Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 246/24124/ 23 ДЕКАБРЯ 2011 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 1 Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» (Липецкая газета, 2007, 24 января; 2009, 30 мая) следующие изменения: 1) в разделе 4 «Стратегическое видение и миссия Липецкой области» раздела 4.2 «Миссия и стратегические цели социально-экономического развития Липецкой области»: а) абзацы четвертый-шестой подраздела 4.2.2 «Миссия Липецкой области» изложить в следующей редакции: «— повышение благосостояния и качества жизни населения; — создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе; — улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды; — создание и внедрение системы эффективного государственного управления в об- ласти.»; б) пункт 4.2.3 «Стратегические цели развития области на период до 2020 года» изло- жить в следующей редакции: «4.2.3. Стратегические цели развития области на период до 2020 года Стратегическими целями развития области на период до 2020 года на данном эта- пе являются: Повышение благосостояния и качества жизни населения Данная цель предполагает создание экономических условий, позволяющих населе- нию за счет собственных доходов и социальной поддержки обеспечить более высокий уровень потребления, приобретение и содержание комфортного жилья, пользование ка- чественными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни. В качестве индикаторов стратегической цели определены: индекс качества жизни, среднемесячная номинальная заработная плата и уровень регистрируемой безработицы. Индекс качества жизни рассчитывается на основе данных Федеральной службы го- сударственной статистики и территориального органа Федеральной службы государ- ственной статистики по Липецкой области по показателям, характеризующим: — качество населения (продолжительность жизни, уровень профессионального об- разования, социальная устойчивость семьи, уровень социальной патологии: наркома- ния, токсикомания, алкоголизм, уровень первичной инвалидности); — благосостояние населения (ВРП на душу населения, покупательная способность среднедушевых доходов, уровень и степень бедности, склонность к сбережениям, обе- спеченность экономическими активами: автомобили, недвижимость); — качество трудовой жизни (уровень общей занятости населения, уровень травма- тизма на производстве, средняя продолжительность регистрируемой безработицы); — качество социальной сферы (обеспеченность жильем, охват детей дошкольны- ми образовательными услугами, охват населения учреждениями культурно-досугового типа, густота дорог с твердым покрытием); — безопасность жизнедеятельности (уровень криминогенности, безопасности до- рожного движения, загрязнения атмосферного воздуха). К 2020 году индекс качества жизни населения возрастет до 1,065 (в 2005 году — 0,962), среднемесячная заработная плата увеличится до 44,8 тыс. руб. (в 2005 году — 6,9 тыс. руб.), уровень регистрируемой безработицы сократится до 0,6% (в 2005 году — 0,9%). Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной под- держке, улучшение демографической ситуации; — повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обе- спечения населения; — формирование здорового образа жизни, обеспечение развития спорта, создание условий для развития туризма и рекреации; — повышение доступности и качества образования; — обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культур- ной жизни; — обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ; — обеспечение безопасности условий жизни населения, охраны труда; — обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию гражданского общества. В результате решения задач к концу 2020 года предполагается, что: —доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума снизится до 9%; — естественная убыль населения уменьшится до -3,6 чел. на 1000 чел. населения; — ожидаемая продолжительность жизни возрастет до 71 года; — возрастет уровень удовлетворенности населения медицинской помощью; — удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 40%; — объем внутреннего и въездного туристического потока в области увеличится до 970 тыс. чел.; — охват детей дошкольными образовательными услугами увеличится до 60,5%; — возрастет удовлетворенность населения качеством общего образования; — обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа увеличится до 0,427 учреждений на 1 тыс. жителей; — обеспеченность населения жильем возрастет до 37,2 кв. м на 1 чел.; — коэффициент доступности жилья для населения снизится до 2,3; — увеличится удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг; — количество пожаров снизится до 1340 ед.; — увеличится удовлетворенность населения деятельностью органов исполнитель- ной власти по обеспечению безопасности граждан; — уровень профессиональной заболеваемости снизится до 5 человек на 10 тыс. ра- ботающих; — снизится количество протестных акций; — количество общественных объединений, некоммерческих организаций, осущест- вляющих уставную деятельность на территории области, увеличится до 1418. Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе Данная цель предполагает повышение благосостояния и качества жизни населе- ния путем повышения конкурентоспособности экономики на основе опережающего ро- ста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой иннова- ционной инфраструктуры, развития «точек роста», создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности. В качестве индикаторов стратегической цели определены: объем валового регио- нального продукта, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных това- ров, работ, услуг промышленными организациями. К 2020 году объем ВРП возрастет до 1030,3 млрд. руб. (в 2005 году — 145,2 млрд. руб.), доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг промышленными организациями увеличится по сравнению с 2010 годом в 2,5 раза и составит 25%. Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач: — создание условий для модернизации существующих производств, стимулирова- ние инновационной и экономической активности бизнеса; — обеспечение продовольственной безопасности региона на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров; — повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры; — обеспечение высокой инвестиционной привлекательности региона; — обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. В результате решения этих задач к концу 2020 года предполагается, что: — индекс производительности труда в промышленности составит 115,8%; — удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе обследованных увеличится до 30%; —доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий увеличится до 50%; — уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потре- бления) сахаром и сахаропродуктами увеличится в 9 раз, мясом и мясопродуктами — в 2,6 раза, зерном — 1,3 раза, молоком и молокопродуктами — на 5%, маслом раститель- ным составит 100%; — уровень потребления молокопродуктов, мясопродуктов и рыбной продукции на душу населения (в % к рациональным нормам) составит 100%; — уровень обеспеченности торговыми площадями возрастет до 540 кв. м на 1 тыс. жи- телей, в том числе по продовольственной группе товаров — до 162 кв. м на 1 тыс. жителей; — плотность сети автомобильных дорог регионального значения на 1000 м 2 террито- рии области увеличится до 209,2 км; — количество перевезенных пассажиров составит 193,3 млн. чел.; — количество предприятий-резидентов и участников особых экономических зон фе- дерального и регионального уровней возрастет до 220; —объем инвестиций в основной капитал на душу населения увеличится до 331 тыс. руб.; — объем иностранных инвестиций на душу населения увеличится до 751,2 долл. США; — энергоемкость ВРП сократится до 65 кг у.т./тыс. руб.; — доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энерге- тических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, возрастет до 13,81%. Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды Данная цель предполагает снижение большой техногенной нагрузки и высокой эко- логической напряженности в области вследствие существенного негативного влияния на состояние окружающей среды динамично развивающихся предприятий промышлен- ности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, улучшение качества ат- мосферного воздуха, состояния поверхностных водных объектов, развитие особо охра- няемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия. В качестве индикатора стратегической цели определен общий объем загрязнений на единицу ВРП, который рассчитывается на основе данных территориального органа Фе- деральной службы государственной статистики по Липецкой области. К 2020 году по сравнению с 2005 годом общий объем загрязнений на единицу ВРП снизится в 6,4 раза и составит 0,5 тыс.т/млрд. руб. Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: — улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рацио- нального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления; — сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. В результате решения этих задач к 2020 году ожидается: — уменьшение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стацио- нарных источников до 353 тыс.т; — сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод до 89,5 млн. куб. м; — увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и по- требления в общем объеме образовавшихся отходов до 84,5%; — увеличение количества месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балансе, до 66; — рост лесистости территории области до 11,0%. Создание и внедрение системы эффективного государственного управления в области Данная цель предполагает дальнейшее реформирование системы государственно- го управления области путем оптимизации функционирования органов исполнительной власти, совершенствования системы взаимодействия исполнительных органов государ- ственной власти области и гражданского общества, строгого соблюдения государствен- ными служащими законности, предоставления качественных государственных услуг на- селению, повышения эффективности расходования бюджетных средств. Улучшение качества жизни граждан остается основным критерием, характеризую- щим создание системы эффективного управления в области. Достижение данной цели будет характеризоваться повышением уровня удовлетворен- ности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области на основе опроса общественного мнения к 2020 году до 70,2% от числа опрошенных. Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: — повышение эффективности деятельности исполнительных органов государствен- ной власти области; — повышение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов; — поддержание на безопасном уровне и сокращение государственного долга области. Решение поставленных задач позволит к 2020 году: — увеличить долю государственных гражданских служащих области, прошедших пе- реподготовку и повышение квалификации, до 34,2%; — снизить численность государственных гражданских служащих в органах исполни- тельной власти до 10 на 10 тыс. чел. населения; — увеличить количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 120; — увеличить количество оказываемых государственных, муниципальных и сопут- ствующих им услуг в рамках МФЦ до 380; — увеличить долю налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов консолидированного бюджета области (без учета суб- сидий) до 95,1%; ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Постановление сорок седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1838-пс от 01.12.2011, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов по- становляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН — снизить объем государственного долга от годового объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) до 25%.». 2) в разделе 5 «Приоритеты развития Липецкой области»: а) в подразделе 5.5 «Создание точек роста»: пункт 5.5.1 изложить в следующей редакции: «5.5.1. Особая экономическая зона федерального уровня Инструментом, позволяющим решить проблему преодоления сложившейся мо- ноотраслевой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих про- изводств с высокой долей добавленной стоимости, является создание на территории области особой экономической зоны промышленно-производственного типа (далее — ОЭЗ ППТ) в рамках Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». ОЭЗ ППТ «Липецк» создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа». Соглашением от 18 января 2006 года № 6677-ГГ/Ф7 между Правительством РФ, администрацией Липецкой области и администрацией Грязинского района «О созда- нии на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа» были определены основные этапы и мероприя- тия по организации функционирования ОЭЗ. Приоритетными видами деятельности являются: машиностроение, производство оборудования и компонентов, готовых металлических изделий, неметаллических мине- ральных продуктов, резиновых и пластмассовых изделий. Целью создания ОЭЗ является формирование условий для масштабного привлече- ния отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующей террито- рии современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить развитие высокотехнологичных производств с ис- пользованием инновационных технологий и стимулирование экспорта продукции. В инфраструктуру ОЭЗ планируется направить около 17 млрд. руб. государственных инвестиций. По итогам 2010 года уже направлено свыше 6 млрд. руб., в том числе из об- ластного бюджета — 1,5 млрд. руб. К 2010 году завершено строительство всей необходимой инженерной, таможенной, транспортной инфраструктуры первого этапа ОЭЗ ППТ «Липецк». Введены в эксплуата- цию 26 объектов, в т. ч. комплекс электроснабжения с подстанцией 110/10 кВт; сети га- зопровода, тепловодоснабжения, канализации, освещения, телекоммуникаций; автодо- роги; здание АДЦ; железнодорожные пути; ограждение территории с видеонаблюдени- ем; пожарное депо; таможенный комплекс. Созданный благоприятный инвестиционный климат способствовал тому, что 18 ком- паний стали резидентами ОЭЗ ППТ «Липецк», среди них — компании из России, Японии, Италии и Бельгии. Объем привлеченных инвестиций составил 52 млрд. руб. На базе предприятий по производству автомобильных шин (ООО «Йокохама РПЗ»), металлокорда и бортовой проволоки (ООО «Бекарт Липецк»), светопрозрачных кон- струкций из листового стекла (ООО «Липецкий завод стекольных конструкций») форми- руется кластер по производству автокомпонентов. Предприятия ООО «Липецкий офсетный комбинат» (производство высокотираж- ной полиграфической продукции и упаковки для пищевых товаров) и ЗАО «Российский Центр Нанотехнологий» (производство наноматериалов и наносистем) являются осно- вой формирующегося кластера по производству инновационной продукции с примене- нием нанотехнологий. Развитие ОЭЗ «Липецк» позволит привлечь к концу 2020 года около 45 резидентов с объемом инвестиций 120 млрд. руб., планируется создать 15 тыс. рабочих мест, ежегод- ный объем производства достигнет 100 млрд. руб.»; пункт 5.5.3 «Особые экономические зоны регионального уровня» изложить в следую- щей редакции: «5.5.3. Особые экономические зоны регионального уровня В соответствии с Законом Липецкой области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах регионального уровня» на территории области с учетом инициатив органов местного самоуправления и схем пространственного развития тер- риторий создаются особые экономические зоны регионального уровня. Особые экономические зоны промышленно-производственного типа В настоящее время в области реализуются инвестиционные проекты по созда- нию и развитию 4 особых экономических зон регионального уровня промышленно- производственного типа (далее — ОЭЗ РУ ППТ): ОЭЗ «Данков», ОЭЗ «Тербуны», ОЭЗ «Чаплыгинская», ОЭЗ «Елецпром». Приоритетными видами деятельности являются: про- изводство пищевых продуктов, лекарственных средств, готовых металлических изделий, неметаллических минеральных продуктов. Объем затрат на строительство инфраструктуры на территориях ОЭЗ РУ ППТ соста- вил 125 млн. руб. На территориях особых экономических зон зарегистрировано 14 участников с инве- стиционным потенциалом 44 млрд. руб., будет создано 6,3 тыс. рабочих мест. В ОЭЗ РУ ППТ «Тербуны» реализуется один из самых масштабных проектов послед- них лет в медицинской промышленности Российской Федерации — строительство заво- да по производству лекарственных препаратов «Рафарма». Проект инициирован Фондом поддержки здравоохранения «Здоровье». В результате реализации проекта будет создано инновационное предприятие в сфере здравоохранения. Общее количество выпускаемых лекарственных средств составит 58 наименований, еже- годные объемы реализации продукции завода после выхода на проектную мощность будут составлять более 100 млн. упаковок лекарственных препаратов. Прогнозируется снижение поставок импортных лекарственных средств в РоссийскуюФедерацию до 60-70%. Крупный инвестор зарегистрирован в особой экономической зоне регионально- го уровня «Елецпром» — ОАО «Куриное царство». Объем инвестиций составит 18 млрд. руб., будет создано 4 тыс. рабочих мест. Проект ООО «Куриное царство» включает в себя: завод по убою и переработке птицы, комбикормовый завод, инкубаторий, птични- ки, завод по утилизации и переработке отходов убойных заводов. Реализация проекта по созданию особых экономических зон промышленно- производственного типа позволит придать ускорение развитию муниципальных образо- ваний области за счет инфраструктурного развития, расширить доходную базу бюдже- тов различного уровня, создать привлекательную инвестиционную среду. Дополнительным эффектом от создания особых экономических зон промышленно- производственного типа федерального и регионального уровней будет преодоление моно- отраслевой структуры промышленности, снижение доли черной металлургии в общем объ- еме отгруженных товаров, работ, услуг промышленными предприятиями к 2020 году до 50%. Принципиально новым элементом развития производственного потенциала области, позволяющим привлекать частные инвестиции без прямых бюджетных вливаний, явля- ются индустриальные парки, создаваемые на территории области. Создание индустриальных парков имеет большое значение для экономики области, так как ими формируются максимально комфортные условия для развития новых произ- водств. Это позволит улучшить инвестиционный климат, будет способствовать привле- чению инвестиций в реальный сектор экономики и модернизации экономики в целом. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа На территории городского округа г. Липецк создана особая экономическая зона регио- нального уровня технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс» (далее—ОЭЗ РУ ТВТ). Создание зоны позволит сформировать уникальную среду для научных исследова- ний и инновационного предпринимательства, которая станет базой для коммерциализа- ции научно-технологического потенциала области. Деятельность участников ОЭЗ РУ ТВТ будет направлена на качественное повышение технологического уровня производства в приоритетных секторах экономики региона. Территория ОЭЗ РУ ТВТ выбрана с учетом максимального использования существующих инженерных сетей, объектов транспортного и энергетического хозяйства, социальной инфраструктуры. Планируется строительство нанотехнологического центра. Особая экономическая зона агропромышленного типа В Лев-Толстовском районе на площади 84 тыс. га создана особая экономическая зона агропромышленного типа «Астапово» (далее — ОЭЗ РУ «Астапово»), предусматри- вающая замкнутый цикл комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, перерабатывающих предприятий, центров логистики. Заявленный объем инвестиций превысит 6 млрд. руб., будет создано 2,4 тыс. новых рабочих мест. Основными участниками ОЭЗ РУ «Астапово» станут: — ОАО «Липецкмясопром», входящее в агрохолдинг ОАО «Группа «Черкизово». Глав- ным направлением предприятия является создание высокопродуктивного свиновод- ства. Производство свинины предполагается довести до 50 тыс. тонн в год, что будет со- ставлять 2/3 от областных и 3% от российских объемов производства. Проектом плани- руется создание еще 13 предприятий и строительство жилого микрорайона; — ЗАО «Центральный грибной комплекс», предусматривающее производство суб- стракта, компоста, покровной почвы и выращивание грибов (шампиньоны, вешенка), мощностью 6,6 тыс. тонн грибов в год; — ООО «Баско» — зернохранилище нового поколения по хранению высокопротеино- вых культур мощностью 100 тыс. тонн зерна единовременного хранения. В результате создания ОЭЗ РУ «Астапово» производство продукции сельского хозяй- ства возрастет на 2 млрд. руб. (в ценах 2005 года), или на 5%, налоговые поступления составят 240 млн. руб. в год, возможно привлечение незанятого трудоспособного насе- ления прилегающих районов. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа Целью развития особых экономических зон регионального уровня туристско- рекреационного типа является создание конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потреб- ностей населения области, российских и иностранных граждан в туристических услугах, а с другой — вклад в развитие экономики региона за счет притока денежных средств, налоговых поступлений в бюджет и увеличения количества рабочих мест. Возможность создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа обусловлена наличием источников лечебных минеральных вод, значительного историко- культурного, духовно-православного и археологического наследия, уникальных народ- ных промыслов, многообразных природных достопримечательностей, что представляет особый интерес для российских и иностранных туристов. Особая экономическая зона регионального уровня туристско-рекреационного типа «Елец» расположена на территории городского поселения г. Елец площадью 931 га. ОЭЗ «Задонщина» занимает большую часть Задонского муниципального района — 97 тыс. га. На территории ОЭЗ «Елец» и «Задонщина» активно ведется реконструкция старых зда- ний, которые переоборудуются под гостиницы, реставрируются исторические памятни- ки архитектуры, восстанавливаются усадьбы, идет строительство новых гостиниц, гости- ничных и развлекательных комплексов. Быстрыми темпами развиваются торговая сеть, сфера обслуживания, малый бизнес. Увеличивается производство сувенирной продукции. Начато строительство культурно-развлекательного центра в г. Задонске, заверша- ются проектные работы по восстановлению усадьбы Муравьева-Карского в с. Скорняко- во, по строительству коттеджно-гостиничного и лечебно-оздоровительного комплексов. Два завода приступили к розливу столовой и минеральной воды. Развитие особых зон туристско-рекреационного типа «Елец» и «Задонщина» позво- лит привлечь более 9 млрд. руб. инвестиций, создать свыше 700 рабочих мест. Дополнительным эффектом от создания особых экономических зон будет увеличе- ние туристического потока в область до 340,2 тыс. человек в год.»; подраздел 5.6 «Формирование институциональной среды инновационного развития» изложить в следующей редакции: «5.6. Модернизация и формирование институциональной среды инновационного развития Основной целью модернизации и инновационного развития является выход эконо- мики региона на современный, сравнимый с передовыми странами, уровень развития за счет стимулирования процессов технического перевооружения и реконструкции, внедре- ния наукоемких и энергоресурсосберегающих технологий, освоения новых конкуренто- способных видов продукции, сертификации системы менеджмента качества на соответ- ствие международным стандартам, создание целостной инновационной инфраструктуры (ОЭЗ технико-внедренческого типа), интегрированной с высшим образованием и наукой. Приоритетами модернизации и технологического развития являются: — обновление производственных фондов, замена устаревшего оборудования и тех- нологий на современные, более производительные; — освоение производства продукции современного технологического уровня в мас- штабах, позволяющих местным товаропроизводителям занять достойные позиции на российском и мировом рынках; — осуществление структурных сдвигов в экономике, формирование производствен- ной структуры, отвечающей критериям развитой индустриальной страны. Это предпола- гает повышение доли продуктов с высокой добавленной стоимостью в валовом регио- нальном продукте и экспорте. Модернизация экономики позволит освоить выпуск новой высокотехнологичной про- дукции, повысить производительность труда, занять достойные позиции на мировых рынках. Формирование эффективной инновационной системы, обеспечивающей внедрение инноваций, как ведущего фактора экономического и социального роста будет осущест- вляться через повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям путем стимулирования инвестиционной привлекательности перспективных проектов по приоритетным направлениям в сфере: — научных и опытно-конструкторских разработок, их интеграции с производством; — энергоэффективности и энергоресурсосбережения и экологии; — нанотехнологий и наноматериалов; — освоения выпуска высокотехнологичной, наукоемкой продукции; — развития производства машин и оборудования; — создания новых производств импортозамещающей и экспорто-ориентированной продукции. Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будут использоваться инстру- менты венчурного финансирования. Основными направлениями инвестирования будут разработки в области: — технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и пе- реработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; — технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределе- ния и потребления тепла и электроэнергии; — биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталитических, биосинтетических и биосенсорных технологий; — технологий обработки, хранения, передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения; — технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов; — технологий производства топлива и энергии из органического сырья; — технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления; — технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров. Создание максимально благоприятного инновационного климата, включая создание благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности, бу- дет осуществляться путем реализации комплекса мер налогового стимулирования, раз- личных видов государственной поддержки, информационного обеспечения субъектов инновационной деятельности. Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет: — увеличение удельного веса инновационно-активных организаций в общем числе обследуемых до 30%; — увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных това- ров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 25%.»; в) дополнить подразделом 5.7 «Энергосбережение и повышение энергоэффективно- сти экономики» следующего содержания: «5.7. Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Энергосбережение и повышение энергетической эффективности является одним из основных источников будущего экономического роста, так как экономика области явля- ется энергозатратной и энергоемкость ВРП превышает среднероссийский уровень. В структуре использования топливно-энергетических ресурсов по видам экономи- ческой деятельности наибольший удельный вес занимают обрабатывающие производ- ства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, сельское хозяйство и транспорт. В целях реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рацио- нальному и экологически ответственному использованию ресурсов предусматривается: — стимулирование предприятий и организаций, в том числе субъектов малого и сред- него предпринимательства, реализующих проекты по повышению энергоэффективно- сти и ресурсоэнергосбережения, созданию энергосберегающей продукции и технологий; — проведение обязательного энергетического обследования и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями области; — модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснаб- жения и электроснабжения населения области; — предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного фонда софинансирования на реализацию мероприятий муниципальных программ энер- госбережения и повышения энергетической эффективности; — расширение использования возобновляемых источников энергии на территории области. В результате реализации намеченных мероприятий к 2020 году по сравнению с 2007 годом энергоемкость ВРП снизится на 40% и составит 65 кг у.т./тыс. руб.»; г) дополнить подразделом 5.8 «Обеспечение продовольственной безопасности ре- гиона» следующего содержания: «5.8. Обеспечение продовольственной безопасности региона Целью агропродовольственной политики области является обеспечение населения продовольственными товарами в объемах, ассортименте и качестве, необходимых для активной и здоровой жизнедеятельности. Продовольственная безопасность региона будет обеспечена за счет устойчиво- го производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в объемах, соответствующих установленным Указом Президента РФ от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» пороговым значениям собственного производства: по зерну и картофелю — не менее 95% внутреннего фонда потребления, молоку и молокопродуктам — 90%, мясу и мясо- продуктам — 85%, сахару, маслу растительному — 80%. Определяющую роль будут играть сельское хозяйство и пищевая промышленность. Приоритетными направлениями станут: — увеличение темпов структурно-технологической модернизации агропромышленного комплекса, создание инновационной модели развития животноводства и растениеводства; — возрождение мелиорации и повышение плодородия почв, расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель; — использование новых технологий глубокой и комплексной переработки продоволь- ственного сырья, методов хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции; — совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Решение проблемы физической доступности продовольственных товаров предполага- ет расширение стационарной розничной сети в сельских населенных пунктах численностью проживающих 100 и более человек за счет развития малого предпринимательства, увеличе- ние объектов торговой инфраструктуры и общественного питания различных типов. Планируется совершенствование системы обеспечения безопасности и контроля ка- чества продуктов питания по всей товаропроводящей цепи, формирование необходи- мых запасов и резервов продовольствия в регионе, обеспечение ведения мониторинга состояния продовольственной безопасности.»; д) дополнить подразделом 5.9 «Улучшение экологической обстановки» следующего содержания: «5.9. Улучшение экологической обстановки Гарантией достижения устойчивого развития региона является гармоничное разви- тие производства, социальной сферы и окружающей природной среды. В сфере охраны окружающей среды приоритеты государственной политики направ- лены на стабилизацию и улучшение экологической обстановки в области, улучшение ка- чества природной среды и экологических условий жизни человека. Основными направлениями политики в сфере экологии являются: — развитие территориальной сети наблюдения за качеством атмосферного воздуха, снижение выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источни- ков, соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха; — улучшение состояния водных объектов, обеспечение безопасности гидротехниче- ских сооружений и предотвращение негативного воздействия вод на население и объек- ты экономики; — создание эффективно действующей системы обращения с отходами производ- ства и потребления; — сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, по- вышение экологической культуры населения; — обследование разрабатываемых месторождений общераспространенных полез- ных ископаемых, воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых; — сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов.»; е) подраздел 5.7 считать подразделом 5.10; 3) в разделе 7 «Механизмы реализации Стратегии»: а) подраздел 7.2 «Правовая поддержка социально-экономического развития обла- сти» изложить в следующей редакции: «7.2. Правовая поддержка социально-экономического развития области В целях обеспечения социально-экономического развития, отвечающего современ- ным условиям, в области принят ряд законов области: Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ; Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы»; Закон Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 34-ОЗ «О схеме территориального планирования Липецкой области»; Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области»; Закон Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной полити- ке в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной дея- тельности в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвести- ций в экономику Липецкой области»; Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых экономиче- ских зонах регионального уровня»; Закон Липецкой области от 18 марта 2009 года № 252-ОЗ «О порядке предоставле- ния активов, находящихся в распоряжении залогового фонда Липецкой области, в обе- спечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организациями регио- нального значения в условиях кризиса»; Закон Липецкой области от 18 марта 2009 года № 253-ОЗ «О порядке предоставле- ния государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организа- циями регионального значения в условиях кризиса»; Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья»; Закон Липецкой области от 15 октября 2009 года № 311-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предостав- лению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по областным целевым программам «Ипотечное жилищное кредитование» и «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы»; Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 233-ОЗ «Об установлении на- логовой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»; Закон Липецкой области от 18 августа 2010 года № 407-ОЗ «О применении индиви- дуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе па- тента на территории Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области».»; б) пункт 7.4.2 «Областные и федеральные целевые программы» подраздела 7.4 «Организационно-финансовые механизмы» изложить в следующей редакции: «7.4.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы Инструментами стратегического и программно-целевого управления социально- экономическим развитием области, формирования областного бюджета являются госу- дарственные программы Липецкой области. Государственная программа Липецкой области — это комплексный документ, опре- деляющий основные направления государственной политики в сфере ее реализации. Инструментами реализации государственных программ Липецкой области являются об- ластные целевые и ведомственные программы. Окончание на 18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz