Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 247/24125/24 ДЕКАБРЯ 2011 У партнерства — три стороны 4 Форум Так начал свое высту- пление на советеФедерации профсоюзов области, состо- явшемся в минувший втор- ник, председатель ФПЛО Анатолий Жидких. При- нятие этого важнейшего до- кумента состоялось 14 дека- бря при подписании нового областного Трехстороннего соглашения на 2012—2014 годы между администра- цией области, Федерацией профсоюзов и объединения- ми работодателей области (целиком текст соглаше- ния публикуется сегодня в нашем выпуске). И д о кл а д г л а в н о г о профлидера области, и все последующие выступления сводились к главному во- просу, из-за которого, соб- ственно, и собрался совет Федерации, — повышению эффективности взаимодей- ствия профсоюзов, органов власти и работодателей в ре- шении социально-трудовых проблем в Липецкой об- ласти. Многое уже достиг- нуто в данном деле и нет нужды подробно на этом останавливаться. Взятьхотя бы взаимодействие про- фсоюзов, работодателей и власти в заключении кол- лективных соглашений, договоров, подавляющее большинство которых год от года становитсявсе лучше— внихпостоянно вносятсядо- полнительные социальные льготы для коллективов. Или выстраивание взаимо- отношенийпрофсоюзов с Го- сударственной инспекцией труда и прокуратурой с це- лью защиты прав работни- ков и так далее. Но должна возрасти роль профсоюзов в урегулировании трудо- вых споров, поскольку они всегда находятся рядом с работникамии осведомлены о всех событиях, происходя- щих в организации. Также на новый уровень нужно поставить деятельность ко- миссийпо трудовымспорам. «Мы уже не один год ведем работу по созданию первичек в организациях особых экономических зон, — затронул больную тему АнатолийЖидких.—Рабо- тодатели на словах поддер- живают идею, но как дохо- дит до дела, все тормозится. Мызнаем, почему это проис- ходит: слишком много там нарушений трудового зако- нодательства. Считаю, что это сознательная активная антипрофсоюзная деятель- ность части работодателей». Поддержал Анатолия Жид- ких и председатель обкома профсоюза работников ав- тосельхозмашиностроения Василий Самохин, сказав, что изначально был упущен вопрос работы резидентов ОЭЗ в развитии социального партнерства, их участие в областном Трехстороннем соглашении и в создании первичек. Напомнил далее предсе- дательФПЛО, что в сентябре по инициативе профсоюзов областным Советом депу- татов был принят Закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере деятель- ности профессиональных союзов Липецкой области», который призван помочь профорганизациям во взаи- моотношениях со своими социальными партнерами. Поэтому профактивистам необходимо буквально вгрызться в содержание этого документа и осваи- вать правоприменительную практику статей закона, а при необходимости вносить предложения по его совер- шенствованию. Выступления профлиде- ров сосредоточились боль- шей степенью на взаимоот- ношениях с работодателями при подготовке и заключе- нию коллективных догово- ров. Более принципиальную позицию профактивисты предлагали занять по от- ношению к тем руководите- лям, которые уклоняются от заключения колдоговоров, или, как сказал председа- тель обкома профсоюза ра- ботниковАПК ИванМягков, к собственникам, предприя- тия которых расположены на территории области, а самих их днем с огнем не сыщешь, чтобы провести коллективные переговоры. Или, как отметила пред- седатель обкома профсоюза работников культуры Клав- дия Копенкина, коллектив- ные договоры заключаются чисто формально, редко ис- пользуется цивилизованная процедура составления про- токолов разногласий. В несколько иной пло- скости о взаимоотношениях соцпартнеров говорил при- нявший участие в заседании первый заместитель главы города Липецка Владимир Мигита, сосредоточившись на повышении эффектив- ности производительности труда, особенно в непроиз- водственных отраслях. «На- верное, повышение произ- водительности труда могло бы быть выше, если бы мы разработали регламент для исполнения всех наших муниципальных госуслуг, где четко бы прописали время выполнения, систему взаимодействия—это повы- сило бы качество оказания услуг и дисциплинировало работников, обязанных лич- но отвечать за результаты своего труда. Вот здесь я и хотел бы попросить по- мощи у профсоюзов». Од- нако, как сказал Владимир Алексей Колбаско Липецкая область является пионером в создании федеральных и региональных экономических зон. Поэтому, по мнению профсоюзной стороны социального партнерства, в ближайшее время необходимо провести «круглый стол» органов власти, работодателей и профсоюзов по взаимодействию соцпартнеров в экономических зонах, находящихся в нашей области. То, чего так долго добивались профсоюзы, свершилось! Впервые принято региональное соглашение по размеру минимального оплаты труда, равному прожиточному минимуму в области, пока, правда, только для организаций внебюджетного сектора экономики. Но профсоюзам удалось договориться и о ежегодном увеличении фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета, для обеспечения роста заработной платы не ниже уровня инфляции и постепенного ее доведения до среднеобластного уровня. Мигита, административное навязывание создания про- форганизаций, как здесь прозвучало, — это не тот путь, который приведет к верному результату. Под- готовить почву—да, помочь можно, но дальше вся актив- ность должна идти от самих работников и профячеек, иначе все обернется лишь фикцией. «Нам всем вместе—вла- сти, профсоюзам, работо- дателям — надо направить усилия на комплексный подход к решениюкадровой проблемы. Инвестиции в людей, раскрытие челове- ческого потенциала должны стать важнейшим условием повышения качестважизни народа, стартом для разви- тияпроизводства,—подчер- кивал в своем вступлении также принявший участие в работе профсоюзного фо- рума заместитель главы администрации области Александр Коробейников . — Развитию социального партнерства, безусловно, необходимо уделять при- стальнейшее внимание, без этого нет движения вперед». А что касается ОЭЗ, по которымбыло высказано не- мало замечаний, Александр Коробейников предложил записать в соглашении, что резиденты особых экономи- ческих зон активно участву- ют в развитии социального партнерства и присоединя- ются к областному Трех- стороннему соглашению. Работодатели оказывают содействие работникам в реализации их права на объединение в профсоюз, создают условия для обеспе- чения их уставной деятель- ности. Этим предложением заместитель главы адми- нистрации области даже вызвал аплодисменты всех присутствующих в зале. Через несколько мгновений социальные партнеры начнут хотя и предновогодний, но очень серьезный рабочий диалог. ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ на 2012—2014 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее — Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее — Работодатели), Федерации профсоюзов Ли- пецкой области (далее — Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодек- сом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами за- ключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию Липецкой области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения в 2012—2014 годах. Настоящее Соглашение является правовым актом и заключается для определения и реализации приоритетов социально-экономической поли- тики области с учётом интересов сторон социального партнёрства, рас- пространения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы социального партнёрства. Стороны признают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства и обязуются оказывать всесто- роннее содействие организациям, участвующим в социальном партнер- стве, в повышении их эффективности в комплексном решении экономиче- ских и социальных задач. При этом Соглашение рассматривается сторона- ми как основа для переговоров при заключении территориальных, отрас- левых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Липецкой области. Обязательства и гарантии, включённые в Соглашение, являются мини- мальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищённости работников. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализа- ции Генерального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, общероссийским объединением работодателей и Прави- тельством Российской Федерации и Соглашения между органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Цен- тральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координа- ционным Советом руководителей объединений промышленников и пред- принимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе. Обязательства сторон, включенные в данное соглашение, выполняют- ся ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции и Липецкой области. I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Стороны совместно: 1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финан- сового положения организаций, повышению жизненного уровня населения области. 1.2. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедре- нию инновационных и современных информационных технологий, меха- низмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции. 1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сек- тора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставле- нию товаропроизводителям мер государственной поддержки и льгот. 1.4. Проводят активную промышленную политику, создают условия для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства. Содействуют продвижению продукции местных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынок. 1.5. В целях модернизации производства и внедрения наукоемких тех- нологий содействуют развитию научно-технического потенциала учрежде- ний профессионального образования, научных организаций, выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе ин- новационной направленности. 1.6. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по во- просам бюджетной и налоговой политики, вносят свои предложения в про- екты программ социально-экономического развития Липецкой области. 1.7. Разрабатывают меры по развитию системы земельных отношений на территории области в соответствии с законодательством. 1.8. В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-экономической деятельности организуют областные смотры, конкурсы организаций различных отраслей экономики, производ- ственной сферы и сферы обслуживания. 1.9. Способствуют продвижению имиджа Липецкой области, как реги- она с развитой промышленностью и сельским хозяйством, выпускающего продукцию, отвечающую высоким мировым стандартам качества, культур- ного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для ин- весторов, активно укрепляющего свои позиции в международной и межре- гиональной системе связей, через обмен делегациями, презентации обла- сти перед потенциальными партнерами, организацию и участие в зарубеж- ных, российских и областных конференциях, выставках, семинарах. 1.10. Содействуют реализации Программы добровольного переселе- ния соотечественников, проживающих за рубежом. Администрация: 1.11. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально- экономической ситуации в области с целью определения приоритетных на- правлений и перспектив развития. Разрабатывает программы социально- экономического развития области и организует их реализацию. 1.12. Проводит работу по привлечению средств федерального бюдже- та на решение приоритетных задач социально-экономического развития области. 1.13. Совершенствует нормативную правовую базу, регулирующую ин- вестиционную деятельность. Осуществляет меры государственной под- держки организациям, реализующим инвестиционные проекты. 1.14. Взаимодействует с Министерством иностранных дел РФ, Мини- стерством экономического развития РФ по вопросам совершенствования внешнеэкономических связей региона. 1.15. Осуществляет финансовую поддержку хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы обслуживания в рамках областных це- левых программ в соответствии с законом области об областном бюджете и иными правовыми актами области. 1.16. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, укрепления материально- технической базы сельского хозяйства. 1.17. Предусматривает в областном бюджете ассигнования на разви- тие агропромышленного комплекса. С целью обеспечения продоволь- ственной безопасности населения области на основе ускоренного разви- тия и повышения эффективности производства продукции сельского хо- зяйства, улучшения условий труда и быта сельских тружеников организует реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», областной целевой программы «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009—2012 годы». 1.18. Проводит анализ потенциального рынка сбыта сельхозпродук- ции. Способствует развитию партнерских отношений между сельхозтова- ропроизводителями, торговыми, перерабатывающими предприятиями. 1.19. В целях наращивания продовольственных ресурсов области, обеспечения социальных гарантий и занятости сельского населения ока- зывает финансовую поддержку личным подсобным хозяйствам в рамках областных целевых программ. 1.20. Проводит в пределах предусмотренных бюджетных средств фи- нансирование мероприятий по страхованию урожая сельскохозяйственных культур. 1.21. Оказывает содействие и осуществляет контроль за выполнением обязательных условий реструктуризации задолженности организаций аг- ропромышленного комплекса области в соответствии с Федеральным за- коном «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроиз- водителей». 1.22. В целях насыщения потребительского рынка качественными то- варами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли, предпринимательства. Способствует развитию системы сбыта сельскохо- зяйственной продукции путем расширения заготовительной деятельности, проведения розничных ярмарок в городах и районах области, на межреги- ональных и международных выставках. 1.23. С целью насыщения рынка товарами (услугами) местного произ- водства, создания дополнительных рабочих мест, увеличения вклада мало- го и среднего предпринимательства в пополнение доходной части област- ного и местных бюджетов в рамках областных программ оказывает под- держку малому и среднему предпринимательству во всех секторах эконо- мики. 1.24. Содействует сохранению и развитию сети организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспор- та, связи, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта различных форм собственности и ведомственной при- надлежности. 1.25. В целях улучшения транспортного обслуживания населения обла- сти в пределах полномочий осуществляет организацию работы пассажир- ского транспорта. Реализует мероприятия, направленные на развитие гражданской авиации, железнодорожного транспорта в пригородном со- общении. Содействует созданию условий по доступности авиауслуг насе- лению. 1.26. Создает условия для развития и увеличения объемов жилищного строительства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья. 1.27. Осуществляет меры, направленные на повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путем применения системы «одного окна» и электронного обмена инфор- мацией. 1.28. Взаимодействует с органами местного самоуправления области, объединениями работодателей и профсоюзами Липецкой области в реше- нии вопросов комплексного социально-экономического развития террито- рий. Работодатели: 1.29. Принимают меры по обеспечению прибыльной работы организа- ций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техниче- скому перевооружению, внедрению передовых технологий. 1.30. Осуществляют освоение новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Принимают меры по внедрению ме- неджмента управления качества на предприятиях. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее преде- лами. 1.31. Разрабатывают и реализуют бизнес-планы в целях привлечения капиталов для инвестирования инновационной деятельности. 1.32. Не допускают задержки выплаты заработной платы, уплаты на- логов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные вне- бюджетные фонды. 1.33. Регулярно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производ- ства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных ор- ганизаций информацию по социально-трудовым вопросам. Профсоюзы: 1.34. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных про- граммами социально-экономического развития области, городов и райо- нов, целевыми программами развития отраслей и предприятий. 1.35. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе ор- ганизаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой ак- тивности работников через коллективные договоры, соглашения, конкур- сы, общественные смотры. 1.36. Принимают активное участие в снижении социальной напряжен- ности. С целью предотвращения несанкционированных митингов и заба- стовок, приводящих к дестабилизации экономики, проводят разъяснитель- ную работу среди работников предприятий. 1.37. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями Трудо- вого кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников. 1.38. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую по- мощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам заня- тости, охраны труда, трудового законодательства. Защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности орга- низации, её реорганизации. Работодатели и профсоюзы: 1.39. Проводят консультации с органами государственной власти в установленном порядке по вопросам защиты интересов организаций, по- требителей против установления необоснованно завышенных цен (тари- фов) и ставок на услуги естественных монополий на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отноше- ний (далее — Комиссия) и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы. II. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Стороны совместно: 2.1. Обеспечивают всесторонний анализ рынка труда, объединяют усилия в решении задач легализации рынка труда и трудовой миграции, предотвращения негативных последствий реструктуризации отраслей эко- номики, создания новых эффективных рабочих мест, сохранения и разви- тия кадрового потенциала, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчения по- следствий долговременной безработицы. 2.2. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специальностях в разрезе профессионально- квалификационной структуры в целях организации заблаговременной их подготовки. 2.3. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в т.ч. через развитие орга- низаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность на селе. 2.4. В случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда осуществляют экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источни- ки финансирования этих мероприятий. 2.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников предприя- тий и организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями: а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в ко- личестве: — 50 и более человек в течение 30 календарных дней; — 200 и более человек в течение 60 календарных дней; — 500 и более человек в течение 90 календарных дней. 2.6. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чество- вания человека труда через проведение различных конкурсов профессио- нального мастерства, предоставляют особо отличившихся работников к награждению государственными и областными наградами, чествуют луч- шие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятель- ности. 2.7. Организуют совместные информационно-разъяснительные кам- пании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учеб- ных и рабочих мест), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, пе- реподготовки, повышения квалификации, проводят социологические ис- следования и опросы населения в сфере занятости. Привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации го- сударственной политики занятости. 2.8. В целях удовлетворения потребностей регионального рынка труда в кадрах и повышения качества образовательного процесса: — совершенствуют и развивают единую систему профессиональной ориентации среди учащихся и выпускников школ («школа» — «базовое предприятие» — «профессиональное образовательное учреждение» — «предприятие»); — проводят работу по совершенствованию организационно- экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона; — осуществляют реструктуризацию сети начального и среднего про- фессионального образования; — участвуют в разработке системы взаимодействия высших учебных заведений с работодателями. 2.9. В целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Рос- сийской Федерации при формировании квоты на привлечение и использо- вание иностранной рабочей силы учитывают факты массовых высвобожде- ний работников, наличие возможности удовлетворения потребности в ра- бочей силе за счет местных трудовых ресурсов, в том числе путем подго- товки и переподготовки безработных граждан с учетом предложений муни- ципальных образований области. 2.10. Содействуют расширению объёма и перечня видов оплачивае- мых общественных работ с целью обеспечения временной занятости насе- ления. Администрация: 2.11. Предоставляет государственные услуги в области содействия за- нятости населения. Реализует мероприятия по содействию занятости на- селения области и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда. 2.12. Содействует созданию системы правовых и экономических мер по формированию и реализации политики подбора, подготовки и сохране- ния квалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. 2.13. Способствует реализации мер, направленных на повышение ка- чества и конкурентоспособности рабочей силы, в целях совершенствова- ния системы подготовки кадров для экономики области, осуществляет прогноз потребности организаций в подготовке квалифицированных ка- дров для экономики области на средне и долгосрочную перспективу. 2.14. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников предусматривает в проекте област- ного бюджета средства на проведение конкурсов профессионального ма- стерства. 2.15. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан с по- ниженной конкурентоспособностью на рынке труда (инвалидов, несовер- шеннолетних сирот, одиноких и многодетных родителей несовершеннолет- них детей, выпускников образовательных учреждений, лиц предпенсион- ного возраста и др.). 2.16. Содействует организации общественных работ и временной за- нятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, уча- ствует в мероприятиях по обеспечению профессиональной ориентации не- совершеннолетних, достигших возраста 14 лет, с целью повышения моти- вации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востре- бованным на рынке труда. 2.17. Принимает меры по укреплению учебно-материальной базы и по- вышению качества подготовки рабочих и специалистов в учреждениях про- фессионального образования области. 2.18. Информирует население о состоянии и перспективах развития рынка труда, трудовых ресурсов и кадрового потенциала области. 2.19. Осуществляет регулирование использования на территории об- ласти иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законо- дательством. Работодатели: 2.20. Принимают меры по наиболее полному использованию произ- водственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имею- щихся рабочих мест, а также рабочих мест с гибким рабочим временем и возможностью трудоустройства на них инвалидов, женщин, имеющих ма- лолетних детей, не допускают массового высвобождения работников. 2.21. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводи- мые рабочие места ранее высвобожденным работникам при соответствии их квалификации требованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве — первоочередную возможность трудоустройства из числа постоянно проживающего сельского населения. 2.22. Принимают меры при планируемом сокращении работников по максимальному обеспечению рабочими местами высвобождаемых работ- ников за счет перепрофилирования производства, переобучения, введе- ния режима неполного рабочего времени и других защитных мер, преду- смотренных законодательством. 2.23. Организуют профессиональное обучение и повышение квалифи- кации персонала на производстве, содействуют работникам, желающим повысить квалификацию за счет средств предприятия, получить другую профессию, специальность, востребованную на предприятии. 2.24. Осуществляют прогнозные расчеты потребности в работниках на перспективу. 2.25. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным тру- довым ресурсам. 2.26. Предоставляют оплачиваемые рабочие места для временного трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в свобод- ное от учебы время. Выделяют и создают рабочие места в счет квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2.27. Оказывают материальную помощь сокращаемым работникам со- гласно условиям коллективного договора. 2.28. Содействуют развитию базы начального профессионального об- разования. Взаимодействуют с учреждениями начального профессиональ- ного образования по вопросам подготовки кадров. 2.29. При проведении процедуры банкротства включают в ликвидаци- онные комиссии представителей профсоюзных организаций. 2.30. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений профес- сионального образования и их закреплению на рабочих местах. 2.31. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными обра- зовательными учреждениями: — предоставляют рабочие места для прохождения учащимися произ- водственной практики; — обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам; — предоставляют возможность для стажировки преподавателей про- фессионального цикла и мастеров производственного обучения непосред- ственно на производстве, устанавливают им доплаты; — определяют стипендиатов среди учащихся профучилищ и лицеев и выплачивают им стипендию, установленную за счёт средств предприятий; — обеспечивают учащихся спецодеждой и при необходимости спецпи- танием во время производственной практики; — оказывают помощь в подготовке учебных заведений к новому учеб- ному году и работе в зимних условиях. 2.32. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждаю- щих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют переда- чу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия — ар- хивным органам. Работодатели и профсоюзы: 2.33. В случае массового увольнения работников предпринимают со- гласованные меры, направленные на уменьшение численности работни- ков, подлежащих увольнению. 2.34. При разработке коллективных договоров предусматривают до- полнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации при сокращении численности или штата работников, в том числе воздер- живаются от увольнения работников за три года до достижения ими воз- раста, дающего право выхода на пенсию. 2.35. Участвуют в выработке дополнительных мер по защите трудя- щихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохране- нию существующих и созданию новых рабочих мест. Профсоюзы: 2.36. Вносят в органы местного самоуправления предложения о пере- несении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. 2.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законо- дательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления предусмотренных законодательством, коллективными договорами льгот и гарантий. 2.38. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях за не- обоснованным и массовым применением срочных трудовых договоров. 2.39. При увольнении работников по сокращению штатов контролиру- ют выполнение работодателями гарантий, льгот и компенсаций высвобож- денным работникам, предусмотренных действующим законодательством и коллективными договорами, соглашениями, а также способствуют недо- пущению подмены увольнения по этой причине увольнением по собствен- ному желанию либо соглашению сторон. 2.40. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной органи- зации участвуют в собрании кредиторов организации должника. 2.41. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости. 2.42. Оказывают материальную помощь безработным членам профсою- зов, высвобожденным из организаций, с учетом финансовых возможностей. X Окончание на 6-й стр. ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz