Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 184/24062/ 23 СЕНТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Окончание на 10-й стр. Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области от 01.09.2011 № 320 Порядок выделения дотаций (грантов) муниципальным районам, городским округам, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования в 2010/2011 учебном году 1. Настоящий Порядок определяет механизм выделения дотаций (грантов) муни- ципальным районам, городским округам, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования (далее – дотации) в 2010/2011 учебном году. 2. Дотации выделяются из областного бюджета в пределах средств, предусмотрен- ных Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Право на получение дотаций имеют муниципальные районы и городские округа, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования в соответствии с Положением о проведении оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах Липецкой области (приложение к настоя- щему Порядку) и выполнившие следующие условия: а) достижение высокого уровня учебных результатов обучающихся, участие во Все- российских олимпиадах школьников и других мероприятиях всероссийского и междуна- родного уровня; б) образовательный процесс осуществляется в соответствии с современными тре- бованиями к организации образовательного процесса; в) достижение высокого уровня эффективного расходования бюджетных средств, на- правленных на организацию общего образования. 4. Дотации распределяются между муниципальными районами и городскими округа- ми по формуле: Ki * O Ci = ––––––––, где: N Сi – объем дотации из областного бюджета i - муниципальному району, городскому округу; Кi – общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в i-го му- ниципального района, городского округа, достигших наилучших показателей качества образования; О – общий объем дотации (грантов); N – общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях муници- пальных районов и городских округов области, общеобразовательные учреждения кото- рых достигли наилучших показателей качества образования. 5. Управление образования и науки области готовит проект распоряжения о резуль- татах оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах по итогам 2010/2011 учебного года. 6. Распределение дотаций (грантов) между муниципальными районами и городски- ми округами, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показате- лей качества образования, утверждается законом Липецкой области об областном бюд- жете на очередной финансовый год и плановый период на основе результатов оценки качества образования. Приложение к Порядку выделения дотаций (грантов) муниципальным районам, городским округам, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших значений показателей качества образования в 2010/2011 учебном году Положение о проведении оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах Липецкой области 1. Оценка качества образования осуществляется управлением образования и науки области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих факторы, влияющие на качество образования в общеобразовательных учреждениях муниципаль- ных районов и городских округов области. 2. Индикаторы оценки качества образования (далее – индикаторы) сгруппированы по блокам (группам), характеризующим уровень учебных результатов обучающихся, уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса и уровень эффективности расходования бюджетных средств в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области. 3. Перечни индикаторов и значение их веса в общеобразовательных учреждениях на- чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определя- ются согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению. 4. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используе- мые при оценке качества образования в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определяются со- гласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Положению. 5. Оценка качества образования производится по итогам 2010/2011 учебного года. 6. Муниципальные районы и городские округа в срок до 15 сентября текущего года направляют в управление образования и науки Липецкой области сведения для рас- чета оценки качества образования согласно настоящему Положению в разрезе каждого общеобразовательного учреждения. Все представленные сведения должны быть подпи- саны главой муниципального района, городского округа и заверены печатью. 7. В качестве исходных данных для проведения оценки качества образования ис- пользуются официальные статистические данные, а также сведения, представленные муниципальными районами и городскими округами. 8. Для определения муниципального района, городского округа – получателя дота- ций (грантов), оценивается качество образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов, городских округов. 9. Оценка качества образования измеряется в баллах. Максимально возможная ве- личина балльной оценки качества образования по итогам 2010/2011 учебного года – 170 баллов для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, 160 баллов для общеобразовательных учреждений основного общего образования, 150 баллов – для общеобразовательных учреждений начального общего образования. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Vi - Vmin Мi = -------------, где: Vmах - Vmin Мi - оценка по индикатору i; Vi - фактическое значение индикатора i; Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству об- разования; Vmах - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству об- разования. Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора Vi находится за пределами минимального критического значения (высокое качество образования), то значение оценки показателя М равно 1. Если значение оценки показателя находится за пределами максимального критиче- ского значения (низкое качество образования), то значение оценки равно 0. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значения- ми, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. 10. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо высшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска, высокого качества об- разования), либо низшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска, низкого качества образования). 11. Индикаторам, посредством которых определяется наличие или отсутствие по- казателя, присваивается либо высшее значение, равное 1 (если индикатор оценивается как «да»), либо низшее значение, равное 0 (если индикатор оценивается как «нет»). 12. Если для определения значения индикатора представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое общеобразовательное учрежде- ние получает низшую оценку, равную 0. 13. Оценка качества образования в общеобразовательных учреждениях муниципаль- ных районов, городских округов определяется по формуле: Р = SUM(Мi x Wi), где: Р - оценка качества образования в общеобразовательных учреждениях; Мi - оценка по индикатору i; Wi - удельный вес индикатора i. 14. На основе оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях определяются муниципальные районы, городские округа, общеобразовательные учреж- дения которых достигли наилучших значений показателей качества образования. Общеобразовательные учреждения считаются достигшими наилучших значений по- казателей качества образования в случаях, если: 1) общеобразовательные учреждения начального общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 50 баллов и заняли с первого по второе место включительно среди общеобразовательных учреждений начального общего об- разования; 2) общеобразовательные учреждения основного общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 60 баллов и заняли с первого по третье место включительно среди общеобразовательных учреждений основного общего обра- зования; 3) общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 70 баллов и заняли с первого по двадцать пятое место включительно среди общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования. 15. В случае равенства оценок качества образования у двух или более общеобразо- вательных учреждений приоритет имеют учреждения с более высокой оценкой индика- торов по уровню учебных результатов обучающихся. 16. Результаты оценки качества образования размещаются на сайте управления об- разования и науки Липецкой области. Постановление главы администрации Липецкой области № 320 от 01.09.2011, г. Липецк Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) муниципальным районам, городским округам, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших значений показателей качества образования в 2010/2011 учебном году Приложение №1 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах Липецкой области Перечень индикаторов и значение их веса в общеобразовательных учреждениях начального общего образования № п/п Наименование индикатора Вес ин- дикатора (Wi) Фактическое значение ин- дикатора (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количества обучающихся образовательного учреждения (далее – ОУ) 10 И2 Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом 5 И3 Доля детей, охваченных кружковой работой, от общего количества обучающихся 5 И4 Доля обучающихся ОУ, участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, от общего количества обучающихся ОУ 5 И5 Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами между- народных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов от общего количества участво- вавших в олимпиадах, конкурсах 5 И6 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ: – на региональном уровне – на всероссийском уровне 5 10 И7 Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах: – победитель ПНПО; – победитель международных и всероссийских конкурсов образо- вательных учреждений (за последние 12 месяцев) 10 10 итого по блоку: 65 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного про- цесса И8 Наличие оздоровительных программ 5 И9 Наличие экспериментальных площадок федерального или регио- нального уровней 5 И10 Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабже- ния, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И11 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) пред- писаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И12 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, исполь- зующийся в образовательном процессе 4 И13 Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (по- нижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало учебного года с долей детей с такими же отклонениями на конец учебного года 4 И14 Доля обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ 4 И15 Наличие в образовательном учреждении собственного функциони- рующего бассейна 4 И16 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно- воспитательного процесса 4 И17 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 И18 Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт иннова- ционной, профессиональной деятельности на федеральном и регио- нальном уровнях.(за последние 12 месяцев) 5 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально- привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за по- следние 12 месяцев) 4 итого по блоку: 55 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И22 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов в общеоб- разовательном учреждении 10 И23 Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета 5 И24 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств бюджета 5 И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учите- лей общеобразовательных учреждений 5 И26 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)) общеобразовательных учреждений 5 итого по блоку: 30 всего: 150 Приложение №2 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах Липецкой области Перечень индикаторов и значение их веса в общеобразовательных учреждениях основного общего образования № п/п Наименование индикатора Вес инди- катора (Wi) Факти- ческое значение индикато- ра (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количества обу- чающихся образовательного учреждения (далее – ОУ) 10 И2 Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в новой форме 5 И3 Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участвовавших в новой форме 5 И4 Доля обучающихся ОУ, участников регионального этапа олимпиады, от общего количества обучающихся 9 классов ОУ 5 И5 Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами региональ- ного этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количе- ства участвовавших в региональном этапе 5 И6 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обу- чающихся ОУ: – на региональном уровне – на всероссийском уровне 5 10 И7 Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах: – победитель ПНПО; – победитель международных и всероссийских конкурсов образова- тельных учреждений (за последние 12 месяцев) 10 10 итого по блоку: 65 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И8 Наличие профильного обучения (не менее 3-х профилей) 5 И9 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионально- го уровней 5 И10 Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туа- летов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И11 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписа- ний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И12 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использую- щийся в образовательном процессе 4 И13 Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссий- ских и международных мероприятий в регионе 4 И14 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ 4 И15 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно- воспитательного процесса 4 И16 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам не- совершеннолетних 4 И17 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с откло- нениями в здоровье 4 И18 Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И19 Доля учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А. Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И. Горской, победители ПНПО) 4 И20 Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета 5 И21 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновацион- ной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях. 5 И22 Количество публикаций, способствующих развитию социально- привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ 5 итого по блоку: 65 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И23 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета 10 И24 Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгал- терского учета 5 И25 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и рабо- ты попечительского совета от средств консолидированного бюджета 5 И26 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений 5 И27 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) общеобразовательных учреждений 5 итого по блоку: 30 всего: 160 Приложение №3 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных районах и городских округах Липецкой области Перечень индикаторов и значение их веса в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования № п/п Наименование индикатора Вес индикато- ра (Wi) Факти- ческое значение индикато- ра (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количе- ства обучающихся образовательного учреждения (далее – ОУ) 10 И2 Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному по- казателю по русскому языку 5 И3 Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному по- казателю по математике 5 И4 Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в новой форме 5 И5 Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участво- вавших в новой форме 5 И6 Доля обучающихся ОУ, участников регионального этапа олим- пиады, от общего количества обучающихся 9-11 классов ОУ 5 И7 Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 И8 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллекти- вов, обучающихся ОУ: - на региональном уровне - на всероссийском уровне 5 10 И9 Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах: - победитель ПНПО; - победитель международных и всероссийских конкурсов об- разовательных учреждений (за последние 12 месяцев) 10 10 итого по блоку: 75 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного про- цесса И10 Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профи- лей на 3 ступени обучения) 5 И11 Наличие экспериментальных площадок федерального или регио- нального уровней 5 И12 Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабже- ния, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И13 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И14 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, ис- пользующийся в образовательном процессе 4 И15 Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе 4 И16 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ 4 И17 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно- воспитательного процесса 4 И18 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 И19 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье 4 И20 Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И21 Доля учителей, получивших государственное и обществен- ное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А. Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И. Горской, победители ПНПО) 4 И22 Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета 5 И23 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инно- вационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях. 5 И24 Количество публикаций, способствующих развитию социально- привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ 5 итого по блоку: 65 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И25 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета 10 И26 Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета 5 И27 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета 5 И28 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений 5 И29 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)) общеобразовательных учреждений 5 итого по блоку: 30 всего: 170 Приложение № 4 к Положению о проведении годовой оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Липецкой области Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые при оценке качества образования в общеобразовательных учреждениях начального общего образования № п/п Наименование инди- катора Формула расчета Минимальный риск (Vmax) (вы- сокое качество образования) Максимальный риск (Vmin) (низ- кое качество образования) Периодич- ность предо- ставления показателя 1 2 3 4 5 6 I. Уровень учебных результатов обучаю- щихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количе- ства обучающихся ОУ V=A/Bх100 A – количество обучающихся на «4» и «5»; B – общее количество обучающихся ОУ. 75% 50% ежегодно И2 Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом V=A/Bх100 A – количество обуча- ющихся, окончивших 4 класс с похвальным листом; B – общее количество обучающихся окон- чивших 4 класс. 25% 10% ежегодно И3 Доля детей, охва- ченных кружковой работой, от общего количества обучаю- щихся V=A/Bх100 A – количество детей, охваченных кружко- вой работой; B – общее количество обучающихся . 80% 50% ежегодно И4 Доля обучающихся ОУ, участников междуна- родных, всероссий- ских, федеральных (ЦФО), региональ- ных, муниципальных олимпиад, от общего количества обучаю- щихся ОУ V=A/Bх100 A – количество участ- ников международ- ных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муни- ципальных олимпиад; B – общее количество обучающихся ОУ. 45% 20% ежегодно И5 Доля обучающихся ОУ, ставших победи- телями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муни- ципальных олимпиад, конкурсов от общего количества участво- вавших в олимпиадах, конкурсах V=A/Bх100 A – количество обуча- ющихся ОУ, ставших победителями и при- зерами международ- ных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муни- ципальных олимпиад, конкурсов; B – общее количество обучающихся, уча- ствовавших в олим- пиадах, конкурсах. 45% 20% ежегодно И6 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллекти- вов, обучающихся ОУ: – на региональном уровне – на всероссийском уровне Документ, подтверж- дающий присвоение призового места творческому, спор- тивному коллективу, обучающимся ОУ. 100 100 0 0 ежегодно И7 Результативность уча- стия ОУ в профессио- нальных конкурсах: – победитель ПНПО; – победитель между- народных и всерос- сийских конкурсов образовательных учреждений (за по- следние 12 месяцев) Документ о при- знании победителем образовательного учреждения. 2 0 ежегодно II. Уровень ресурс- ного обеспечения образовательного процесса И8 Наличие оздорови- тельных программ В образовательном учреждении имеются оздоровительные программы. да нет ежегодно И9 Наличие эксперимен- тальных площадок федерального или ре- гионального уровней В образовательных учреждениях имеются экспериментальные площадки федераль- ного или региональ- ного уровней. да нет ежегодно На основании Закона Липецкой области от 29.11.2010 № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» администрация Липец- кой области постановляет: Утвердить Порядок выделения дотаций (грантов) муниципальным районам, город- ским округам, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показа- телей качества образования в 2010/2011 учебном году согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz