Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 18/23896/ 2 ФЕВРАЛЯ 2011 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного пи- тания, физической культуры и спорта; транспортная деятельность; торговая деятельность в сельских населенных пунктах; заготовительная деятельность; оказание услуг в системе образования. Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйствен- ном производстве. Перечень организаций, в которых предусмотрена организация стажировки выпуск- ников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, представ- лен в приложении № 7 к Программе. Перечень организаций, в которых планируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также специальных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных роди- телей представлен в приложении № 8 к Программе. Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработ- ных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими соб- ственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граж- дан по муниципальным образованиям области приведена в приложении № 9 к Програм- ме и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др. Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области. Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной под- держки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и ин- вестиционных программ. Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до перио- да устранения негативных экономических тенденций. Численность участников меропри- ятия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении №10 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участни- ков по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профес- сионального обучения) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Срок реализации Программы — 2011 год. На первом этапе реализации Программы (I квартал 2011 года) планируется органи- зовать работу по заключению договоров на организацию стажировки выпускников об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Организация на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой уволь- нения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструкту- ризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к тру- довой деятельности, опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного произ- водства, а также профессиональная переподготовка врачей. Оказание информационно- консультационных услуг, проведение наглядной агитации (электронная почта, интернет- портал и др.) о возможности участия работодателей и населения в мероприятиях Про- граммы, а также по вопросам предпринимательства и самозанятости. На втором этапе реализации Программы (II — IV квартал 2011 года) планируется на- правление на стажировку выпускников образовательных учреждений, граждан для тру- доустройства в другую местность. Трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на специальные рабочие ме- ста (в том числе надомные), созданные в рамках Программы. Перераспределение граж- дан, прошедших обучение, переобучение, стажировку на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией. Предоставление субсидий безработным гражданам на орга- низацию собственного дела. 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 72,1 млн. руб. (приложение 11), в том числе: — субсидии из федерального бюджета — 68,5 млн. руб.; — средства областного бюджета — 3,6 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том чис- ле перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованно- сти этих направлений у граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Планируется численность участников программы по опережающему профессио- нальному обучению (стажировке), опережающему профессиональному обучению жен- щин, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации жен- щин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвраще- ние к трудовой деятельности — 750 человек. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения в 2010 году в Липецкой области составила 5217,4 руб., средняя стоимость курса обучения безработ- ных граждан, сложившаяся в Липецкой области в 2010 году, составила 5776,7 руб. Размер субсидии, предоставляемой бюджету области на реализацию дополни- тельного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажи- ровки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: S i opob = P i opob х N i opob + P i st х N i st + (P i prz + P i syt + P i proj ) x N i opob st prz + P i st zp х N i st х 3, где: S i opob — размер субсидии, предоставляемой бюджету области на реализацию допол- нительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажиров- ке); P i opob — средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сло- жившаяся в Липецкой области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очеред- ной финансовый год (5217,4 руб. х 1,072=5593,0 руб.); P i st — стоимость стажировки в размере 3,0 тыс. рублей на 1 стажирующегося работ- ника в месяц; P i prz — расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и об- ратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422, в Липецкой области; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажиров- ки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки; P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местно- сти, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца; P i st zp — размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минималь- ного размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные вне- бюджетные фонды: 4330 руб. х 0,5 х 1,342=2905,4 руб.) за 1 стажера в месяц при сред- ней продолжительности стажировки 3 месяца; N i opob — численность участников мероприятия по опережающему профессионально- му обучению, направленных на обучение (стажировку) (490 чел.), в Липецкой области; N i opob st prz — численность участников мероприятия по опережающему профессиональ- ному обучению (стажировке), которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания (10 чел.); N i st — численность работников, направленных на стажировку (10 чел.). S i opob = 490 х 5593,0 руб.+ 3000 руб. х 3 х 10 + (200 руб. + 200 руб. + 49500 руб.) х 10 + 2905,4 руб. х 3 х 5 = 2740570 руб. + 90000 руб. + 499000 руб. + 43581 руб. = 3373151 руб. (3375000 руб.) Размер субсидии, предоставляемой бюджету области на реализацию дополнитель- ного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажиров- ки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и об- ратно и рассчитывается по следующей формуле: S i opobg = Pi opob х N i opobg + P istхNistg + (P iprz + P i syt + P i proj ) x N i opob st prz + P istg zp х N istg х 3, где: S i opobg — размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реали- зацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин; P i opob — средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сло- жившаяся в Липецкой области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очеред- ной финансовый год (5217,4 руб. х 1,072=5593,0 руб.); P i st — стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 человека в ме- сяц; P i prz — расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и об- ратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422, в Липецкой области; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажиров- ки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки; P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местно- сти, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца; P i stg zp — размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минималь- ного размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные вне- бюджетные фонды и районный коэффициент: 4330 руб. х 0,5 х 1,342 = 2905,4 руб.) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца; N i opobg — численность участников мероприятия по опережающему профессионально- му обучению женщин, направленных на обучение, в Липецкой области (19 чел.); N i opob st prz — численность участников мероприятия по опережающему профессиональ- ному обучению женщин, которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, в Липецкой области (1 чел.); N i stg —численность женщин, направленных на стажировку, в Липецкой области (1 чел.). S i opobg = 19 х 5593,0 руб. + 9000,0 руб. +(200 руб. + 200 руб. + 49500) х 1 + 2905,4 руб. х 3 х 1 = 106267 руб. + 9000,0 руб. + 49900,0 руб. + 8716,2 руб. = 173883,2 руб. (175000,0 руб.) Размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реализацию до- полнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повы- шению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стои- мости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, про- живания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обу- чения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле: S i podg = P i opob х N i podg + (P i prz + P i syt + P i proj ) x N i podg prz , где: S i podg — размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реализа- цию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготов- ке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; P i opob — средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Липецкой области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законо- дательством Российской Федерации на очередной финансовый год (5776,7 руб. х 1,072 = 6192,6 руб.); P i prz — расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 чело- века в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Феде- рации от 2 июля 2007 г. № 422, в Липецкой области; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в сутки; P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местно- сти, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 ме- сяца. N i podg — численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, пе- реподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в Липецкой области (230 чел.); N i podg prz — численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания, в Липецкой области (15 чел.). S i podg = 230 х 6192,6 руб. + (200 руб. + 200 руб. + 49000,0 руб.) х 43 = 1424298 руб. + 2124200 руб. = 3548498 руб. (3548000 руб.) Размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реализацию до- полнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответ- ствии с программой модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту уче- бы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные рас- ходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле: S i obvr = P i obvr х N i obvr + (P i prz + P i syt + P i proj ) x N i obvr prz , где: S i obvr — размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реализа- цию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; P i obvr — средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, состав- ляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека; P i prz — расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 чело- века в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Феде- рации от 2 июля 2007 г. № 422, в Липецкой области; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местно- сти, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 4 ме- сяца. N i obvr — численность участников дополнительного мероприятия по профессиональ- ной переподготовке врачей в в Липецкой области; N i obvr prz — численность участников дополнительного мероприятия по профессиональ- ной переподготовке врачей, которые будут направлены на обучение вне места постоян- ного проживания, в Липецкой области. S i obvr =28871,0 руб. х 62+(2200 руб. + 200 руб. +57933 руб.) х 39 = 4142989 руб. (4143000 руб.) На профессиональную переподготовку планируется направить 62 врача, в том чис- ле 55 чел. за счет средств областного бюджета. Затраты на эти цели составят 4143,0 тыс. рублей, в том числе 3605,0 тыс. рублей — средства областного бюджета (Приложе- ние № 5). Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Всего в организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы планируется участие 215 выпускников и 70 наставников за счет субсидий из федерального бюджета. Размер средств, предоставляемых бюджету Липецкой области на реализацию до- полнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включает возмещение работода- телю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле: S i stvp = (P i stvp *N i stvp *F i stvp ) + (P i nast *N i nast *F i stvp ) = (4330,0 *1,342 * 215*6,0) + (4330,0/2*1,342*70*6,0)/1000 = 8716,3 (тыс. руб.) где: S i stvp — размер средств на мероприятие по организации стажировки выпускников в целях приобретения опыта работы образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Липецкой области; P i stvp — размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников до- полнительного мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не бо- лее 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального разме- ра оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за 1 стажера; P i nast — размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за настав- ничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодатель- ством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за 1 выпускника; N i stvp — количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в Липецкой обла- сти; N i nast — численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в Липецкой области; F i stvp — период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников об- разовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Липецкой обла- сти, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев. Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; многодетных родителей Всего в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, роди- телей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, планируется участие 100 чел. за счет субсидий из федерального бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного меро- приятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитываю- щих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей форму- ле: S i sodinv = P i sodinv ob * N i sodinv = 50,0 * 100 = 5000,0 ( тыс. руб.) где: S i sodszg — размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реали- зацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инва- лидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; P i sodszg — размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и уста- новку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспиты- вающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. ру- блей, за 1 рабочее место; N i sodszg — количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в Липецкой области. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Всего в мероприятиях по содействию самозанятости безработных граждан и стиму- лированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, до- полнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан планируется участие 788 чел. за счет субсидий из федерального бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного ме- роприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию соз- дания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных ра- бочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле: S i sodpred = P i sodpred х N i sodpred + P i sodpred х N i sodpred dop = 58,8 * 740 + 58,8 * 48= 46334,4 (тыс. руб.) где: S i sodpred — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Фе- дерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открыв- шими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработ- ных граждан; P i sodpred — сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; N i sodpred — численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Липецкой области; N i sodpred dop — количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело без- работными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане, в Липецкой области. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест Всего в мероприятиях по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, планируется участие 10 чел. за счет суб- сидий из федерального бюджета. Размер субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительного меро- приятия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы служ- бы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую мест- ность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации фе- деральных целевых программ и инвестиционных проектов, рассчитывается по следую- щей формуле: S i adrpod = (P i proezd + P i syt + P i proj ) *N i adrpod = (150+200 + (550 *3*30)) *10 /1000 = 498,5 (тыс. руб.) где: S i adrpod — размер субсидии, предоставляемой бюджету в Липецкой области на реали- зацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства; P i proezd — размер средств, предусмотренных для возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422, в Липецкой области; P i syt — размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); P i proj — расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой мест- ности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца; N i adrpod — численность участников дополнительного мероприятия по оказанию адрес- ной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства в Липецкой обла- сти. Информационное сопровождение областной целевой программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области в 2011 году В расчет средств включаются расходы на информационное сопровождение реализа- ции региональной программы в размере, не превышающем 0,5 процента от общего раз- мера средств, предусматриваемых бюджету Липецкой области, а также на оплату бан- ковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональной про- граммы. S inf = (S i opob + S i obrab + S i stvp + S i sodinv + S i sodpred + S i adrpod ) *0,5/100 = (11241,0 + 8716,3 + 5000,0 + 46275,6 + 498,5)*0,5/100 = 309,8 (тыс. руб.), — за счет субсидий из федераль- ного бюджета. 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ Основным исполнителем Программы является Управление труда и занятости Ли- пецкой области. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осущест- влять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполни- тельной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а так- же работодателями. Управление труда и занятости Липецкой области является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Ли- пецкой области. Управление труда и занятости представляет: 1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 де- кабря 2009 г. № 1011, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за от- четным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспе- чения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эф- фективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здраво- охранения и социального развития Российской Федерации; 2) в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I квар- тала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным перио- дом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях: ин- формацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Про- граммы и отчет об объемах финансирования Программы. Финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на сниже- ние напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый упол- номоченному органу в управлении Федерального казначейства по Липецкой области в установленном порядке, и средств областного бюджета. Реализация мероприятий «Организация опережающего профессионального обуче- ния, стажировки», «Опережающее профессиональное обучение женщин» осуществля- ется на основании договоров, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Реа- лизация мероприятия «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет» осу- ществляется на основании договоров, заключенных между областным казенным учреж- дением центром занятости населения, гражданином, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного от- бора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принима- ющих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). Опережающее профессиональное обучение работников, профессиональная подго- товка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений орга- низаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессио- нального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профес- сиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости ра- ботников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской де- ятельности. Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионально- го обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модерни- зации здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы будет осуществляться на базе медицинских профессиональных образовательных учреждений соответствующего профиля обучения в г.г. Воронеж, Москва, Рязань. Оплата за опережающее профессиональное обучение работников, профессиональ- ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в от- пуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятель- ности, может осуществляться по двум формам: 1) образовательным учреждениям за опережающее профессиональное обучение ра- ботников, направленных на учебу предприятиями и организациями, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпу- ске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональную переподготовку врачей; 2) компенсация затрат предприятиям и организациям, самостоятельно организо- вавшим опережающее профессиональное обучение работников, на базе собственного учебного подразделения, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Реализация дополнительного мероприятия «Стажировка выпускников образователь- ных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным казенным учреждением городским (район- ным) центром занятости населения и работодателем, предоставляющим рабочие места для стажировки выпускников. Реализация дополнительного мероприятия «Содействие трудоустройству незаня- тых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родите- лей» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным казен- ным учреждением городским (районным) центром занятости населения и работодате- лем, создавшим рабочие места для инвалидов. Возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере 50,0 тыс. рублей на 1 рабочее ме- сто осуществляется при условии предоставления документов, подтверждающих соот- ветствующие расходы. Реализация дополнительного мероприятия «Содействие самозанятости безработ- ных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими соб- ственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граж- дан» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным казенным учреждением городским (районным) центром занятости населения (далее — КЗН) и без- работным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются в размере не более двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, при усло- вии положительной оценки экспертизы бизнес-плана, проводимой рабочей группой, созданной решением руководителя КЗН с привлечением уполномоченного представите- ля органа местного самоуправления. Указанные расходы могут производиться до исте- чения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Реализация дополнительного мероприятия «Оказание адресной поддержки гражда- нам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая органи- зацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест» осуществляется на основании договоров, заключенных между областным казенным учреждением город- ским (районным) центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратив- шимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем. Реализация дополнительного мероприятия «Информационное сопровождение ре- ализации Программы» осуществляется на основании договоров, заключенных между Управлением труда и занятости или областным казенным учреждением центром заня- тости населения и организацией, оказывающей услуги по изготовлению и размножению информационных материалов. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных из федерально- го и областного бюджетов на реализацию дополнительных мероприятий Программы, утверждается постановлением администрации области. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность Программы. Реализация Программы позволит: — привлечь на условиях софинансирования средства работодателей; — обеспечить прирост налоговых отчислений более 3 млн. руб. (страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, налог на доходы с физических лиц). Общественная эффективность Программы Реализация Программы позволит: — выпускникам образовательных учреждений приобщиться к трудовой деятельности и приобрести навыки работы по полученной специальности, профессии; — решить вопросы трудовой занятости, содействия трудоустройству незанятых ин- валидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов; многодетных родителей; — обеспечить функционирование цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы. Кроме того, осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: Наименование целей, задач и показателей Величина показате- ля в 2010 году Величина показателя в 2011 году при условии принятия Программы Величина показателя в 2011 году при условии непринятия Программы I этап II этап 1 2 3 4 5 Цель. Поддержка занятости населения и снижение напряженности на рынке труда Показатель 1. Уровень безработицы на конец отчетного периода, % 0,8 0,8 0,8 1,2 Показатель 2. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию) на конец отчетного периода, чел. 0,8 0,8 0,8 1,2 Задача 1. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Показатель 1.1 Направлено на опережающее профессиональное обучение (стажировку), чел. 1150 250 250 - Показатель 1.2 Организовано опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, чел. - 10 10 - Показатель 1.3 Направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, чел. - 115 115 - Показатель 1.4 Направлено на профессиональную переподготовку врачей, чел. - 22 40 - Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Показатель 2.1 Направлено на стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, чел. 267 100 115 - Показатель 1.2 Создано рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; многодетных родителей, чел. - 50 50 - Показатель 1.3 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, чел. 1256 394 394 - Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области Показатель 3.1 Оказано содействие ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, чел. 5 5 5 - При условии выполнения прогнозируемой ситуации на рынке труда, реализация дан- ной Программы позволит: — не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8%; — не допустить роста напряженности на рынке труда выше 0,8 не занятого трудовой деятельностью гражданина, зарегистрированного в службе занятости на одну заявлен- ную вакансию. При изменении внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: увеличения масштабов массовых увольнений работников, недостаточное инвестирова- ние проектов введения новых рабочих мест и др., а также невозможности ее реализа- ции, ситуация на рынке труда сложится следующим образом: — уровень регистрируемой безработицы составит 1,2%; — напряженность на рынке труда увеличится до 1,2 не занятых трудовой деятельно- стью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию. Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации. Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz