Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

В следующем номере Коммунальные страдания: почему тариф и стоимость услуги — не одно и то же ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ ВТОРНИК, 1 ФЕВРАЛЯ 2011 г. № 17 (23895) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: WWW. LPGZT. RU В Липецке впервые в регионе прошел благотворительный бал в поддержку одаренных детей Футбольные команды «Металлург» и «Елец» победили в первых контрольных матчах В лебедянском селе Троекурово открылся современный спортивный комплекс В добровском селе Преображеновка появилась своя пожарная команда 2 2 3 3 Александр Косякин В одной далекой и чужой стране в офисе дорожного департамента висит изображение дороги. И по ней, как символ, катится доллар. Главная мысль: строительство дороги — прибыльное дело. По нашим столбовым тоже катится... рубль. Пришло наконец время, а с ним понимание того, что вкладывать деньги в магистрали просто необхо- димо. Без них стране не прожить и дня. Да и бизнес на хорошей добротной дороге раскручивается быстрее. В общем, дороги не дороги — бездорожье... На торжественной цере- монии открытия платного участкафедеральной трассы «Дон» заказчики с подряд- чиками дуэтом хвалили ад- министрацию Липецкой области, которая ни единого шанса не дала бюрократами мздоимцам во все время строительства магистрали. Все узкие места расшива- лись на месте — тот самый рубль катился впереди ас- фальтоукладчика. Но вот после барабанной дроби га- зетныхрепортажейидежур- ных речей у красной ленточ- ки хочется тихо спросить: за что? За что при таком до- бром отношении федералы наказали липчан? И задон- цев — в частности? Почему вдруг отменили такую по- нятную и правильную во всех отношениях льготу при проезде через турникет для авто с «липецкими» номера- ми? Ведь она, эта льгота, действовала все двенадцать лет на платном двадцатики- лометровомучастке! Погоня за прибылью (в простонаро- дье — жадность) подвела эксплуатационников, и они даже забыли предусмотреть бесплатный скоростной про- езд в случае форс-мажора для машин газовой службы. — А зачем? — вяло воз- ражали они во время пресс- конференции.—Вот пожар- ные, если что, пусть себе едут... Пришлось главе админи- страции Задонского района ГригориюМосолову (кстати, в прошломначальнику газо- вой службы) просвещать эксплуатационников: — Да в случае пожара первымделомнужно отклю- чать газ в зоне бедствия — это же мировая практика... Сегодня хозяйственная деятельность на территории Задонского района суще- ственно осложнилась. Авто- транспорт, вынужденныйпо делампроезжать этимучаст- ком по несколько раз в день, становится для владельцев «золотым», ведь платить приходится столько же раз! Как даже благое дело может обернуться серьезными проблемами Заложники прогресса Объезжатьже по «альтерна- тивке» не всегда удобно, для некоторых это солидный крюк. Ипотом, что такое эта альтернативная дорога? Мягко говоря—эдакий лег- кий флирт... с законом. Ну да, платная система проезда предполагает выбор: не хо- чешь комфортной езды за р у б л ики — в а л я й п о обычной-привычной объ- ездной. Но складывается впечат- ление, что сделано все для того, чтобыотучить народ от этого жлобства — езды бес- платно. Между тем альтернатив- ная дорога — тоже имеет статус федеральной, значит, государство обязано сделать ее сносной для проезда. А на деле?Всечетыре селапопути следования—Миролюбовка, Болховское, Тешевка и Уткино в ночное время не освещены. Впоследнемпозд- ним вечером машина сбила сразу двухпешеходов, и слу- чилось это по иронии судьбы в первый же день открытия платного участка. А кто об- следовал старый мост через Дон в районе Задонска, по которому двинули в объезд многотонные фуры, кто счи- тал, сколько ему жить оста- лосьоттакойявнозапредель- ной-запроектной нагрузки? Новаямагистраль внесла сумятицу и в автобусное движение, весьма нагрузив дорожнуюобстановку в рай- оне села Затишье. Дело в том, что здесь всегда оста- навливался рейсовый авто- бус Москва—Воронеж и прочие двигающиеся в этом направлении. На остановке, что в трех верстах от райцен- тра, сошедших пассажиров забирали родственники на своих авто. Отныне проезд с любой стороны от Задонска заблокирован.Чтобына этот участок не прорвались тран- зитники, не желающие пла- тить, имперекрыли съезд по виадуку на трассу. Значит, чтобы подобрать озябших путешественников, нужно сделать крюк в двадцать верст (это рядом с домом-то!) и еще заплатить за это.Ясно, чтонарод«будет нарушать», перелазить через отбойни- ки, рисковать собой и други- ми... Ясно и другое: нужно что-то делать, как-то менять расписание движения меж- дугородних автобусов, что- бы взявшие в столичной кассе билет до Задонска не оставались выброшенными в чистом поле, а могли дое- хать до места назначения. Впрочем, дорожникам до этих возникших вдруг про- блем дела нету — их засло- няет круглый, как блин, доллар или, на худой конец, рубль... И, наконец, главное. Знаменитый «Задонский обход», благодаря которому от курортного городка уда- лось увести федеральную магистраль несколько лет назад, теперь существует только как понятие, как знак ретро. Не успев нады- шаться озоном, горожане снова глотают выхлопные газы. Тысячи туристов, по- сещающих Задонск, не мо- гут сразу перейти дорогу к знаменитому Богородицко- му монастырю—длинноме- ры газуют на подъеме, за- ставляя гостей зажимать носы. Альтернативная трас- са проходит теперь по цен- тральной улице, буквально у стен обители, рядом с ал- тарем и главной святыней края — мощами угодника Тихона. Задонск, приобретший славу Русского Иерусалима и Русской Швейцарии и априори сделавшийся цен- тром туризма липецкого края, крепко-накрепко при- вязан нынче к... выхлопной трубе. Чтобы, скажем, было легче понять суть вещей, следует представить такую картину: вот мимо кафе- дрального собора поднима- ется колонна груженых «КамАЗов», вот они пере- страиваются на светофоре у главпочтамта и, оставляя на асфальте радужные от со- лярки разводы, следуют дальше, кЦУМу... Предста- вили? Вот что такое эта альтернативная трасса в районе, перерезавшая тури- стическую зону «Задонщи- на» в самом ее сердце. А ар- хитектор, проектировавший рекреационную зону, назы- вал монастырь в ее структу- ре бриллиантом. Теперь он вставлен в жутковатую оправу... Много вопросов возника- ет и по безопасности дорож- ного движения. Улица Ком- муны, по которой проложе- на федеральнаямагистраль, не приспособлена дляинтен- сивного движения, это вам любой инспектор ДПС ска- жет. Самый опасный пере- крестокв городе былименно на этой улице. Теперь он стал опасней многократно, ведь зимой на подъеме гру- зовики тормозить не станут, что всегда чревато опасными последствиями. Здесь же вдоль обочины парковались (и будут парковаться) при- бывающие издалека «к Ти- хону» верующие, с этим ничего не поделать. В этом же месте построена прекрас- ная гостиница (настоящее украшение города), посто- яльцы которой вряд ли те- перь станут открывать окна «с видом на монастырь» — грохот машин, а не коло- кольные звоны услышат они. Сегодня все понимают, что со сдачей платного участка дороги не все было продумано. Решив пробле- му в одномместе, создали ее в другом. Тревогу бьют рай- онная Общественнная пала- та, депутаты районого и го- родского Советов, волнуют- ся граждане. Очень недо- вольныижители окрестных сел. Что-то нужно делать, а «альтернативку» от города — уводить. Гипотетически такая возможность имеется — через пригородные села через виадук (он проходит над основной трассой и соот- ветствует всем нормам) вы- вести ее на платное полотно как раз в том месте, где его недавно перекрыли. Да, сейчас там самостийный вы- езд на федеральную трассу не отвечает никаким требо- ваниям и должен быть за- крыт. Так кликните проек- тантов, подготовьте смету, найдите средства и построй- те все как надо. То есть до- ведите, как говорят в наро- де, дело до ума. В конце концов оно, это дело, госу- дарственное, ведь дорога (и та, и другая) — федераль- ная. …Впервыйже день рабо- ты новый платный участок принес в казну обслуживаю- щей госкорпорации 1 мил- лион 150 тысяч рублей. Не- плохо вроде. Но много денег не бывает. Федералам, объ- ективно говоря, вообще хо- телось бы, чтобы «альтерна- тивка» заглохла, как репа без полива, чтобы все ехали через их турникет.Икое-что в этом направлении уже сделано. Точнее —не сдела- но. Не поставили ни преду- преждающих, ни запрещаю- щих знаков на съезде с аль- тернативной трассы в райо- не села Панарино, куда устремились транзитники, точно зная, что там объезд. А там — капкан, ловушка! Там уже трактора перекопа- ли дорогу. В общем, сплош- ные «деревенские страда- ния»… Анна Рыбкина Тринадцать частных перевозчиков обратились в областное управление потребительского рынка и ценовой политики с прось- бой повысить стоимость одной поездки в автобусе по городу Липецку до 13 рублей. Необходимость такого решения предпри- ниматели объяснили тем, что тариф не пересматри- вался уже два года. А за это время выросли цены на горюче-смазочные мате- риалы и запчасти, соответ- ственно увеличилась и стоимость технического обслуживания автобусов. Несмотряна все эти дово- ды, частным перевозчикам было отказано в повышении Бизнес призвали ограничить свои аппетиты Проезд в маршрутках не подорожает тарифа. Принятое решение по просьбе «Липецкой газе- ты» прокомментировал на- чальник областного управ- ления потребительского рынка и ценовой политики Николай КИРЕЕВ. — Мы внимат ельно проанализировали пред- ставленную частными пе- ревозчиками документа- цию, — пояснил Николай Киреев. — Расчеты пред- принимателей оказались экономически необосно- ванными, в них отсутствует документальное подтверж- дение расходов в разрезе статей затрат. Учитывая сложившийся уровень цен на горюче-смазочные мате- риалы и комплектующие, сегодняшний 10-рублевый тариф, на наш взгляд, по- зволяет транспортникам работать безубыточно. А этого достаточно, чтобы не только оставаться на плаву, но и развивать свой бизнес. Другое дело, что биз- несмены хотят получать большуюприбыль.Желание вполне законное, но достичь этой цели можно разны- ми способами. Повышение тарифа — самый легкий из них. Гораздо сложнее усилить контроль за води- телями, которые собирают наличные деньги с пасса- жиров, сократив тем самым поток средств, идущихмимо кассы. Берясь за обслужива- ние какого-либо маршрута, предприниматели должны правильно распоряжаться собранными деньгами, а не пытаться решать свои соб- ственные проблемы за счет горожан. Надо понимать, что перевозка пассажиров— социально значимая услуга. Прежде чем принимать окончательное решение, мы внимательно проанали- зировали тарифы на пере- возкипассажиров частными автобусами, установленные в других крупных городах Центрального федерального округа. Среди наших сосе- дей только в Туле стоимость проезда в коммерческом транспорте достигла один- надцати рублей. В Курске тариф зависит от марки и габаритов автобуса. Девять рублей пассажир платит за поездку вПАЗе, десять—за поездку в «ГАЗели». Диф- ференцированный тариф действует и в Воронеже. В зависимости от марки и габаритов автобуса проезд там обходится горожанам в восемь-девять рублей. И только в ночное время цена билета поднимается на 50 процентов и достигает 12-13 с половиной рублей. В Орле и Белгороде тариф на поезд- ку в частном автобусе такой же, как в Липецке. Одним словом, говорить сейчас о повышении стоимо- сти проезда до тринадцати рублей преждевременно. Как, впрочем, и делать эко- номические обоснования увеличения стоимости про- езда, имея на руках данные только за девять прошло- годних месяцев. Полная картина полученной при- были и понесенных убытков автопредприятиями всегда ясна по итогам года. Ког- да в нашем распоряжении появятся такие цифры, мы будем готовы снова вернуть- ся к рассмотрению этого вопроса. В НОМЕР Первое повышение пенсий в 2011 году С 1 февраля в соответствии с Постановлением Правитель- ства РФ трудовые пенсии всех видов — по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца — будут проиндексированы на 8,8 процента. В связи с тем, что с 2010 года базовая часть пенсии входит в состав страховой части в виде фиксированного базового размера (ФБР), каждый пенсионер теперь может самостоя- тельно подсчитать увеличение своей пенсии, умножив ее размер на индекс 1,088. Средний размер трудовой пенсии 345 тысяч жителей Липецкой области увеличится на 642 рубля 83 копейки и составит 7947 рублей 76 копеек. При этом трудовая пенсия по старости вырастет в среднем на 678 рублей 43 копейки и будет составлять 8387 рублей 86 копеек. Ежемесячные расходы на выплату пенсий в Липецкой области с 1 февраля с учетом индексации составят около 3 миллиардов рублей. Вцеломв2011годупенсиипланируется проиндексировать трижды. При этом дважды — социальные. С 1 апреля соци- альные пенсии будут увеличены с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год. Также с апреля планиру- ется произвести повышение размера ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам — ветеранам войны, инва- лидам, «чернобыльцам» и т.д. С 1 июля социальные пенсии планируетсядополнительнопроиндексироватьсучетомтемпов роста прожиточного минимума пенсионера за 2010 год. Транспортные льготы сохраняются В 2011 году механизм предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан в Липецкой области останется прежним. Федеральные и областные льготники смогут пользоваться всеми видами городского обществен- ного транспорта по социальным проездным билетам, реализацией которых занимаются отделения «Почты России» на всей территории области. Не вводится никаких ограничений на количество льгот- ных поездок, как это происходит в других регионах. Преж- ней осталась и стоимость социальных проездных билетов. В прошлом году по области было продано 656811 единых социальных проездных билетов льготнымкатегориям граж- дан. А правом льготного проезда железнодорожным транс- портом пригородного сообщения в течение года воспользо- вались 6011 человек, которые совершили 79236 поездок. В соответствии с законодательствомЛипецкой области в период с 15 апреля по 15 октября 2011 года оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения для областных льготников и пенсионеров по возрасту, не имеющих право на льготы, составит 10 процентов от его пол- ной стоимости в пределах 5 тарифных зон (50 км). Поэтому для пожилых граждан дорога на садовые участки и дачи не будет обременительной. Из областного бюджета железнодорожникам уже ком- пенсированы расходы, связанные с предоставлением льгот- ного проезда региональным льготникам и пенсионерам по возрасту в 2010 году. Они составили 2,2 миллиона рублей. Областные средства — на поправку здоровья Двести санаторно-курортных путевок на общуюсумму 5,9 миллиона рублей были оплаченыиз областного бюджета в 2010 году с цельюреабилитации неработающих пенсионеров, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда, оперативные вмешательства по поводу аортокоронарногошунтирования и резекции аневриз- мы сердца: 112 путевок получили пенсионеры, перенесшие инсульт, и 88 путевок—постинфарктники. Данная мера соцподдержки предусмотрена социальным законодательством Липецкой области. Средства из областного бюджета выделялись также на оплату изготовления протезно-ортопедических изделий для детей и взрослых, имеющих для этого медицинские показания. В прошлом году 11 миллионов рублей были перечислены в форме субсидииФГУП«Липецкое протезно- ортопедическое предприятие», которое обеспечило нуждаю- щихся необходимыми протезами. НА ОПЕРАТИВКЕ У ГЛАВЫ Лекарств для борьбы с гриппом достаточно С вопроса начальнику областного управления здравоох- ранения Андрею Гайковичу о ситуации с заболеваемо- стью гриппом начал вчера очередное еженедельное оперативное совещание с руководителями структурных подразделений администрации области и территориаль- ных органов федеральных служб глава исполнительной власти региона Олег Королев. Как доложил Андрей Гайкович, в Липецкой области на прошлой неделе зарегистрировано 13899 заболевших острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) и гриппом, в том числе 531 — с диагнозом «грипп». Рост заболеваемости по сравнению с предыдущей неделей соста- вил 93 процента, недельные эпидемические пороги были превышены на 19 административных территориях (за ис- ключением Становлянского района, где заболеваемость на уровне эпидпорога). В Липецке за прошедшую неделю зарегистрировано 8413 случаев гриппа и ОРВИ, что на 64,3 процента выше уровня заболеваемостипредыдущейнеделии выше уровня недельного эпидпорога на 60 процентов. Госпи- тализировано 270 человек, в том числе 154 — до 14 лет. По прогнозам эпидемия гриппа продлится от 6 до 8 недель. По словамначальникаобластногоуправленияздравоохранения, запасов лекарственных препаратов в регионе достаточно. Начальник областного управления труда и занятости Петр Яицкий доложил о ситуации на рынке труда области. По его словам, численность безработных граждан, за- регистрированных в органах службы занятости области, составила 4 946 человек, а количество вакансий, заявленных работодателями, составляет 7 262 единицы. Напряженность на рынке труда — 0,8 на одну заявленную вакансию. «На рынке труда ухудшения ситуации не отмечено, число безра- ботных гражданна 1300меньше, чемна туже дату прошлого года»,— заявил Петр Яицкий. На оперативке подробно рассмотрен комплекс мер по эффективномупроведениюсезонныхполевыхработ, а также другие проблемы текущей жизни региона. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz