Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Черкассы — село, самое читающее в Елецком районе. ЮБИЛЕЙ Мал золотник, да дорог Краснинский район невелик по площади и численности населения, что предопределяет и «удел» местных газетчи- ков — писать на протяже- нии десятилетий об одних и тех же местах, хозяй- ствах, коллективах и отдельных людях. Но это обстоятельство ни в коей мере не сказывается на разнообразии публикаций в «районке», каждый номер её по-своему инте- ресен, привлекателен. Привлекателен тем, в первую очередь, что жизнь района отражается во всей ее полноте, со всемиплюсамии минусами, без прикрас, но и без лишнего критического запала. Объективность и честность газеты в освеще- нии всего происходящего на родной земле читатели высоко ценят, а потому и тираж «Зари Красного» (а в прошлом «Краснинской правды»и«Зари») стабилен. В юбилейном для издания году он составляет без мало- го две с половиной тысячи экземпляров на пятнадцать тысяч населения. Каждый шестой житель района вы- писывает «Зарю Красного», иеслибытакойже спрос был на центральные издания, то они по-прежнему выходили бы многомиллионными ти- ражами. Краснинские журнали- сты — большие патриоты своей малой родины, они гордятся ее достижениями, помнят о славном прошлом, не забывают знатных своих земляков, прославивших краснинскую землю. На особом счету журналистов «районки» — защитники Отечества. Не счесть публи- каций, им посвященных, но еще не все сказано оВеликой Отечественной и земляках- фронтовиках, поэтому эта святая тема не сходит со страниц «Зари Красного». «Районка» примечатель- на еще и тем, что на протя- жении многих десятилетий в ней работали талантли- вые журналисты, яркие личности. Для кого-то она была стартовой площадкой в большую прессу или в литературу, для кого-то — первой ступенькой в карьер- ной лестнице. В нынешнем коллективе о них знают и помнят, гордятся «своими», стараются сберечь традиции и все то доброе, чем жила редакция на протяжении восьми десятков лет. С юбилеем, коллеги! Но- вых творческих успехов вам, крепкого здоровья, верной любви читателей. Союз журналистов Липецкой области. Коллектив Издательского дома «Липецкая газета». КРУГ ДРУЗЕЙ | Всероссийская декада подписки : елецкий ракурс В гостях у «огуречной республики» № 204/24082/22 ОКТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ВЫСТАВКИ | Поэзия повседневной прозы Люди ходят туда-сюда... Главное, о чем говорил мне за час до открытия своей выставки в липецком Доме мастера московский живо- писец Константин Сутягин, вроде бы и не ново. Оно задолго до нашей встречи прозвучало, допустим, в хрестоматийных стихах Пастернака: «Ты должен ни единой долькой не от- ступаться от лица, но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Все так, однако у Сутягина начисто отсутствуют взвол- нованное пастернаковское придыхание, патетические пастернаковские повторы, превращающие высказыва- ние то ли в заклинание, то ли в клятву. Интонации ху- дожника, когда он размыш- ляет о своей работе, мяг- кие, ровные. Ни намека на форсаж. И они на редкость соответствуют его холстам, где не обнаружишь и тени проповедничества, нажима, где все рождено искренним, свободным, естественным движениемкисти—идуши. КонстантинСутягинпоч- ти с детским простодушием пишет непарадные, провин- циальные улицы, даже если это Москва. Он действитель- но влюблен в мелочижизни, в повседневность, будь то очередь в пельменной, жен- щина, которая сушит волосы феном, мужчины, пьющие пиво, или зимний двор, ко- торый, проснувшись, мы видим каждое утро в окне. У него есть, например, кар- тина, которая называется «Люди ходят туда-сюда». Опять городская улочка, не- сколько неподробных фигур прохожих — что это, о чем это? А, пожалуй, о том, что (еще раз обращусь за помо- щью к поэзии) «даже этот короткий путь — частица жизнитвоей».Из ощущения скрытойпоэзииинеповтори- мости любого отпущенного нам мгновения, которое мо- жет не промелькнуть неза- метно, а подарить крупицу радости, что ты живешь, ты живой, ирождаетсясутягин- ское искусство. —Обращаясь к быту ма- ленького человека, вы ище- те в этих мотивах какую-то защиту от вечных прокля- тых вопросов, от давления равнодушной к нам Вселен- ной? — Ну как сказать. Вот И. Неверов — Когда художник не может восхитить, он старается удивить. Современное искусство часто выбирает именно это — удивить, поразить, ошеломить, ударить человека дубинкой по башке. Вот вам самый простой способ удержать внимание. А мне хочется, чтобы, посмотрев мои картины, зритель ушел счастливым. И пусть на какое-то время сохранил это состояние, выйдя на улицу. Живо- пись, по-моему, невозможна без любви к тому, что изобра- жаешь, и к тем, кто будет смотреть твои работы. К нашей любви, конечно, примешивается ирония, мы теперь боимся большого пафоса и выражаем любовь осторожно. Толстой не боялся, а мы уже боимся. Но это все равно любовь, о которой пытаешься как бы промолчать вслух. мы дышим—почему? Тоже защищаемся, спасаемся, чтобы не погибнуть? Я сам обычный, нормальныйчело- век. У меня все как у людей — семья, трое детей, дача, заботы. И мне это дорого. Сейчас такаяжизнь исчезла из публичного простран- ства. Что показывают по телевидению? Мужчины с бицепсами, женщины—мо- дели, глянцевые интерьеры, навороченные автомобили. А я живу иначе. И мои зри- тели тоже... Художнику близки ма- стера «Парижскойшколы». А среди отечественных ав- торов — Древин, Маври- на и другие живописцы группы «13», что увидели в реальном существовании человека с чашкой чая не пошлость, не унизительную прозу, а истинное, подлин- ное, открыли в нем смысл и обаяние. С уважением гово- ритКонстантинВикторович и о липецких собратьях. — Художнику в про- винции трудно стать — и остаться — собой. Он не- вольно старается кому-то понравиться, удерживает себя от чего-то резко несо- впадающего с привычными вкусами. Но я знаюдва горо- да, где это обидное правило не действует неукоснитель- но, — Краснодар и Липецк. У вас работали прекрасные художники — Виктор Со- рокин, Шевченко, есть и другие... Судьба самого Сутягина складываласьнестандартно. В детстве онмечтал быть пи- сателем. А учился в МВТУ имени Баумана, в военном училище. Порог художе- ственной студии переступил чуть ли не случайно. Такие окольные пути привели его к живописи. Но, может, сы- грали свою роль гены? В ро- дительском доме мальчиш- кой он видел картины не- известного автора. И лишь много позже выяснил, что это произведения его деда. Кстати, мечта о писатель- стве тоже осуществилась. Сутягин издал несколько исповедально откровенных книг, которые замечательно комментируют, объясняют творческую самобытность художника. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Александр Дементьев Одна лишь накладка вышла в этот день: зал заседаний Черкасской сельской администрации оказался тесноват для встречи. И перенести бы мероприятие в более просторный ДК, да «отсту- пать» уже было поздно. Полным ходом шла подписка — к столу почтовиков даже очередь выстроилась, были нагото- ве самодеятельные арти- сты, чтобы приветствовать читателей и газетчиков, а припрятанные под стола- ми призы друзьям печати дожидались момента вручения… Впрочем, накладке есть одно оправдание — ни орга- низаторы встречи, ни при- нимающая сторона в лице сельской власти не ожидали такого массового сбора. Или другойфакт—мероприятие было назначено на 11 часов, но уже в восемь, как рас- сказал нам глава поселения Иван Бутов, к сельсове- ту потянулись активисты- бабушки. Ну, так ведь это Черкас- сы!.. Село организованное, сохранившее казачьи тра- диции своих предков. Дан атаманом, то бишь главой села, зов сбору—иникакого персонального приглаше- ния никому уже не надо. А второй момент — село это еще и самое читающее в Елецком районе, имею- щее лучший показатель по подписке на районную и областную газеты. Мест- ную «В краю родном» здесь получает каждая вторая (!) семья. Высок в Черкас- сах и рейтинг «Липецкой газеты». Достаточно ска- зать, что в педагогических коллективах (а на терри- тории поселения — шко- ла, интернат, социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних) «ЛГ» выписывают под 80 процентов учителей и вос- питателей. Понятно, что ни «Липец- кая газета», ни тем более «районка» для черкасской читательской аудитории в особом представлении не нуждаются. А тем более в рекламе. Другое дело—раз- говор о творческих планах, традициях газет, в целом изданий ИД «Липецкая га- зета». К тому же у главного егоиздания—«ЛГ»—скоро юбилей. Ей исполнится 95 лет. Обо всем этом читате- лям рассказал заместитель главного редактора «Липец- кой газеты»Владимир Гряз- нов. Не обошел он внимани- ем и ставший знаменитым в России и даже за рубежом черкасский огурец, которо- муна вотчине казаков соору- дилимонумент—памятник трудуместных огородников. Ведь газетанемалописала об «огуречной республике»… Но что эта «республи- ка» без своего печатного рупора? Поэтому в день встречи «газета» Черкассов была выпущена под «учре- дительством» самодеятель- ных артистов, листавших ее страницы с веселыми словами «до важного само- го» и задорными песнями. Итут нужно сказать спасибо за творческую выдумку ее «главному редактору» и ведущей встречи, художе- ственному руководителю местного ДК Ирине Чвано- вой. Кстати, она — соавтор недавно увидевшей свет книги об истории Черкас- сов, в которой, пожалуй, впервые прослежена исто- рия елецкого казачества. Однако — к нашей теме. «Главный редактор» под лихой перестук каблучков открывает очередную стра- ницу, посвященнуюелецкой райгазете «В краю родном». И слово — уже реальному главному — Маргарите Бы- ковой, которую в Черкассах знают не просто хорошо, а очень хорошо. Ведь она идейный вдохновитель со- здания памятника огурцу. Маргарита Вячеславовна приехала на встречу с по- дарками для почтальонов, работающих на здешнем узле связи, благодаря кото- рым периодика аккуратно доставляется в дома селян. Поздравления сельским коллегами ветеранам отрас- ли адресовала и начальник Елецкого почтамта Любовь Сидоренко. Пользуясь слу- чаем, она поблагодарила сельскую власть, главу рай- она Николая Савенкова за внимание к обустройству и работе отделений связи. Конечноже, не обошлось в черкасской «газете» и без страницы с «передо- вицей» — выступлением главы поселения Ивана Бу- това, потомственного ка- зака, ведущего свой род от первых переселенцев с Нижнего Дона.Его предок, тоже «Иван сын Ивана», в восемнадцатом столетии был в Черкассах земским старостой. Речь же повел нынешний«атаман» — гла- ва о своем, поселенческом… Начал с благоустройства, за участие в котором поблаго- дарил всех собравшихся, а закончил ролью газет в муниципальнойжизни. Как пропагандистов опыта того же благоустройства. Между прочим, самИванИванович — давний друг «Липецкой газеты», выписывает и чи- тает ее 47 лет! А потом Иван Бутов экс- промтом, под дружный смех зала, подвел итоги одного дня Всероссийской декады подписки в Черкассах: — Ну-ка, Нина, покажи кошелек!.. И почтальон Нина, что сидела за столом, где при- нимали подписку, заробев от неожиданности, на мгно- вение продемонстрировала содержимое пузатой сумоч- ки. Нам остается только обнародовать количество выписанных экземпляров газет. 100 — только «ЛГ» и других изданий «ИД» и столько же — «В краю родном»! Да, еще был традицион- ный розыгрыш читатель- ских призов от нашего Из- дательского дома, фото на память — счастливчики с выигрышами на порожках сельской администрации. А по завершении — поклон журналистов увековеченно- му впамятнике черкасскому огурцу. Точнее — поклон жившим и живущим в этом селе великим труженикам! 23 ОКТЯБРЯ ЗАВЕРШАЕТСЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕКАДА ПОДПИСКИ Победителей ждут призы Подпишитесь на наши издания , ПОДАРИТЕ СЕБЕ ПРАЗДНИК! В течение декады Издательский дом « Липецкая газета » проводит специальный конкурс « ЛГ +». Чтобы стать его участником , необходимо оформить в любом отделении почтовой связи подписку на первое полугодие 2012 года на « Липецкую газету » и еще одно издание : « Молодежный вестник », « Липецкую спортивную газету », « Золотой ключик » или журнал « ЛГ : итоги недели ». Заполненный купон , опубликованный здесь же , необходимо прислать по адресу : 398055, г . Липецк , ул . Московская , 83, Издательский дом « Липецкая газета ». Конкурсные купоны будут приниматься до 10 ноября 2011 года . Итоги конкурса будут опубликованы в « Липецкой газете » до 20 ноября 2011 года . 16 призов будут вручены победителям до 20 декабря 2011 года в Издательском доме « Липецкая газета ». Правила проведения конкурса опубликованы на сайте www.lpgzt.ru. Всю дополнительную информацию можно получить по телефонам : (84742) 30-81-70 и 30-81-77. Фамилия И. О. ________________________________________ ________________________________________________________ Адрес, телефон ______________________________________ _________________________________________________________ Где (номер почтового отделения)______________________ и когда оформлена подписка на «Липецкую газету» и второе издание (наименование)________________________________________ _________________________________________________________ Конкурс «ЛГ+» РАМПА От трагичного до смешного Сергей Малюков Девять фестивальных дней. Восемь абсолютно непохожих спектаклей, представленных труппами из разных городов и стран. А еще представительная научно-практическая конференция, уникальный мастер-класс, творческие встречи и дискуссии... XXVII международный фестиваль «Липецкие театральные встречи» стал самым главным событием сезона. По традиции тон все- му театральному форуму задал диалог на научно- практической конференции «Лев Толстой в движении эпох.Темы.Мотивы.Герои». — Во времена, когда все относительноинеустойчиво, когда толерантность превра- щается во вседозволенность, а свобода без берегов порож- дает массу трагедий, Тол- стой остается незыблемым нравственным ориентиром, — подчеркнул директор ГосударственногомузеяЛ.Н. Толстого в Москве, лауреат Государственной премии Виталий Ремизов. Театральная программа фестиваля символично от- крылась толстовской драмой «Власть тьмы» Орловского государственного академи- ческого театра имени И.С. Тургенева. Постановщик спектакля, художественный руководительорловскоготеа- траБорисГолубицкийдолгое время работал в Липецке ре- жиссером, и новая встреча с почтироднойпубликой была для мастера весьма волни- тельна. Впрочем, все тревоги оказались напрасными. Ны- нешней публике понятны и близки нравственные терза- ния героев Толстого, их по- пыткинайтиответнапростой вопрос «Какжить дальше?», актуальный и в наши дни. Поклонникам классиче- ского театра «Театральные встречи» подарили еще це- лый ряд интересных работ. Театр «Самарскаяплощадь» представил спектакль по пьесе американца Торнтона Уайлдера «Долгий рожде- ственский обед», Донецкий камерный театр «Жуки» предложил свой взгляд на вечнуютему личностии вла- сти в постановке «Антигона. Модель 2011» по трагедии Софокла. Актеры Кинешем- ского драматического театра им. А.Н. Островского чехов- ским «Вишневым садом» с успехомдоказали, чтомогут на равныхработать на акаде- мической сцене с признан- нымиавторитетами.Каждая труппа стремилась найти свой оригинальныйподходк вечнымтемам.Получалось у всех по-разному, но практи- ческикаждый вечер в театре был аншлаг. Необошлосьнафестивале безновацийиэкспериментов. Гаснетсвет,изтемнотывзале появляются люди в черных плащах и масках, движу- щиеся в странном танце под завораживающую музыку. Яркаяпластикасэлементами акробатики, причудливые костюмы,звукиэкзотических музыкальных инструментов, репликисразунатрехязыках — итальянском, английском и русском — такой увидели поэзию испанца Хуана Ра- мона Хименеса актеры ита- льянского эксперименталь- ноготеатра«АтельекункеоН» под руководством Андреа Бенальо. Правда, сцениче- ское действо под названием «Плате…Средиземноморская утопия» скорее напоминало средневековыйкарнавал,чем традиционныйтеатр,иузнать в необычных персонажах героевпоэмыХименеса«Пла- теро и я» смогли немногие. Не все поняли и язык образов спектакля. Более того, когда в одной из сцен пошел густой дым,боязливыезрительницы старшего возраста с первых рядовпоторопилиськвыходу. Наш театр должен был закрывать фестиваль мас- штабной постановкой «Моя жизнь» по Чехову, однако из-за болезни актрисы при- шлось сделать замену. Пу- блике показали спектакль «Чморик» по пьесе В. Же- ребцова, уже получивший высокую оценку на VII меж- дународном театральном фестивале «Театр детства и юности — XXI век» в Во- ронеже. Спектакль поставилимо- лодые актеры, выпускники РАТИ Александр Скачков и Евгений Корнев. Пьеса носит подзаголовок «Сце- ны из армейской жизни». Главный режиссер театра СергейБобровскийвыступил художественным руководи- телемиконсультантом этого проекта, рассказывая о во- инской службе не тянувшим солдатскую лямку актерам. Но, по большому счету, он говорил не о советской ар- мии конца восьмидесятых, а о человеке, поставленном силою обстоятельств перед непростым выбором. Армия в спектакле — предельно упрощенная модель обще- ства. Как остаться самим со- бой в столь жестких услови- ях? Кто сильнее — человек, уверенный в своей правоте, или бездушная система? Какова цена дружбы и пре- дательства? Такие вопросы стоят перед главными героя- ми «Чморика». —Главная задача фести- валя выполнена—липецкая публика получила представ- ление о том, как развивается современныйтеатр. Картина сложилась очень интересная и разноплановая — от клас- сической трагедии до экс- периментального театра, — считает Сергей Бобровский. Фестивальные спектакли смогли увидеть более восьми тысяч человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz