форме системы “Сектор”. В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение рабо- ты над построением единой системы управления государственными и муниципальными финансами Липецкой области. В рамках мероприятий по созданию единой интегрированной информационной си- стемы управления финансами будет: — завершена работа по созданию инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования; — обеспечено единство процессов составления, исполнения областного бюджета и местных бюджетов, бюджетного учета; — модернизированы информационные базы по: — составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые; — формированию государственных (муниципальных) заданий; — разработке обоснованных бюджетных ассигнований субъектов бюджетного пла- нирования; Планируется обеспечить связь системы размещения государственного заказа с си- стемами планирования и исполнения бюджета. Срок реализации Программы — 2011—2013 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 15000 тыс. руб., в том числе: 2011—7000 тыс. руб., 2012 — 4000 тыс. руб., 2013 — 4000 тыс. руб. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация области. Управление финансов Липецкой области предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных це- левых программ». Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением финансов Липецкой области. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализа- ции мероприятий Программы: — по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев — до 10 числа месяца, следую- щего за отчетным периодом; — по итогам года — до 20 января года, следующего за отчетным. 5. Оценка эффективности Программы Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Наименование задач и показателей Ед. изм. 2010 (базовый год) 2011 2012 2013 План Факт План Факт План Факт Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области Направление Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и госдолга Липецкой области Дефицит областного бюджета % 27,6 16,7 15 15 Предельный объем государственного долга не превышает общий годовой объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений % отношение предельного объема государствен- ного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвоз- мездных поступлений 49,5 48,2 48,8 41,2 Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально- экономического развития Липецкой области Предельный размер отклонения фактических показателей социально- экономического развития от запланированных % отклонения факта от плана 18 17 16 15 Направление : Повышение точности прогнозирования доходов областного бюджета Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине (без налога на прибыль от ОАО «НЛМК») % отклонения от перв. плана 11,5 11 10 9,5 Направление: Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов областного бюджета Предельный размер отклонения кассовых расходов областного бюджета от уточненного плана % от уточненного плана 92,9 95 96 97 Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств Доля расходных обязательств областного бюджета, детализированных по услугам % от общего объема расходов областного бюджета 50 50,5 51 51,5 Уровень расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств отношение абсолютных сумм отклонений к общему объему расходов областного бюджета, % 3,5 3,5 0,5 0,5 Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов областного бюджета % к объему расходов областного бюджета 0 0 0 0 Направление: Предоставление методической и финансовой помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне Наименование задач и показателей Ед. изм. 2010 (базовый год) 2011 2012 2013 План Факт План Факт План Факт Количество муниципальных районов и городских округов, утвердивших Программу повышения эффективности бюджетных расходов Единиц 0 20 Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых государственных услуг, востребованности населением Липецкой области государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса. Удельный вес расходов областного бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов областного бюджета % в общем объеме расходов областного бюджета 14,5 16 18 20 Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Количество главных распорядителей средств областного бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента единиц - 3 4 5 Задача 3 Повышение эффективности предоставления государственных услуг Направление: Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Приведение правового положения областного государственного учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Кол-во учреждений — всего 170 + + Кол-во казенных учреждений - 32 Кол-во автономных учреждений 9 12 + + Количество бюджетных учреждений 161 + + Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов. Направление: Формирование программного бюджета Доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках областных целевых программ % от общего объема расходов областного бюджета 86% 87% 88% 90% Задача 5 Совершенствование государственного финансового контроля Направление: Совершенствование контроля за деятельностью государственных областных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности Соотношение объема проверенных средств областного бюджета к общей сумме расходов областного бюджета (без учета обслуживания госдолга) % к общей сумме расходов областного бюджета 22 22 22 22 Направление: Повышение эффективности государственного финансового контроля за совершенствования механизма внутреннего финансового контроля Окончание на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz