Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 26/23904/ 11 ФЕВРАЛЯ 2011 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 21 от 31.01.2011, г. Липецк Об утверждении областной комплексной программы «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных це- левых программ» администрация области постановляет: 1. Утвердить областную комплексную программу «Обращение с отходами на тер- ритории Липецкой области на 2011—2013 годы» согласно Приложению. 2. Управлению финансов Липецкой области включить указанную в п.1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих фи- нансированию за счет средств областного бюджета. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. Паспорт областной комплексной программы «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» Наименование Программы Областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. № 10-ОЗ «Стратегия социально- экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Заказчик Программы Администрация Липецкой области. Разработчик-координатор Программы Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Цель Программы Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области Задачи Программы 1. Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления 2. Создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области 3. Создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области 4. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами Сроки реализации Программы 2011—2013 годы Исполнители Программы Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление ветеринарии Липецкой области Объемы и источники финансирования Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 114800,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 г. — 44600,0 тыс. рублей; 2012 г. — 41725,0 тыс. рублей; 2013 г. — 28475,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Прогнозные значения целевых индикаторов: доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области 60% Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Липецкая область располагает значительным социально-экономическим потенциа- лом. На ее территории сосредоточено большое количество предприятий различных от- раслей: металлургии, машиностроения и металлообработки, электроэнергетики и дру- гих. Наряду с этим в области сконцентрированы предприятия агропромышленного ком- плекса, включая птицеводческие и животноводческие. За 2009 год у предприятий обла- сти образовалось более 5 млн. тонн отходов. С ростом благосостояния населения увеличивается образование отходов в резуль- тате жизнедеятельности населения — твердых бытовых отходов (ТБО), только за 2009 год образовалось более 1,1 млн. м 3 коммунальных отходов. Несмотря на то, что на территории Липецкой области эксплуатируются 15 полигонов ТБО, проблема очистки территории от ТБО не решена в полном объеме. В настоящее время отсутствие эффективной системы управления бытовыми отхо- дами, включающей систему сбора, учета, транспортировки, утилизации, обезврежива- ния, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях поселений. Необходимо отметить следующие проблемы в сфере обращения с ТБО: — отсутствие единого системного подхода для всей территории области по управле- нию потоками отходов; — низкая степень вовлечения отходов, в первую очередь бытовых, в хозяйственный оборот; — отсутствие предприятий, оборудования, технологий использования, переработки, обезвреживания,утилизации, ликвидации отходов; — наличие большого количества несанкционированных свалок, особенно около частного сектора. В 2008—2009 годах в области насчитывалось более 600 объектов не- санкционированного размещения отходов общей площадью более 485 га; — наличие крупных нерекультивированных районных свалок, представляющих угро- зу окружающей среде и здоровью людей, где накоплены тысячи тонн опасных отходов, площадью более 100 га; — отсутствие полигонов захоронения отходов в Липецком, Хлевенском, Лев- Толстовском, Долгоруковском, Краснинском районах; — недостаточное количество спецтехники по обслуживанию полигонов захоронения ТБО и в результате нарушение технологии захоронения отходов; — недостаточное количество контейнеров, контейнерных площадок, мусоровозов и неполный охват жителей систематическим вывозом отходов; — недостаточное количество пунктов по сбору вторичного сырья и отсутствие систе- мы первичного селективного сбора мусора от населения; — большое количество отходов животного происхождения (навоза, помета), в том числе объектов прошлой хозяйственной деятельности; — отсутствие предприятий по утилизации биологических отходов — отходов от со- держания, убоя, переработки животных и птиц на территории области. На территории области фактически отсутствуют предприятия по переработке и во- влечению коммунальных отходов в хозяйственный оборот: переработка макулатуры, пе- реработка полимерных отходов и резинотехнических изделий в продукцию. Ценное вто- ричное сырье вместе с основным потоком мусора попадает на городской полигон или свалку, теряя при этом до 90% своей ликвидности. Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления — одна из наиболее важных и сложных задач для Липецкой области. Пер- вым шагом решения задачи является разработка генеральной системы очистки терри- тории области, которая позволит определить основные точки роста новых производ- ственных мощностей по сортировке и переработке мусора, установить критерии техни- ческой оснащенности процесса сбора и вывоза ТБО, а также найти пути реализации пи- лотных проектов селективного сбора коммунальных отходов от населения. На решение проблем, связанных с постоянным ростом объемов образующихся отхо- дов, исчерпанием мощностей городских свалок, несоответствием свалок районных цен- тров и сельских поселений экологическим и санитарным нормам, отсутствием системы сбора вторичного сырья, направлена областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы». 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание системы обращения с отходами на террито- рии Липецкой области. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: — защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отхо- дов производства и потребления; — создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обез- вреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области; — создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области; — формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовы- ми отходами. Сроки реализации Программы: 2011—2013 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств област- ного бюджета. Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Про- граммы составит 114800,0 тыс. рублей. Планируется привлечь инвестиции в сферу об- ращения с отходами в сумме 885,2 млн. рублей. Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области предусматривается 54400,0 тыс. рублей, из них на 2011 год — 16050,0 тыс. рублей, 2012 год — 16975,0 тыс. рублей, 2013 год — 21375,0 тыс. рублей. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предусматрива- ется 20900,0 тыс. рублей, из них на 2011 год — 9500,0 тыс. рублей, 2012 год — 5700,0 тыс. рублей, 2013 год — 5700,0 тыс. рублей. Управлению сельского хозяйства Липецкой области предусматривается 38000,0 тыс. рублей, из них на 2011 год — 18550,0 тыс. рублей, 2012 год — 18550,0 тыс. рублей, 2013 год — 900,0 тыс. рублей. Управлению ветеринарии Липецкой области предусматривается 1500,0 тыс. рублей, из них на 2011 год — 500,0 тыс. рублей, 2012 год — 500,0 тыс. рублей, 2013 год — 500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат еже- годному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Программы является администрация области. Разработчиком-координатором Программы является управление экологии и при- родных ресурсов Липецкой области. Разработчик-координатор: — осуществляет координацию деятельности по реализации Программы; — вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приоста- новлению или прекращению действия Программы; — вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств; — представляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов в соответствии с постановлением администрации Липецкой об- ласти от 28,11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации област- ных целевых программ». Исполнителями Программы являются: управление экологии и природных ресур- сов Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, управление ветеринарии Липец- кой области. Исполнители Программы: — осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федераль- ным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; — заключают государственные контракты и договоры; — контролируют своевременность и качество выполнения мероприятий Программы; — предоставляют разработчику-координатору информацию (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы; — участвуют в комплексных проверках хода реализации Программы. Управление инвестиций и международных связей Липецкой области оказывает со- действие в поиске потенциальных инвесторов в сфере обращения с отходами. 5. Оценка эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется на основе сравнения плановых и достигнутых показателей Программы, приведенных в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы оценки эффективности Программы Наименование целей, задач и показателей Программы 2010 г. Период действия Программы 2011 г. 2012 г. 2013 г. Цель. Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области Показатель. Доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области (процент) 0 44 56 60 Задача 1. Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления Показатель 1.1. Сокращение территорий, загрязненных отходами производства и потребления (га) 104 104 78 60 Показатель 1.2. Доля объектов складирования биологических отходов, для которых разработаны защитные мероприятия 0 20 50 80 Показатель 1.3. Доля объектов размещения агрохимикатов и пестицидов, пришедших в негодность, для которых разработаны защитные мероприятия 0 5 10 15 Показатель 1.4. Доля муниципальных образований, обследованных с целью выявления несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (процент) 0 30 65 100 Задача 2. Создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области Показатель 2.1. Прирост производственных мощностей по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области (тыс. тонн/год) 0 180 71 100 Показатель 2.2. Переработка сельскохозяйственных отходов (тыс. тонн) 0 13,5 40,0 40,0 Задача 3. Создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области Показатель 3.1. Количество пунктов приема вторичного сырья на территории Липецкой области (штук) 2 3 4 5 Показатель 3.2. Доля населенных пунктов, полностью охваченных системой сбора и удаления отходов, к общему числу населенных пунктов 1,5 6,5 11,5 16,5 Задача 4. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами Показатель 4.1. Количество проведенных мероприятий среди населения в сфере обращения с бытовыми отходами (шт.) 0 3 5 5 Результатом реализации Программы является создание системы обращения с отхо- дами на территории Липецкой области. Система обращения с отходами на территории Липецкой области предполагает уча- стие 20 муниципальных образований области, в которых должна быть создана система обращения с отходами, включающая выполнение всех этапов жизненного цикла отходов производства и потребления: сбор, сортировка, накопление, переработка, уничтожение. Для городов Липецк, Елец критерий создания системы обращения с отходами сле- дует считать выполненным при достижении следующих условий: — наличие полигона ТБО; — наличие мусоросортировочной станции; — наличие генеральной схемы очистки территории; — наличие объектов первичной сортировки (селективного сбора) отходов от населе- ния; — наличие предприятий по сбору и переработке промышленных и бытовых отходов; — оснащенность техникой и оборудованием по сбору и транспортировке отходов в соответствии с генеральной схемой очистки территории; — отсутствие свалок. Для муниципальных районов области критерий создания системы обращения с отхо- дами следует считать выполненным при достижении следующих условий: — наличие полигона ТБО; — наличие генеральной схемы очистки территории; — охват всех населенных пунктов района системой сбора и вывоза отходов; — наличие объектов первичной сортировки (селективного сбора) отходов от населе- ния; — отсутствие свалок. Объектом переработки, обезвреживания, сортировки, накопления, уничтожения, утилизации, ликвидации отходов на территории Липецкой области считать действую- щую станцию или пункт. Общественная эффективность Программы заключается в: — обеспечении благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состоя- ния территории области; — повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами; — увеличении степени использования и обезвреживания (утилизации) отходов; — сокращении количества несанкционированных свалок; — сокращении отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования под свалки и полигоны ТБО. Экономическая эффективность выражается в: — создании экономически более выгодной и эффективно действующей системы хо- зяйствования в сфере обращения с отходами, — повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с перера- боткой отходов. Экономическая эффективность программы определяется как отношение привлечен- ных инвестиций в сферу обращения с отходами (тыс. руб.) к общему объему затрат на реализацию программы (таблица 2). Таблица 2 Экономическая эффективность Программы 2011—2013 гг. 2011 г. 2012 г. 2013 г. Объем инвестиций, тыс. руб. 885248,7 728316,7 106932,0 50000 Объем затрат на реализацию программы, тыс. руб. 114800,0 44600,0 41725,0 28475,0 Экономическая эффективность, руб./руб. 7,71 16,3 2,56 1,76 III. Система программных мероприятий № п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Объем финансирования из областного бюджета по годам, тыс. руб. Исполнители 2011 2012 2013 1. Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления 1.1. Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории Липецкой области 2011 г. 6000,0 Управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области 1.2. Разработка проектов по рекультивации земель, нарушенных при склади- ровании и захоронении промышленных, бытовых отходов 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области 1.3. Рекультивация земель, нарушенных при склади- ровании и захоронении промышленных, бытовых отходов 2012—2013 гг. 2200,0 2200,0 Управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области 1.4. Выявление, оценка состояния, разработка защитных мероприятий для бесхозяйных объектов и территорий складирова- ния биологических отходов 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление ветеринарии Липецкой области 1.5. Выявление, оценка состояния объектов и территорий размещения агрохимикатов и пестицидов, пришедших в негодность 2011—2013 гг. 900,0 900,0 900,0 Управление сельского хозяйства Липецкой области 1.6. Выявление, оценка состояния территорий, загрязненных несанкцио- нированными свалками твердых бытовых отходов 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 1.7. Оценка гидроэкологи- ческой защищенности мест для организации площадок временного накопления отходов 2011—2013 гг. 100,0 100,0 100,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 1.8. Систематизация и обобщение сведений для ведения кадастра отходов производства и потребления Липецкой области 2011—2013 гг. 150,0 150,0 150,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 1.9. Наблюдение за состояни- ем компонентов природ- ной среды на полигоне захоронения ядохимика- тов «Большие Избищи» 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 2. Создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области 2.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процен- тов по лизингу, кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на строительство объектов и приобретение оборудования для использования, перера- ботки, обезвреживания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов 2011—2013 гг. 1530,0 2200,0 2600,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и установок для использования, переработки, обезврежи- вания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов 2011—2013 гг. 12120,0 6200,0 4000,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 2.3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и установок для использования, переработки, обезврежи- вания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов содержания, убоя и переработки животных и птиц 2011—2013 гг. 17650,0 17650,0 Управление сельского хозяйства Липецкой области 3. Создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области 3.1. Приобретение оборудования и техники для сортировки отходов 2011—2013 гг. 6200,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 3.2. Приобретение и установка пунктов приема вторичного сырья 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 3.3. Разработка проектно- сметной документации на строительство мусоросортировочных станций 2012—2013 гг. 6125,0 6125,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 3.4. Приобретение оборудования для обустройства площадок (мест) накопления отходов 2011—2013 гг. 500,0 500,0 500,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 3.5. Приобретение контейнеров ТБО 2011—2013 гг. 3000,0 3000,0 3000,0 Управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области 4. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами 4.1. Создание рекламной продукции в сфере обращения с бытовыми отходами 2011—2013 гг. 50,0 50,0 50,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 4.2. Проведение обществен- ных акций, семинаров для формирования экологиче- ской культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами 2011—2013 гг. 100,0 150,0 150,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области ВСЕГО: 114800,0 44600,0 41725,0 28475,0 Областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» 1. Земельный участок для павильона П-2935 по ул. 9 микрорайон, вр. об. 18/2935 в Советском округе г. Липецка, площадью 87 м 2 предоставляется в аренду на период экс- плуатации. Заказчик: Яковлев С. А. 2. Земельный участок площадью 585 кв. м, прилегающий к земельному участку до- мовладения № 1 по ул. Брестская г. Липецка, предоставляется в аренду для ведения огородного хозяйства. Заказчик: Ледова Р. И. 3. Земельный участок для киоска К-3285 по ул. Вермишева, в районе д. 25 в Совет- ском округе г. Липецка, площадью 15 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуата- ции. Заказчик: Бельских Л. И. 4. Земельный участок для остановочного комплекса с киосками по ул. Пришвина, вр. об. 39/1 в Правобережном округе г. Липецка, площадью 23 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуатации. Заказчик: Беленикина Л. П. 5. Земельный участок для киоска К-2220 по пер. Рудному, вр. об. 1/2220 в Советском округе г. Липецка, площадью 6 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуатации. Заказчик: Беленикин С. А. 6. Земельный участок для павильона № 2955 по проезду Товарному, в районе д. 2а в Правобережном округе г. Липецка, площадью 36 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуатации. Заказчик: Мамонов С. С. 7. Земельный участок площадью 269 кв.м, прилегающий к земельному участку до- мовладения № 17 по ул. Пригородной г. Липецка, предоставляется в аренду для ведения огородного хозяйства. Заказчик: Свиридова А.И. 8. Земельный участок для установки торгового павильона по ул. Моршанской, в рай- оне СШ № 54 в Левобережном округе г. Липецка, площадью 24 м 2 , предоставляется в аренду. Заказчик: ООО «Гарус». 9. Земельный участок площадью 161 кв.м, прилегающий к земельному участку до- мовладения № 4 по ул. Фабричная, г. Липецка, предоставляется в аренду для ведения огородного хозяйства. Заказчик: Закладных В. Н. 10. Земельный участок для киоска К-3612 по проезду Товарному, вр. об. 2/3612 в Правобережном округе г. Липецка, площадью 6 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуатации. Заказчик: Ребров А. С. 11. Земельный участок для киоска К-0817 по проезду Товарному, в районе д.1, 23 слева в Правобережном округе г. Липецка, площадью 6 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуатации. Заказчик: Ребров А. С. 12. Земельный участок для киоска № 4876 по ул. В.Терешковой, вр. об. 30/4876 в Со- ветском округе г. Липецка, площадью 8 м 2 предоставляется в аренду на период эксплуа- тации. Заказчик: Сухарев Д. В. 13. Земельный участок площадью 1184 кв.м, прилегающий к земельному участку до- мовладения № 23а по ул. Лесной в с. Желтые Пески г. Липецка, предоставляется в соб- ственность для ведения огородного хозяйства. Заказчик: Бычкова Е. И. 14. Земельный участок площадью 1127 кв.м, прилегающий к земельному участку до- мовладения № 23 по ул. Чкалова г. Липецка, предоставляется в собственность для веде- ния огородного хозяйства. Заказчик: Корчагина Л. В. 15. Земельный участок для устройства автостоянки открытого типа для посетителей авторынка по ул. Московской, в Советском округе г. Липецка, площадью 609 м 2 , предо- ставляется в аренду. Заказчик: ОАО «Липецк-Лада». 16. Земельный участок для установки торгового киоска по ул. Московской, в районе д. 63 в Советском округе г. Липецка, площадью 6 м 2 предоставляется в аренду. Заказчик: Горбачева В. М. 17. Земельный участок для установки торгового киоска по ул. Космонавтов, в районе жилых домов № 43, 45/1 в Советском округе г. Липецка, площадью 147 м 2 предоставля- ется в аренду. Заказчик: ООО «Актив Плюс». Начальник управления В. КОЛОБАЕВ ИНФОРМАЦИЯ о намерениях управления имущественных и земельных отношений Липецкой области по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, за январь 2011 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz