Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
№ 195/24073/ 11 ОКТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Слово обозревателю С молотком за пазухой Александр Косякин Рейсовый автобус «Ли- пецк — Задонск». Чистень- кий, ухоженный. Все кресла в салоне уже имеют ремни безопасности. Но ни один пассажир, отъезжая, так и не пристегнулся. Я, кстати, тоже. Водитель, наверное, глядя на нас, из солидарности до ремня не дотронулся также. По этому поводу Виктор Степанович Черномырдин говорил так: здесь вам не тут. Но поехали… Разглядываю всякие красивые надписи по по- толкам и стенам салона. На стекле в хвосте автобуса кроваво-красным начерта- но: «В случае аварии раз- бить стекло молотком». Рекомендация заинтриго- вала. Внимательно смотрю по сторонам — а где тут молоток? Увы, его нигде не было. Так всю дорогу и про- вел в смятении: ну почему в свою папку с бумагами я не положил этот самый моло- ток? В конце концов можно было бы спрятать его и за пазухой… Впрочем, есть, оказыва- ется, и другие варианты спа- сения.Накрышкелюка впо- толке имелась инструкция: в случае опять-таки аварии надлежало отвинтитькакие- то зажимы. Отвинтить-то, наверное, можно, но нужно сначала вникнуть, а потом потренироваться. Стал ду- мать, как это будет происхо- дить во времяфорс-мажора? Ничего хорошего в голову не влетело… Пусть не подумает чего плохого читатель, брюз- жание автора служит теме обзора, а самон (автор) впол- не притерпелся, потому что давно живет на белом свете. Потому всегда равно- душно проходит мимо схем эвакуации в любом здании. Потому что не силен в кросс- вордах. Ведь даже если еще нет задымления, даже если c лупой подступиться к этой схеме, то все равно ничего не поймешь: куда, случись чего, бежать с пожарной кишкой или несгораемым сейфом… Задачи, в общем, стоят перед нами прежние. Все для удобства и блага людей! Апосему, товарищи, смелей внедряйте новые техноло- гии! Заграница нам помо- жет. Хотя бы советом или примером. Только вот как быть с русскими «авось», «небось» и вечнозеленой формулой: «если нельзя, но очень хочется, то — мож- но»? Попробуйте представить себе немца, который сел бы без билета на борт «Булга- рии» при явном перегру- зе судна и без каких-либо гарантий вообще? Или — пилота «Боинга», сладко выпивающего перед самым взлетом (как это было в случае с разбившимся под Петрозаводскомсамолетом). А возьмите историю с плат- ной дорогой М-4 в обход За- донска и Хлевного. Дорога «срисована» с европейских автобанов, хороша и удобна, но транзитныефурышпарят по альтернативной — как раз через оба райцентра, сея панику среди пешеходов, уничтожая флору и фауну на своем пути. Водители теряют время, но не деньги! Ушлые водилы — мы ж в России! —по дешевке поку- пают на трассе фальшивые чеки и потом предъявляют своим хозяевам. Двести ру- блей—туда, двести—сюда, за месяц несколько тысчо- нок и набегает. И как все это по-нашенски! Ведь знает всякий, что дважды два — четыре. Но если маленько помозговать, покумекать да подшурупить, то может выйти и пять, и десять… Летом мне пришлось ездить на поездах дальнего следования. Что сказать… Реформа коснулась РЖД по части простынь и кипятка из-под крана — есть нын- че и то, и другое. Во всем остальном—традицииМПС оберегаются тщательно. Выпивать пассажиры на- чинают под первый же стук колес, а угомонить их даже ночью некому —проводник задраивает дверь в свою «каюту», как это делают мо- ряки захваченного сомалий- скими пиратами судна. Но иногда они выходят на под- работку, чтобы распихать по полкам подвернувшихся «зайцев». В общем, анекдот времен «застоя» про поряд- ки на «железке» актуален. Проводница опрашивает пассажиров: «Немцы в ва- гоне есть? А французы? А итальянцы?» И потом кри- чит через три вагона: «Вася, вырубай кондиционеры, здесь все наши…» Иразве был не прав клас- сик, сказавший по другому, правда, поводу знаменитую фразу: «Шаг вперед, два назад»? Мы претендуем на роль моста между двумя мирами, при этом хотим быть евро- пейцами, но живем больше как азиаты, если иметь в виду тягу к роскоши. А что для нас эта роскошь? Без- думные траты и жизнь за казенный кошт. Мы строим небоскребы, а лифты в них ходят плохо. Вводим в при- казном порядке и оплачива- ем ремни безопасности, но пристегиваться не думаем. Если заводятся деньжата, непременно покупаем джип, чтобыкрасоватьсявпробках. В здании любой мест- ной администрации теперь дежурят круглосуточно охранники, причем чаще всего не профессионалы, а отставники-пенсионеры. И что же они охраняют? Какие-то секреты? Факсы и принтеры? Бухгалтерскую отчетность за квартал? Кне- шуточным затратам на эту, с позволения сказать, охра- ну прибавьте установку и обслуживание видеокамер. При этом внимательный человек (он же налогопла- тельщик) подмечает, что теперь, когда фронт работ и объектов контроля для местной власти скукожил- ся, когда всюду частная собственность и капитал не нуждается ни в каких под- сказках и ценных указани- ях, разъезжать чиновнику на казенном авто вроде как инезачем…Чтожмыв этом- то вопросе не оглядываемся на Европу? Там чиновник машину заказывает по четко мотивированной служебной надобности. У нас автомо- биль может простоять под окнами весь день, и только раз водитель съездит за сига- ретами шефу. А ведь можно завести график, с утречка провести планерку, рас- писать «лошадиные силы» по отделам и маршрутам. А высвободившийся транс- порт — продать с аукциона. А деньги положить в рай- онную кубышку и на них что-нибудь построить или кому-то чем-то помочь… …Год потихоньку катит- ся к закату и на полирован- ных столах скоро появятся конторские счеты (простите — ноутбуки). И вот когда наши финансисты станут цыплят по осени считать, не худо бы им отдельной строкой выделить эти слабо мотивированные траты, да выложить итоги в сети или в местной районной газете. Да смиренно допустить обсуж- дение. Вышло бы точно де- мократично. Как в Европе. Сергей Верзилин Межрегиональные конно- спортивные состязания, посвященные Дню работ- ников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, состоя- лись на ипподроме агро- фирмы «Настюша- Петровский» Добринского района в минувшую субботу. Они же и закрыли сезон лошадиных скачек в нынешнем году. Шесть областей России представили своих наезд- ников и скакунов. Более 70 породистых рысаков, ухоженных, подготовлен- ных, вызвалинеподдельный интерес зрителей, собрав- шихся на ипподроме,—зна- токовипрофессионалов, лю- бителей и всех, кто тяготеет к этому виду спорта, а также любит лошадей. Для каждого из де - сяти заездов (девять из них «Двойной экспресс» и один — «Рысь под сед- лом») был сформирован призовой фонд от 30 до 50 тысяч рублей. Среди организаций, учредивших ТРАДИЦИИ | В Добринском районе прошли конно - спортивные соревнования Не ямщики гнали лошадей ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА призы, были акционерные общества «Дружба», «До- брыня», «Липецкстрой», «Липецкмясо», «Щелково Агрохим», «Ювелирный дом «Кристалл», а также администрация Добринско- го района. Более десяти лет прошло с тех пор, как этот вид спор- та прописался на добрин- ской земле благодаряПавлу Путилину, председателю областного Совета депута- тов, а тогда генеральному директору совхоза «Пе- тровский». Ныне его под- держивает и развивает ООО «Агрофирма «Настюша- Петровский». И вот звон гонга воз- вестил о первом заезде. По традиции он объявлен в честь хозяев скачек. Кони словно летят по кругу. Гне- дая кобыла Волна приходит к финишу первой. Аплодис- менты красавице! А приз — мастеру-наезднику Ми- хаилу Меркулову. Его вру- чают генеральный директор ООО «Настюша Чернозе- мье» Мурат Шамшинуров и управляющий «Настюши- Петровского» Николай Лычкин. «Двойные экспрессы» следуют один за другим. Многих зрителей интере- сует, когда же будет заезд на приз администрации До- бринского района. Вскоре объявлен и он. Проходит всего чуть более двух ми- нут, и побеждает гнедой жеребец Стамбул, его на- ездник Александр Сыса (Волгоградская область) принимает поздравления от первого заместителя главы администрации Липецкой области Юрия Божко и руководителя района Ва- лерия Тонких. Свои призы участникам скачек вручили представители организаций и фирм, выступивших спон- сорами соревнований. В п е р е рыв е г о с т е й праздника ждало еще одно яркое зрелище — пока- зательные выступления по вольтижировке, кото- рые выполнили участники конно-спортивной секции ООО «Русское Чернозе- мье». Акробатические, чуть ли не цирковые но- мера демонстрировали юные спортсмены, что вызвало немалый восторг зрителей. На соревнованиях был отмечен и новый рекорд. В заезде «Двойной экспресс» для трехлеток русской ры- систой породы (призовой фонд выставлен ЗАО СУ- 11 «Липецкстрой») гнедая Альфа показала отменную скорость. Первую четверть дистанции — 300 метров — лошадь преодолела за 29 секунд! Когда судья объявил о результате, даже профес- сионалы удивленно покача- ли головами. Словом, зрелище было захватывающим. А все, кто посетил ипподром, получили незабываемые впечатления и хорошо от- дохнули. Софья Вобликова Зрители, пришедшие в минувшую пятницу на открытие двенадцатого сезона Липецкого драма- тического театра, неожи- данно для себя попали на… собрание общества гуман- ной охоты на лосей. Председатель общества в колоритных штанах на под- тяжках, с толстенной сига- рой в руках и замечательной шляпой, украшенной рога- ми на голове, произнес крат- кую речь, еле выглядывая из-за массивной трибуны, и объявил выход настоящих драматических актеров. Актеры появляются и начинают изображать не- что невразумительное, на ходу смешивая коктейль из реплик и диалогов героев разных пьесШекспира. Сия мешанина членам общества оказывается не по вкусу, и в неудачливых лицедеев вполне заслуженно летят из зрительного зала пустые жестянки «Колы». Именно с этой сцены на- чинается спектакль «При- мадонны», которым театр открыл очередной сезон. Череда рискованных пе- ревоплощений, погоня за миллионами и любовные переживания, комические РАМПА | Липецкий драматический театр открыл свой двенадцатый сезон «Примадонны» в ожидании новоселья ФОТО АЛЕКСАНДРА ГОСТЕЕВА Сцена из спектакля «Примадонны». такль, лучшую режиссуру (художественный руково- дитель театра Геннадий Ба- лабаев) и лучшую мужскую роль первого плана (Игорь Коробов). — Вы прославляете наш родной Липецк, — отме- тил Михаил Гулевский, обращаясь к артистам. — А какая великолепная плеяда молодых актеров подрастает у нас! Театр должен иметь свою площадку, — не обо- шелвниманиемглава города и наиболее серьезную для творческого коллектива проблему. — Сейчас мы рассматриваем два вари- анта. Но пока более пред- почтительным выглядит такой, как расширение ДК «Сокол», увеличение числа посадочных мест в зале до семисот. Данное предложе- ние мы обсуждали с главой администрации области ОлегомПетровичемКороле- вым, планируем закончить проект в 2012 году. Решение данного вопро- са особенно актуально, ведь театр популярен у липецко- го зрителя не только в дни премьер: с января этого года его постановки посмотрели двадцать три тысячи чело- век. И в ожидании новосе- лья труппа не сидит сложа руки. Сейчас в Липецком драматическом театре гото- вится новая постановка — «Натали» по рассказуИвана Бунина. ситуации, зажигательная музыка и хореография, бле- стящие (в прямом и пере- носном смыслах) костюмы, стильная сценография—все это есть в комедии по пьесе Кена Людвига, премьерный показ которой состоялся весной этого года. Разуме- ется, не все зрители успели ее посмотреть. Те же, кто уже познакомился с «При- мадоннами», адресовали им множество комплиментов. Потому и неудивительно, что зал Дворца культуры «Сокол», под чьей крышей размещается со дня своего основания муниципальный театр, был переполнен, а после окончания первого в новом сезоне спектакля публика долго не хотела от- пускать актеров со сцены. С успешным началом театральнуютруппу поздра- вил и глава Липецка Миха- ил Гулевский. Он напомнил о недавней победе коллекти- ва намеждународномфести- вале в Новочеркасске, где работа липецких артистов над спектаклем «Страсти по Платонову» была отмечена сразу пятью дипломами, в том числе за лучший спек- Сергей Малюков Гротескные костюмы, подчеркивающие формы героев, эксцентричное сценическое действо, подчас переходящее в клоунаду, извечная борьба Добра и Зла на фоне минимума декораций — такой представил липец- кой публике пьесу Жана Батиста Мольера «Лекарь поневоле», написанную в середине XVII века, молодой питерский режис- сер Искандэр Сакаев. Этим спектаклем новый творче- ский сезон открыл акаде- мический театр драмы имени Льва Толстого. ПочемуМольер актуален сегодня, в чем специфика работы в провинции и на- сколько оправдана совре- менная трактовка класси- ки? Об этом постановщик спектакля рассказал жур- налисту «Липецкой газеты» после премьеры. — Искандэр Рауфович, имея столь серьезный спи- сок театральных проектов (Сакаев работал в знаме- нитом Александринском театре Санкт-Петербурга, ассистировал корифеям режиссуры Теодоросу Тер- зопулосу, ВалериюФокину, Кристиану Люпа — Прим. автора ), вы приняли пред- ложение нашего театра. Чем привлекла вас про- винция? — Сейчас я «свободный художник», и если пред- ложение интересное, дает возможность реализовать себя, то почему бы не по- пробовать? И не важно, столица это или провинция. Уменя уже был опыт работы в Липецкой области. Вес- ной я поставил «Тартюфа» Мольера в елецком театре «Бенефис». В Липецке я какое-то время назад прово- дилмастер-классыпо сцени- Режиссер из Санкт - Петербурга Искандэр Сакаев : «Мы все играем какие-то роли...» ческой пластике и биомеха- нике и, как мне показалось, сразу нашел общий язык с руководством академиче- ского театра. Его главный режиссер Сергей Бобров- ский сам пригласил меня на постановкуМольера. Для меня это очень лестно, ведь мы работаем совершенно по-разному. Сергей ставит вдумчиво, глубоко, разме- ренно, я же предпочитаю более динамичные сцениче- ские решения. Думаю, такое разнообразие творческих подходов только на пользу липецкому зрителю. — И как вам здесь рабо- талось? — Было интересно. Все- таки академический те- атр — это определенный уровень, актерам не нужно объяснять базовые вещи, можно сразу переходить к сути спектакля. «Лекарь» ставился в очень сжатые сроки, около месяца репе- тиций летом, возвращение к ним после 20-го сентября, и вот премьера. В акаде- мических театрах очень сильны традиции, порой актеров бывает нелегко убе- дить выйти за привычные рамки, рискнуть сыграть совершенно по-новому. В Липецке, надеюсь, мне это удалось. — Сначала «Тартюф», теперь «Лекарь поневоле». В связи с обращением членов Общественной па- латы Российской Федера- ции, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 сентября 2011 года № 1260, и в соот- ветствии с Федеральным за- коном № 32-ФЗ от 4 апреля 2005 года «Об Обществен- ной палате Российской Федерации» 20 октября 2011 года в 15.00 в малом зале областной админи- страции состоится собрание представителей межрегио- нальных и региональных общественных объедине- ний Липецкой области по избранию делегатов на конференцию Централь- ного федерального округа. Избранные делегаты от Липецкой области примут участие в конференции Центрального федераль- ного округа по избранию десяти кандидатов в члены Общественной палаты Рос- сийской Федерации. Для подготовки и про- ведения собрания сфор- мирована рабочая группа. Заявки на участие в собра- нии представителей обще- ственных объединений Липецкой области при- нимаются Общественной палатой Липецкой области до 18 октября текущего года до 14.00 по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д. 23, к. 302. Контактные телефоны: (4742) 27-45-54, 28-08-68. Подробнуюинформацию можно получить по телефо- нам Общественной палаты Липецкой области и управ- ления внутренней политики Липецкой области — (4742) 28-08-25. НА ЗАМЕТКУ! Формируется Общественная палата России ПОЗДРАВЛЯЕМ С 80-ЛЕТИЕМ! Громкое эхо «Голоса колхозника» Где большая дата, там и история. С ее страниц и начнем… Декабрь 1941-го года. Враг рвется к Москве. Он уже на подступах к Ельцу. Работники редак- ции газеты «Голос колхоз- ника» вместе с другими коллективами выполняют приказ Верховного Главно- командующего — ничего не оставлять фашистам. За околицей села Ильинка газетчики зарывают в мерзлую землю типограф- ские шрифты, поджигают здание редакции, распола- гавшееся в селе Братовщина. Но после изгнания нем- цев выпуск газеты сразу же возобновится. Откопают шрифты, а из подвала под сгоревшим редакционным зданием поднимут на свет чудом уцелевшуюпечатную машинку… А сам газетный штаб переместится в село Стегаловка. Только в 44-м году ре- дакция вернулась в Долго- руково. Послевоенное вос- становление села не обошло и газету, которая не имела собственного помещения. В 51-м году был заложен фун- дамент здания редакции, в котором она находится и по сейдень. Вего строительстве принимал участие весь кол- лектив. «Прорабами» были редактор Михаил Морозов и его заместитель Николай Амброжий, будущий ре- дактор грязинской газеты. Среди рядовых строителей — молодой литсотрудник Леонид Винников, ныне се- кретарь Союзажурналистов Липецкой области. …«Голос колхозника», «Звезда», «Путь к комму- низму» — под такими на- званиями выходила газета в разные годы, а последние 20 лет она — «Сельские зори». И хотя менялись названия издания, его со- держание оставалось неиз- менным— на страницах га- зеты отражались проблемы, волнующие долгоруковцев, рассказывалось о достиже- ниях местных хозяйств, о лучших тружениках. А какие замечательные летописцы районных буден работали в газете, начиная с самого ее создания — с 11 октября 1931 года! Один из них — Николай Борисов, редактировавший районку четверть века. Среди учени- ков ветерана печати—Петр Игнатов, сменивший его на этом посту. Впоследствии он возглавил телерадиоком- панию «Липецкое время», а ныне — директор «Изда- тельского дома «Липецкая газета». Здесь начиналась журналистская стезя и дру- гих известных в регионе и за его пределами газетчиков. Традиции, заложенные старшим поколением, ныне достойно продолжает кол- лектив вместе со своим глав- ным редактором Натальей Самохиной. И редакцион- ные «зори», как и встарь, у него отнюдь не тихие. Но труд газетчиков окупается сторицей — признанием читателей, что самое глав- ное для любой редакции. У «Сельских зорь» 3600 под- писчиков. А еще — «ико- ностас» всяческих наград за победы в журналистских конкурсах. Посемупожелание—так держать! Коллектив Издательского дома «Липецкая газета». Союз журналистов Липецкой области. Сцена из спектакля «Лекарь поневоле». ФОТО АЛЕКСАНДРА ГОСТЕЕВА ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Завтра в областном центре стартуют ХХ VII « Липецкие театральные встречи ». Их открывает научно - практическая конференция « Лев Толстой в движении эпох : темы , моти - вы , герои ». Подробности ищите в одном из ближайших номеров « Липецкой газеты ». Чем вас привлекает Мо- льер? — Это классик на все времена. Его пьесы, напи- санные три столетия на- зад, по-прежнему звучат современно, словно они про наше общество и его пороки. Но я не хотел показывать зрителям пронафталинен- ного антикварногоМольера. Наш спектакль лишь от- части сделан в традициях мольеровского театра, в нем много современных шуток и сценических решений, которые вряд ли бы поняли в XVII веке. — Спектакль очень не- обычен по форме и сцено- графии. Чем вызвана такая трактовка классики? — Я определил жанр спектаклякак«комическую мистерию», отсюда и форма подачиматериала. Столкно- вение казалось бы противо- положных и абсолютно не- сочетаемых вещей: добра и зла, высокого и низко- го, смешного и серьезного. Именно в борьбе полярных начал и рождается истина. Мольер требует быстрого ис- полнения с листа. Поэтому простая сценография и гро- тескная манера игры были выбраны мною абсолютно осознанно, чтобы донести дух этой старой пьесы,но при этом зрителей не усы- пить. — На какую реакцию липецкой публики вы рас- считываете? — «Лекарь поневоле» в первую очередь комедия. Хочется, чтобы зритель «утробно» посмеялся, а по- том все же задумался, а над чем он смеется и так ли это смешно, как кажется на первый взгляд? Главная идея Мольера актуальна во все времена — чтобы стать кем-то, нужно перестать быть собою. Сам по себе че- ловек никому не интересен. Общество и тогда, и сейчас ценит личину, а не лич- ность, маску, в которую ты или облачаешься сам или на тебя её натянут. Именно это я хотел показать на примере истории лекаря. Сегодня, как и тогда, большинство людейиграет какие-то роли, часто даже и не свои. Хо- рошо, если публика тоже задумается над этим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz