Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

№ 245/24123/22 ДЕКАБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Андрей Мерзликин снимается в роли обманутого мужа : «У каждого есть право оступиться» Татьяна Трушкова, агентство “Столица”, специально для “Липецкой газеты” На самом деле Андрею Мерз- ликину тема адюльтера, или супружеской неверности, не близка. Он — примерный семьянин, отец троих чудес- ных малышей —Федора, Серафимы и Евдокии. Актер делает все возможное, чтобы не пропустить самых важных событий в жизни его детей. И даже «утвердил» такой «гра- фик работы» — несколько месяцев в году он полностью посвящает себя жене Ане и детям. И благодаря грамотно- му «распределению сил» все успевает — и семейной жиз- нью наслаждаться, и делать карьеру в театре и кино. Сейчас актер играет хирурга и примерного мужа в сериале «Измена», который снимают по заказу телеканала «Россия 1». «Я должен быть готов к новой роли» —Андрей, обычно вы сериа- лыне балуете своимвниманием, а в «Измене» дали согласие сниматься. Чем это объясните? — Если человек хочет быть в тонусе, он регулярно ходит в спортзал. Актер тоже должен быть в тонусе.Иначе емупредло- жат роль в фильме, который его художественно удовлетворит, а он просто не сможет ее сыграть. Я всегда должен быть готов к новой роли. Но это не значит, что я к сериалам отношусь как к спортзалу. Чтобы сериал пре- вратился в более художествен- ное и глубокое кино, нужно больше времени на его съемку. А это чаще всего самый боль- шой дефицит. А снимается все на пленку, то есть на века, это в любом случае не сцена в теа- тре, на которой можно сыграть спектакль второй и третий раз… Снятую на пленку сцену уже не изменишь, даже еслина следую- щий день ты вдруг понял, как ее все-таки нужно было играть! Я хорошо отношусь к сериалам — если, конечно, это не проект, в котором сто с лишним серий. Кроме того, яне думаю, что теле- визионный зритель долженбыть обижен вниманием актеров, которые выбирают: сниматься им в сериале или не сниматься. Ведь художественные фильмы не всегда попадают к массово- му зрителю, на телевидение. У меня каждый год выходит по три художественных фильма, но зритель их не видит, а видит он только «телевизионный фор- мат» — то есть телефильмы и сериалы. — Фильм «Брестская кре- пость», вкоторомвыснимались, по телевизору все-таки показа- ли. Имногие, в томчисле и я, его увидели именно по телевизору... — Это хорошо, что вы его посмотрели. А большинство не стали смотреть — тяжелая картина. А сейчас принято раз- влекаться… — А в вашей семье картину смотрели? —В декабре моему сыну Фе- дору исполнится четыре года. И вот он смотрел «Брестскую кре- пость» в кинотеатре. И остался доволен. Я хотел увести его из зала — все-таки это не детский фильм. Но Федор сказал, что хочет досмотреть до конца. Я не смог ему в этом отказать. «Я — за возможность искупления» — Расскажите о своей роли в сериале «Измена». — Моего персонажа зовут Михаил, он успешный хирург, лучший в городе. И у него пре- красная семья: жена Наташа — ее играет Маша Миронова — и двое детей… Но неожиданно возникают проблемы, которые Михаилу предстоит решить. В их город приезжает первая лю- бовь Наташи Сергей—его игра- ет Марат Башаров. Возникает так называемый любовный тре- угольник… Это если коротко... —У вашего героя наступает кризис? —Унего нет кризиса, кризис — у его супруги, и он пытается пережить его вместе с ней. Это вполне узнаваемая для зрителя история, ничего нового, изме- на — она и есть измена... Здесь дело — не в новизне адюльтера, а в том, что каждый раз все происходит, как нам кажется, по-новому. И нам всегда кажет- ся, что это происходит только с нами. И всякий раз каждый ак- тер эту ситуациюрассматривает по-своему—с точки зрения лич- ного опыта или своих предполо- жений. Здесь мы разыгрываем треугольникмеждуМироновой, Башаровым и Мерзликиным. Какие-то другие актеры это сде- лали быпо-другому—несмотря на то, что мы существуем в за- данных сценарных рамках…Но есть и импровизация под самих себя... Мыимеем право сказать: «Так не бывает!» — и сыграть так, как, нам кажется, бывает. — А вы лично как считаете: измену можно простить? —Если оценивать человека, который совершил измену, по системе «добра» и «зла», то он всегда играет за «недобрую» команду. Измена изначально несет в себе грехоподобное дей- ствие. Конечно, в привычном нам жанре существования мы всегда близки к осуждению. Но все-таки, я думаю, кино и театр должны призывать не к осуждению, а к рассуждению на эту тему. Ведь это все — про каждого из нас, мы сами можем оказаться в такой ситуации. К тому же нужно понимать, что осознанно люди редко делают такого рода поступки. Они на- ходятсяво власти страсти! Самое главное во всех размышлениях на тему измены — это донести мысль до себя и до зрителя, что измена — это не есть хорошо, человек всегда в этой ситуации некрасив. И даже любовная страсть, которая и толкает на предательство, — это ерунда и чушь. Страсть сгорает мгновен- но, а человек о совершенном по- ступке жалеет всю оставшуюся жизнь. Если он, конечно, сохра- нил жизнь — ведь иногда люди сгорают от страсти и в самом прямом физическом смысле, не пережив подобное испытание… Каждый может оступиться, в этом нет ничего страшного. И мне нравятся люди, которые, оступившись, двигаютсявперед, при этом отдавая отчет своему поступку и искренне в этом по- каявшись. Я, в принципе, — за раскаяние. И за возможность искупления и прощения… «Мы зомбированы навязанными образами» —Каких героев вам нравит- ся играть? — Мне более близки люди рефлексирующие . То есть осмысляющие свои поступки и бытие. — А в жизни вы тоже все тщательно обдумываете — или бывает, что идете напролом? — Я думаю, что рефлексия — это всего лишь попытка че- ловека искать «царский путь» — так называемую золотую середину. Если тыидешь напро- лом — ты тем более должен по- думать на тему, где ты можешь проколоться или удариться об стену. И наоборот: если ты чувствуешь, что организм со- противляется, что-то его пуга- ет — ты инстинктивно ищешь момент, чтобы выскочить из этого болота, из этой ямы, чтобы не попасть в ситуацию, которая тебя поглотит. — Может быть, это из-за неуверенности в себе? — Я думаю, что люди, ко- торые чересчур уверены в себе, — глупые. Большинство из нас, когда видят, как кто-то на улице обижаетженщину, оглядывает- ся по сторонам в поисках Бреда Питта с накачанным телом. Мы зомбированы некими образами, которые нам навязывает соци- ум. Мы даже не успеваем поду- мать, что Бред Питт — это всего лишь симпатичный человек и хороший актер и что мы внутри себя тоже можем быть Бредами Питтами, просто жир немного скрывает наши мышцы… Это я все не про себя говорил. Я вообще не смотрю телевизор, чтобы оставить хотя бы остаток собственного размышления на ту или иную тему. Если буду часто смотреть телевизор — то стану заштампованным челове- ком с определенной системой, которую мне навязывают. Моя же система рождается из обще- ния с женой, детьми, родствен- никами,журналистами... Выже тоже работаете в определенной системе. Вы не всегда берете интервью у человека, который вам интересен. Более того — не всегда вам удается узнать что- то новое об интервьюере. Хотя сейчас существует Интернет, там можно что-то прочитать, а потом использовать прием «а вот вы в своем предыдущем ин- тервью сказали…». Зацепились за что-то — и пошли дальше! То есть есть техника и технология взятия интервью. — Вы так хорошо знаете работу журналистов! —Я же общаюсь с журнали- стами ( смеется )! А настоящее интервью получится тогда, когда человек тебе заранее ин- тересен или стал неожиданно интересен во время диалога. Но в любом случае журналист должен обладать достаточным количеством информации о че- ловеке, с которым он собирается сделать интервью. Так же и в нашей профессии: если я много буду знать о хирургах, я лучше сыграю эту роль. «Папа поехал на войну» —Так вот: в одном из интер- вью вы сказали, что предпочи- таете сниматься весной, летоми осенью. Выходит, что всю зиму вы проводите со своей семьей? — Да, потому что зимой съемок очень мало. В этом году я шесть месяцев просидел дома. — Чем обычно дома зани- маетесь? — Играю с детьми, разгова- риваю с ними — у них сейчас такая пора, когда с ними нужно поговорить. Они, кстати, очень интересные вещи иногда вы- дают! —Вком-то из детей замечае- те актерские задатки? — Нет, они все еще малень- кие. Признаться, я сам рос со- всем не артистичным ребенком, никаких задатков у меня не было. Да и сейчас у меня их нет. Я, даже когда выпью, не смогу спеть или рассказать стих — то есть ничем вас не удивлю. Для этого нужно желание быть на публике, блистать, удивлять… Про кого-то говорят: «Вот он артист!» А человек работает сталеваром — причем непло- хим—или токарем... Это такие Афони, которые не работают артистами, зато в жизни живут как артисты. А вот знаменитый клоун Карандаш — это самый занудный человек ХХ века. Но именно он был самым главным клоуном Советского Союза. На мой взгляд, актер и артист—это разные понятия. Артист — это призвание, а актер — профес- сия. Сын однажды сказал, что хочет стать пожарным. Но это не повод для серьезного раз- говора — просто ему пожарная машина нравится: она красная и все время мигает. — В телевизоре вас дети узнают? —После фильма «Брестская крепость» Федор решил, что у него папа — солдат. И когда я говорю, что поехал на работу, он думает, что я поехал на войну. И теперь Федор всем расска- зывает, что его папа — самый главный военный человек... ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И КОМПАНИИ RWS Андрей Мерзликин с сыном Федором, супругой Анной и в роли хирурга Михаила в сериале «Измена».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz