Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 179/24057/ 16 СЕНТЯБРЯ 2011 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 294 от 18.08.2011, г. Липецк О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области В соответствии с Законом Липецкой области от 05.12.2008 №195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершен- ствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности де- ятельности органов государственной власти области администрация Липецкой обла- сти постановляет : Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государ- ственных программ Липецкой области согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации области от 18.08.2011 г. № 294 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эф- фективности государственных программ Липецкой области (далее — государственные программы), а также управления и контроля за ходом их реализации. 1.2. Разработка и реализация государственных программ включает следующие основные этапы: — разработка и утверждение проекта государственной программы; — управление реализацией государственной программы и контроль за ходом ее вы- полнения. 1.3. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для до- стижения целей (конечного результата) государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области. II. Разработка проекта государственной программы 2.1. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее — Перечень), утвержденного администра- цией Липецкой области (далее — области). 2.2. Проект Перечня подготавливается управлением экономики администрации об- ласти (далее — управление экономики) совместно с управлением финансов области (далее — управление финансов) с учетом предложений структур администрации обла- сти и исполнительных органов государственной власти области. Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации области до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году. 2.3. На основании Перечня ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной про- граммы в соответствии с разделом 8 Регламента деятельности администрации области. Приложения к текстовой части государственной программы разрабатываются по формам согласно приложениям 1-9 к настоящему Порядку. 2.4. Включение в проект государственной программы областных целевых программ или частей областных целевых программ, реализация которых направлена на достиже- ние целей иных государственных программ, не допускается. 2.5. Проект государственной программы согласовывается ответственным исполни- телем и соисполнителями государственной программы. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются заключения соисполнителей. Проект государственной программы в срок до 1 сентября года, предшествующе- го планируемому, представляется в управление экономики и управление финансов для подготовки заключения. С проектом государственной программы представляется пояс- нительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий област- ных и ведомственных целевых программ, сводную информацию о стратегических целях и задачах в сфере реализации государственной программы, значениях целевых индика- торов и показателей задач до и после реализации государственной программы, оценку планируемой эффективности государственной программы. 2.6. Управление экономики и управление финансов в месячный срок проводят оцен- ку проекта государственной программы на предмет его соответствия требованиям к го- сударственным программам, установленным Законом Липецкой области от 05.12.2008 № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» и готовят заключение. В случае несоответствия проект государственной программы возвращается ответ- ственному исполнителю на доработку. 2.7. При соответствии требованиям или после доработки проект государственной программы утверждается нормативным правовым актом администрации области в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому в соответствии с Регламентом дея- тельности администрации области. 2.8. Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта государственной программы. III. Управление и контроль реализации государственной программы 3.1. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, до 15 декабря текущего финан- сового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государ- ственной программы и представляет его в управление экономики и управление финан- сов. 3.2. Ежегодно, в сроки, установленные Законом Липецкой области от 05.12.2008 № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы» ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее — годовой отчет) и доклад о ходе реализации государственной программы (да- лее — доклад) и направляет их в администрацию области для подготовки сводного до- клада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ. 3.3. Годовой отчет содержит: а) сведения о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государ- ственной программы, достигнутые за отчетный период по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку; б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; в) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы; г) сведения о степени выполнения подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку; д) перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целе- вых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий областных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием при- чин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на ход их реали- зации; е) анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий областных целевых программ на реализацию государственной программы; ж) отчет об использовании ассигнований областного бюджета на реализацию госу- дарственной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку; з) информацию о расходах на реализацию государственной программы за счет всех источников ресурсного обеспечения по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку; и) отчет о выполнении показателей государственных заданий на оказание государ- ственных услуг по государственной программе по форме согласно приложению 14 к на- стоящему Порядку; к) отчет об эффективности реализации государственной программы по форме со- гласно приложению 15 к настоящему Порядку, причинах ее снижения; л) информацию о внесенных изменениях в государственную программу (их обосно- вание и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации обла- сти); м) предложения по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздей- ствия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры госу- дарственной программы). 3.4. Доклад о ходе реализации государственной программы должен иметь следую- щую структуру: а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный год; б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий; в) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показа- телей государственной программы, подпрограмм государственной программы, област- ных целевых программ на конец года. По целевым индикаторам и показателям, плано- вые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обосно- вание. г) использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы, а также предложения по кор- ректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации госу- дарственной программы; д) оценка фактической эффективности государственной программы в сравнении с планируемой, включающая в себя оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом, степени соответствия запланиро- ванному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета, степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результа- тов от запланированных); е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обо- снование должны включать оценку необходимости корректировки государственной про- граммы. 3.5. Управление финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ. 3.6. Управление экономики совместно с управлением финансов ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администра- цию области сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государствен- ных программ, который содержит: а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за от- четный период; б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых инди- каторов и показателей государственных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств области, связанных с реализаци- ей государственных программ; г) оценку эффективности реализации государственных программ; д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, ка- сающейся реализации государственных программ; е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государ- ственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном пре- кращении областных целевых программ, подпрограмм или государственной програм- мы в целом. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных про- грамм подлежит размещению на официальном сайте администрации области в сети Ин- тернет. 3.7. По результатам оценки эффективности государственной программы админи- страция области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной фи- нансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о до- срочном прекращении реализации областных целевых программ, подпрограмм или го- сударственной программы в целом, начиная с очередного финансового года. IV. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации государственных программ 4.1. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесе- ние в установленном порядке в администрацию области; б) разрабатывает методику оценки эффективности государственной программы; в) утверждает годовой план реализации государственной программы; г) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение изме- нений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; д) предоставляет по запросу управления экономики и управления финансов сведе- ния, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной програм- мы; е) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы; ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оцен- ки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы; з) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики, управ- ление финансов. 4.2. Соисполнители: а) осуществляют разработку и согласование государственной программы и реализа- цию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются со- исполнителями; б) разрабатывают методику оценки эффективности мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; в) составляют годовой план реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; г) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в госу- дарственную программу и несут ответственность за достижение показателей государ- ственной программы, непосредственных результатов реализации мероприятий госу- дарственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; д) проводят оценку эффективности мероприятий государственной программы, в от- ношении которых они являются соисполнителями; е) представляют ответственному исполнителю информацию о планируемых и фак- тических показателях, характеризующих достижение конечных и непосредственных ре- зультатов; ж) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики, управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; з) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сда- чу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выпол- нения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заклю- ченным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государствен- ной программы. Приложение 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области Наименование государственной программы Ответственный исполнитель Соисполнители Сроки и этапы реализации государственной программы Перечень областных целевых программ Подпрограммы Цели государственной программы Индикаторы цели Задачи государственной программы Показатели задач Объемы бюджетных ассигнований государственной программы Ожидаемые результаты реализации государственной программы Приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Липецкой области Наименование подпрограммы Соисполнители Программно-целевые инструменты подпрограммы Цели подпрограммы (если имеются) Задачи подпрограммы Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются) Показатели задач подпрограммы Этапы и сроки реализации подпрограммы Объем бюджетных ассигнований подпрограммы Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Приложение 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Перечень областных целевых программ, подпрограмм государственной программы Липецкой области № п/п Наименование государственной программы, областной целевой программы, подпрограммы Исполнители Срок Ожидаемый конечный и непосредственные результаты (краткое описание) Последствия нереализации областной целевой программы, подпрограммы начала реали- зации окончания реализа- ции 1 2 3 4 5 6 7 Государственная программа Цель 1 Индикатор цели 1 Задача 1 Показатель задачи 1 Областная целевая программа 1 Показатель цели ОЦП 1 Задача ОЦП 1 Показатель задачи ОЦП 1 ….. Подпрограмма 1 Задача 1 Показатель задачи 1 Подпрограмма 2 ….. Приложение 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы Липецкой области, областных целевых программ, подпрограмм и их значениях № п/п Индикатор цели Показатель задач (наименование) Ед. измерения Значения индикаторов и показателей год до начала реализации программы первый год второй год третий год … 1 2 3 4 5 6 7 8 Государственная программа Цель 1 государственной программы: Индикатор цели 1 …. Задача 1 государственной программы Показатель задачи 1 …. Областная целевая программа 1 Цель 1 областной целевой программы Индикатор цели 1 ОЦП …. Задача 1 областной целевой программы Показатель задачи 1 ОЦП …. Мероприятие 1 Показатель …. Подпрограмма 1 Цель 1 подпрограммы (при ее наличии): Индикатор цели 1 …. Задача 1 подпрограммы Показатель задачи 1 подпрограммы …. Приложение 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Оценка применения мер государственного регулирования 1 в сфере реализации государственной программы Липецкой области № п/п Наименование меры 2 Показатель применения меры 3 Финансовая оценка результата (тыс. руб.) Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы 4 первый год второй год третий год ……. 1 2 3 4 5 6 7 8 Подпрограмма 1 Ведомственная программа / Основное мероприятие 1.1 Ведомственная программа / Основное мероприятие 1.2 …. ____________________________ 1 Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования. 2 Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п. 3 Объем выпадающих доходов областного бюджета (тыс. руб.), увеличение обязательств Липец- кой области на (тыс. руб.) и т.д. 4 Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государ- ственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема вы- падающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер. Приложение 7 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями Наименование услуги, показателя объема услуги Значение показателя объема услуги Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги, публичного обязательства (тыс. руб.) пер- вый год вто- рой год третий год … пер- вый год вто- рой год третий год … 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Государственная программа Ведомственная целевая программа 1 Наименование государственной услуги: Показатель объема государственной услуги: Мероприятие 1 Наименование государственной услуги или содержание мероприятия: Показатель объема государственной услуги: Мероприятие 2 Наименование государственной услуги или содержание мероприятия: Показатель объема государственной услуги Ведомственная целевая программа 2 Наименование государственной услуги: Показатель объема государственной услуги: Мероприятие 1 Наименование государственной услуги или содержание мероприятия: Показатель объема государственной услуги: Мероприятие 2 Наименование государственной услуги или содержание мероприятия: Показатель объема государственной услуги Приложение 8 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Липецкой области за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) Статус Наименование государствен- ной програм- мы, областной целевой программы, подпрограм- мы, ведом- ственной целевой программы, основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители Код бюджетной классификации 1 Расходы (тыс. руб.), годы ГРБС Рз Пр ЦСР ВР пер- вый год вто- рой год тре- тий год … 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 Государ- ственная программа всего Х Х Х Х ответственный исполнитель государственной программы Х Х Х соисполнитель 1 Х Х Х … Х Х Х Областная целевая программа 1, в т.ч. в разрезе мероприятий всего Исполнитель 1 Исполнитенль 2 … Подпрограмма 1 всего Соисполнитель 1 Соисполнитель 2 …. …… ____________________________ 1 До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного право- вого акта администрации Липецкой области о выделении средств областного бюджета на реализа- цию основных мероприятий долгосрочной программы Приложение 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы Липецкой области (тыс. руб.) Статус Наименование государ- ственной программы, областной целевой програм- мы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия Источники ресурсного обеспечения Оценка расходов (тыс. руб.), годы пер- вый год вто- рой год тре- тий год … 1 2 3 4 5 6 7 Государствен- ная программа всего федеральный бюджет областной бюджет территориальные государ- ственные внебюджетные фонды …. Областная целевая программа 1 … всего федеральный бюджет областной бюджет территориальные государ- ственные внебюджетные фонды ….. Подпрограмма 1 всего федеральный бюджет областной бюджет территориальные государ- ственные внебюджетные фонды ….. Подпрограмма 2 всего федеральный бюджет областной бюджет территориальные государ- ственные внебюджетные фонды …… ….. Приложение 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Липецкой области__________________________________________________ № п/п Наименование Подпрограммы Исполни- тель Срок Ожидаемый конечный и непосредствен- ные результаты (краткое описание) Последствия нереализации подпрограммы Начала реализации Окончания реализа- ции 1 2 3 4 5 6 7 Подпрограмма 1 ВЦП 1.1 ВЦП 1.2 Основное мероприятие 1.1 Основное мероприятие 1.2 …

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz