Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/24092/ 9 НОЯБРЯ 2011 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы фи- зических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепля- ется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации из областного фонда финансовой под- держки поселений.»; 8) приложение 2 изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и город- ских округов определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле: ФФПМР (ГО) = ∑ (Р j — ПД j ) —ФСМБ мр(го) , где ФФПМР(ГО) объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Р j суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го муниципального района (городского округа) ПД j суммарный прогноз доходов j-го муниципального района (городского округа) по налоговым и неналоговым доходам j муниципальные районы (городские округа) области, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов — положительная ФСМБ мр(го) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских окру- гов) делится на две части. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных райо- нов (городских округов) распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных райо- нов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципаль- ных районов (городских округов), устанавливается в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных рай- онов (городских округов), исходя из численности жителей, рассчитывается по следую- щей формуле: Дот мр(го) j = ФФПМР (ГО) ч х Н j / Н, где Дот мр(го) j расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей ФФПМР(ГО) ч объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Н численность постоянного населения области Другая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности му- ниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве крите- рия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (го- родских округов). Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспе- ченности (далее —Методика) включает следующие этапы: 1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (го- родских округов) области; 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспе- ченности. Основные понятия и определения, используемые в Методике Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городско- го округа) — отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) — отно- шение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам). Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) — оценка нало- говых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (город- ского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показыва- ет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления пол- номочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого на- селения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муни- ципальных услуг в расчете на одного жителя. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БО j = ИНП j / ИБР j , где БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) ИНП j индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчи- тывается по следующей формуле: ИНП j = ((НП j — СР j + Дот мр(го) j ) / Н j ) / (НП/Н), где ИНП j индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) СРj размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону Дот мр(го) j расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) НП суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области Н численность постоянного населения области Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) произво- дится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципаль- ного района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех му- ниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области, а так- же нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюд- жеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджет- ного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в ре- презентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности му- ниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответ- ствующие базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по ви- дам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1. Таблица 1 СОСТАВ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации Налог на доходы физических лиц Фонд заработной платы в целом по экономике Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Величина вмененного дохода УФНС по Липецкой области Единый сельскохозяйственный налог Налоговая база УФНС по Липецкой области Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НП ji = ПД i х Норм i х (БН ji / БН i ), где НП ji налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу ПД i прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году Норм i норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации БН ji база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году БН i суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: НП j = Сумм НП ji , где НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) Сумм знак суммирования НП ji налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или реко- мендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских окру- гов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставле- ния уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обяза- тельств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с реше- нием вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указан- ные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчиты- вается по следующей формуле: ИБР j = Сумм а i х ИБР ji , где ИБР j индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Сумм знак суммирования а i доля i-вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдель- ному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле: ИБР ji = (П ji х К 1 ji х…. х К n ji / Н j ) / 100 , где ИБР ji индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов П ji численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 К 1 ji ….К n ji коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1. Коэффициент масштаба: К м j = (0,6 х Н j + 0,4 х Н ср ) / Н j , где К м j коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Н ср средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области 2. Коэффициент дисперсности расселения: К д j = 1 + УВ j , где К д j коэффициент уровня дисперсности j-го муниципального района (городского округа) УВ j удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек 3. Коэффициент уровня урбанизации: К у j = 1 + УВГ j , где К у j коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа) УВГ j удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) 4. Коэффициент возрастной структуры населения: К j всн = (1 + (Н д j + Н j ст ) / Н j ) / (1 + (Н д + Н ст ) / Н) , где К j всн коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе) Н д j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0—16 лет Н j ст численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного населения Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Н д численность постоянного населения области в возрасте 0—16 лет Н ст численность постоянного населения области старше трудоспособного населения Н численность постоянного населения области 5. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений: К j ску = (0,1 х T j вод / T вод + 0,45 х T j тепл / T тепл + 0,43 х T j электр / T электр + 0,02 х T j хов / T хов ), где К j ску коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа) T j вод тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) T вод средний тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений в области T j тепл тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) T тепл средний тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений в области T j электр тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) T электр средний тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений в области T j хов тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) T хов средний тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений в области Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определя- ющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показате- ли, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффици- енты удорожания, приведены в таблице 2. Таблица 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Вопросы местного значения Показатель, характеризую- щий потребителей муниципальных услуг Источник информации Применяемый коэффициент удорожания Доля расходов в репрезен- тативной системе, проценты 1 2 3 4 5 Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального уровня (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, К м Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) дети в возрасте 0-6 лет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, К д ; коэффициент уровня урбанизации, К у ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, К ску Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации дети в возрасте 7-16 лет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, К д ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, К ску Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) дети в возрасте 0-16 лет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, К д ; коэффициент уровня урбанизации, К у ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, К ску Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, К д Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности районов (городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности Дотация распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установ- ленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муни- ципальных районов (городских округов). Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муни- ципальных районов (городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обе- спеченности производится по следующей формуле: Д j = ФФПМР (ГО) бо х Т j /Т, где Д j размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) ФФПМР (ГО) бо объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности Т j объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Т суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспе- ченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в ка- честве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле: Т j = ((ПД мр(го) + Дот мр(го) )/ Н) х (БО кр — БО j ) х ИБР j х Н j , где Т j объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ПД мр(го) прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году Дот мр(го) суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) БО кр уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) Н численность постоянного населения области Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве крите- рия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (го- родских округов), определяется как среднее арифметическое суммы показателей уров- ня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам), имеющим уровень расчетной бюджетной обеспеченно- сти 2 и более. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле: БО после j = БО j + Д j / (Н j х ИБР j х (ПД мр(го ) + Дот мр(го) ) / Н), где БО после j уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) исходя из уровеня расчетной бюджетной обеспеченности Д j размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) ПД мр(го) прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году Дот мр(го) суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей Н численность постоянного населения области Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменяются дополнительными нормативами отчислений от нало- га на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей фор- муле: Норм j НДФЛ = Д(ФФПМР) j / НП j НДФЛ , где Норм j НДФЛ дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) Д(ФФПМР) j размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) НП j НДФЛ налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы фи- зических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепля- ется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджет- ной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).»; 9) приложение 4 изложить в следующей редакции: «Приложение 4 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов Размер субсидии, предоставляемой в областной бюджет из местных бюджетов, рас- считывается по следующей формуле: СП j = 0,5 х (ПРНД j — ПУ) х Н j , где СП j размер субсидии, предоставляемой в областной бюджет из бюджета j-го муниципального образования ПРНД j подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального образования в последнем отчетном году ПУ пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных образований Н j численность постоянного населения j-го муниципального образования Величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитыва- ется по формуле: ПУ = 2 x Сумм ПРНД j / МО, где МО — количество муниципальных образований»; 10) приложение 5 признать утратившим силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 31.10.2011 г., № 562-ОЗ Окончание. Начало на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz