Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 221/24099/ 18 НОЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Окончание на 14-й стр. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде- рации, Законом Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Законом Липецкой области от 29 ноября 2010 года № 446-ОЗ «Об об- ластном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Порядок предоставления и расходования субси- дий из областного фонда софинансирования расходов бюд- жетам муниципальных образований Липецкой области на реа- лизацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации области от 14.10.2011 № 366 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТАММУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮМУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 ГОД 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субси- дий из областного фонда софинансирования расходов (далее – субсидии) бюджетам му- ниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, критерии отбора муниципальных об- разований для предоставления субсидий и механизм распределения субсидий между муниципальными образованиями на 2011 год. 2. Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих условий: а) отсутствуют нарушения бюджетного законодательства; б) утверждена муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов; в) в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнова- ния на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; г) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам муници- пального образования; д) отсутствует просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета му- ниципального образования. 3. Предоставление субсидий осуществляется на основе отбора муниципальных об- разований, проводимого главным распорядителем средств областного бюджета в сфере финансов (далее – управление финансов области). 4. Муниципальные образования направляют заявки на получение субсидий в управ- ление финансов области в срок до 1 ноября текущего года с приложением следующих документов и материалов в электронном виде: а) муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов в действующей редакции с указанием нормативного правового акта муниципального об- разования об утверждении программы; б) выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на реализацию программы повышения эффективно- сти бюджетных расходов; в) информация о соблюдении органом местного самоуправления за последний отчетный год требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в соответствии с Индикаторами соблюдения ор- ганом местного самоуправления муниципального образования требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса со- гласно приложению№ 2 к настоящему Порядку; г) информация о достигнутых органом местного самоуправления результатах в сфе- ре повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования и заверена пе- чатью. 5. Отбор муниципальных образований осуществляется по критериям в соответствии с Методикой проведения оценки результатов, достигнутых муниципальным образовани- ем Липецкой области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и дина- мики данных результатов (далее – Методика), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 6. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образова- ния, осуществляется по следующей формуле: K li K di S i = S x (0,4 x –––––––– + 0,6 x –––––––––––), SUM K li SUM K di где: S i – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S – общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муни- ципальных образований в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; K li – оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня качества органи- зации и осуществления бюджетного процесса по состоянию на отчетную дату; K di – оценка динамики результатов в сфере повышения уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса, достигнутых i-м муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату; SUM – знак суммирования по количеству муниципальных образований. 7. Объем средств, предусмотренных в муниципальной программе повышения эф- фективности бюджетных расходов, должен соответствовать объему финансирования, учтенному на реализацию программы в решении о бюджете муниципального образова- ния на очередной финансовый год. 8. Результаты рассмотрения заявок о предоставлении субсидий муниципальным об- разованиям оформляются актом управления финансов области (далее – акт) в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. 9. Управление финансов области в течение 5 рабочих дней после утверждения акта издает приказ об утверждении результатов распределения субсидий муниципальным образованиям и перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований. 10. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подле- жат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодатель- ством Российской Федерации. 11. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке. 12. Муниципальные образования – получатели субсидий до 1 марта года, следую- щего за отчетным, представляют в управление финансов области отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов по форме согласно приложению№ 3 к настоящему Порядку. 13. Контроль за использованием субсидий осуществляется управлением финансов области. Приложение № 1 к Порядку предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ, И ДИНАМИКИ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Общие положения 1.1. Сводный показатель оценки достигнутых муниципальным образованием Ли- пецкой области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется в баллах по следующей формуле: R i = 0,4*K li + 0,6*K di , где R i – сводный показатель оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием ре- зультатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; K li – оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год; K di – оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. 1.2. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осущест- вляется по следующей формуле: K li = SUM БИ r ji , где БИ r ji – балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год; SUM – знак суммирования баллов. 1.3. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальными образованиями за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле: K di = SUM (БИ r ji – БИ r-1 ji ), где БИ r-1 ji – балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципаль- ным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных рас- ходов за год, предшествующий отчетному; SUM – знак суммирования. 1.4. Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых муници- пальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета муниципально- го образования (если иное не установлено настоящей Методикой). 1.5. Значение по отдельным индикаторам достигнутых муниципальными образовани- ями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равным нулю в следующих случаях: – выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора; – неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора; – использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных. 1.6. Перечень индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями ре- зультатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей. Таблица. Индикаторы оценки достигнутых муниципальными образованиями области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствую- щие им значения балльной оценки Код Индикатор Баллы и соответствующие им значения индикаторов 0 1 2 3 4 5 ОС Группа индикаторов «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муници- пальных образований» ОС1 Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам, % 7 и более 4 – 7 2 – 4 менее 2 ОС2 Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования, % 50 и более 30 – 50 10 – 30 10 и ме- нее ОС3 Отношение просроченной кредиторской задолжен- ности бюджета муници- пального образования к расходам бюджета, % 5 и более 3 – 5 1 – 3 менее 1 ОС4 Доля бюджетных инвести- ций муниципального об- разования в общем объеме расходов бюджета, % менее 5 5 – 12 12 -20 20 и более ОС5 Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образо- вания за отчетный год от первоначального плана (без учета межбюджетных трансфертов), % 12 и более 10 – 12 5 – 10 3 – 5 менее 3 ОС6 Наличие утвержденной ме- тодики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам нет да ОС7 Доля условно утвержден- ных на плановый период расходов бюджета муници- пального образования, % менее 7,5 7,5 – 8,5 8,5 – 9,5 9,5 – 10,5 10,5 – 11,5 11,5 и более ПР Группа индикаторов «Внедрение программно-целевых принципов организации деятельно- сти органов муниципальной власти» ПР1 Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируе- мых в рамках программ, % менее 10 10 – 20 20 – 30 30 – 40 40 – 50 50 и более ПР2 Доля расходов бюджета муниципального образо- вания на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, % менее 60 60 – 70 70 – 80 80 – 90 90 -100 100 РБ Группа индикаторов «Реструктуризация бюджетного сектора» РБ1 Доля казенных учреждений муниципального образова- ния, для которых уста- новлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений муниципального образо- вания (без учета органов муниципальной власти) менее 55 55 – 75 75 – 95 95 и более РБ2 Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муници- пального образования, оказывающих муниципаль- ные услуги, в общем числе муниципальных учреж- дений муниципального образования, % менее 50 50 – 65 65 – 80 80 и более РБ3 Доля муниципальных учреждений муниципаль- ного образования, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (вы- полнение работ) опреде- лен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), % менее 25 25 – 50 50 -75 75 – 90 90 и бо- лее РБ4 Прирост объема доходов муниципальных автоном- ных и бюджетных учреж- дений муниципального образования от принося- щей доход деятельности, % менее 5 5 – 10 10 – 20 20 и более ПА Группа индикаторов «Повышение эффективности распределения бюджетных средств» ПА1 Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плано- вый период нет да ПА2 Наличие утвержденно- го порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципаль- ного образования нет да ПА3 Наличие установленно- го порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образова- ния, доводимых до главных распорядителей бюджет- ных средств в процессе составления проекта бюджета муниципального образования нет да ПА4 Наличие нормативно- установленной обязатель- ности проведения публич- ных слушаний проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования нет да ПА5 Доля долгосрочных це- левых программ муници- пального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания, % менее 5 5 – 25 25 – 50 50 – 75 75 -100 100 ПА6 Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципаль- ного образования нет да ПА7 Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципаль- ного образования нет да ПА8 Наличие нормативного закрепления обязатель- ности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования в составе ма- териалов, представляемых с проектом бюджета нет да ГУ Группа индикаторов «Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения» ГУ1 Доля муниципальных услуг муниципального образо- вания по осуществлению юридически значимых действий, предоставляе- мых в электронной форме, % 0 0 – 10 10 – 30 30 – 40 40 – 50 50 и более ГУ2 Публикация данных мо- ниторинга качества финан- сового управления главных распорядителей бюджет- ных средств муниципаль- ного образования нет да ГУ3 Доля функций муници- пального образования, в отношении которых утверждены администра- тивные регламенты их исполнения, % менее 20 20 – 50 50 – 80 80 и более ИС Группа индикаторов «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами» ИС1 Создание специализиро- ванного сайта муниципаль- ного образования в сети Интернет, на котором раз- мещается информация о муниципальных финансах нет да ИС2 Создание Интернет- портала оказания государ- ственных (муниципальных) услуг муниципального об- разования по осуществле- нию юридически значимых действий в электронной форме нет да ИС3 Создание сайта муници- пального образования в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государ- ственных (муниципальных) услуг нет да ИС4 Доля муниципальных учреждений муници- пального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, % 0 0 – 20 20 – 50 50 – 80 80 – 100 100 ИС5 Доля органов власти муни- ципального образования, информация о результатах деятельности которых раз- мещена в сети Интернет, % менее 10 10 – 40 40 – 70 70 – 90 90 – 100 100 Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое зна- чение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона. 2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муници- пальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов 2.1. Индикатор ОС1 «Отношение дефицита бюджета муниципального образо- вания к доходам, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС1 = ((ДЕФ i – ПА i -СО i ) / (Д i -БП i – НДД i ))*100, где ДЕФ i – дефицит бюджета i-го муниципального образования; ПА i – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находя- щихся в собственности i-го муниципального образования; СО i – размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го му- ниципального образования; Д i – объем доходов бюджета i-го муниципального образования; БП i – объем безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в бюджет i-го муниципального образования; НДД i – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам от- числений в бюджет i-го муниципального образования. 2.2. Индикатор ОС2 «Долговая нагрузка на бюджет муниципального образова- ния, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС2 = (МД i / (Д i -РС i ))*100, где МД i – размер муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего года; Д i – объем доходов бюджета i-го муниципального образования; РС i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации. 2.3. Индикатор ОС3 «Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к расходам бюджета, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС3 = (КЗi / (Рi– РСi))*100, где КЗ i – объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета i-го муниципального образования; Р i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i – объем расходов i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2.4. Индикатор ОС4 «Доля бюджетных инвестиций муниципального образова- ния в общем объеме расходов бюджета, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС4 = (РБИ i / (Р i – РС i ))*100, где РБИ i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением рас- ходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Р i – общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации; 2.5. Индикатор ОС5 «Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначаль- ного плана (без учета межбюджетных трансфертов), %» рассчитывается по следую- щей формуле: ОС5 = |(((Д i – МБТ i ) / (ПД i – ПМБТ i ))-1)|*100, где Д i – объем доходов бюджета i-го муниципального образования; МБТ i – объем поступлений в бюджет i-го муниципального образования межбюджет- ных трансфертов; ПД i – утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета i-го муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действую- щей на 1 января отчетного года); ПМБТ i – утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет i-го муници- пального образования межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года). 2.6. Индикатор ОС6 «Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам» принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий: – методика прогнозирования доходов бюджета i-го муниципального образования утверждена нормативным правовым актом муниципального образования; – применение методики при составлении проекта бюджета закреплено нормативным правовым актом муниципального образования, регламентирующим порядок составле- ния проекта бюджета. 2.7. Индикатор ОС7 «Доля условно утвержденных на плановый период рас- ходов бюджета муниципального образования, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС7 = ((УРПГПП i + УРВГПП i ) / ((РПГПП i + РВГПП i ) / 2)*100, где УРПГПП i – утвержденный на первый год планового периода объем условно утверж- денных расходов бюджета i-го муниципального образования; УРВГПП i – утвержденный на второй год планового периода объем условно утверж- денных расходов бюджета i-го муниципального образования; РПГПП i – утвержденный на первый год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РВГПП i – утвержденный на второй год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Значения показателей, используемых в расчете, указываются по состоянию на отчет- ную дату в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправ- ления о бюджете. 2.8. Индикатор ПР1 «Удельный вес расходов бюджета муниципального об- разования, формируемых в рамках программ, %» рассчитывается по следующей формуле: ПР1 = (РП i / (Р i – РС i ))*100, где РП i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на реализацию про- грамм (ведомственных и долгосрочных целевых); Р i – общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации; В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ. 2.9. Индикатор ПР2 «Доля расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, %» рассчитывается по следующей формуле: ПР2 = (РБИЦП i / РБИ i )*100, где РБИЦП i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осущест- вление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; РБИ i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением рас- ходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ. 2.10. Индикатор РБ1 «Доля казенных учреждений муниципального образова- ния, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений муниципального образования (без учета органов муниципальной власти)» рассчитывается по следующей формуле: РБ1 = (МКУ i / КМКУ i )*100, где МКУ i – количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального обра- зования, для которых установлены муниципальные задания (без учета казенных учреж- дений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования); КМКУ i – количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального обра- зования (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования области). Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки с 1 янва- ря 2011 года. 2.11. Индикатор РБ2 «Доля муниципальных автономных и бюджетных учреж- дений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования, %» рас- считывается по следующей формуле: РБ2 = ((МАУ i + МБУ i ) / КМУ i )*100, где МАУ i – количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального об- разования, оказывающих муниципальные услуги; МБУ i – количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального об- разования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ i – общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образо- вания (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования). 2.12. Индикатор РБ3 «Доля муниципальных учреждений муниципального обра- зования, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципаль- ных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муници- пальных услуг (выполнения работ), %» рассчитывается по следующей формуле: РБ3 = ((КМАУO i + КМБУO i ) / (КМАУ i + КМБУ i ))*100, где Постановление администрации Липецкой области № 366 от 14.10.2011, г. Липецк Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz