Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 182/24060/ 21 СЕНТЯБРЯ 2011 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 В 2010 году для проведения консультаций и оказания высокотехнологичных видов помощи за пределами области направлено 596 детей, 171 из них получил высокотехно- логичную помощь. Смертность детского населения (от 0 до 18 лет) в городе Липецке имеет тенденцию к снижению. За период 2008 – 2010 снизилась на 22%, составила в 2010 году – 59 на 100 тыс. населения (2008 год– 75,9 на 100 тыс. населения). Основными причинами смертности в 2010 году явились: ОСПП– 37,5%, внешние при- чины – 23%, врождённые аномалии – 19%, болезни органов дыхания – 8,3%, заболева- ния системы кровообращения – 6,3%, инфекции, заболевания крови, новообразования по 2%. В целях совершенствования оказания медицинской помощи в службе детства и в связи с включением в приоритетный национальный проект «Здоровье» новых направле- ний в рамках Программы планируется: – провести капитальный ремонт в детских поликлиниках и отделении патологии но- ворожденных МУ «Детская городская больница №1», МУЗ «Детская городская поликли- ника №5», поликлиниках МУ «Городская детская больница №2»; детской поликлинике МУ Городская больница «Липецк-Мед»; – продолжить оптимизацию коечного фонда с учётом структуры заболеваемости детей и подростков с ростом обеспеченности педиатрическими койками в 2013 году до 29,6 на 10000 детского населения; – внедрить современные информационные технологии во всех учреждениях педиа- трического профиля; – с целью оптимизации неотложной и скорой медицинской помощи организовать на базе поликлиник МУ «Детская городская больница №1» и МУ «Городская детская боль- ница №2», МУЗ «Детская городская поликлиника №5» отделений неотложной помощи в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 23.01.2007 № 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в пределах общих ассигнований на содержание здравоохранения; – внедрить порядок оказания медицинской помощи новорожденным детям в соот- ветствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2010 №409 «Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи»; – совершенствовать взаимодействие амбулаторно-поликлинической помощи, ста- ционарной и реабилитационной помощи, что позволит снизить первичный выход на ин- валидность детей на 5%; – с целью раннего выявления и профилактики заболеваний, сохранения репродук- тивного здоровья подростков планируется проведение диспансеризации 14-летних под- ростков; – обеспечить эффективное использование коечного фонда, довести показатель работы педиатрической койки до 320 к/дня, акушерской койки до 280 к/дня, создать на базе женских консультаций №1 и МУ ГБ «Липецк-Мед» кабинетов медико-социального консультирования. Реализация комплекса мероприятий в рамках Программы позволит снизить показа- тель младенческой смертности до 7,0 на 1000 родившихся живыми с учетом регистра- ции с 2012 смертности маловесных детей, не допустить материнской смертности, опти- мизировать коечную мощность службы детства и родовспоможения, расширить объемы профилактических осмотров детей и подростков, улучшить доступность и качество ока- зания медицинской помощи. Всего на модернизацию службы родовспоможения и детства в 2011 – 2012 годах запланировано направить 197915,8 тыс. рублей, что составляет 23,7 % от общего фи- нансирования Программы, в том числе: в 2011 году – 95562,2 тыс. руб., в 2012 году – 102353,6 тыс. руб. Мероприятие 1. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, осна- щение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. Структурирование отрасли позволило сформировать единый этапный подход к мо- дернизации материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. С 2008 года в целях повышении эффективности ресурсного менеджмента, осущест- вления мониторинга состояния материально-технической базы учреждений и анализа соответствия оснащенности ЛПУ города Липецка табелям оснащения осуществляется паспортизация учреждений здравоохранения. В рамках подготовки программы модернизации здравоохранения осуществлена корректировка унифицированной формы паспорта медицинского учреждения с учетом требований порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравсоцраз- вития РФ. На основе разработанной формы проведена паспортизация материально- технической базы ЛПУ города Липецка и сформирована потребность в дооснащении и реновации оборудования для приведения ресурсной базы ЛПУ в соответствие с требо- ваниями порядков оказания медицинской помощи. Поскольку для осуществления мониторинга состояния материально-технической базы ЛПУ необходим учет более 500 параметров по каждому учреждению, их анализ без использования информационных технологий представляется как трудоресурсоемкая за- дача. В перспективе планируется осуществлять автоматизированный сбор, обработку, хранение и анализ данных о материально-технической базе отрасли с последующим ис- пользованием экспертной системы для планирования ресурсного обеспечения отрасли с использованием программно-целевого подхода. В городе продолжает обновляться и совершенствоваться материально-техническая база медицинских учреждений. В течение 2011 – 2012 годов планируется строительство второго корпуса, МУЗ «Го- родская поликлиника №7», двух центров общей врачебной практики. Запланировано создание в 2011 – 2012 годах 7 межмуниципальных центров, в том числе: хирургических межмуниципальных центров – 2, травматологический межму- ниципальный центр – 1; акушерско-гинекологических (акушерских) – 2; офтальмоло- гический межмуниципальный центр – 1; ожоговый межмуниципальный центр – 1. В рамках Программы предусматриваются мероприятия по укреплению первичного звена здравоохранения: проведению ремонтов и оснащению муниципальных амбулаторно- поликлинических и стационарных учреждений. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбере- жении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации г. Липецка от 30.09.2010 № 2304 «Об утверждении городской программы «Энергосбереже- ние и повышение энергетической эффективности города Липецка на 2010 – 2012 годы» в 2011 – 2012 годах предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности городской лечебной сети. Задача II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. Реализация мероприятий в сфере информатизации здравоохранения в рамках Про- граммы будет осуществляться на основании дополнительного соглашения с Минздрав- соцразвития России Задача III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение до- ступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами. Мероприятие 2. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответ- ствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. В рамках внедрения федеральных стандартов планируется модернизация инфра- структуры ЛПУ, укомплектование кадрами и повышение квалификации медицинского персонала, обеспечение оснащенности оборудованием организаций здравоохранения, что обеспечит качественное оказание медицинских услуг в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и федеральными стандартами медицинской помощи. Работа по стандартизации в здравоохранении города Липецка проводится совмест- но с управлением здравоохранения Липецкой области и с областным фондом обяза- тельного медицинского страхования в рамках полномочий, переданных на уровень муни- ципального здравоохранения в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Муниципальные стандарты оказания медицинской помощи разрабатываются на основании федеральных стандартов и протоколов ведения больных, утвержденных или рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития Россий- ской Федерации, в соответствии с «Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении». Муниципальные стандарты включают перечень диагностических, лечебных манипуляций и медикаментов, доказательно имеющих жизненно необходимое значение, и отража- ют уровень оказания медицинской помощи в муниципальном образовании (первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, медицинская помощь жен- щинам в период беременности и родов и специализированная помощь). Применение стандартов оказания медицинской помощи гарантирует пациенту предоставление оптимального набора медицинских услуг по диагностике и лечению в амбулаторно- поликлинических и стационарных условиях. В 2011 – 2012 годах планируется внедрение стандартов медицинской помощи по всем экстренным состояниям и плановому оказанию помощи во всех ЛПУ, работающих в системе ОМС. Учитывая сложившуюся структуру заболеваемости и смертности населения города Липецка, в первоочередном порядке осуществляется внедрение стандартов по про- филям, максимально влияющим на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность. Это 10 классов заболеваний, которые суммарно дают 87,6% всех смертей в городе Липецке, такие как: болезни системы кро- вообращения, новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни эндокринной системы, отдель- ные состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные аномалии и пороки развития, беременность, роды и послеродовый период. Расчет осуществлялся с использованием методики, предложенной за период 2011- 2012 годов, медицинские стандарты будут внедрены в 8 ЛПУ города Липецка по 9 про- филям: кардиологии, неврологии, травматологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, акушертву и гинекологии, ожоговый, пульмонологии, неонатологии. Для обеспечения оказания медицинской помощи на основании стандартов допол- нительно планируется выделить из средств ФФОМС в 2011 году 52701,3 тыс. рублей, в 2012 году – 78862 тыс. рублей. Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первич- ной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по тарифу будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь благодаря улуч- шению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для раз- вития конкуренции в системе здравоохранения, а рост заработной платы составит 12%, также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи. Мероприятие 3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказа- ния гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи в городе Липецке яв- ляется задача кадрового обеспечения учреждений здравоохранения. Решение данной задачи – одно из приоритетных направлений деятельности департамента здравоохране- ния администрации города Липецка. Реализация кадровой политики в здравоохранении города Липецка осуществляется по трем направлениям: – формирование оптимальной численности и структуры кадров учреждений здраво- охранения; – подготовка, переподготовка, повышение квалификации медицинских работников; – обеспечение высококвалифицированными кадрами в соответствии с потребностя- ми медицинских учреждений города Липецка. Для обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи запланированы мероприятия по формированию штатных должностей учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России порядками оказания ме- дицинской помощи. За период с 2005 года по 2009 год численность врачей, занятых в муниципальных учреждениях здравоохранения города Липецка, уменьшилось на 1,1% (с 1818 до 1799 чел.), численность среднего медицинского персонала – на 4,8% (с 4733 до 4502 чел.). Обеспеченность врачами сократилась на 0,8% (с 36,1 до 35,8 на 10 тыс. населения), средним медицинским персоналом – на 4,8% (с 94,1 до 89,6 на 10 тыс. населения). В 2010 году в медицинских учреждения города Липецка работали 1739 врачей, обе- спеченность на 10 тыс. населения составляет 34,6. Укомплектованность медицинских организаций врачебными кадрами в целом по учреждению составила в 2010 году 95,1%, при этом по стационарам – 97,7 % , амбулаторно-поликлиническим учреждениям – 92,9%. В настоящее время дефицит врачей в городе Липецке составляет 30,8 %, но с уче- том внедрения порядков оказания медицинской помощи потребность во врачебных кадрах будет возрастать. Потребность во врачах в основном будет возрастать в стацио- наре, в амбулаторно-поликлиническом звене в связи с увеличением зарплаты не только участковым врачам, но и врачам узких специальностей планируется уменьшение дефи- цита врачей. Укомплектованность ЛПУ средним медицинским персоналом составляет 96,9%, при коэффициенте совместительства 1,4, показатель обеспеченности на 10 тысяч населения 88,4. Соотношение врач/медсестра в городе Липецке 1/3, что соответствует требовани- ям Минздравсоцразвития России. В 2010 году в стационарном звене учреждений здравоохранения работали 516 вра- чей. Укомплектованность врачами составляет с учетом совместительства 97,7% при коэффициенте совместительства 1,9. По сравнению с 2009 года количество врачей уменьшилось на 59 человека, при этом возросла нагрузка на одно физическое лицо и увеличился коэффициент совместитель- ства до 1,9. Сокращение численности врачей обусловлено тем, что в 2009 году в общее число врачей входили врачи-интерны численностью 59 человек. Учитывая, что с сентя- бря 2010 года обучение в интернатуре осуществляется на базах медицинских ВУЗов, должность врача-интерна исключена из общей численности врачей. В амбулаторно-поликлиническом звене работают 973 врача. Укомплектованность врачами с учетом совместительства составляет 93,9% при коэффициенте совместитель- ства 1,5. В амбулаторно-поликлинической сети города работают 39 врача ОВП (2005 год – 31). Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами ОВП – 0,8, (2005 год – 0,6). В городе Липецке принимаются меры по укомплектованию медицинских учреждений врачебными кадрами. За последние 5 лет было приобретено медицинским работниками муниципальных учреждений здравоохранения по ипотечному кредитованию 54 кварти- ры, за счет бюджета разных уровней получено 11 квартир. В 2009 году администрацией города Липецка было построено общежитие для медицинских работников на 52 койко- места. Администрация города Липецка в ближайшей перспективе планирует пере- устройство помещения по улице Комсомольской для обеспечения жильем медицинских работников и работников учреждений образования. Проводится большая работа по направлению молодежи города Липецка для посту- пления в медицинские вузы по целевому набору. В настоящее время в вузах учится 308 целевиков-липчан. Целевой набор в медицинские вузы в 2005-2010 годах Год поступления Количество студентов, поступивших по целевому набору 2005 56 2006 69 2007 63 2008 52 2009 46 2010 22 ВСЕГО: 308 При поступлении в целевую ординатуру или интернатуру с выпускником медицин- ского вуза заключается трехсторонний договор между управлением здравоохранения Липецкой области, лечебным учреждением и врачом. В данном договоре врач после окончания обучения обязуется отработать в учреждении здравоохранения не менее 3 лет, а лечебное учреждение гарантирует трудоустройство по полученной специальности. С целью получения дополнительного профессионального образования в городе Ли- пецке ежегодно формируются планы профессиональной подготовки специалистов. В городе Липецке работает 99,3% врачей и 96,7% средних медработников, имею- щих сертификат специалиста. Отсутствие сертификатов объясняется тем, что женщины находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в течение которого утрачивается срок действия сертификата. Квалификационные категории имеют 61,8% врачей и 70,4% средних медработников По данным МЗСР РФ, в стране не имеют сертификата 12,5% врачей и 13,8% средних медработников. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации позво- ляет специалистам претендовать на получение квалификационных категорий. Квалифи- кационные категории имеют 61,8% врачей и 70,4% средних медработников. В 2010 году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки 646 врачей, в т.ч. проведено 26 выездных циклов. В том числе 53 врача прошли курсы профессиональ- ной переподготовки, 822 средних медработника прошли обучение в 2010 году. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для учреждений здравоохранения города Липецка осуществляется в трех ССУЗах: Липецком базовом медицинском колледже, Елецком медицинском колледже, Усманском медицинском учи- лище. В соответствии с потребностью лечебных учреждений в специалистах со средним медицинским образованием департамент здравоохранения администрации города Ли- пецка ежегодно заключает договора на обучение по целевому направлению. Действенность кадровой политики и системы управления кадровыми ресурсами здравоохранения города Липецка обеспечивается поддержанием высокого профессио- нального уровня руководящего состава. Для этого руководители учреждений и их заместители проходят периодическое обучение и тематическое усовершенствование и повышение квалификации на кафедре «Организация здравоохранения и общественного здоровья». Кроме того, ежегодно формируется резерв руководящих работников, обладающих необходимыми организационными навыками и современными знаниями в сфере управ- ления здравоохранением. В связи с проведением модернизации здравоохранения планируется к 2012 году сократить дефицит обеспеченности врачебными кадрами на 2%, в том числе: оказы- вающих амбулаторную медицинскую помощь – на 3,3 %, стационарную медицинскую помощь – на 0,7%. Во всех организациях здравоохранения с 01.04.2009 введена новая система оплаты труда на основании разработанных в каждом учреждении положений об оплате труда, положений о премировании, согласованных с выборными профсоюзными органами. Мероприятие 4. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Программой модернизации здравоохранения предусмотрено осуществление ме- роприятий, направленных на повышение качества и доступности амбулаторной ме- дицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами. На эти цели планируется направить 40% от общего объема средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, запланированных на указанные мероприятия в соответствующем году. Реализация мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, предусмотрена не только в муниципальных учреждениях здравоохранения, но и в негосударственных (ве- домственных): НП «Новолипецкий медицинский центр», частное учреждение «Учебно- производственный и медико-профилактический Центр». Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы будут устанавливаться медицинскому пер- соналу с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы. Оценка эффективности деятельности проводится по критериям качества с учетом достижения целевого уровня показателя в порядке, устанавливаемом администрацией города Липецка. Набор критериев включает: критерии оценки эффективности деятель- ности; критерии качества профилактической работы; критерии качества диспансерного наблюдения; критерии оценки эффективности деятельности при социально значимых заболеваниях; критерии качества медицинской помощи. Критерии оценки эффектив- ности деятельности будут введены с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, усиления прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно- диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости. В рамках реализации мероприятия предусмотрено проведение диспансеризации 14-летних подростков. Диспансеризация включает следующий комплекс обследований: осмотры подростков врачами-специалистами, педиатром, неврологом, офтальмо- логом, отоларингологом, хирургом детским, ортопедом-травматологом, акушером- гинекологом, урологом-андрологом детским, врачом эндокринологом детским; ультра- звуковое исследование органов репродуктивной сферы; лабораторные исследования – определение гормонального статуса, клинические анализы крови и мочи. Количество детей в возрасте 14 лет, подлежащих диспансеризации 2011 год – 4702 человек, в том числе: мальчиков – 2393, девочек – 2309. В 2012 году составит – 4699 человек, в том чис- ле: 2334 – девочки, 2363 – мальчика. Норматив затрат на проведение диспансеризации одного подростка складывается из стоимости одного посещения специалистом, расходов на лабораторные и функцио- нальные методы обследования (обязательное и по показаниям) и составляет на прове- дение обязательного обследования одного мальчика – 632,45 рубля, одной девочки – 729,1 рубля. Кроме того, норматив финансовых затрат на обследования по показани- ям, с использованием лабораторных методов исследования (из расчета 30% от общего количества подлежащих диспансеризации), для мальчиков составляет – 97,81 рубля, для девочек – 97,8 рубля. Всего на проведение диспансеризации подростков в 2011 году предусмотрено израсходовать 3198,0 тыс. рублей, в 2012 году–3197,0. рублей. Средства, полученные медицинскими организациями на проведение диспансери- зации 14-летних подростков, направляются на оплату труда медицинских работников организаций, участвующих в проведении диспансеризации 14-летних подростков (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер вра- чей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации 14-летних подростков, и на оплату труда медицинских работников, привлекаемых для проведения диспансеризации 14-летних подростков в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями с имеющими лицензию на осуществление требуемых видов работ (услуг) медицинскими организа- циями, медицинские работники которых привлекаются для проведения указанной дис- пансеризации. Мероприятие 5. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государствен- ных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Эффективность мероприятий в сфере совершенствования медицинской помощи на- селению города Липецка определяется уровнем государственных инвестиций в здраво- охранение. Расходы на финансирование программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории города Липецка бесплатной медицин- ской помощи за период с 2005 года по 2010 год возросли с 1332,8 млн. рублей до 2319,5 млн. рублей, или на 74%. Расходы системы обязательного медицинского страхования на эти цели увеличились за анализируемый период в 1,7 раза: с 788,4 млн. рублей до 1339,7 млн. рублей. Подушевой норматив программы государственных гарантий ока- зания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2010 год в расчёте на 1 человека в год (без учёта расходов фе- дерального бюджета) составил 6298,82 руб., в том числе: 3147,64 руб. – за счёт средств бюджета области, 3151,18 руб. – за счёт средств обязательного медицинского страхова- ния. Фактические объемы медицинской помощи, оказываемые населению города Липец- ка в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи за пятилетний период, характеризовались следующим образом: – сохранение на высоком уровне объёмов амбулаторно-поликлинической помощи (в расчёте на одного жителя: в 2010 году составила 9,6 посещений на 1 жителя); – объём медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составил в 2010 году 0,460 пациенто-дней в расчёте на одного жителя против 0,59 нормативных; – объёмы скорой медицинской помощи имеют тенденцию к снижению (с 0,382 вызо- вов в расчёте на одного жителя в 2005 году до 0,378– в 2009 году). Благодаря активизации работы амбулаторно-поликлинического звена объемы ста- ционарной медицинской помощи снизились с 2,6 койко – дней в 2005 году до 2,2 койко- дней в 2010 году, что соответствует нормативу. Начиная с апреля 2009 года в системе ОМС на территории города Липецка оплата оказанной медицинской помощи осуществляется двумя основными способами: по диф- ференцированным подушевым нормативам на застрахованное прикрепленное населе- ние и за законченный случай лечения в пределах муниципальных заданий медицинским учреждениям, утвержденных Программой государственных гарантий оказания гражда- нам Российской Федерации на территории Липецкой области. По дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное прикреплен- ное население осуществляется финансирование медицинской помощи в 20 ЛПУ города Липецка. За законченный случай лечения осуществляется оплата медицинской помощи в одном ЛПУ в МУЗ «Городской родильный дом №1». Дифференцированный подушевой норматив финансирования поликлиник включает в себя финансовые средства на оказание первичной медико-санитарной помощи и спе- циализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на обеспечение деятельности круглосуточных стационаров и дневных стационарах всех типов, а также оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному прикрепленно- му населению в других медицинских учреждениях и организациях, функционирующих в системе ОМС. Взаиморасчеты между страховой медицинской организацией и амбулаторно- поликлиническим учреждением ведутся в режиме «аванс-отчет». Предварительное финансирование амбулаторно-поликлинического учреждения производится только на сверенную численность населения. Ежемесячно амбулаторно-поликлиническое учреждение подает реестры счетов на оказанные медицинские услуги отдельно прикрепленному и не прикрепленному насе- лению. Страховая медицинская организация осуществляет расчеты за медицинскую по- мощь, оказанную прикрепленному населению и определяет остаток средств подушевого финансирования, возращающихся поликлинике-фондодержателю. Таким образом, амбулаторно-поликлиническое учреждение как фондодержатель делегирует свое право осуществлять межучережденческие взаиморасчеты страховой медицинской организации, что позволяет исключить возможные негативные эффекты, связанные с возможной финансовой нестабильностью амбулаторно-поликлинического учреждения и снижением доступности медицинской помощи. Результаты работы медицинских учреждений в 2009 показали, что финансирование по подушевым нормативам на прикрепленное население позволило сохранить уровень оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества. Все проводимые мероприятия проводились при обязательном соблюдении гаран- тированных государством качества и доступности медицинской помощи населению и защиты трудовых прав медицинских работников города Липецка. В 2011 – 2012 годах в рамках мероприятий по повышению структурной эффектив- ности работы отрасли планируется дальнейшее развитие стационарзамещающих технологий и снижение стационарной медицинской помощи за счет внедрения новых современных, в том числе высокотехнологичных, методов лечения, увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи в первую очередь за счет развития направлений медицинской профилактики. Данные мероприятия будут реализовываться на всех уров- нях оказания медицинской помощи населению, но приоритетом в этом направлении бу- дут являться учреждения, оказывающие первичную медицинскую помощь. За счет средств областного фонда обязательного медицинского страхования в пери- од реализации Программы планируется осуществлять выплаты стимулирующего харак- тера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу. На эти цели предусмо- трены средства на 2011 – 2012 годы в сумме 103576,6 тыс. рублей. IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения Уполномоченным органом города Липецка, ответственным за реализацию меро- приятий Программы, является департамент здравоохранения администрации города Липецка. Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению. Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений должна быть обеспечена необходимой мощностью строитель- ных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов. Реализация мероприятий Программы, в том числе по укреплению материально- технической базы медицинских учреждений, будет завершена в период действия Про- граммы. Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утверж- денного сетевого графика реализации Программы. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом здра- воохранения администрации города Липецка. Департамент здравоохранения города осуществляет: – обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы; – контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы; – рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы; – подготовку рекомендаций по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы; – согласование разработанных муниципальными заказчиками детализированных организационно-финансовых планов реализации мероприятий Программы и показате- лей мониторинга реализации мероприятий Программы; – подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; – подготовку предложений по корректировке Программы; – совершенствование механизма реализации Программы. Предварительная стоимость закупаемого оборудования определена на основании результатов проработки рынка товаров, являющихся предметом заказа. При проработке рынка должны быть использованы следующие виды анализа: 1) анализ статистических цен; 2) анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов; 3) анализ цен хозяйствующих субъектов. Анализ статистических цен проводился по данным статистических наблюдений, публи- куемых в официальных изданиях территориального органа Федеральной службы государ- ственной статистики по Липецкой области, справочно-информационных сборниках цен. Анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов осуществлялся при наличии у заказчиков информации, полученной ранее по результатам проведения торгов на закупку аналогичных товаров с идентичными количественными и качественными ха- рактеристиками, сроками и порядком оплаты поставляемого товара. Для проведения сравнительного анализа цен хозяйствующих субъектов использова- ны данные прайс-листов, рекламной продукции, размещаемой в сети Интернет на офи- циальных сайтах производителей и поставщиков товаров, а также сведения, полученные по запросу заказчиков от организаций и (или) индивидуальных предпринимателей посредством электронной почты, факсимильной связи. Для достижения наиболее объ- ективного результата сравнительного анализа использованы данные не менее трех хо- зяйствующих субъектов, уровень цен которых корректировался с учетом сроков и перио- дичности поставки товаров, сроков и порядка оплаты, сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров, указанных в заявке заказчика. При расчете стоимости проведения капитального и текущего ремонтов в 2011 – 2012 годах учтены требования приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 №8 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 – 2012 годах». Департамент здравоохранения города Липецка представляет в управление здраво- охранения Липецкой области и в областной фонд обязательного медицинского страхо- вания ежемесячный отчет (до 5 числа месяца) о реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального раз- вития Российской Федерации от 30.12.2010 №1240н «Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модер- низации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модерниза- ции федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 №240 «Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохране- ния субъектов Российской Федерации в период 2011 – 2012 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1237 «О финансовом обеспече- нии мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака», поста- новлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Фе- дерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями». Сэкономленные при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд средства Программы будут направлены на реализацию задач «Укрепление материально-технической базы меди- цинских учреждений» и «Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение до- ступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами». V . Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются: – субсидии областного бюджета – бюджет города Липецка; – субвенция областного бюджета, средства, переданные по госполномочиям; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение комплекса мероприятий Программы за счет средств тер- риториального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету города Липецка на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 №85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 – 2012 годах региональ- ных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного меди- цинского страхования». Предоставляемая субсидия из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели. При реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы дублирование мероприятий по оснащению медицинским оборудованием, а также по оплате труда медицинских работников не допускается. Средства, предоставленные на реализацию комплекса мероприятий по модерниза- ции здравоохранения города Липецка из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации меди- цинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязатель- ного медицинского страхования. Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемые на финанси- рование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011– 2012 годах, осущест- вляемое с учетом субсидий из областного бюджета. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обяза- тельного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Програм- мы осуществляется за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета города Липецка. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем в здравоохранение из бюджета областного фонда обязательного медицинского страхова- ния передаются межбюджетные трансферты в бюджет города Липецка. Порядок предоставления и расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образова- ний, устанавливается администрацией Липецкой области. Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011– 2012 годах составит 867319,1 тыс. рублей, в том числе: – субсидии областного бюджета – 552811,1 тыс. рублей, из них по сосудистой хирур- гии – 35054,5 тыс. руб.; – средства бюджета города Липецка – 53313,7 тыс. руб.; – субвенции областного бюджета, переданные по госполномочиям, – 15470,1 тыс. руб.; – средства территориального фонда обязательного медицинского страхования – 245724,2 тыс. руб. VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы. Реализация Программы предусматривает: – приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной про- граммы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бес- платной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи; – внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности; – введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание; – обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства). При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке про- водится корректировка целевых индикаторов и их значений. Окончание. Начало на 6–10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz