Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
«Ясная Поляна» для Фазиля Искандера К сожалению, телевидение не столь часто предлагает нам встречи с Фазилем Искандером. Но есть повод увидеть его снова. 3 октября были объявлены лау- реаты 2011 года литературной пре- мии «Ясная Поляна». Церемония награждения состоялась в зале «Атриум» Государственного акаде- мического Большого театра России. Известный российский писатель Фазиль Искандер стал лауреатом названной премии. Роман «Сандро изЧегема» принес ему успех в номи- нации «Современная классика». Номинал награды — 900 тысяч ру- блей. Литературная премия «Ясная Поляна», учрежденная в 2003 году Государственным мемориальным и природным заповедником «Музей- усадьбаЛ.Н.Толстого» и компанией «Samsung Electronics», является одной из наиболее престижных и известных литературных наград в России. В состав жюри премии «Яс- ная Поляна» входят известные рос- сийские писатели, критики, литера- туроведы и общественные деятели. Награду в размере 750 тысяч рублейвноминации«XXI век» за ро- ман «Жили-были старик со стару- хой» получила Елена Катишонок. Начались съемки «Анны Карениной» с Кирой Найтли Режиссер Джо Райт начал съемки «Анны Карениной». Сценарист картины— обладатель премии «Оскар» Том Стоппард («Влюблен- ный Шекспир»), а главную роль исполнит Кира Найтли. «Анна Каренина» станет четвер- тым совместным с Working Title проектомдля режиссераДжо Райта. Ранее он снимал для этой студии фильмы «Гордость и предубежде- ние», «Искупление» и «Солист». Для Киры Найтли это ее третья ра- бота с режиссером. Графа Вронского сыграет Аарон Джонсон. Для работы над фильмом была собрана серьезная голливудская команда. Музыку для картины на- пишет обладатель «Оскара», компо- зитор Дарио Марианелли. Костюмы создает дизайнер Жаклин Дюрран, дваждыноминированная на премию Киноакадемии. Бельгийский хорео- графСидиЛарбиШеркауи поставит танцевальные сцены, а трижды но- минированная на «Оскар» Сара Гринвуд выступает художником- постановщиком. Маша Распутина ушла со сцены Окончательно и бесповоротно! Сенсационное заявление сделала сама певица. «Я ушла со сцены! На этом все! — сказала Маша. — Завязываю с шоу-бизнесом навсегда!» Тем не менее это вовсе не значит, что Распутина собирается досрочно выйти на пенсию. Работать она бу- дет, но не для простых смертных за простые гонорары, а токмо для «ви- пов» и за очень хорошие деньги. «Теперь япоютолько на заказни- ках. Тамлучшеплатят!—объяснила певица, по слухам, получающая за 40минут пения перед бизнесменами и сильными мира сего аж 700 тысяч рублей. — Из шоу-бизнеса ухожу. Сейчас ведь как? Одни только шоу! А бизнеса никакого нет! Денег нам, артистам, звездам нет. Ну и что там без них делать?» Посмотрим, сдержит ли Маша свое обещание. Как известно, арти- стычастенько объявляют о собствен- ном уходе со сцены — либо сами, либо же умело запускают «утку» в СМИ. Таким образом и интерес к персоне подогревается, и зритель на «прощальные» концерты спешит. К примеру, за последний год ста- ло известно об «окончании» певче- ской карьеры Лолиты Милявской, АнжеликиВарум, Валерии,Жанны Фриске, а также «временномуходе» Елены Ваенги. Тем не менее пока никто из вышеупомянутых певиц шоу-бизнес не покинул… Татьяна Навка ждет ребенка? Прославленная фигуристка появилась на благотворительном мероприятии Alternative Hair Show-2011 в Кремле с округлив- шимся животиком. Этот факт сразу натолкнул папа- рацци, запечатлевших Татьяну, на мысль о беременности. Темболее что в одном из последних интервью она признавалась, что, несмотря на бо- лезненный развод с мужемАлексан- дромЖулиным, по-прежнему верит в любовь и брак. «Я верю, что все это еще будет в моей жизни: семья, дом, много де- тей, собака, дерево, камин. Чтобы в старости собираться за большим семейным столом, отмечать празд- ники. Я вижу так свое будущее», — рассказала она. Кстати, на вопрос о личнойжиз- ни олимпийская чемпионка ответи- ла уклончиво, мол, научена горьким опытом, поэтому теперь это не афи- ширует. Но вообще у нее всё хоро- шо. Теперь же таблоиды в разду- мьях: может, у Навки действитель- но всё настолько хорошо, что через месяцев 5-6 у ее 9-летней дочки Саши появится братик или сестрич- ка?.. Пока что остается ожидать ком- ментариев самой Татьяны. А они, несомненно, последуют. По материалам интернет-порталов televesti.ru, zirki.info подготовила Ирина Андреева. № 192/24070/6 ОКТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 10 ПО 16 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ 17 мгновений и вся жизнь Исаак Розенфельд На этом месте должен был стоять другой текст — очередная порция впечатлений о текущих суровых телебуднях. Но в тот день, когда я его написал, умерла Татьяна Лиознова... Дело даже не в том, что как-то странно не заметить ухода такой знаковой для отечественного ТВ, для всей нашей культуры персоны. Меня, признаюсь, покоро- било, насколько одинаково казенно, дежурно отозва- лись на это печальное событие разные каналы. Говори- ли, как под копирку: Лиознова талантливая, Лиознова выдающаяся, Лиознова великая. Повторяли названия ее «хитов»: «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал». Пару раз бегло мель- кнули «Мы, нижеподписавшиеся..», хотя фильм-то блистательный, горький, острый, с элементами редкой, особенно по темвременам, социальной сатиры.Исовсем, похоже, запамятовали, что у Лиозновой не четыре, а девять картин. Вот именно: запамятовали. В «Википедии» о фильмах «Память сердца», «Рано утром», «Им покоряется небо» либо ничего, либо пять бессодержательных строчек плюс предложение допол- нить, исправить эту скудную информацию, а лучше — написать заново. Вы твердите: Лиознова классик, Лиоз- нова мастер? Но разве такие пробелы в биографии классика допустимы? Тем более что та же «Память сердца» с Тамарой Макаровой и Андреем Поповым — сильно и точно рассказанная история спасения англий- ского летчика русскойучительницейна оккупированной территории, отнюдь не ученическая, проходная лента, она свидетельствовала о зрелости молодого режиссера. Поверхностность откликов на смерть Лиозновой по- разила. Леонид Закошанский усадил на диванчики в своей программе «Говорим и показываем» на сей раз не самовлюбленных королей попсы, не циничных продю- серов, не скандальных журналистов из «желтой» прес- сы, не «порнозвездушек», ккоторымонполиткорректно обращается как к актрисам «фильмов для взрослых», а серьезных, одаренных мастеров кино и театра. Тех, кто работал с Лиозновой, дружил с нею, учился у нее, многим ей обязан. Камера, конечно, не упустила случая выхватить крупным планом человека, старавшегося незаметно смахнуть слезу. Но звучали, однако, опять- таки слишком общие, пустоватые фразы и признания, мало что добавлявшие к нашим представлениям об ав- торе «Мгновений». Сам Закошанский держался замороженно и вяло. Он, кажется, не столько скорбел, сколько скучал, тяго- тясь этим эфиром. Не стимулировала его память о ре- жиссере, что, в отличие от иных своих коллег, неиз- менно оставался за кадром, не пожелал стать узнаваемой медийнойфигурой. Татьяна Лиознова не появлялась ни в советских «голубых огоньках», ни в постсоветских ток-шоу, превращающих киношников в универсальных экспертов, готовых высказываться о чем попало — о политике, выборах или новинках моды и парфюмерии. Да и в личной ее жизни не обнаружить ни намека на перченую сенсацию, на скандал — у нее и семьи-то не было, она все отдавала кинематографу. Короче, неинтересна Лиознова Закошанскому. Не- формат. Кумир стареющих «совков». Не то что «порноз- вездушки», пластические хирурги и их клиентки, по пять раз увеличивавшие губы и груди. Но особенно за- дело не равнодушие «энтэвэшников», а их, простите за грубость, креатив. Они назвали передачу о Лиозновой... «Умерла мама Штирлица». Какой же душевной тупо- стью и языковой глухотой надо обладать, чтобы изо- брести эдакую пошлость! Лиознова—мамаШтирлица. Ну а Юлиан Семенов, стало быть, папа? Ребята, креа- тивные вы наши, да что ж вы несете? Допускаю, что мне не повезло, но я так и не услышал того, что ждал. Выдающаяся? Да! Но почему? Что она в тех же хрестоматийных «Мгновениях» сделала, чем взяла, да и сегодня берет за живое миллионы, десятки миллионов зрителей? Ну не одна ведь Лиознова умела и любила работать с великолепными актерами, не она одна обладала даром увлекательно и достоверно вы- страивать сюжет, наполнять жизнью, чувствами, мыс- лями каждый эпизод, каждый кадр. Но именно сериал оШтирлице стал—и остался— самым популярным на ТВ, породил подражания, анекдоты, исследования, причем не только апологетические. К примеру, мне попался в руки толстенький томик со скрупулезнымперечнем всех промахов, фактических и прочих ошибок, натяжек, обнаруженных в фильме дотошным историком. Это занятно, но ни на йоту не способно поколебать конструкцию «Мгновений». Па- триотический, героический миф (даже если это миф, стилизованный «под документ») не боится подобных «разоблачений», как гармония до конца не поверяется алгеброй. И былины об ИльеМуромце иДобрыне Ники- тиче, и романтическая повесть оМаксимеМаксимовиче Исаеве отвечают глубинной потребности народа в са- моуважении, в вере в свою правоту и духовную силу, которые дают надежду победить любого противника. Лиознова это угадала, почувствовала. Не исключено, она и сама испытывала ту же потребность. Из ее убеж- денности и возникала убедительность всего, что проис- ходит на экране. Но, похоже, разбираться в таких материях у теле- видения нет охоты. Умерла? Умерла. Ну день, другой повспоминаем, покружимсявокруг да около.Асущество дела тут не причем. Оно для нас—тоже неформат. Через пару дней, через неделюпроизойдет что-нибудь поинте- реснее, чем прощание с восьмидесятивосьмилетней женщиной, когда-то снимавшей неплохое кино. Вот тогда и оторвемся по полной. ФОТО С САЙТА ZIRKI.INFO
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz