Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
Б изнес-новости ЧЕТВЕР , 10 ФЕВРАЛЯ 2011 № 24-25 (23902-23903) 6 ЛИПЕЦКАЯ газета Владимир Михайлов Без малого полтора года в России действует Феде- ральный закон «Об энерго- сбережении и о повышении энергетической эффектив- ности». Документ предъяв- ляет особые требования к энергоснабжающим организациям. О них нашим читателям напоми- нает заместитель началь- ника управления Феде- ральной антимонопольной службы по Липецкой области ГеннадийЖданов. — В соответствии с По- ложением о ФАС антимоно- польная служба осущест- вляет контроль за соблю- дением организациями, производящими установку, замену, эксплуатацию при- боров учета используемых энергоресурсов, требова- ний о заключении и испол- нении соответствующих договоров, порядка их за- ключения, а также заявок об оснащении приборами учета, — пояснил он. Законом «Об энерго- сбережении...» внесены изменения и в КоАП РФ. Статьей 9.16 ( ч.ч. 4,5,6,12) Административного кодекса определены санкции за не- соблюдение перечисленных выше требований в виде административногоштрафа. Минимальная величина его составляет 20 тысяч рублей для должностных лиц и 100 тысяч рублей для юридиче- ских лиц. Проблема энергоэффек- тивности в ЖКХ в первую очередь состоит в созда- нии конкурентной среды. Установка приборов учета, контроль за расходованием энергоресурсов, безусловно, важны. Но это лишь часть задачи, которую необходи- РАЗЪЯСНЯЕТ СПЕЦИАЛИСТ | ФАС на страже энергоэффективности Когда тепло необременительно Положение о порядке организации и проведения открытого благотворительного конкурса «НОВАЯ РОЛЬ БИБЛИОТЕК В ОБРАЗОВАНИИ» конкурс социокультурных проектов Программа «Книжная культура» Программный блок «Наука, образование, просвещение» 2011 год Регион: Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа, Воронежская, Калужская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская и Белгородская области. Срок подачи заявок: 01 марта – 15 мая 2011 г. Общий грантовый фонд конкурса: 10 000 000 рублей. Максимальная сумма запрашиваемой поддержки: ■ 250 000 рублей для проектов отдельных библиотек; ■ 600 000 рублей для сетевых партнерских проектов. ФондМихаилаПрохорова (Благотворительныйфонд культурных инициатив) объявляет открытый благотворительныйконкурс нафинансирование социокуль- турных проектов библиотек. Главный приоритет конкурса – проекты, направленные на поддержку обра- зования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. В КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ: 1. Библиотеки всех уровней и подчинения, в том числе и не являющиеся самостоятельным юридическим лицом (например, научные библиотеки музеев, университетские библиотеки, библиотекишкол, больниц, тюрем и пр.), находя- щиеся на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской и Бел- городской областей. 2. Библиотеки из других регионов могут участвовать в том случае, если пред- лагаемый проект является сетевым, корпоративным, включающим библиотеки Сибирского, Уральского иДальневосточного округов, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской и Белгородской областей или предполагает реализацию на указанных территориях. ЦЕЛИ КОНКУРСА: 1. Инициировать проектную активность библиотек, направленную на под- держку образования как формального, так и неформального, для расширения спектра качественного предложения на рынке образовательных услуг. 2. Выявить и привлечь ресурсы библиотек региона для разработки и реализа- ции совместных (партнерских) программ, направленных на повышение уровня образованности и качества жизни населения. 3. Изменить общественный статус библиотек. Продвижение лучших образцов грамотного позиционирования библиотек как жизненно важного элемента для развития современного общества, основанного на познании. В РАМКАХ КОНКУРСА РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПО СЛЕДУЮ- ЩИМ НОМИНАЦИЯМ: 1. Образовательные проекты отдельных библиотек. 2. Сетевые (партнерские) образовательные проекты. ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЕКТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ: ■ умение библиотек правильно и сомасштабно выбирать партнеров для своих проектов, понимать их возможности и потребности; ■ умение находить не общие, а вполне конкретные образовательные ниши для своей проектной деятельности; ■ ясное понимание своей целевой аудитории: проект не может быть адресован всем; ■ умение увязать свой проект с текущим образовательным процессом, если он направлен на поддержку формального образования. Подтверждение потенци- альной востребованности от сферы образования очень желательно; ■ понимание того, как проект может повлиять на качественное изменение уровня компетенций определенных групп в случае поддержки неформального образования; ■ понимание существующего спроса и предложения, а также конкурентов и своих конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг; ■ возможность мультиплицирования, воспроизведения или использования в качестве модельного проекта; ■ дальнейшую жизнеспособность без постоянных дополнительных финансо- вых вливаний. В случае сетевых партнерских проектов возможно расширение географиче- ских границконкурса за пределыобозначенныхфедеральных округов и областей. Однако и в этом случае главными бенефициариями от реализации проекта долж- ны статьжителиУральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных окру- гов, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской и Белгородской областей. Среди партнерских сетевых проектов поддержку получат те, в результате которых: ■ расширится спектр предоставляемых образовательных услуг; ■ пользователи получат доступ к удаленным и распределенным ресурсам; ■ появится возможность эффективно использовать общие ресурсы, избегать дублирования, грамотно использовать ресурсы партнеров. Результатамипроектов должныбытьконкретные, понятные ивостребованные «продукты» (собрание ресурсов, программы, новые образовательные ресурсы, базы данных, учебно-методические материалы, мероприятия, традиционные и мультимедийные издания, занятия и пр.), результат проекта должен иметь физические измеримые характеристики. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: ■ актуальность проекта; ■ инновационность используемых подходов; ■ понятность и востребованность результата; ■ общественная значимость и эффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта; ■ обоснованность запрашиваемых средств, реалистичность исполнения про- екта. Срок реализации проектов 1 год. В РАМКАХ КОНКУРСА НЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ ПРОЕКТЫ: ■ имеющие рекламный характер – продуктный или имиджевый корпора- тивный; ■ не имеющие необходимых документально подтвержденных администра- тивных и технических обоснований; ■ расширяющие или модифицирующие коммерческие инфраструктуры или формирующие материальную базу деятельности организации; ■ нетолерантные по отношению к отдельным группам населения. Все конкурсанты должныпредставить полные комплекты документов в ори- гиналах, оформленные согласно Положению, в печатном виде (1 экземпляр) с обязательным предоставлением электронной копии всех документов на любом носителе до 15 мая 2011 г. в офис Фонда по адресу: 660021, г. Красноярск, пр. Мира, д.140, пом.41 т/ф (319) 211 84 33, т. (391) 211 61 48 e-mail: kraskonkurs@prokhorovfund.ru Стандартная форма заявки и дополнительная информация www.prokhorovfund.ru Положение о порядке организации и проведения открытого благотворительного конкурса «АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» Программа «Образование как социальный институт» Программный блок «Наука, образование, просвещение» 2011 год Регион: Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа, Воронежская, Липецкая, Рязанская и Тамбовская области. Сроки подачи заявок: ■ с 01.02.2011 по 01.03.2011 г. – на поездки в апреле, мае, июне; ■ с 01.04.2011 по 01.05.2011 г. – на поездки в июле, августе, сентябре и октябре; ■ с 01.09.2011 по 01.10.2011 г. – на поездки в ноябре, декабре 2011 г. и ян- варе 2012 г.; ■ с 01.11.2011 по 01.12.2011 г. – на поездки в феврале и марте 2012 г. Общий грантовый фонд конкурса: 8 000 000 руб. Максимальная сумма запрашиваемой поддержки: 100 000 руб. ФондМихаила Прохорова объявляет открытый благотворительный конкурс на финансирование тревел-грантов для стажировок, участия в научных конфе- ренциях и семинарах, работы в архивах и библиотеках для студентов, аспиран- тов и молодых преподавателей (в возрасте до 35 лет). Конкурсная программа осуществляется в ходе постоянно идущего открытого конкурса для участников, проживающих и обучающихся на территории Уральского, Сибирского и Даль- невосточного федеральных округов и Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Рязанской областей Центрального федерального округа. В рамкахКонкурса не финансируются заявки, предусматривающие обучение на коммерческой основе. ЦЕЛИ КОНКУРСА: 1. Конкурс направлен на выравнивание образовательных возможностей представителей разных слоев общества и различных территорий проживания. 2. Конкурс поддерживаетмолодыхисследователейипреподавателей, которые объективно нуждаются в расширении научных и учебных контактов, в знаком- стве с современными исследовательскими и образовательными практиками. УСЛОВИЯ КОНКУРСА: Программа финансирует короткие научные стажировки, участие в семина- рах и конференциях, а также поездки, предусматривающие работу в архивах, библиотеках и иных информационных центрах. Максимальный срок поездки не должен составлять более 2 недель. В КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ КАНДИДАТЫ: ■ постоянно проживающие на территории Российской Федерации; ■ имеющие диплом о высшем образовании или билет студента (аспиранта) на момент подачи заявки; ■ имеющие подтверждение от научного руководителя и руководителя вуза о необходимости поездки для продолжения научно-исследовательской работы заявителя (рекомендательные письма и ходатайства). В КОНКУРСЕ НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЯ КАНДИДАТЫ: ■ имеющие степень кандидата наук или PhD. КРИТЕРИЯМИ ОТБОРА ЯВЛЯЮТСЯ: ■ академические достижения кандидатов; ■ целесообразность поездки (стажировки), которая определяется характером научных исследований кандидата. Размер гранта определяется индивидуально в зависимости от места, акаде- мической программы и продолжительности поездки и включает в себя оплату научных стажировок (при наличии калькуляции расходов), проживания, про- езда до места учебы и обратно, обязательную медицинскую страховку, а также средства на приобретение научной литературы и копирование архивных доку- ментов (в случае обоснованной необходимости). ОТБОР УЧАСТНИКОВ: Отбор участников программы осуществляется на основании открытого конкурса, в котором могут принять участие все желающие, подходящие по формальным критериям, предъявляемым к кандидатам на получение гранта. Все конкурсанты должныпредставить полные комплекты документов в ори- гиналах, оформленные согласно Положению, в печатном виде (1 экземпляр) с обязательным предоставлением электронной копии всех документов на любом носителе в офис Фонда в период после открытия и до даты окончания очеред- ного этапа Конкурса по адресу: 660021, г. Красноярск, пр. Мира, д.140, пом.41 т/ф (319) 211 84 33, т. (391) 211 61 48 e-mail: dergacheva@prokhorovfund.ru Форма заявки на конкурс «Академическая мобильность» и дополнительная информация www.prokhorovfund.ru Фонд Михаила Прохорова объявляет о приеме заявок на участие в благотворительных конкурсах ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАСШТАБ | Зачем бизнесменов поставили « на счетчик » Чтобы не обмануть самих себя Марина Щетинина Логическим продолжением реализации государствен- ной политики в сфере развития малого и средне- го предпринимательства стало осуществление в первом и втором кварталах нынешнего года уникаль- ного федерального проекта — сплошного статистиче- ского наблюдения субъек- тов этого сектора экономи- ки, так называемой бизнес- переписи. Понятно, что государ- ство заинтересовано в по- лучении объективной ин- формации о бизнесе в этой сфере, а что думают по пово- ду статистического наблю- дения представители само- го бизнес-сообщества? Мы поинтересовались мнением генерального директора производственного объеди- нения «Энерком» Дмитрия СТРЕЛЬЦОВА, названного лучшим молодым предпри- нимателем2010 года в сфере производства товаров народ- ного потребления. — Дмитрий Алексан- дрович, ваша фирма – одно из немногих малых пред- приятий в области, которое поставило перед собой зада- чу производства продукции с использованиемновейших научных разработок, нано- технологий. Сложнолибыло реализовать свой проект? —Практикапоказывает, что в инновационной сфе- ре гораздо эффективнее и гибче действуют компании среднего и малого предпри- нимательства: в области производства инноваций они в 15-20 раз эффектив- нее, чем крупный бизнес. Принцип работы нашего предприятия – инновации в экологии и энергосбереже- нии. Основное направление работы– производство и вы- вод на рынок экономичных, надежных, экологически чистых ламп на основе све- тодиодов. В феврале плани- руется запуск собственного производства корпусов для прожекторов и светильни- ков из нанокерамики. Конечно, без государ- ственной поддержки трудно реализовать перспективный проект. В Липецкой обла- сти существует программа оказания помощи малому бизнесу, а направление, свя- занное с инновациями, вхо- дит в число приоритетных. Администрация помогла нам в решении финансовых вопросов. Для внедрения технологии собственного производства и полного сборочного цикла светоди- одных модулей потребова- лось привлечение заемных инвестиций в размере 40 миллионов рублей и соб- ственных средств порядка 17 с половиной миллионов. Мы же, осознавая свою от- ветственность в решении социальных задач, стоящих перед областью, во-первых, создаем рабочие места, при- чем на сборочном произ- водстве работают инвалиды по зрению липецкого пред- приятия «Электроаппарат» Всероссийского общества слепых. Во-вторых, наша компания принимает актив- ное участие вподдержаниии развитии спорта, в частно- сти, уже практически решен вопрос о полном финанси- ровании мини-футбольного клуба «Липецк». — В этом году в Рос- сии впервые проводится сплошное федеральное ста- тистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего пред- принимательства. Как вы считаете, станет ли оно се- рьезным шагом в создании благоприятных условий для развития малого бизнеса в стране? —По моему мнению, это правильный шаг, способ- ствующий лучшему пони- манию того, чем занимается малыйи средний бизнес.По- следние инициативы руко- водства России ясно показы- вают, что государство не хо- чет «бороться» с бизнесом. Предпринимательство рас- сматривается как партнер в решении задач повыше- ния конкурентоспособности страны, ее модернизации и технологического развития. Россия – это такое же пред- приятие, только огромно- го масштаба, и, конечно, правительству необходимо максимально точно знать, чем занимаются его субъ- екты. Если вы хотите по- лучить какую-либо помощь или поддержку, то нужно сделать так, чтобы государ- ство это знало и располагало такими сведениями. А без точной информации это не получится. Поэтому, я счи- таю, бизнес просто обязан дать достоверную информа- цию, чтобыизменить ситуа- цию в лучшую сторону. Тем более что ответы на вопросы требуют минимум времени. — В ходе подготовки сплошного наблюдения ор- ганам статистики прихо- дится сталкиваться с тем, что сплошное наблюдение воспринимается частью предпринимателей как вме- шательство в бизнес... —Уменятакихопасений нет. Я знаю, что получен- ная информация будет ис- пользоваться только в обоб- щенном виде без указания контактной информации и результатов деятельности конкретного юридического лица или предпринимателя. Требования закона о защите персональных данных ведь никто не отменял. — Чем будут интересны представителям бизнеса результаты статистическо- го обследования, в чем вы видите для себя пользу про- ведения бизнес-переписи? — Думаю, у самого биз- неса появится возможность отстаивать свою правоту с цифрами в руках. Помимо этого, предприниматели смогут принимать правиль- ные решения для развития своего дела. Одна из состав- ляющих любого бизнеса – это аналитика в любом виде, от расчетов выручки в своем ларьке до количества торгующих точек подобным товаром в своем районе. А без статистики аналитика ущербна. Бизнес должен быть заинтересован в пере- писи, поскольку только в этом случае он сможет стать обладателем объективной информации, отражающей реальную ситуацию в дан- ной сфере. Предпринима- тели будут видеть слабые и сильные стороны своего сегмента рынкаиниши, еще никем не занятые, свобод- ное пространство для своего дальнейшего развития. Тот, кто захочет представить ложные данные, в итоге обманет самого себя. мо решить. Есть вопросы, требующие крупных инве- стиций. Сегодня изношен- ность сетей колоссальна, коммерческие потери в них огромны. Азначит, инвести- ционная привлекательность отрасли нулевая. Очевидно, необходима либо полная модернизация сетей, либо коренное изменение схем снабжения энергоресурса- ми. Допустим, общедомовой счетчик показывает опре- деленный расход воды. В сравнении с расчетамипока- заний по индивидуальным счетчикам результаты рас- четов, как правило, разнят- ся. Но в любом случае бремя немалых дополнительных расходов ложится на пла- тельщиков, население. Вот здесь-то при участии пред- ставителей управляющих компаний жильцам много- квартирных домов необхо- димо проявлять активность: проводить контрольные за- меры, обращаться, если по- требуется, в суд и так далее. НоваяредакцияЖилищ- ногокодексапредусматрива- ет ответственность собствен- ника за содержание сетей, а жители домов должны следить за состоянием обще- домового хозяйства. Но есть трудности, которые силами жильцовнерешить.Почему, например, тарифына тепло в одном районе города выше, чем в другом? Причина про- ста: тарифы ниже там, где установлены современные котельные и потери тепла намного меньше. А значит, не требуются и дополни- тельные издержки, оплату которых перекладывают на жильцов. Задача оптимизации тепловодоснабжения, транс- портировки энергоресур- сов населению должна во- площаться в жизнь и на муниципальном, и на об- ластном уровнях. И решать ее надо всерьез. Очевидно, необходимо подключать к этому специалистов научно- исследовательских институ- тов, привлекать экспертов. А антимонопольным орга- нам – активнее участвовать в создании конкурентной среды. В настоящее время уп- равлением ФАС проведен мониторинг действий всех хозяйствующих субъектов ТЭК и ЖКХ Липецка и об- ласти. По его результатам ряд структур привлечен к ответственности, в отноше- нии других энергоснабжаю- щих организаций вопрос привлечения к ответствен- ности решается. Но только карающими методами про- блему не преодолеть. Не- обходимо, чтобы каждый руководитель предприятия ТЭК иЖКХ четко представ- лял пути ее решения. Про- должающийся затратный путь развития неизбежно приведет к коллапсу. Организации, осущест- вляющие снабжение водой, газом, тепловой и элек- трической энергией или их передачу в сети, обязаны осуществлять установку, замену, эксплуатацию при- боров учета энергоресурсов всем, кто обращается к ним, и заключать договора. В случае нарушения этих тре- бований их ожидают санк- ции, определенные законом. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz