Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
В Ельце состоялся первый городской конкурс машиностроителей Редакция «Липецкой газеты» подводит итоги конкурса подписчиков В областном центре появится новый сельскохозяйственный рынок 2 2 3 3 В Усмани, Добром и Чаплыгине чествовали лучших земляков В регионе прошла традиционная патриотическая акция «В армии служить почетно» Набирает обороты второй этап международного проекта по безопасности дорожного движения «Красный» для лихача В следующем номере Ремонтники поставили рекорд Прощальная «пробка» Елена Панкрушина Вчера глава Липецка Михаил Гулевский лично проконтролировал завер- шение ремонтных работ на перекрестке улиц Космонавтов и Циолков- ского. В последнее время на этом месте постоянно образовывались автомо- бильные пробки. Чтобы решить проблему, а вместе с тем заменить изношен- ное дорожное покрытие, было принято решение о реконструкции этого участка. — Это непростой пере- кресток, — отметил Миха- ил Гулевский. — Из-за трамвайных путей водите- ли автотранспорта были вынуждены сбавлять ско- рость, что приводило к воз- никновению заторов. От- ныне же, после замены до- рожного покрытия на более прочное, пропускная спо- собность увеличится доста- точно, чтобы свести на нет Вячеслав Искорнев В Липецкой области набирает обороты второй этап международного проекта Всемирной орга- низации здравоохранения, в ходе которого ставится задача снизить аварий- ность на трассах за счет сокращения нарушений скоростного режима. Вчера на эту тему в областной администрации состоялся семинар, который убеди- тельно показал, как важен фактор сплоченности. Именно она сыграла своюроль, когда местом для обкатки проекта первым в стране был выбран наш ре- гион. Ожидания оправда- лись. Очень слаженно, как отметил, открывая семинар, заместитель главы област- ной администрации Алек- сандр Никонов, действуют средства массовой информа- ции, различные государ- ственные органы. Это при- несло результаты уже на первом этапе, когда водите- лей и пассажиров приучали пользоваться ремнями безо- пасности. Число смертель- ных случаев на дорогах су- щественно сократилось. И вот — второй этап, на котором, по словам Алек- сандра Никонова, надо дей- ствовать еще более реши- тельно, потому что обста- новка на трассах продолжа- ет оставаться серьезной. Начальник областного управления административ- ных органов Виталий Ши- кин передал собравшимся просьбу главы администра- ции области Олега Короле- ва, который находится в командировке вМоскве: до- нести до каждого жителя содержание состоявшегося на семинаре разговора, по- тому что он затрагивает интересы буквально каждо- го. Ведь опасность стать жертвой дорожно-транс- портного происшествия весьма высока. Впервые среди тех, кто обсуждал в Липецке про- блемы безопасности дорож- ного движения, собравшие- ся увидели представителя Всемирного банка—между- народного советника этой организации по вопросам безопасности на дорогах Эрика Ховарда. Для обстоя- тельного разговора приеха- ли также руководитель про- екта «Безопасность дорож- ного движения в 10 стра- нах» (проект РС10) Гейл Ди Пьетро, официальный пред- ставитель Всемирной орга- низации здравоохранения в России Луиджи Миглиори- ни, региональный коорди- натор названного проекта доктор Франческо Замбон, транспортный инспектор Всемирного банка Саид Дихдан, координатор про- екта РС10 в России Марга- рита Плотникова, замести- тель начальника Департа- мента научно-исследова- тельского центра безопас- ности дорожного движения МВД России Олег Кузьмин и другие. Какже ведут себя липча- не за рулем? Исследования показали — довольно бес- печно. Спешка, лихачество продолжают оставаться рас- пространенным явлением. Только треть наших водите- лей не превышает скорости. Некоторые оправдывают свои действия тем, что, мол, стрелка спидометра лишь чуть-чуть зашла за допусти- мую отметку на шкале. Между тем, по словамЭрика Ховарда, именно полагаю- щие, что «чуть-чуть» — не опасно, чаще всего оказыва- ются виновными в авариях. Повышение скорости всего на 10 километров в час уве- личивает аварийность на 40 с лишним процентов. Это как раз те цифры, знание которых изменит, по мне- ниюорганизаторов проекта, стереотип поведения води- телей. По их убеждению, вполне реально, образно говоря, «перевернуть пира- миду»—увеличить количе- ство дисциплинированных, не превышающих скорости водителей с нынешних 25- 30 процентов до 80. В разных странах к ре- шению проблемы лихаче- ства подходят по-разному. Например, в некоторых раз- вивающихся государствах ставят поперек дороги пре- пятствие. Объезжая его, слишком «крутой» автомо- билист вынужден сбавить скорость. А в Австралии, в родномштате Эрика Ховар- да, сопоставимом по разме- рам с нашей областью, опре- делили 100 человек, кото- рые специально занимаются этим вопросом. Раз в месяц они собираются, обсужда- ют, что сделано, что еще надо сделать. Раз в четыре месяца встречаются с мини- стром, отчитываются о вы- полненной работе, вносят предложения. Ите самые 80 процентов соблюдающих скоростной режим водите- лей стали в этом штате ре- альностью. Трудно пове- рить, но факт. Борцы за безопасность дорожного движения добились умень- шения разрешенной скоро- сти автомашин в городе с 50 до 40 километров в час. По- началу водителям казалось, что их права ущемляются, что они никуда не успеют, передвигаясь в черепашьем темпе. Их удалось убедить, что выигрыш от превыше- ния скорости — какие-то жалкие минуты или даже секунды, а проигрыш— че- ловеческие жизни. — Одни полицейские не смогут изменить сознание водителей, — обобщил ска- занное Эрик Ховард. — Нужны сплоченные усилия всех сфер общества. То есть, пояснил он, надо активно подключать управ- ления образования, здраво- охранения, финансов. Да, да, и финансов. Потому что любая работа стоит денег. Те упомянутые 100 человек, которые совершили револю- цию в сознании водителей в родномштате Ховарда, тру- дились небезвозмездно. Главная причина высо- кой аварийности—она ведь в изъянах нашего сознания, в недооценке опасности, ко- торую представляет превы- шение скорости. А между- народный опыт свидетель- ствует: изменить ситуацию можно, подтверждением чему служат приведенные на семинаре цифры. Если в России на 100 тысяч населе- ния регистрируется 18 смертей на трассах в резуль- татедорожно-транспортных происшествий, то в Велико- британии — 4, в Нидерлан- дах — 3. Главная причина — более высокая культура поведения водителей. По- вышение ее и является главной задачей второго этапа международного про- екта. образование пробок. На ремонт части пере- крестка, где находятся трамвайные линии, рабочим отвелилишь четыре дня, так что трудиться пришлось и днем, и ночью. За это время ремонтники укрепили шпа- лы и рельсы, сняли старое дорожное покрытие и поло- жили новое —на этот раз из особо прочного бетона. Когда глава города при- ехал на перекресток, тяже- лая техника еще громыха- ла, но это были завершаю- щие аккорды ремонта. Го- рячий асфальт аккуратно разравнивали вдоль трам- вайного полотна. Ему оста- лось только остыть, прежде чем колеса легковых авто- мобилей, грузовиков, авто- бусов, троллейбусов, «мар- шруток» испытают его на прочность. Но в городской администрации уверены: ремонтникипотрудились на совесть. — Опыт использования аналогичной конструкции у нас уже есть, — рассказал начальник управления главного смотрителя города Сергей Столповский. — Год назад такое же бетонное по- крытие появилось на пере- сечении улиц Стаханова и 60 лет СССР. Сегодня мы видим, что оно намного эф- фективнее и прочнее рези- нового, которое использова- лось здесь раньше. Пока асфальт остывал, рабочие все приводили в по- рядок. Технику вывозили, убирали мусор — словом, делали все «под метелоч- ку», как говорят ремонтни- ки в таких случаях. Послед- ние часы перед открытием перекрестка транспорт все еще медленно «протиски- вался» по отведенным ему краям дороги. Оставалось потерпеть совсем немного. Эта «пробка» обещала стать последней в истории пере- крестка, через который ежедневно проходит огром- ный поток машин. — Мы понимали, что ремонт станет причиной неудобств для автомобили- стов и пассажиров. Поэто- му поставили перед под- рядчиками сверхзадачу — уложиться за четыре дня. Провести всю работу за та- кой короткий срок — для Липецка уникальный слу- ВЫБОРЫ-2011 Кандидаты в мэры Стали известны имена первых претендентов на долж- ность главыЛипецка. Депутата горсоветаМаксима Хали- мончука выдвинула внеочередная конференция регио- нального отделения ЛДПР, состоявшаяся в минувшее воскресенье. Он пойдет на выборы с «Программой управления горо- дом» и проектом «БольшойЛипецк». МаксимХалимончук предлагает расширить границыЛипецка за счет присоеди- нения близлежащих населенных пунктов и даже города Грязи. Кроме того, среди намерений кандидата — строи- тельство монорельсовойжелезной дороги, создание между- народного университета, реконструкция центрального футбольного стадиона и возведение крупного аквапарка. Вчера документы в избирательную комиссию Липецка сдал председатель горсовета депутатов Александр Соколов. Чтобы пройти процедуру регистрации, ему необходимо собрать в свою поддержку подписи более 8 тысяч горожан. После проверки подписных листов кандидата должны за- регистрировать, и он сможет официально начать свою предвыборную агитацию. В числе претендентов и два пенсионера—Илья Давыдов и Сергей Хрусталев. (Соб. инф.) В НОМЕР «Голубое топливо» пришло в Отскочное Долгожданный подарок получили жители села Отскоч- ное Краснинского района — вчера к ним пришло «голубое топливо». Межпоселковый газопровод протяженностью9,5 километра, построенный в рамках реализации ОАО «Газ- пром»Программыгазификации регионов России, позволит обеспечить газом около 50 жилых домов. В 20-ти из них газовое оборудование уже смонтировано. Как сообщили в пресс-службе ООО «Газпром межреги- онгаз Липецк», на газификацию нашей области ОАО вы- делило в 2011 году 55 миллионов рублей. На эти средства- планируется построить около 25 километров межпоселко- вых газовых сетей, что позволит газифицировать примерно 200 жилых домов. До конца нынешнего года по упомянутой программе газ поступит еще в четыре населенных пункта: села Рогатово и Пищулино Елецкого района и деревни Крутой Верх и Вла- димировка Задонского. (Соб. инф.) Действие лицензии возобновлено Наша газета уже сообщала о том, что областное управ- ление потребительского рынка и ценовой политики при- остановило действие лицензии на право розничной про- дажи алкогольной продукции в нескольких торговых орга- низациях (см. «ЛГ» за 2 сентября). В этот список попало и ООО «Предприятие «Управляющая компания», реализую- щее алкоголь в 47 торговых точках. Приказ управления компания обжаловала в Арбитраж- ном суде Липецкой области. Суд согласился с доводами истца о том, что действие приказа может причинить значи- тельный ущерб предприятию, повлечь возникновение кре- диторской задолженности, невыплату в полном объеме за- работной платы188 работникам. Таким образом, магазинам АЗС возвращено право на торговлю алкоголем в соответ- ствии с действующей лицензией. (Соб. инф.) чай. Однако ремонтники не подвели. Они не только не выбились из графика, но сделали все безукоризнен- но. Отныне перекресток станет намного удобнее, а движение по нему быстрее, — подчеркнул Михаил Гу- левский. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА НА ОПЕРАТИВКЕ У ГЛАВЫ Ярмарки выходного дня — в каждый райцентр Глава администрацииобластиОлегКоролев 19 сентября 2011 г. принял участие в совещании в Кремле, в ходе кото- рого руководитель АдминистрацииПрезидента РФСергей Нарышкин представил губернаторамЦентрального феде- рального округа нового полномочного представителя Президента России в ЦФО Олега Говоруна. Об этом на вчерашнем еженедельном оперативном со- вещании с руководителями структурных подразделений администрации и территориальных органов федеральных служб сообщил председательствовавший, заместитель главыисполнительной власти регионаАлександрНиконов. Начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев доложил, что с целью обеспечения населения дешевой и качественной продукцией, расширения рынков сбыта на территориях всех районных центров в еженедельном режиме вскоре начнут свою работу ярмарки выходного дня, которые уже хорошо зарекомендовали себя в Липецке и Ельце. Начальник областного управления инновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий Гольцов проинформировал: 22 сентября, накануне Дня машино- строителя, в одиннадцатый раз состоится очередной об- ластной конкурс профессионального мастерства среди рабочих-металлообработчиков. На оперативке обсуждены также ход подготовки жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы региона к осенне-зимнему периоду, принимаемые меры по ликвидации задолженности по заработной плате на пред- приятиях всех форм собственности, другие важные вопро- сы жизни области и даны соответствующие поручения. ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ ВТОРНИК, 20 СЕНТЯБРЯ 2011 г. № 181 (24059) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPGZT. RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz