Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 224/24102/ 23 НОЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Продолжение на 14-й стр. I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, 2012 – 2015 ГОДЫ» Наименование це- левой Программы Областная целевая программа «Ресурсное обеспечение развития образова- ния Липецкой области, 2012 – 2015 годы» (далее – Программа) Основание для раз- работки Программы Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 г. № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы» Государственный за- казчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Про- граммы Управление образования и науки Липецкой области Цель Программы Создание условий для инновационного социально ориентированного развития регионального образования Задачи Программы 1. Развитие инфраструктуры системы образования. 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспе- чения образовательного процесса. 3. Создание образовательной среды, способствующей социализации, фор- мированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников. 4. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей и молодежи в образовательном процессе. 5. Создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи Липецкой области. 6. Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педа- гогической профессии посредством профессионального развития педагоги- ческого корпуса. Сроки реализации Программы 2012 – 2015 годы Исполнитель Про- граммы Управление образования и науки Липецкой области Объемы и источники финансирования Прогнозируемый объем финансирования Программы составит – 1044356,0 тыс. руб.: из областного бюджета – 1044356,0 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 г. – 336400,0 тыс. руб.; 2013 г. – 264805,0 тыс. руб.; 2014 г. – 300634,0 тыс. руб.; 2015 г. – 142517,0 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансо- вый год и плановый период Ожидаемые конеч- ные результаты реа- лизации Программы и показатели эффек- тивности Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реали- зации: – увеличение доли детей старшего дошкольного возраста, получающих до- ступные качественные услуги предшкольного образования, от общей числен- ности детей в возрасте от 5 до 7 лет до 74,5%; – увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учеб- ном процессе дистанционные технологии, до 10%; – увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреж- дениях, отвечающих требованиям федерального государственного образова- тельного стандарта второго поколения, на 20%; – увеличение количества детей-инвалидов, обучающихся на дому, получаю- щих образование по основным и дополнительным программам с использова- нием дистанционных технологий, до 300 чел.; – увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, уча- ствующих в региональных мероприятиях спортивной направленности, на 12%; – увеличение доли учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно- исследовательской работе и участвующих в конкурсах, до 26% от общего количества учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений НПО, студентов и молодых ученых; – увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, до 100%; – увеличение доли детей, победителей и призеров регионального этапа все- российской олимпиады школьников, до 20% от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников; – увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 10%; – увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и под- тверждение соответствия занимаемой должности, до 90%. Порядок осущест- вления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление образования и науки Липецкой области предоставляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финан- сов в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации област- ных целевых программ» в установленные сроки (по итогам I квартала, I полуго- дия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях. II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Региональная политика в области образования в период с 2006 по 2011 год осущест- влялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на пе- риод до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования, приори- тетным национальным проектом «Образование», комплексным Планом модернизации образования Липецкой области до 2014 года, областной целевой программой «Модер- низация образования Липецкой области, 2009 – 2011 годы». За период реализации областной целевой программы «Модернизация образова- ния Липецкой области, 2009 – 2011 годы» удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в от- расли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных по- казателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Липецкой области. Однако результаты анализа современного состояния образования области свиде- тельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Сегодня не теряют своей остроты следующие проблемы, обусловившие разработку Программы: 1) Усиление неравного доступа к качественному образованию начиная с дошкольного возраста. Серьезным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжа- ет оставаться демографическая ситуация. Уменьшение за последние 5 лет контингента учащихся в области более чем на 3000 человек привело к существенному сокращению сети образовательных учреждений на 138 единиц. Количество обучающихся, подвозимых школьным транспортом, растет еже- годно. В сложившихся условиях необходимо обеспечить равный доступ обучающихся вне зависимости от места жительства за счет безопасного подвоза обучающихся. Акту- альными остаются приобретение новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия», и поэтапная замена имеющегося автотранспорта. Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Неотъемлемой частью повышения доступности качественного образования является совершенство- вание образовательной деятельности и социализации детей-инвалидов. Одним из основных направлений образовательной деятельности детей-инвалидов является дис- танционное обучение, при котором необходимо наличие современных информационно- коммуникационных и дистанционных технологий. Учитывая тенденцию роста рождаемости, отмечаемую в целом в Российской Феде- рации и в частности в Липецкой области с 2000 года, предварительный мониторинг по- требности населения в услугах дошкольного образования показал, что в 2012 году спрос на них превысит предложения, дефицит мест в дошкольных образовательных учрежде- ниях составит более 8,5 тыс. Такая дифференциация уже с дошкольного уровня является риском усиления социального расслоения при получении качественного образования. Принимаемые меры должны обеспечить введение дополнительно 3,5 тыс. дошколь- ных мест за счет строительства, восстановления зданий, перепрофилирования других учреждений в дошкольных образовательных учреждениях, открытия дополнительных групп и частных детских садов. 2) Необходимость обновления содержания и технологии образования в условиях перехода на государственные образовательные стандарты второго поколения. С 1 сентября 2011 г. все общеобразовательные учреждения области перешли на но- вые государственные образовательные стандарты начального общего образования, с 2015 года предстоит переход на стандарты основного общего образования. Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса требуют обновления содержания и технологий об- разования, выполнения: материально-технических условий реализации основной образовательной програм- мы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, ор- ганизации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (с привлечением учреждений дополнительного образования), отдыха и питания учащихся; требований к кадровым условиям реализации основной образовательной програм- мы учреждения (100% повышение квалификации всех учителей, приступающих к реали- зации новых образовательных стандартов). 3) Заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работников системы образования. Сложившуюся ситуацию, когда размер среднемесячной заработной платы учителей области ниже среднемесячной заработной платы по экономике региона, сегодня необ- ходимо менять. Реализация задач модернизации образования региона требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Необходимость повышения социального статуса и общественного престижа работ- ников системы образования неразрывно связана с комплексом мероприятий, нацелен- ных на поддержку лучших учителей, тиражирование их опыта, развитие профессиональ- ной коммуникации, стимулирование притока в школы молодых кадров для создания оптимального баланса между работниками со стажем педагогической работы свыше 20 лет и молодыми специалистами. В настоящее время доля педагогических работников со стажем до 5 лет в муници- пальных общеобразовательных учреждениях составляет 6,9%. 4) Несформированность системы консолидированной целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В области разработан комплекс мер по сохранению и развитию интеллектуального и творческого потенциала Липецкой области до 2014 года. Проводится работа по разви- тию сети образовательных учреждений для поддержки одаренных школьников. Однако в такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность процесса, недо- статочно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности. 5) Ухудшение здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. По сведениям управления здравоохранения Липецкой области, основным источни- ком сведений о состоянии здоровья школьников служат результаты обязательных про- филактических медицинских осмотров. Распределение школьников по группам здоровья по итогам профилактических осмотров год Группы здоровья детей – удельный вес в % I II III IV 2007 г. 26,1 50,3 22 1,6 2008 г. 24,3 50,4 23,8 1,9 2009 г. 25,6 52,2 20,3 1,6 2010 г. 25,2 52,5 20,7 1,6 2011 г. (прогноз) 25,1 52,6 20,7 1,6 Только чуть более двадцати процентов школьников области могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. Низкая двигательная активность, несформированность у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, отсутствие заинте- ресованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении, устаревшие технологические возможности школьных пищеблоков – вопросы, требую- щие решения. Среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обу- чающихся региона особенно значимыми стали увеличение до трех часов преподавания предмета «Физическая культура» (98% общеобразовательных учреждений области). В результате системных мероприятий на 8,6% увеличился процент учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе, и уменьшился – к специальной медицинской группе. Однако по-прежнему актуальны вопросы формирования единой здоровьесозидаю- щей образовательной среды, создания системы непрерывного обучения подрастающе- го поколения в области культуры здоровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей, а также целостной системы управления здоровьеориентированным об- разовательным пространством региона. Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, 100-процентного охвата школьников двухразовым здоровым питанием. В Липецкой области в 2010/2011 учебном году – 337 общеобразовательных учреж- дений, 99 филиалов, 3 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы. В 2011/2012 учебном году – 274 общеобразовательных учреждения, 136 филиалов, 3 спе- циальные (коррекционные) общеобразовательные школы. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях Липецкой области составляла 102622 чел. На прогнозируемый период 2012 г. – 102 000; 2013 г. – 102450; 2014 г. – 102800 чел. В последние годы в нашей области складывается положительная тенденция в орга- низации питания школьников области: охват горячим питанием школьников в 2008/2009 учебном году составлял 78%; в 2009/2010 учебном году – 81%; в 2010/2011 учебном году – 87%. Однако большинство обучающихся, питавшихся в школе в прошедшем году, 57524 человека (64,83%), получали только одноразовое горячее питание. Двухразовое горячее питание получал лишь 26831 человек (30,24%). Питание обучающихся школ города Липецка, а это 43% всех обучающихся школ об- ласти, в связи с реализацией проекта по совершенствованию организации питания в значительной степени улучшилось. Среди детей до 14 лет за последние три года пока- затель заболеваемости болезнями органов пищеварения снизился на 15,6% : с 165,5 в 2008 году до 139,6 в 2010 году на 1000 детского населения. Питание обучающихся организовано по двум моделям: первая модель: столовая образовательного учреждения, работающая на продоволь- ственном сырье или на полуфабрикатах, производит и реализует блюда в данном обра- зовательном учреждении; вторая модель: школьно-базовая столовая осуществляет закупки продовольствен- ного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых нескольких общеобразовательных учреждений. Обслуживание обучающихся осуществляют 340 организаций общественного питания образовательных учреждений и других организаций, из них 321 являлась собственником общеобразовательного учреждения; 19 – сельскохозяйственные и др. предприятия. В школах области функционируют 37 буфетов для дополнительного питания и 65 сто- лов – саморасчета. в г. Липецке, ассортимент пищевых продуктов в которых формирует- ся на основании рекомендаций СанПиН 2.4.5.2409-08 для организации дополнительного питания. Организация питания обучающихся школ областного центра осуществляется единым оператором питания ООО «Липецкая кетеринговая компания» – заключены муниципаль- ные контракты между департаментом образования администрации города Липецка, об- разовательными учреждениями и компанией. Питание обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечи- вают 1233 работника, из них 1159 поваров и подсобных рабочих. Оснащение школьных столовых оборудованием и их состояние на сегодня в боль- шинстве случаев не согласуются с современными требованиями. Процент износа кухонно-технологического оборудования школьных столовых в большинстве территорий значителен (от 20% до 67%). Наибольший износ имеют электрические плиты, холодиль- ное оборудование. Существует необходимость в обучении персонала школьных пище- блоков на базе профильных образовательных учреждений и у поставщиков технологиче- ского оборудования. Очевидно, что для решения поставленной цели Программы: создание условий для организации двухразового горячего питания обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях требуются системные, программные мероприятия, учитывающие современные требования к организации питания школьников, в том числе опыт города Липецка, где проводился эксперимент по совершенствованию организации питания. В Липецкой области 20 муниципальных образований, из них муниципальные про- граммы разработаны в 13 муниципальных образованиях, ведомственные программы – в 5. В 2-х муниципальных образованиях, в том числе в городе Липецке, разработаны ком- плексы мер в рамках ведомственных программ развития образования. Реализация программ позволит привлечь дополнительные финансовые сред- ства на организацию безопасного, качественного и сбалансированного питания обу- чающихся, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, модернизацию материально-технической базы школьных столовых, профессиональную и гигиениче- скую подготовку работников столовых, организацию пропаганды здорового питания. На совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеоб- разовательных учреждений на период с 2012 по 2015 год планируется затратить более 1,7 млрд. рублей средств консолидированного бюджета: – 906,4 млн. рублей в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государствен- ными полномочиями в сфере образования» в части социальных выплат на питание обу- чающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в негосударственных об- разовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию» и Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»; – 85,0 млн. рублей на реализацию мероприятий Программы; – 754 млн. рублей муниципальных программ на 2012 – 2014 годы. 2. Цель и задачи Программы, сроки реализации Целью Программы является создание условий для инновационного социально ори- ентированного развития регионального образования. Цель Программы неразрывно связана с решением следующих задач: 1. Развитие инфраструктуры системы образования. 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 3. Создание образовательной среды, способствующей социализации, формирова- нию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников. 4. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей и молодежи в образовательном процессе. 5. Создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально- образовательной среды, привлекательной для молодежи Липецкой области. 6. Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогиче- ской профессии посредством профессионального развития педагогического корпуса. Мероприятия Программы реализуются с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года. Таким образом, цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации, соот- ветствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральной целевой программе развития обра- зования на 2011-2015 годы, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем ско- ординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, испол- нителям и достигаемым результатам мероприятий. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит –1404656,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: в том числе по годам: 2012 г. – 551100,0 тыс. руб.; 2013 г. – 410405,0 тыс. руб.; 2014 г. – 300634,0 тыс. руб.; 2015 г. – 142517,0 тыс. руб. Из них: Средства областного бюджета – 1044356,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. – 336400,0 тыс. руб.; 2013 г. – 264805,0 тыс. руб.; 2014 г. – 300634,0 тыс. руб.; 2015 г. – 142517,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета – 360300,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2012 год – 214 700,0 тыс. рублей; на 2013 год – 145 600,0 тыс. рублей. Перечень мероприятий и объемы финансирования из федерального бюджета указа- ны в таблице: № п/п Наименование мероприятия Объем финансирования (тыс. рублей) всего в том числе по годам 2012 год 2013 год 1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных об- разований на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения 36100 31100 5000 2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных обра- зований на обеспечение широкополосного высокоскорост- ного доступа к ресурсам сети Интернет 34300 16150 18150 3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных обра- зований на модернизацию общеобразовательных учреж- дений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений 80300 50300 30000 4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных обра- зований на модернизацию общеобразовательных учреж- дений в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов 102450 55000 47450 5. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений 32500 22500 10000 6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных об- разований на оснащение образовательных учреждений спортивным инвентарем 21500 16500 5000 7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных обра- зований на оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых 34650 14650 20000 8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных об- разований на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципаль- ных образовательных учреждений 18500 8500 10000 Итого 360300 214700 145600 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется управлением образования и науки Липец- кой области. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливаются приложениями 1-10 настоящей Программы. Исполнитель Программы выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнова- ний, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответству- ющий финансовый год. Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы в со- ответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници- пальных нужд». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление образования и науки Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов от- четные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумаж- ных носителях в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых про- грамм». 5. Оценка эффективности Программы Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы № п/п Наименование Величи- на в ба- зовом году (до начала реали- зации Про- грам- мы) Плановое значение по перио- дам действия Программы Источник определения значения по- казателей 2012 2013 2014 2015 1. Цель: создание условий для инновационного социально ориентированного развития регионального образования 2. Индикатор цели: доля детей, охваченных образовательными услугами (%) (отношение численности воспи- танников учреждений дошкольного образования и обучающихся обще- образовательных учреждений к численности детей в возрасте от 1 года до 18 лет) 72,6 72,7 72,8 72,9 73,0 ведомственная отчетность 3. Задача 1. Развитие инфраструктуры системы образования 4. Показатель 1: Доля детей старшего дошкольного возраста, получающих доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет (%) 73,7 73,9 74,1 74,3 74,5 ведомственная отчетность 5. Общественная эффективность 1 1 1 1 6. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 151990 156625 152274 52942 7. Задача 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения об- разовательного процесса Показатель 1. Доля общеобразовательных учрежде- ний, использующих в учебном процес- се дистанционные технологии (%) 3,0 4,7 6,4 8,3 10,0 ведомственная отчетность 8. Общественная эффективность 0,64 0,73 0,77 0,83 9. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 49350 31850 43400 30000 10. Показатель 2. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федераль- ного государственного образователь- ного стандарта второго поколения (%) 30,0 35,0 40,0 45,0 50,0 ведомственная отчетность 11. Общественная эффективность 0,86 0,88 0,89 0,9 12. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 13500 10000 Показатель 3. Количество детей-инвалидов, обу- чающихся на дому, получающих обра- зование по основным и дополнитель- ным программам с использованием дистанционных технологий (чел.) 223 300 300 300 300 ведомственная отчетность 13. Общественная эффективность 0,74 1 1 1 14. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 72500 27550 50000 40000 15. Задача 3. Создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников 16. Показатель 1. Доля обучающихся общеобразова- тельных учреждений, участвующих в региональных мероприятиях спортив- ной направленности (%) 10,0 13,0 16,0 19,0 22,0 ведомственная отчетность 17. Общественная эффективность 0,77 0,81 0,84 0,86 18. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 15410 12040 12160 2280 19. Показатель 2. Доля общеобразовательных учрежде- ний, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся (%) 30,0 60 80 100 100 ведомственная отчетность 20. Общественная эффективность 0,5 0,75 0,8 1 21. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 16050 10600 25600 22. Задача 4. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей и молодежи в образовательном процессе Показатель 1. Доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников регионально- го этапа всероссийской олимпиады школьников (%) 18,67 19,0 19,3 19,6 20,0 ведомственная отчетность 23. Общественная эффективность 0,98 0,99 0,99 0,98 24. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 6090 6425 6740 7060 25. Задача 5. Создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи Липецкой области 26. Показатель 1. Доля учащихся, студентов, мо- лодых ученых, занятых в научно- исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений НПО, студентов и моло- дых ученых (%) 24,0 24,5 25,0 25,5 26,0 ведомственная отчетность 27. Общественная эффективность 0,98 0,98 0,98 0,98 28. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 2510 2750 2830 3200 29. Задача 6. Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педа- гогической профессии посредством профессионального развития педагогического корпуса 30. Показатель 1. Доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеоб- разовательных учреждений (%) 9,0 9,2 9,3 9,5 10,0 ведомственная отчетность 31. Общественная эффективность 0,98 0,99 0,98 0,95 32. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 2500 1965 2630 2035 33. Показатель 2. Доля учителей общеобразовательных учреждений, получивших в установ- ленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и под- тверждение соответствия занимае- мой должности (%) 10,0 35,0 55,0 75,0 90,0 ведомственная отчетность 34. Общественная эффективность 0,29 0,64 0,73 0,83 35. Объем финансовых средств по меро- приятиям (тыс. руб.) 6500 5000 5000 5000 Постановление администрации Липецкой области № 388 от 01.11.2011, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 – 2015 годы» В целях создания условий для инновационного социально ориентированного раз- вития регионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе раз- вития образования на 2011 – 2015 годы» и Законом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на пери- од до 2020 года» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Ресурсное обеспечение развития обра- зования Липецкой области, 2012 – 2015 годы» согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Областная целевая программа «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 – 2015 годы»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz