Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
Н аш город Ведущие рубрики Галина Чернышова и Анастасия Карташова Страница о Липецке и его жителях Второе рождение отрасли Пыхтящие черным дымом из выхлопных труб старые «Икарусы», холодные «ЛАЗы», которые с трудом взбира- лись по крутым улицам областного центра, — все это осталось в прошлом. За последние годы муниципальный транспорт Липецка пережил второе рождение. Админи- страция города шаг за шагом вкладывала деньги в покупку новых автобусов и троллейбусов, ремонт муни- ципальных предприятий, оснащение подвижного состава спутниковой навигацией, во внедрение безналичной системы оплаты проезда. В итоге, количество претензий и нареканий от липчан на работу транспортников практически сошло на нет. Последние социологические опросы показывают, что эта проблема уже не входит в разряд актуальных. И действи- тельно, горожане забыли, как они часами мерзли на остановках в ожидании автобусов. В этом непосредствен- ная заслуга команды нынешнего главы города. Сегодняшний выпуск страницы «Наш город» посвящен работникам отрасли, которые в предстоящее воскресенье отмечают свой профессиональный праздник. 5 ЛИПЕЦКАЯ газета ПЯТНИЦА , 28 ОКТЯБРЯ 2011 № 207 (24085) Елена Москаленко Своей жизнью липецкий пред- приниматель Матвей Орлов опровергает известный афоризм о том, что нельзя войти в одну реку дважды. Работать на рынке пассажирских перевозок он начинал не раз. Сначала в середи- не 90-х годов Матвей Григорьевич вместе с напарником занимался междугородними перевозками, а потом продал свой бизнес, решив уж больше не связываться с транспортной отраслью— слиш- ком хлопотно. Но видно предпри- нимательский склад характера и охотничий азарт — а Матвей Орлов заядлый охотник — побу- дили его в 2002 году снова вло- жить деньги в покупку новых автобусов. Он стал заниматься пассажирскими перевозками на муниципальных маршрутах. Можно сказать, что с Матвеем Григорьевичем заочно знакомы почти все липчане, так как его ма- шины обслуживают один из самых востребованных маршрутов — 330-й. Первые автобусы начинают курсировать с шести утра, достав- ляя на Новолипецкий комбинат первую смену, и заканчивают свою работу поздним вечером. Начинал предприниматель с нескольких «Мерседесов», а сегодня в его рас- поряжении уже шестнадцать авто- бусов большой вместимости, две- надцать из которых работают на маршруте, а еще четыре —в резер- ве. — Мы по-прежнему закупаем немецкие«Мерседесы»и«МАНы», —рассказывает Матвей Григорье- вич. — Даже имея приличный пробег, они находятся в хорошем техническом состоянии. Конечно, прежде чем пустить машину на линию, мыпроводим диагностику, что-то доделываем, ремонтируем. Нашим слесарям по плечу любая работа. Пять лет назад Орлов выкупил Немецкая пунктуальность Анастасия Карташова С первого ноября пасса- жирский транспорт Липец- ка перейдет на осенне- зимнее расписание движе- ния. А значит, тридцать пять автобусов, которые обслуживают садоводче- ские маршруты, вернутся в город. Как подготовились транспортники к работе в зимних условиях, смогут ли они обеспечить беспере- бойный выход на линию автобусов, троллейбусов и трамваев. Об этом нам рассказал заместитель главы администрации Липецка — председатель департамента городского транспорта Николай НОВИКОВ. —Весьподвижнойсостав ремонтникиначалиготовить к зиме еще летом,—отметил он. —Они провели сезонное техобслуживание машин. Кроме того, к работе в тяже- лыхзимнихусловияхполно- стьюподготовленыконтакт- ные сетитрамваевитроллей- бусов, техника по уборке снега и посыпке уклонов песком.Могу сказать, что на сегодняшний день предпри- ятие «Липецкпассажир- транс» полностью готово к работе в зимний период. — В связи с чем появи- лось это предприятие? — Оно образовалось в результате слияния двух муниципальных предприя- тий—«Липецкое пассажир- ское автотранспортное пред- приятие» и «Горэлектро- транспорт». Основная цель реорганизации — повыше- ние качества перевозок пас- сажиров за счет более эффек- тивного использования маршрутной сети города. Не секрет, что когда эти муни- ципальные предприятия работали по отдельности, было трудно учитывать рас- писание движения разных видов транспорта. Зачастую СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | В Липецке объединили два муниципальных пассажирских предприятия От сложения силы умножаются Анна Михалина Около дороги возвышается большая гора из чернозема, кусков асфальта, шпал, а рядом лежат вырытые из земли рельсы — так сегодня выглядит трамвайное кольцо на пересечении улицЦиол- ковского и Московской. Пейзаж как после бомбежки. Но, несмотря надемонтажтрамвайногополотна, ПЕРСПЕКТИВЫ Трамвай вернется ПРОФЕССИОНАЛЫ | Частные перевозчики активно осваивают городские маршруты Ольга Бочкова Недавно супруги Филимоно- вы осуществили давнюю мечту — приобрели собствен- ную производственную базу. И этот серьезный шаг к независимости лишний раз подтверждает, что на рынке пассажирских перевозок они обосновались всерьез и надолго. — До того как заняться транспортом, муж служил в управленииМВД, я работала в торговле, — рассказывает предпринимательница Вера Филимонова. — Но со време- нем у нас появился профессио- нал — наш сын Дмитрий. Он окончил Липецкий техниче- ский университет и пришел в родительский бизнес с дипло- моминженераавтотранспорта. Вера Николаевна скромни- чает. Она и ее муж—Виталий Евгеньевич—на рынке пасса- жирских перевозок с 2002 года и давно стали профессионала- ми своего дела. Оба их пред- приятия—ИП«Филимонова» и ИП «Филимонов» — это, по сути, семейный бизнес. А на- чиналось все, как водится, с малого. Тогда, девять лет на- зад, по городу ездили преиму- щественно маловместитель- ные «ГАЗели», для перевозки пассажиров плохо приспосо- бленные и даже опасные. А Филимоновыприобрели четы- ре автобуса большой вместимо- сти. —Первый год приходилось очень трудно, — вспоминает ВераНиколаевна.—Мымного тратили на оформление доку- ментации, закупку запчастей, аренду. Нужно было подобрать надежные кадры, обеспечить бесперебойный график движе- ния. Заниматься пассажир- скими перевозками — огром- ная ответственность. Были Бизнес по-семейному маршрутные сети дублиро- вали друг друга, а потому липчане пороймоглинаблю- дать такуюкартину: автобус и троллейбус одновременно подошли к остановке, потом уехали, и продолжительное время нет ни того, ни друго- го. С появлением МУП «Ли- пецкпассажиртранс» работа будет более слаженной. Ведь в рамках одного предприя- тия проще составлять рас- писание движения, учиты- вая все виды транспорта, а еще принимать оперативные решения в случае возникно- вения дорожно-транспорт- ных происшествий на основ- ных магистралях. Если, к примеру, выйдет из строя линяя электропередачи, то образуется «пробка», кото- руюне смогут объехать трол- лейбусы, в этом случае на выручку им придут автобу- сы. Уверен, что от реоргани- зации муниципального транспорта жители города только выиграют. —Кадровыесокращения были в ходе реорганизации? — Мы оптимизировали только дублирующие долж- ности, в основном адми- нистративно-управленчес- кий аппарат. Водителей, ре- монтных рабочих не уволь- няли. Вообще, приобъедине- нии ставилась задача—мак- симально сохранить квали- фицированные кадры, пото- му что хорошие транспор- тники готовятся годами. Кстати, наши водители не раз становились призерами конкурсовпрофессионально- го мастерства. Этой осенью наВсероссийскомсоревнова- нии, финал которого прохо- дил в Липецке, на пьедестал поднялисьДенисСальников, Алексей Карпухин, Сергей Берлев. Их мастерство, вы- сокий профессионализм, любовь к своему делу явля- ются залогом безопасности наших пассажиров. — В последнее время Липецк становится базовой площадкой для проведения различных соревнований и всероссийскихконференций под эгидой Минтранса Рос- сии… — Да, это так. В 2009 году у нас проходил финал конкурса профессионально- го мастерства водителей трамваев. Затем мы прини- мали гостейиз 32-хрегионов России на Всероссийской конференции, где обсуждал- сялипецкийопытвнедрения новых технологий на город- ском транспорте. Комплекс- ную систему управления пассажирскими перевозка- ми, которая включает в себя спутниковую навигацию и безналичную систему опла- ты проезда, мы демонстри- ровалиминистру транспорта РоссииИгорюЛевитину. Он приезжал в наш регион с рабочим визитом прошлой зимой. И, наконец, нынеш- ней осенью мы получили престижнуюпрофессиональ- нуюпремию«Золотаяколес- ница». — Почему именно Ли- пецк был удостоен этой на- грады, известной в профес- сиональных кругах как «транспортный Оскар»? — В областном центре муниципальная власть под руководством Михаила Гу- левского взяла курс на мо- дернизацию транспортной сферы еще пять лет назад. К решению проблем подошли комплексно. Сначала обно- вилиподвижнойсоставна80 процентов. Затем стали ре- монтировать производствен- ные базы, автопавильоны. И, наконец, в прошлом году мы внедрили безналичную систему оплаты проезда с помощьюпластиковых карт и установили в пассажир- ском транспорте навигаци- онное оборудование. На эти цели было потрачено в об- щей сложности62миллиона рублей. Средства для город- ского бюджета немалые, но администрацияЛипецка со- знательно пошла на эти рас- ходы, понимая перспектив- ность вложений. Сейчас, спустя годы, можно сказать, что выбран- ный курс оказался правиль- ным. Мы не стали отдавать все на откуп частным пере- возчикам, как это сделали в других российских городах. Унас сохраненмуниципаль- ный транспорт. Он обслужи- вает так называемые соци- альные маршруты, обеспе- чивает стабильность пере- возок.Не случайноменьшим по численности муници- пальным парком в Липецке осуществляется более поло- вины всех объемов перевоз- ок. В числе постоянных пассажиров—федеральные и региональные льготники. За пять последних лет их доля выросла с 40 до 53 про- центов. Поэтому присталь- ное внимание к нам со сторо- ны Министерства транспор- та РФ вполне объяснимо. —Азатраты, вложенные во внедрение новейшей тех- ники, окупились? — Да. В результате вне- дрения автоматизированной оплаты проезда муници- пальные предприятия пе- решли на бескондукторную систему работы, с экономией более 75 миллионов рублей. Основная часть этих средств направлена на повышение зарплаты водителей. Сейчас нашими транс- портными картами пользу- ется каждый четвертый пас- сажир. Купить и пополнить их можно не только в город- скоммногофункциональном центре, но в 17-ти автомати- ческих терминалах. Однако, на наш взгляд, этого недо- статочно. Для удобства пас- сажиров мы планируем за- купить еще пять стационар- ных терминалов продажи и пополнениякарт, а также 50 терминалов, которые будут установленынепосредствен- но в транспорте. Внастоящее время три таких терминала проходят тестирование в автобусе, троллейбусе и трамвае. Сихпомощьюмож- но пополнить баланс «элек- тронного кошелька». —НиколайАлександро- вич, впоследнеевоскресенье октября в России традици- онно отмечаетсяДень работ- ников автомобильного транспорта. Что бы вы по- желали своим коллегам? — Накануне профессио- нального праздника хочу пожелать водителям безава- рийной езды, хороших до- рог, современных автобусов и достойной зарплаты. По- здравляювсехтех, кто в силу своей деятельности связан с транспортом, — ремонтни- ков, инженеров, руководите- лей транспортных предпри- ятий, а также наших пасса- жиров. минуты, когда казалось, что мы зря все затеяли, ничего не получится. Порой даже спра- шивали себя, не лучше ли взяться за грузоперевозки — риска меньше. Но постепенно втянулись, и новое дело стало длянас родным. Виталий—на- стоящий трудоголик, готов сутками недосыпать ради дела. Мы и в отпуск-то выбрались только в этом году, в первый раз за девять лет. Сын Дима остался «на хозяйстве» и до- казал нам, что неплохо справ- ляется. Сегодня в их автобусном парке тридцать единиц транс- порта , преимущественно «МАНы» и «Мерседесы». Сформировался надежный штат опытных водителей, медработников, слесарей, ме- хаников, сварщиков. Сегодня Филимоновыобслуживают два самых интенсивных городских маршрута—325-й—«Техуни- верситет—НЛМК» и 345-й — «поселок Сырский — улица Шкатова». Водители, по их признанию, работой довольны. Акнекоторымпассажирыпри- выклинастолько, что доверяют им даже своих детей. Просьба вроде «дядь Коль, вы уж под- скажите моему, чтоб не забыл сойти на остановке» нередко звучит в адрес водителей из уст мам, отправляющих ребяти- шек в школу. Конечно, семейный бизнес Филимоновых и сейчас нельзя назвать легким. Нужно выпла- чивать кредит за купленные недавно автобусы, запчасти дорожают, ценынаГСМзашка- ливают, а стоимость проезда не менялась уже несколько лет. И все же они не хотят оставлять свое хлопотное дело, помогая тем, кому еще труднее. Будь то незнакомыйребенок, которому требуются деньгина операцию, или… целый детский дом. Да- да, Филимоновы уже несколь- ко лет опекают областной дет- ский дом, что в селе Павловка Добринского района. —Это удивительная семья, добрые, высоконравственные люди,—рассказал нампо теле- фону директор этого учрежде- ния Виктор Васильев. — Они сами предложили помощь дет- скому дому несколько лет на- зад. Спросили, в чем мы нуж- даемся, и купили именно то, что нужно, — игрушки, канц- товары, хозяйственное обору- дование. А главное, с тех пор онипостояннопомогают детям, причем не только по праздни- кам. Вера Николаевна и Вита- лий Евгеньевич возят ребяти- шек в зоопарк, театры, а еще —в парк и боулинг-клуб. Мало того, Филимоновы еще стре- мятся помочь устроиться в жизни нашим выпускникам. Часто приходится слышать разговоры о том, что бизнес должен быть социально ответ- ственным. Однако как по- разному все это понимают. Кто-то наживает быстрые день- ги на продаже молодежи пива и сигарет, а другие трудятся от зари до зари, выращивая хлеб или перевозя пассажиров. Не только ради собственного бла- гополучия, а чтобы помочь ближнему. Филимоновы из- брали для себя труднуюдорогу, и пусть она будет счастливой. заброшенную базу, в восстановле- ние которой вложил немало средств и сил. Сейчас здесь все обо- рудовано для стоянки автобусов, есть и ремонтная мастерская, куда за необходимой помощью обраща- ются владельцы других автотран- спортных предприятий. Надо сказать, что частное предприятие Орловых — семейный бизнес, в котором заняты несколько поколе- ний. Показывая обновленную про- изводственную базу, Галина Васи- льевна, супруга Матвея Григорье- вича, рассказала о том, как всем миром наводили здесь порядок. — Да тут просто болото было! — вспоминает она. — На крыше одного здания даже росли неболь- шие березки. Мы вместе с водите- лями на субботники выходили, общими силами все убирали, кры- шу меняли. До идеала еще далеко, но стараемся. Сыну вот недавно машину пришлось свою продать, чтобы забор здесь поставить хоро- ший. Главное для Орловых — это безопасность и комфорт пассажи- ров, а потому они одними из пер- вых оснастили свои автобусы при- емниками ГЛОНАСС/GPS. С по- мощью спутниковой навигации можно контролировать скоростной режиммашин, движение по графи- ку, самовольный сход с маршрута. Любые «гонки» водителей с конку- рентами пресекаются на корню. А недавно «Мерседесы» и «МАНы» 330-го маршрута были оснащены терминалами безналичной оплаты проезда, чтобы можно было рас- платиться при помощи транспорт- ной карты. —Мы очень благодарны наше- му замечательному коллективу, — говорит Матвей Орлов. —Двад- цать пять водителей, которые трудятся в нашем предприятии, имеют большой опыт работы. К делу относятся с душой, ответ- ственно. Со своей стороны мы ста- раемся чаще поощрять наших со- трудников, помогать им в особых случаях. Конечно, заниматься частными пассажирскими перевозками не- просто, но, несмотря на трудности, семья Орловых намерена разви- вать этот бизнес. В планах — за- купить еще пять автобусов боль- шой вместимости. КАЛЕЙДОСКОП В ответе за улицы В ближайшее время функции департамента городского транспорта будут расширены. В администрации муниципа- литета сейчас прорабатывается вопрос о переподчинении ему управления главного смотрителя Липецка и управления экологии, что позволит комплексно решать вопросы разви- тия транспорта, дорожной инфраструктуры и безопасности движения. Укрупненный департамент станет отвечать за ремонт магистралей, ихуборкуиразметку, а также освещение улиц, содержание остановочных павильонов, размещение авто- стоянокимногое другое.Широкие полномочия значительно упростят процесс согласования при проведении ремонтных и земляных работ на автомобильных дорогах. Переподчинение новому департаменту управления эко- логии сделает более эффективным контроль за состоянием окружающей среды. В частности, при помощи автоматизи- рованной системы «Зеленая волна» будет более оперативно корректироваться дорожное движение на городских маги- стралях. Автобус вместо троллейбуса Новое осенне-зимнее расписание сформировано в Липец- ке такимобразом, что часть троллейбусныхмаршрутов будут обслуживать автобусы, отвлеченные с садоводческихнаправ- лений. Они, к примеру, станут курсировать по восьмому маршруту — «10-й микрорайон — Петровский мост — НЛМК», на котором до недавнего времени работал электро- транспорт. Высвободившиеся троллейбусы направят на укрепление других направлений, сократив тем самым их интервал дви- жения и улучшив качество обслуживания пассажиров. Че- тыре — уйдут на маршруты № 1 и 12. Еще два троллейбуса перебросят на Сокольское направление —маршрут № 4. А в апреле, когда тридцать пять автобусов снова пустят на садоводческие маршруты, троллейбус № 8 вернётся на линию. (Соб. инф). Сегодня транспортный комплекс областного центра пред - ставлен мощным муниципальным парком из 395 автобусов , троллейбусов и трамваев . Кроме того , администрация Липец - ка привлекла на рынок пассажирских перевозок коммерческие структуры и индивидуальных предпринимателей . К настояще - му времени в парке частных перевозчиков — 455 автобусов . Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования включает 86 маршрутов , из которых 38 — социально значимые (24 постоянных и 14 садоводческих ). В прошлом году с улиц Липецка ушли последние пассажир - ские « ГАЗели ». Подвижной состав частных перевозчиков на 70 процентов сформирован из « ПАЗов ». Оставшуюся часть составляют автобусы большой вместимости . ЦИФРЫ И ФАКТЫ доехать из этого района города без пересадок до Центрального рынка по-прежнему можно. Пассажиров перевозят автобусы№10, которые следуют до площади Победы. Решение хорошее, но многих липчан все же волнует перспекти- ва дальнейшего развития трамвай- ной сети в городе: будет ли ходить электротранспорт после рекон- струкции кольца. Чтобы прояс- нить ситуацию, мы обратились в городской департамент транспор- та, где нас заверили, что избав- ляться от трамваев в Липецке ни- кто не собирается. Сейчас действуют временные схемы трамвайных маршрутов № 1 «9 микрорайон — ДП № 6» и №5 «9 микрорайон—Стан-2000». После окончания работ по рекон- струкции транспортной развязки кольца трубного завода, все вер- нется на круги своя. Трамвайные рельсыпроложат напрямую с ули- цы Циолковского на улицу Мо- сковскую, и вагоны снова станут курсировать по хорошо знакомым липчанам маршрутам. Первые трамваи застучат по рельсам в этом районе Липецка уже в дека- бре. После реконструкции дорож- ной развязки кольца трубного за- вода здесь будут установлены но- вые светофорыс системой адаптив- ного управления. Комплекс осна- стят специальными детекторами, которые позволят вести непрерыв- ный мониторинг дорожного дви- жения и автоматически задавать оптимальный режим прохожде- ния автомобильных потоков через перекрёсток без «пробок». Дли- тельность включения «зелёного» сигнала будет увеличиваться в том направлении, где машин в очереди стоит больше. ФОТО АЛЕКСАНДРА ЮШКОВА ФОТО ОЛЬГИ БОЧКОВОЙ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz