Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 201/24079/19 ОКТЯБРЯ 2011 7 «ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ» | Фронтовики в Чаплыгинском районе и в мирное время гражданских позиций не сдают Носите ордена и в праздники, и в будни Эмма Меньшикова Командир взвода автомат- чиков… Связист 2-го Белорусского фронта… Рядовой зенитной артилле- рии… Трудно представить себе, что эти должности и звания носили в годы Великой Отечественной войны нынешние бабушки и дедушки, бывшие фрон- товики, которых чествова- ли недавно в Чаплыгин- ском районе в рамках акции «От Победы к Победе». Эту совместную с област- ным управлением соци- альной защиты населения акцию «Липецкая газета» проводит уже третий год. И всё это время мы не устаем восхищаться стойкостью, оптимизмом и чувством юмора наших ветеранов, не сдающихся ни годам, ни болезням, ни жизненным обстоятельствам. Зенитчица — Когда мы были на фронте, — начала свое вы- ступление скромная бабуш- ка Татьяна Плюхина на встрече участников войны, которую организовала со- циальная служба Чаплы- гинского района во главе с Геннадием Ярковским, — то нам, девушкам, тоже полагались фронтовые сто грамм. Но мы их не пили, а оставляли до праздников, до успешных операций, которые отмечали вместе со всеми, оставшимися в живых. А теперь мы и не против выпить сто грамм, но нам уже не наливают: берегут наше здоровье… Под смех и шутки вы- яснилось, что Татьяна Ан- дриановна еще до войны закончила Раненбургское педучилище и работала в школе села Соловое. А ког- да муж ушел на фронт, она тоже стала проситься на передовую. И допросилась- таки: в апреле 42-го ей при- шла повестка из военкомата. Она служила рядовым крас- ноармейцем в пулеметном отделении, в 732-м зенит- ном артиллерийском полку противовоздушной обороны. И очень удивилась, когда ее спросили, какие именно бое- вые задачи она выполняла… — Мы под Тулой стоя- ли, и я била по вражеским самолетам, летящим на Мо- скву, Горький, куда были эвакуированы многие наши военные заводы… Надо сказать, что такие рассказы ветеранов, опу- бликованные в «Липецкой газете», вызывают у неко- торых наших читателей сомнение в том, что память фронтовиковихне подводит. Мы всегда сверяем воспоми- нания ветеранов с действи- тельным положением дел на фронте и наличием тех военных формирований, где они служили. Так вот, по поводу 732-го зенитного артполка ПВО всё сходит- ся: он стоял в это время на противовоздушной обороне Тулы. Более того: именно весной 42-го полк попол- нился новыми бойцами — девушками-добровольцами, в том числе из Лебедянского и Чаплыгинского районов. Вот что говорится о них на одномизинтернет-сайтов: «Девушки быстро освоили военные специальности и уже в мае были на долж- ностях телефонисток, ра- дистов, разведчиков, сан— и химинструкторов и др. Многие девушки были в составе боевых орудийных расчётов, некоторые были даже командирами орудий. В полку было около 800-900 девушек, и все они прояви- ли себя отважными бойца- ми…». Так что Татьяна Андриа- новна и впрямь «била» по самолетамиз орудия.Иудив- ляться приходится уже нам — тому, как эта хрупкая тогда девушка справлялась с тяготами войны и дошла боевыми дорогами «от Мо- сквы до Бреста», а потом и до Польши, где и встретила Победу. Но был у нас еще один повод удивиться: когда речь зашла о возрасте Татья- ныПлюхиной. Оказывается, бабушке-фронтовичке недав- но исполнилось 94(!) года… Муж ее, кадровый офи- цер, вернулся с войны жи- вым. Но погиб через десять лет в Венгрии. При испол- нении служебных обязанно- стей. Она привезла его прах в Чаплыгин, а за деньги, вы- плаченные ей за его гибель, купила половину домика, которому сейчас более 100 лет. Поэтому к юбилею По- беды мужественной солдат- ке государство подарило… квартиру. Правда, она мед- лит с переездом, но счастли- ва неимоверно: это ее первое благоустроенное жилье. Что способствует ее дол- голетию? Татьяна Андриа- новна ответила честно: — Я столько голодала, холодала, была разутой и раздетой — один год даже зимой бегала в училище без пальто, ибо из старого выросла, а на новое не было денег, — что мой организм, наверное, закалился. Кроме того, для меня никогда не существовало слов «не хочу» и «не могу»: только слово «надо». Вот и всё… Девчата И у других участниц встречи не менее героиче- ские фронтовые биографии. К примеру, Валентина Ку- зовлева служила команди- ром взвода автоматчиков 1-й отдельной женской добро- вольческой стрелковой бри- гадывойскНКВД, боролась с диверсантами. Уволилась из армии в звании лейтенанта, имеет заслуженные награ- ды. Валентине Семеновне идет 90-й год, и она тоже не сдает своих жизненных позиций. Ее ровесница Валентина Куликова была во время войны связистом, служила в армии под командованием Константина Рокоссовского. Дошла доПольши, где, пере- правляясь через реку Вислу с секретными документами, попала под обстрел и была контужена. Она награждена медалями за освобождение Белоруссии, Варшавы, за взятие Берлина. Принимала участие и в войне с Японией, за что тоже получиламедаль. ВЯпонии завершила бое- вой путь и Мария Рыжкова, тоже 22-го года рождения. А до этого она прошла с полевыми госпиталями от Можайска до Восточной Пруссии. Особо чествовали на встречеюбиляршу—85-лет- нюю Любовь Языкову, слу- жившую под Москвой в со- ставе полка ПВО. Сила духа этойженщинытакова, что ее хватает на поддержку всей семьи — дочери, внуков, правнуков. Когда случаются трудности, Любовь Матве- евна ободряет родных своим примером: — Я, — говорит, — в 18 лет уже в дозоре стояла с оружием в руках, а у вас всё не так страшно, справитесь… Такие вот смелые девча- та живут в Чаплыгинском районе. Однако и ребята там не менее храбрые и за- служенные. Не щадя живота своего Шестнадцатымребенком был в семье еще одинюбиляр этого года, присутствовав- ший на встрече, —Иван По- гонин. Кто бымог подумать, что этотмальчонкаиз бедной многодетной семьи выбьется в люди благодаря своей не- обычайной целеустремлен- ностиистремлениюучиться. Окончив с отличиемшко- лу и училище, он стал на фронте авиатехником. А при нужде и в небо на боевом самолете поднимался. За один такой вылет в качестве стрелка-радиста во время боев на Курской дуге и вы- полнение ответственного задания Иван Евсеевич был награжден орденомКрасной Звезды. Победу встретил на одном из аэродромов Гер- мании. После войны работал председателем колхоза, по- том — на заводе. Недавно Ивану Погонину исполни- лось 90. И под зажигатель- ные песни в исполнении самодеятельных артистов Чаплыгинского культурно- досугового центра он напом- нилприсутствующим, какую важную роль в повышении боевого духа армейцев игра- ли фронтовые агитбригады, выступавшие в госпиталях и на передовой, в передышках между боями. Случалось, сразу после знаменитых «Ва- ленок» или «Синенького скромного платочка» бойцы уходили в наступление… До танцев дело не до- шло, но подпевать на встрече фронтовиков в Чаплыгине пытались все. В том числе Николай Дубинин 1927 года рождения, захвативший окончание войныв танковых частях. В мирное время он полвека отработал фельдше- ром в селах района. АНиколаюМолоканову, тоже попавшему на фронт в последней стадии войны, довелось служить на Бал- тийском флоте. Ежеднев- но участвовал он в боевых действиях, штурмуя Ке- нигсберг с моря в составе бригады торпедных кате- ров. А после Победы их под- разделение обезвреживало мины в море. Награжден боевой медалью Нахимова, медалью «Адмирал Кузне- цов» и другими. «В миру» он — отличник некогда со- ветской потребительской кооперации. С поздравлением и до- брыми словами в адрес фронтовиков выступил председатель районного совета ветеранов Анатолий Камышников. Подарки от соцзащиты вручили вино- вникам торжества замести- тель начальника районного отдела соцзащиты населе- ния Татьяна Викулина и ди- ректоркомплексногоцентра социального обслуживания населения Зоя Тишанинова. Затем всех бережно усадили в социальные авто и развез- ли по домам. На прощание напомнили: носите ордена и медали, это нужно подрас- тающему поколению. Пусть видят, что их дедушки и бабушки были храбрыми защитниками Родины. Впрочем, что значит «были»: они и сейчас, в 90 и более лет, умудряются нести обществу заряд бодрости, хранить верность Отчизне и тем идеалам, за которые погибли их сверстники, за которые боролись они сами. Ипокажив хоть один солдат той Великой войны, будет продолжаться и наша акция «От Победы к Победе», как заверил в этом начальник областного управления соц- защитынаселенияВячеслав Явных. «Липецкая газета» только «за»… ФОТО ЭММЫ МЕНЬШИКОВОЙ Алена Алексеева — Елец — театральный город, это чувствуется по публике. Не обо всех городах так можно ска- зать, — утверждает глав- ный режиссер театра “Бенефис” Вячеслав Лымарев. И это несмотря на то, что в городе театр существовал с конца девятнадцатого века до конца сороковых годов двадцатого, а потом его не было аж до 1993 года, пока из Алма-Аты сюда не перее- хал “Бенефис”. — Представьте, что это было за время, — говорит его директор Алла Сироти- на.—Повсюду закрываются учреждения культуры, вез- де развал, а город находит деньги и открывает театр! Артистам дают квартиры и здание, где мы сейчас на- ходимся, — бывший Дом культуры. И вот сегодня в неболь- шом по столичным меркам Ельце живет и здравствует театр в уютном старинном помещении с залом на две- сти мест. В репертуаре — классические спектакли, пьесысовременных авторов, сказки. Как замечает режис- сер, надо учитывать все вку- сы и ожидания аудитории. — Как вы выбираете со- временную драматургию? — Мы, конечно, ставим современных авторов. Но тут возникают проблемы. Во-первых, елецкий зритель привык к классическим постановкам. Даже когда в конце прошлого сезона мы предложили публике в весьма нетрадиционном ключе “Тартюфа” Молье- ра — для постановки был приглашен режиссер из Санкт-ПетербургаИскандэр Сакаев, — был риск, что многие не примут экспери- мент. Да, некоторые не при- няли. Зато заинтересовалась молодежь. Так вот, если мы излишне сосредоточимся на современных пьесах, есть вероятность, что потеряем давнего и верного зрителя. К тому же, если честно, театр не всегда себе может по- зволить сделать спектакль по заинтересовавшему его произведению: мало того, что отчисления в РАО авто- ру бывают внушительными, так еще и костюмы, деко- рации обходятся дорого. Поэтому мы очень взвешен- но принимаем решение. Не можем допустить ни одной ошибки. — Ждут ли сюрпризы ваших поклонников в этом сезоне? — В октябре мы пла- нируем премьеру под на- РАМПА | Елецкий « Бенефис » открыл очередной сезон Лаборатория творчества ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ | О погоде за окном и погоде в доме Соло на аккордеоне для оптимиста —То есть ты согласен с Гете? Он однажды обмолвился, что любое за- нятие рассматривает как символи- ческое. Талантливыйчеловекможет писать стихи или лепить горшки, у него все равно все будет талантливо. —Насчет моей талантливости не мне судить. Но вот был случай, когда я провозился с огромным буфетом какого-то крутого мастера тридца- тых годов девятнадцатого века. Тон- чайшая, причудливая, ювелирная резьба. Потрясающая изобретатель- ность. Буфет высотой два девяносто пять. Потолок в моей квартире на пятнадцать сантиметров ниже. Поэтому эту вещь, отреставриро- вав, я подарил хорошему человеку. Потом узнаю: ее продали за десять тысяч долларов. Ну и пусть. Мне не обидно. Свой кайф я уже получил —от сложной, физически тяжелой, но страшно увлекательной работы. — У тебя наследственная тяга к ремеслу. Тем не менее ты стал аккордеонистом. Почему тывыбрал музыку? — А в нашей большой семье — пятеро детей — музыку любили. В семь летменяповеливмузыкальную школу. Но там сказали: у мальчика нет слуха. — Нет слуха у тебя?!! — Ну, бывает. Ну, ошиблись. А тут отец захотел играть на аккордео- не. Купил инструмент, самоучитель и строго приказал, чтобы я к ним не прикасался. Однако запретный плод сладок. Он—на завод, я—за аккор- деон. Скоро по воскресеньям, когда отец начинал играть, я уже позволял себе делать замечания: надо, мол, не так, а эдак. А в аккордеон влюбился навсегда. На свою голову. — А чем он плох-то, Володя? — Да всем хорош. Но где-то в сорок девятом еще году он вместе с гитарой и саксофоном был объявлен идеологически чуждым. Может, потому, что его джазисты любили. Эхо того запрета до шестидесятых, семидесятыхлет докатилось. Аккор- деонистов не то чтобы запрещали, но не жаловали. А в воронежском музучилище такой специальности вообще не было. Но в Липецке была. Может, благодаря мудрому, само- стоятельному директору Василию Михайловичу Лутову, который и создал нынешний колледж имени Игумнова. — Лутов среди музыкантов фи- гура легендарная... —А без него мы бы все не состоя- лись. Василий Михайлович чем-то очень близок другому незаурядному человеку, большому ученому, рек- тору «политеха» Коцарю. С ним меня судьба свела позднее. Сергей ЛеонидовичКоцарь на праздничных застольях любил короткий тост: «За студентов!». Вот и Лутов неизменно был — за студентов. Кто-то из ребят прогуливает, экзамены заваливает, со всех сторон твердят, что парня гнать нужно. А Лутов с ним побесе- дует и проводит напутствием: «Иди учись. Я в тебя верю...» — Послушай, но если аккордео- нистам жилось тяжко, отчего ты не сменил инструмент, предположим, на тот же баян? —Мог. Но не хотел. Я не привык изменять себе, как бы туго ни при- ходилось. Вот девяностые годы. Фи- лармония, где я служил и служу, в пролете. Всем не до музыки. Работы нет. Друзья советуют: брось ты всю эту канитель, Володя, у тебя голова на плечах, руки на месте, ими зара- ботаешь побольше, чем концертами. —Тогда так многие поступали... — А я уперся. И назло обстоя- тельствам взялся за новую програм- му. С верой, что придет срок и я ее сыграю. Подрабатывал чем мог и умел, репетировал и ждал. Что ка- сается подработок, то они для меня дело привычное. Мальчишкой я умудрялся не только в музучилище заниматься и одиннадцатый класс в средней школе заканчивать, но и в трех местах подрабатывать. Отец в своем КБ сто двадцать получал, а у меня выходило по триста в месяц! Мужчина должен быть мужчиной. Его близкие не должны нуждаться. — Ты больше сорока лет высту- паешь какфилармонический испол- нитель. Музыка тебе не надоела? Ты не устал от нее? — От музыки не устаешь. Зна- ешь, отчего профессионалы пере- стают играть? У них внутри, в душе музыка замолкает. А я ее, слава Богу, и сегодня слышу. — Твои пристрастия к каким-то авторам, произведениями интересы публики всегда совпадают? — Не обязательно. Я ищу что- то новое, вещи, которые редко исполняются. Мне вот необычайно нравится «Поэма» Фибиха. Он эту форму изобрел, она у него совершен- на. Но есть миниатюры, одинаково захватывающие и меня, и моих слу- шателей. Бывает, мелодия вроде бы простая, но в нее столько вложено! Как в японские трехстишия или пя- тистишия. Ты ее сыграл — и в зале тишина.Публика не сразу аплодиру- ет, потому что еще не освободилась от власти, магии звуков. — Ты не боишься, что тебя не поймут, не оценят то, чем ты особен- но дорожишь как музыкант? — Здесь многое зависит от моих партнеров — искусствоведов. И я, и они работаем в филармонии, то есть так или иначе считаемся про- светителями. Мне нравится, если концерт ведет Наташа Сосновская. Она знает музыку, замечательный, эмоциональный лектор. Ей под силу подготовить слушателей для вос- приятия порою отнюдь не легких, не «шлягерных» сочинений. — На твоей памяти наша фи- лармония переживала и упадок, и взлеты. Сейчас она, по-моему, за- нимает особое и достойное место в культурном пространстве региона. Ты согласен? — Абсолютно. Ее нынешний директорМекаева НаталияНикола- евна — руководитель современный, с очень смелыми идеями, которые она умеет осуществлять. Вспом- ни: наши исполнители проявили завидное мастерство, артистизм в «Реквиеме» Верди. Это было со- бытие непровинциального уровня. Также, как оперный спектакль, посвященный героической елецкой старине. Он родился, насколько мне известно, при большой поддержке руководителей области. Но, думаю, Мекаева, коллектив филармонии внесли колоссальный вклад в этот проект. На мой взгляд, результат оказался поразительный. Мне не стыдно признаться, что несколько раз на спектакле не в силах был сдержать слезы. —Тыпроизнес слово «провинци- альный». Скажи, у тебя не появля- лись мысли, что на столичной сцене ты бы добился куда более широкой известности, что Липецк сузил твои возможности? —Извини, но музыка она всегда и везде музыка. Не без моего участия она вошла в жизнь, в сердце тысяч людей. А где они ее услышали — разве так важно? Выступаешь ли ты в Союзе композиторов или на эстраде в Нижнем парке, ты всюду выполняешь миссию, ты в каждом звуке обязан быть профессионалом, способным тронуть душу. Яне скры- ваю: в Нижнем парке играю с таким же удовольствием, самоотдачей, как и на концерте в престижном зале. Я чувствую токи внимания, живой, непосредственный, сер- дечный отклик аудитории. А она, надеюсь, чувствует мою любовь к ней. Когда я вышел на сцену на сво- ем юбилейном концерте, зал встал. Никто публикой не командовал, все произошло спонтанно и естественно. Я до последнего часа буду помнить тот вечер. — Есть люди, которые на тебя особенно сильно повлияли, были тебе опорой, примером? — Есть. Жена. — Это ты так шутишь? — Это я так говорю совершенно всерьез. Она у меня великолепная артистка, солистка, у нее безупреч- ный вкус и понимание музыки. Ее зовут Екатерина Квитко. Она мой первый слушатель, критик. Когда- то именно она вывела меня на сцену филармонии. Екатерина старше, чем я, мы вместе сорок четыре года, у нас дети, двое внуков, у одного из них в октябре свадьба, а я люблю и уважаю ее так же, как в пору нашей молодости. — Вероятно, читатели будут по- ражены этими словами... — Они — чистая правда. Я счи- таю себя счастливым человеком. Я радуюсьжизни. Какая бытампогода —в прямом и переносном смысле— за окном ни была. И. Неверов Интервью музыканта, конечно, должно и начинаться с музыки и заканчиваться музыкой. Но у нас с заслуженным артистом России Владимиром Селявкиным получи- лось по-другому. В начале мы вели разговор о ремесле реставратора, в конце — о любви. И это не случайно. Селявкин сильно удивил меня на недавней выставке деревян- ной посуды, расписанной в стиле липецких узоров. Он вдруг с уве- ренностью профессионала стал рассказывать о текстуре дерева, об особенностях работы с липой, березой, орехом. И, в свою очередь, удивился моему удивлению: — Ты же знаешь, я всю жизнь реставрирую скрипки, гитары, ну и, само собой разумеется, ак- кордеоны. Даже старинный, еще прямострунный рояль для музея- усадьбы Семенова-Тян-Шанского восстанавливал. Он хранился в Чаплыгине в жилом доме. Но это только так говорится — хранился. Вид его был ужасен. Пришлось все очищать, заново облицовывать красным деревом. Зато как он после этого засиял! Мне показалось любопытным в первую очередь расспросить извест- ного аккордеониста о его, считай, второй профессии. Где, как, когда освоил он искусство возрождать допотопные вещи? — Это наследственное, это в крови. Дед мастерил балалайки. Отец делал гармони и, кстати, сам на них играл. Он вообще был ред- кий умелец. Три высших разряда — шлифовщика, строгальщика, сверлильщика. Работал в КБ се- кретного завода в Воронеже. Между прочим, того, на котором собирали «Бураны». Так вот, всяких инстру- ментов — слесарных, плотницких, любых — в доме хватало. Я их с детства держал в руках. —Но кто-то тебя все-таки учил? — А я постоянно учусь. Мне, например, повезло подружиться с Юрием Баженовым. Интеллигент, книгочей, он придумывает хитрые механизмы для кукол в нашем ку- кольном театре. Как-то мы на пару взялись за реставрацию антиквар- ного восьмиугольного стола. Теперь он стоит в музее Бунина в Ельце. А тогда нам дали просто дрова, сложенные в мешок. Мы восемь ме- сяцев вокруг них ходили. На саму- то работу потратили всего месяц. Но до того решали, какие породы дерева нужны, какие лаки-краски выбрать. Долго спорили об узоре на столешнице. Что на ней раньше было, по оставшимся фрагментам угадать было нельзя. Япочему-то не сомневался: надо сделать мальтий- скийкрест. Баженов согласился. Но тыне поверишь: позже выясняется, что на могиле Бунина во Франции именно такой крест. Кто-то словно бы свыше нам помог, подсказал. — Тебе не жалко отрывать на это время у музыки? — Так реставрация тоже твор- чество! ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА званием “Примадонны”. В ноябре в рамках программы Министерства культуры нас ожидает мастер-класс “Лаборатория современной драматургии”. Неделю с нашими актерами будут за- ниматьсячетыре режиссера. Они отрепетируют четыре спектакля. По завершении мастер-класса представим ельчанам четыре пьесы со- временных драматургов. Это не будут полноценные постановки, а именно — представление, знакомство. Возможно, актеры даже будут ходить по сцене с тек- стом в руках. Конечно, не будет декораций. Показ пройдет бесплатно. Наде- емся на живую реакцию аудитории... Если какой-то спектакль особенно понра- вится, мы включим его в репертуар. Наши цены на билеты от пятидесяти до двухсот рублей, говорит директор, мы ориентированы на раз- ные социальные уровни, с любым достатком. Раньше театры содержали купцы, меценаты. А сегодня — ка- кие уж у нас купцы? Конеч- но, кто-то помогает, но эти деньги вопроса не решают. Несмотря на сложности, сегодня в “Бенефисе” увле- ченно творят талантливые люди. Театр не раз стано- вился призером междуна- родных и всероссийских конкурсов, отмечен Дипло- мом III фестиваля театров малых городов России в Москве (2001 год), премией московскогофестиваля «Ви- ват, меценат!» (2002 год), Гран-при I Всероссийского фестиваля «Поют драмати- ческие актеры» (2009 год) и множеством других наград. В новом сезоне «Бене- фис» пополнился тремя молодыми актерами. Но ему, по словам Вячеслава Лымарева, все равно не хва- тает Ромео и Джульетты. Да по правде говоря, много еще чего не хватает. Напри- мер, собственного автобуса, чтобы вывозить спектакли в другие города, на фести- вали... —Елец—город со своим лицом, особой аурой, его храмыи церкви поразитель- но красивы, —размышляет вслух главный режиссер. — Сейчас, в эпоху глобали- зации, все нивелируется, все меньше различиймежду большими и маленькими городами. АЕлец этому пра- вилу пока не подчинился. И публика у нас понимающая, чуткая. Есть постоянные зрители, всегда занимаю- щие постоянные места... И понимаете, в чем еще прелесть? Все друг друга знают. В автобусе еду — ко мне подходят, здороваются, высказывают мнения о по- следнем спектакле, что-то предлагают. Это так трога- тельно и интересно... ВЫСТАВКА Без шаблонов и рамок Сергей Малюков Несколько десятков развешанных змейкой бумажных листов со смутными очертаниями человеческих лиц, ассам- бляжи с использованием старых консервных банок и прочих отходов жизне- деятельности цивилиза- ции, деревянная скульпту- ра, отдаленно напоминаю- щая обнаженную женскую фигуру, обрывки обоев с рисунками и случайными надписями, кресло перед столиком с ноутбуком, на экране которого развора- чивается сюрреалистич- ный видео-перфоманс,— все вместе это новый проект художника Сергея Бугровского «Персоны», представленный публике в галерее «Искусство» на Пролетарской. —Тема осмысления раз- личных проявлений чело- веческой личности давно привлекаетменя,—говорит художник. — Одна часть персон—это люди, которых я вижу каждый день на ули- це или в транспорте, другая — мои хорошие друзья и знакомые, образы которых я обобщил до мегатипажа. Третья — навязчивые сно- видения, страхи, образы из подсознания, от которых я пытаюсь избавиться, зари- совав их. В целом получа- ется картина современного мира—мира человеческого одиночества, уязвимости, утраты ценностей и идеа- лов… Работы Бугровского, обычно выполненные в смешанной технике живо- писи маслом, акварелью, мелками, оставляют ощу- щение какой-то вселенской депрессии и тревоги. Вме- сто открытых лиц — рас- плывчатые серые пятна или грубые «бошки», по выра- жению самого художника. Но не таких ли персонажей видим мы каждый день вокруг нас? Впервые в на- шем городе экспозиция по- настоящему интерактивна. Осмотреть выставку и оставить свои комментарии публика может на личной страничке художника в со- циальной сети Facebook. «Героический гедонизм» — такое определение дал творчеству Сергея Бугров- ского искусствовед Андрей Ломоносов. Жить в про- винции и делать то, что тебе нравится, без оглядки на конъюнктуру и авторите- ты, отважится не каждый. «Творчество должно быть свободно от шаблонов и ра- мок», —считает художник, и новая экспозиция тому подтверждение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz