Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 191/24069/ 5 ОКТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Приказ управления культуры и искусства Липецкой области № 281 от 05.09.2011, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 5 февраля 2009 года №31 «Об утверждении ведомственной целевой программы» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 08.07.2011 № 248 «О внесении изменений в постановление администрации области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных це- левых программ» и в связи с изменением объемов ассигнований областного бюджета на 2009-2011 годы, приказываю: 1. Внести в приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 5 февра- ля 2009 года №31 «Об утверждении ведомственной целевой программы» следующие изменения: в приложении к приказу: – раздел «Паспорт ведомственной целевой программы» и приложение № 1 «Пере- чень мероприятий ведомственной целевой программы» изложить в новой редакции. 2. Отделу экономики, финансов и закупок (Н.Н. Лунева) обеспечить публикацию на- стоящего приказа в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя на- чальника управления культуры и искусства Липецкой области В.А. Кравченко. Начальник управления Т. ГОРЕЛОВА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление культуры и искусства Липецкой области Наименование Программы «Развитие культуры Липецкой области на 2009-2011 годы» (далее – Про- грамма) Должностное лицо, утвер- дившее Программу Начальник управления культуры и искусства Липецкой области Дата утверждения Про- граммы, наименование и номер нормативного акта Приказ управления культуры и искусства Липецкой области № 281 от 5 сентября 2011 года. Цели и задачи Программы Программа направлена на решение следующих целей и задач: Цель1. Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным цен- ностям. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1: 1. Сохранение культурного и исторического наследия области. 2. Создание условий для улучшения доступа граждан области к инфор- мации и знаниям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в культурной жизни. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области. 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства. 3. Укрепление единого культурного пространства области, его интегра- ция в другое культурное пространство. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы 1. Увеличение количества посетителей государственных музеев и вы- ставочных залов на 1000 человек населения. 2. Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии. 3. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедо- ступных библиотек на 1000 человек населения. 4.Увеличение количества посещений государственных библиотек на 1000 человек населения. 5. Увеличение количества посетителей государственных театрально– зрелищных и концертных учреждений на 1000 человек населения. 6. Количество новых и капитально возобновленных постановок государ- ственных театрально-зрелищных и концертных организаций. 7. Увеличение числа фильмовыдач. 8. Количество учащихся образовательных учреждений среднего про- фессионального образования всего, в том числе детской академии при ЛОКИ им. К.Н.Игумнова 9. Доля работников учреждений культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку. 10.Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых меро- приятиях, проводимых государственными (муниципальными) учрежде- ниями культуры, и в работе любительских объединений. 11.Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом). 12. Число мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учрежде- ниями. 13. Обеспечение целевой поддержки творческого состава населения области. 14. Увеличение доли библиотек, имеющих ПК. Характеристика про- граммных мероприя- тий Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного и музейного обслуживания населения области, обеспечение населения области услугами государственных театрально-зрелищных и концертных учреж- дений, учреждений клубного типа, кинопроката, сохранение объектов культурного наследия области и повышение качества и доступности культурного продукта для населения области. Сроки реализации Про- граммы 2009-2011 годы Объемы и источники фи- нансирования Программы из областного бюджета Областной бюджет- 1221131,8 тыс. рублей, в том числе 2009 год – 383265,0 тыс.руб., 2010 год – 397847,4 тыс.руб., 2011 – 440019,4 тыс.руб. Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Про- граммы и показатели ее социально-экономической эффективности Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохране- нию преемственности и обеспечению условий долгосрочного раз- вития культурных традиций Липецкой области, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повы- шению их качества, комфортности предоставления, уровня соответ- ствия запросам пользователей. Реализация Программы позволит решить следующие вопросы: – обеспечение сохранности и безопасности библиотечных и музейных фондов; – сохранение и эффективное использование культурного наследия Липецкой области; – обеспечение населения области услугами государственных театрально-зрелищных и концертных учреждений, учреждений клубного типа, кинопроката; – сохранение объемов подготовки специалистов в области культуры и искусства в государственных образовательных учреждениях средне- го профессионального образования, а также контингента учащихся государственных учреждений дополнительного образования детей по отрасли «Культура»; – обеспечение подготовки и переподготовки кадров отрасли «Культура», повышение квалификации; – повышение доступности и качества культурного продукта для населе- ния области; – создание условий для организации культурно-массового досуга на- селения. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, на- ходящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользо- вание учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граж- дан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших со- ставляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют фор- мированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и инфор- мационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, си- стема среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориенти- рованная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготов- ленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры разви- вается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возмож- ность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансиро- вание ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем от- расли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирова- ния отрасли. В области в целом созданы условия для создания единой библиотечной инфор- мационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходимо вхождение библиотек области в российскую систему «Либнет», строительство центральной региональной библиотеки и создание на её базе филиала президентской библиотеки. До сих пор Липецкая область – единственная область в ЦФО, не имеющая своего концертного зала. Отсутствие кон- цертной площадки препятствует работе и воплощению в жизнь интересных творческих проектов 3-м концертным государственным учреждениям. Для обучения, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства области созданы необходимые условия. Успешно работает си- стема подготовки молодых специалистов для учреждений культуры и искусства об- ласти. Сеть учреждений дополнительного образования детей осуществляет работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными проблемами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обу- чения, компьютерной техникой. Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из за- крепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предо- ставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государственными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности ис- пользования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируе- мых результатов. В соответствии с Положением об управлении культуры и искусства Липецкой обла- сти, утвержденным Распоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года № 247-р, управление культуры определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно- информационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений культуры. Следовательно, решение по- Ведомственная целевая программа «Развитие культуры Липецкой области на 2009-2011 годы» ставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию управле- ния культуры Липецкой области и может быть решено на ведомственном уровне. 2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в госу- дарственной культурной политике Липецкой области. Цель 1. Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1: 1.Сохранение культурного и исторического наследия области. 2.Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знани- ям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в куль- турной жизни. Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала области. 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства. 3. Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство. 3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности. В основе Программы – положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модерни- зацию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни области большего числа людей. Результаты реализации программных мероприятий за период 2009-2011 годы харак- теризуется показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице: таблица 1 Наименование целей и задач индикаторов единица измерения целевого индика- тора 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель1: Обеспечение прав граждан области на доступ к культур- ным ценностям Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области Увеличение количества посетителей государственных музеев и выставочных залов на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэффи- циент 1,006 1,002 1,001 Увеличение количества объектов культурного наследия, на- ходящихся в удовлетворительном состоянии (по сравнению с прошлым годом) единиц 10 10 10 Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан об- ласти к информации и знаниям. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения (по срав- нению с прошлым годом) штук 20 4 2 Увеличение количества посещений государственных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэффи- циент 1,005 1,001 1,002 Увеличение доли библиотек, имеющих ПК. коэффи- циент 1,04 Цель 2: Обеспечение свободы творчества и прав граждан об- ласти на участие в культурной жизни Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала об- ласти Увеличение количества посетителей государственных театрально-концертных учреждений на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) коэффи- циент 1,003 1,003 1,003 Количество новых и капитально возобновленных постановок государственных театрально-концертных организаций единиц 16 16 16 Увеличение числа фильмовыдач (по сравнению с прошлым годом) единиц 30 5 5 Обеспечение целевой поддержки творческого состава населе- ния области человек 217 217 217 Задача 2. Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства Количество учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования всего, в т.ч.: детской академии при ЛОКИ им. К.Н.Игумнова человек 831 245 831 245 825 255 Доля работников учреждений культуры, повысивших квалифика- цию и прошедших переподготовку процент 9,6 10,1 10,1 Задача 3. Укрепление единого культурного пространства обла- сти, его интеграция в другое культурное пространство Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальны- ми) учреждениями культуры, и в работе любительских объеди- нений процент 135,0 136,0 136,0 Увеличение доли учреждений культуры муниципальных образо- ваний, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом) процент 2 2 2 Увеличение числа мероприятий культурно-досуговых учрежде- ний (по сравнению с прошлым годом) единиц 5 1 1 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия области» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных музеев и выставочных залов, Государственной дирекции по охране культурного наследия: • сохранение, изучение, пополнение и экспонирование музейного фонда; • осуществление процессов модернизации музейной деятельности; • развитие выставочной, просветительной и образовательной деятельности музеев области; • создание условий для равного доступа граждан к музейным фондам; • выявление, учет, сохранение и создание условий для использования объектов куль- турного наследия; • популяризация объектов культурного наследия. Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 2 «Создание условий для улучшения доступа граждан области к информации и знаниям» 1. Содержание и обеспечение деятельности государственных библиотек, субсидии муниципальным образованиям на комплектование книжного фонда; • обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности; • внедрение новых информационных и организационных технологий библиотечной деятельности, развитие электронных библиотек и электронной доставки докумен- тов, субсидии муниципальным образованиям в части внедрения информационно- коммуникационных технологий; • повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образова- тельного пространства области; • проведение выставок, презентаций, связанных с историческими и памятными да- тами, событиями мировой и отечественной культуры; • развитие межрегионального сотрудничества библиотек. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 1 «Сохранение и развитие творческого потенциала области» 1.Содержание и обеспечение деятельности государственных театрально-концертных организаций, Киноцентра: • финансовое, техническое и организационное обеспечение деятельности театраль- ных, концертных учреждений области и учреждений кинопроката; • развитие концертной и гастрольной деятельности; • государственная поддержка мероприятий по кинопрокату и кинообслуживанию на- селения области; • стимулирование творческой активности театральных и концертных коллективов, мастеров искусства. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 2 « Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства» 1. Обеспечение и организация учебного процесса в средних специальных учебных заведениях, а также содержание учреждений среднего профессионального образова- ния, учреждений по переподготовке кадров и повышению квалификации работников культуры, субсидии на подготовку кадров работников учреждений культуры муниципаль- ных образований: • содержание средних специальных учебных заведений культуры, структур, выпол- няющих функции по переподготовке и повышению квалификации работников культуры; • обеспечение и организация учебного процесса в средних специальных учебных заведениях культуры, на курсах по переподготовке кадров и повышению квалификации; • социальная поддержка студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 3 «Укрепление единого культурного пространства области, его интеграция в другое культурное пространство» 1.Содержание и обеспечение деятельности государственных домов и дворцов куль- туры, других учреждений культуры, субсидии на материально-техническое оснащение учреждений культуры муниципальных образований: • создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для жителей области; • изучение, сохранение и развитие традиционной культуры Липецкой области; • обеспечение деятельности дворцов и домов культуры, других культурно-досуговых учреждений области на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические по- требности общества; • поддержка и пропаганда лучших традиций профессионального и самодеятельного творчества; • организация выставок народного творчества и ремесел; • обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и под- держки самодеятельных музыкальных и театральных творческих коллективов, поддерж- ка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества; • субсидии на материально-техническое оснащение учреждений культуры муници- пальных образований. Распределение расходов ведомственной целевой Программы по целям и задачам: тыс. руб. Цели, задачи, мероприятия Всего, объем финансиро- вания В том числе по годам (плановый среднесрочный период) 2009 год 2010 год 2011 год Цель1: Обеспечение прав граждан области на доступ к культурным ценностям; Задача 1. Сохранение культурного и историческо- го наследия области. Содержание и обеспечение деятельности госу- дарственных музеев и выставочных залов, Госди- рекции по охране культурного наследия области, 127038,6 44353,7 43004,6 39680,3 Задача 2. Создание условий для улучшения до- ступа граждан области к информации и знаниям Содержание и обеспечение деятельности государственных библиотек, субсидии муни- ципальным образованиям на комплектование книжного фонда, субсидии муниципальным об- разованиям в части внедрения информационно- коммуникационных технологий. 248310,6 76584,2 75990,6 95735,8 Итого по Цели 1: 375349,2 120937,9 118995,2 135416,1 Цель 2 Обеспечение свободы творчества и прав граждан области на участие в культурной жизни Окончание на 10-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 343 от 20.09.2011, г. Липецк Об итогах социально-экономического развития Липецкой области за 7 месяцев 2011 года, социально-экономическом развитии муниципальных образований Липецкой области и о формировании проекта бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов В январе-июле 2011 года по всем основным индикаторам социально-эконо- мического развития области наблюдается положительная динамика, превышающая среднероссийские показатели. Промышленными предприятиями области отгружено продукции на сумму 213,2 млрд. руб. Индекс промышленного производства к соответствующему периоду про- шлого года составил 103,3%. Инвестиции в основной капитал составили 49,2 млрд. руб., или 117,9% к аналогич- ному периоду прошлого года. Построено и введено в эксплуатацию 292,8 тыс.кв.м жилья с ростом – 115%, из них 53% - в рамках областных жилищных программ. Оборот розничной торговли в сопоставимой оценке увеличился на 11%, обще- ственного питания – на 7%, бытового обслуживания – на 7%. Удалось сдержать рез- кий рост цен на продовольственном рынке. По состоянию на 1 июля текущего года увеличился сальдированный финансовый результат в 1,9 раза и составил 44 млрд.руб. Прибыльны все основные виды деятель- ности. Местные бюджеты области по налоговым и неналоговым доходам за январь-июль 2011 года исполнены в объеме 5,5 млрд. руб., или на 60% к уточненному годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы к уровню предыдущего года увеличились на 9,2%. Развитие экономики и социальной сферы территорий области за предыдущие че- тыре года характеризуется преобладанием позитивных тенденций. Так, рождаемость за 2006-2010 гг. выросла на 14%, смертность снизилась на 4%, число жителей, пользующихся некачественной питьевой водой, уменьшилось на 19%, обеспеченность торговыми площадями возросла в 1,6 раза, среднедушевой оборот розничной торговли - в 1,5 раза, бытовых услуг – в 2,1 раза. Ввод жилья на душу насе- ления увеличился на 19%, объем привлеченных инвестиций возрос в 2,2 раза, количе- ство субъектов малого бизнеса на 1000 жителей – в 1,5 раза. Значительный рост обеспечен в АПК – поголовье свиней выросло в 1,8 раза, про- дуктивность молочного стада – на 15%, производство мяса – в 1,6 раза. Число территорий, налоговый потенциал которых обеспечивает выполнение рас- ходных полномочий, увеличилось с 7 в 2006 году до 12 – в 2010 году. Несмотря на достигнутые результаты, в социально-экономическом развитии об- ласти еще остается ряд нерешенных проблем. Продолжается сокращение поголовья КРС. Недостаточен уровень развития сельской кооперации и заготовительной деятель- ности, объемы организованных закупок остаются незначительными. К 528 населенным пунктам отсутствуют подъезды по автомобильным дорогам с твердым покрытием, транспортным обслуживанием не охвачено 156 населенных пун- ктов. Сохраняется дифференциация территорий по уровню мобилизации доходов на душу населения из-за неравномерного развития налогооблагаемой базы. В целях сохранения положительной динамики по основным макроэкономическим индикаторам, модернизации экономики, решения задач территориального развития и повышения качества жизни населения, своевременного и качественного форми- рования проекта бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов администрация области постановляет: 1. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению инве- стиций и международных связей области (Маленко И.Г.): 1.1. Организовать проведение международного семинара с участием представи- телей Японского Центра для глав муниципальных образований Липецкой области по теме: «Протокол и этикет: деловой, общегражданский» 30 сентября текущего года. 1.2. Подготовить предложения по созданию инвестиционного фонда Липецкой об- ласти в срок до 1.01.2012 года. 2. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению по- требительского рынка и ценовой политики области (Киреев Н.С.) активизировать работу по обеспечению гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции путем совершенствования организации и проведения областных розничных ярмарок «выходного дня». 3. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению по развитию малого и среднего бизнеса области (Бугаков С.Д.) проводить анализ причин прекращения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и не- гативных факторов, снижающих предпринимательскую инициативу. 4. Заместителю главы администрации области – начальнику управления финансов области Щеглеватых В.М.: 4.1. Внести предложения по совершенствованию регионального налогового зако- нодательства, в том числе по отмене неэффективных налоговых льгот по транспорт- ному налогу, налогу на имущество организаций, а также по предоставлению налого- вых льгот в рамках поддержки инновационной активности – субъектам инновационной деятельности, и негосударственным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере дошкольного образования. 4.2. Подготовить проект закона области об установлении единых для всех муни- ципальных районов области нормативов отчислений от отдельных федеральных и ре- гиональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет. 5. Исполнительным органам государственной власти области принять необ- ходимые меры по привлечению средств федерального бюджета на выполнение целей, предусмотренных Законом области от 5.12.2008 г. №195-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы». 6. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению сельского хозяйства обла- сти (Долгих О.В.), управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.) рассмотреть вопрос о передаче с 1.01.2012 года учреждений среднего специального образования в сфере сельского хозяйства в ведение управления образования и науки области. 7. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., заместителю гла- вы администрации области – начальнику управления финансов области Щеглеватых В.М., управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.) обеспечить финанси- рованием с 1.01.2012 года учреждения образования, передаваемые с федерального уровня. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образова- ний области: 8.1. Обеспечить устойчивый рост мобилизации доходов c территории муници- пальных образований за счет привлечения инвестиций и создания новых произ- водств. 8.2. Обеспечить эффективное взаимодействие с контролирующими органами по вопросам укрепления платежной дисциплины, сокращения задолженности по пла- тежам в бюджет, расширения налогооблагаемой базы за счет неучтенных объектов и субъектов налогообложения. 8.3. Провести инвентаризацию налоговых льгот по местным налогам с учетом оценки их социальной и экономической эффективности. 8.4. В рамках мероприятий по введению налога на недвижимость активизировать работу по формированию актуальной налогооблагаемой базы по имущественным на- логам. 8.5. Внести изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в части распределения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственно- сти. 8.6. Привести муниципальные целевые программы в соответствие со Стратеги- ей и Программой социально-экономического развития района (города), доработать Порядки разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в части проведения оценки эффективности, сформировать на сайте реестр муници- пальных программ и поддерживать данный информационный ресурс в актуальном состоянии. 8.7. Разработать муниципальные программы развития дорог местного значения в срок до 1.10.2011 года. 8.8. Обеспечить разработку муниципальных программ «Чистая вода» в срок до 31.12.2011 года. 8.9. В соответствии с планами мероприятий обеспечить подготовку к осенне- зимнему периоду 2011-2012 гг. объектов социальной сферы и жилищного фонда в установленные сроки. 8.10. Принять меры по сокращению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в том числе задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. 8.11. Ускорить разработку и утверждение схем размещения нестационарных тор- говых объектов. 8.12. Провести работу по выяснению причин и определению сроков неисполь- зования земель сельскохозяйственного назначения в целях решения вопроса по их изъятию у собственников в рамках земельного законодательства. 8.13. Определить невостребованные земельные доли для признания их муници- пальной собственностью. 8.14. До 01.10.2011 года направить предложения в управление имущественных и земельных отношений области о передаче муниципальных учреждений здравоохра- нения в государственную собственность Липецкой области. 8.15. Разработать комплекс мероприятий по поддержке общественных инициатив граждан, социально-ориентированных некоммерческих организаций. 8.16. Привлекать ресурсы реестрового казачьего общества для несения государ- ственной и иной службы, в том числе: по охране общественного порядка, животного мира и лесов, объектов жизнеобеспечения жизнедеятельности населения, объектов культурного наследия, экологической и пожарной безопасности. 8.17. Принять меры по обеспечению в 2011 году коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство, с учетом программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья на 2011 год. 8.18. Совместно с органами технической инвентаризации, налоговыми органами принять меры по выявлению и оформлению ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, завершенных строительством, но не введенных в эксплуатацию. 8.19. Активизировать работу по проведению открытых конкурсов по выбору про- ектных организаций и заключению муниципальных контрактов для разработки проек- тов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений района, заявленных на 2011 год. 8.20. Совместно с управлением по развитию малого и среднего бизнеса области и налоговыми органами проводить анализ причин прекращения деятельности предпри- нимателей. 9. Главам Грязинского, Долгоруковского, Липецкого, Тербунского, Усманского муниципальных районов, городского округа Липецк, допустившим увеличение по- требления топливно-энергетических ресурсов, усилить работу по реализации энерго- сберегающих мероприятий с целью снижения потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферы для достижения запланированного показателя в 3% к концу года. 10. Главам городских округов Липецк, Елец, Тербунского муниципального района обеспечить до конца года повышение посещаемости центров здоровья. И.о. главы администрации Липецкой области Ю.БОЖКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz