Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/24092/ 9 НОЯБРЯ 2011 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» («Липецкая газета», 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 14: а) в абзаце первом слова «100 миллионов» заменить словами «500 миллионов»; б) в абзаце втором: слова «100 миллионов» заменить словами «500 миллионов», слова «и соответствую- щему ему виду расходов» исключить; 2) статью 29 изложить в следующей редакции: «Статья 29. Порядок и условия предоставления государственных гарантий области 1. Предоставление государственных гарантий области (далее — гарантии) осущест- вляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2, 117 Бюджетно- го кодекса Российской Федерации, настоящим Законом, законами области, регулирую- щими оказание государственной поддержки в форме гарантий. 2. От имени области гарантии предоставляются администрацией области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кре- дитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных про- центов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязательств по кредитному дого- вору и причинение убытков. 4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспечен- ному им обязательству принципала. 5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта. 6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гаран- тии осуществляется после представления принципалом в администрацию области доку- ментов согласно перечню, устанавливаемому администрацией области. Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, анну- лируется. 7. Администрация области заключает договоры о предоставлении гарантий, об обе- спечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмеще- нию гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии. При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по дого- вору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предель- ной суммы гарантии. 8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие суще- ственные условия: а) условия предоставления и исполнения гарантии; б) права и обязанности сторон; в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении га- рантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией; г) обязательство бенефициара представлять в управление финансов области инфор- мацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору; д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита; е) условия отзыва гарантии. 9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии. 10. Гарантия подлежит отзыву в случаях, установленных законами области, регулиру- ющими оказание государственной поддержки в форме гарантий, а также в случаях: — если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установлен- ный договором о предоставлении гарантии; — если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставле- нии гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципа- ла или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспече- ния либо снижение цены обеспечения; — внесения несогласованных с гарантом изменений в кредитный договор и (или) до- говор и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обяза- тельств принципала по кредитному договору, а также в случае утраты или уменьшения суммы иного (кроме гарантии) обеспечения. 11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге области. 12. Управление финансов области в целях предоставления гарантии в установлен- ном им порядке осуществляет анализ финансового состояния принципала, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. 13. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый пе- риод должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.»; 3) часть 7 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания: «уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов)»; 4) часть 4 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания: «уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве крите- рия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (го- родских округов)»; 5) в части 2 статьи 39 слова «Методиками согласно приложениям 4 и 5» заменить словами «Методикой согласно приложению 4»; 6) абзац четырнадцатый статьи 52 изложить в следующей редакции: «перечни долгосрочных целевых программ области и ведомственных целевых про- грамм, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;»; 7) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется как раз- ница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселе- ний по следующей формуле: ФФПП = ∑ (Р j — ПД j ) —ФСМБ п , где ФФПП объем областного фонда финансовой поддержки поселений Р j суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения ПД j суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам j поселения области, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов — положительная ФСМБ п объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа) Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая го- родские округа) распределяется исходя из численности жителей поселений в расчете на одного жителя. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), распределяемой исходя из численности жителей, устанавливается в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), исходя из численности жителей, рассчитывается по следующей фор- муле: Дот(П) j = ФФПП ч х Н j / Н, где Дот(П) j расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей ФФПП ч объем областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го поселения (городского округа) Н численность постоянного населения области Другая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) распределяется исходя из уровня расчетной бюджет- ной обеспеченности поселений в зависимости от объема средств, необходимых для до- ведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установ- ленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности го- родских и сельских поселений (за исключением городских округов). Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспе- ченности (далее —Методика) включает следующие этапы: 1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений; 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Основные понятия и определения, используемые в Методике Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения — отношение индекса до- ходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс доходного потенциала поселения — отношение доходного потенциала посе- ления в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области. Доходный потенциал поселения — оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) нало- говой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом меж- бюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (мень- ше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со сред- ним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Постановление сорок шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 1784-пс от 20.10.2011, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой обла- сти», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, руко- водствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О бюджетном процессе Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следу- ющей формуле: БО j = ИДП j / ИБР j , где БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДП j = ((НП j — СП j + Дот (П) j ) / Н j ) / (НП / Н), где ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения НП j налоговый потенциал j-го поселения СП j размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону Дот (П) j расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению исходя из численности жителей Н j численность постоянного населения j-го поселения НП суммарный налоговый потенциал всех поселений области Н численность постоянного населения поселений области Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной систе- ме налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономи- ческого развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений области в консолидированный бюджет области и нормати- вов отчислений от налогов в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюд- жеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распре- делении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответ- ствующие базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники ука- занной информации приведены в таблице 1. Таблица 1 СОСТАВ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации Налог на доходы физических лиц фонд заработной платы в целом по экономике Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Налог на имущество физических лиц стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество УФНС по Липецкой области Единый сельскохозяйственный налог налоговая база УФНС по Липецкой области Земельный налог налоговая база УФНС по Липецкой области Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следую- щей формуле: НП ji = ПД i х Норм i х (БН ji / БН i ), где НП ji налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу ПД i прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году Норм i единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации БН ji база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году БН i суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу в последнем отчетном году Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП j = Сумм НП ji , где НП j налоговый потенциал j-го поселения Сумм знак суммирования НПj i налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или ре- комендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджет- ной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений исполь- зуется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения по- селений. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБР j = Сумм а i х ИБР ji , где ИБР j индекс бюджетных расходов поселений Сумм знак суммирования а i доля i-вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2 ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: ИБР ji = (П ji х К 1 ji х...х К n ji / Н j ) / Сумм i (П ji х К 1 ji х...х К n ji / Н j ), где ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств П ji численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 К 1 ji . . . К n ji коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении Нj численность постоянного населения j-го поселения Сумм i знак суммирования Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потре- бителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репре- зентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, от- ражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1. Коэффициент масштаба: К м j = (0,6 х Н j + 0,4 х Н ср ) / Н j , где К м j коэффициент масштаба в j-м поселении Н j численность постоянного населения j-го поселения Н ср средняя численность постоянного населения поселений 2. Коэффициент уровня урбанизации К у j = 1 + УВГ j , где К у j коэффициент уровня урбанизации j-го поселения УВГ j удельный вес городского населения j-го поселения Вопросы местного значения поселений, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муни- ципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2. Таблица 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЙ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Вопросы местного значения Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг Источник информации Применяемый коэффициент удорожания Доля вида расходов в репрезента- тивной системе (%) 1 2 3 4 5 Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, К м Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, К м Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, К м Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Иные вопросы местного значения поселений численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, К у Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или ре- комендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и ис- пользуются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов). Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из област- ного бюджета исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле: Дот (Р) j = ФФПП бо х Т j / Т , где Дот (Р) j размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности ФФПП бо общий объем областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности Т j объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) Т суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспе- ченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания рас- четной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов), рассчитывается по следующей формуле: Т j = ((ПД п + Дот (П)) / Н) х (БО кр — БО j ) х ИБР j х Н j , где Т j объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) ПД п прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году Дот (П) суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей (без учета городских округов) Н численность постоянного населения поселений области БО кр уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Н j численность постоянного населения j-го поселения Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов), определяется как среднее арифметическое сум- мы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дота- ций по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), имею- щим уровень расчетной бюджетной обеспеченности 2 и более. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) после распределения дотаций рассчитывается по сле- дующей формуле: БО после j = БО j + Дот (Р) j / (Нj х ИБР j х (ПД п + Дот(П))/ Н), где БО после j уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) после распределения дотаций БО j уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Дот (Р) j размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности Н j численность постоянного населения j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения ПД п прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году Дот (П) суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей (без учета городских округов) Н численность постоянного населения поселений области Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый пе- риод дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть заме- нены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: Норм j НДФЛ = Дот (ФФПП) j / НП j НДФЛ , где Норм j НДФЛ дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа) Дот (ФФПП) j расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений НП j НДФЛ налоговый потенциал j-го поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц Окончание на16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz