Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 1 6 0 /2 4 0 3 8 / 19 АВГУСТА 2 0 1 1 Посгановление админисграции Липецкой обласги № 282 or 09.08.207 7, г. Липецк Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор­ ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлени­ ем Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения качества оказания государственных услуг администрация Липецкой об­ ласти постановляет: 1. Утвердить: — Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполне­ ния государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области (приложение 1); — Порядок разработки и утверждения административных регламентов предо­ ставления государственных услуг исполнительными органами государственной вла­ сти Липецкой области (приложение 2); — Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3). 2. Исполнительные органы государственной власти Липецкой области, ответствен­ ные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: —обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих адми­ нистративных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государ­ ственных услугах в «Информационной системе региональных портала и реестра госу­ дарственных и муниципальных услуг Липецкой области»; — ежеквартально предоставляют информацию о ходе разработки и утвержде­ ния соответствующих административных регламентов в управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Глава администрации Липецкой обл а сти О. КОРОЛЕВ Приложение 7 к посгановлению админисграции Липецкой обласги ог 09.08.207 7№ 282 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению ис­ полнительными органами государственной власти Липецкой области административных регламентов исполнения государственных функций. Административным регламентом исполнения государственной функции является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Липецкой области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Липецкой области при осу­ ществлении государственных функций (далее —регламент). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными ли­ цами исполнительного органа государственной власти Липецкой области, взаимодей­ ствия исполнительного органа государственной власти Липецкой области с физически­ ми и юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при ис­ полнении государственной функции. 1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной вла­ сти Липецкой области, к сфере деятельности которых относится непосредственное ис­ полнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области. 1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Ли­ пецкой области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения госу­ дарственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполне­ ния отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государ­ ственной функции. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административ­ ных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Россий­ ской Федерации и Липецкой области; г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной вла­ сти Липецкой области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 1.5. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения неза­ висимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов го­ сударственной власти Липецкой области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее —сеть Интернет). 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государ­ ственной власти Липецкой области, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 2.2. Врегламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездей­ ствия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой обла­ сти, исполняющего государственную функцию; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государствен­ ной функции, с указанием их реквизитов; г) описание результата исполнения государственной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функ­ ции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения государственной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государ­ ственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа госу­ дарственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию; б) справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию; в) адрес официального сайта и электронной почты исполнительного органа государ­ ственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам испол­ нения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функ­ ции, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области»; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а —г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функ­ ции, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, а также в «Инфор­ мационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области». 2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзо­ ру), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо отсутствии такой платы. 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указы­ вается общий срок исполнения государственной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения адми­ нистративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенно­ стей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из под­ разделов, соответствующих количеству административных процедур —логически обо­ собленных последовательностей административных действий при исполнении государ­ ственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения го­ сударственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень администра­ тивных процедур, содержащихся в этом разделе. 2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обяза­ тельные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав админи­ стративной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого администра­ тивного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законода­ тельством Российской Федерации и Липецкой области; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображе­ ния административной процедуры. 2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государствен­ ной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением долж­ ностными лицами исполнительного органа государственной власти Липецкой области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требова­ ния к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол­ ноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной вла­ сти Липецкой области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест­ вляемые) им в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за испол­ нением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования ре­ шений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ли­ пецкой области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе ис­ полнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходи­ мых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть на­ правлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой про­ цедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее —независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и ор­ ганизаций. 3.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработ­ ке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являю­ щегося разработчиком регламента. 3.3. Для проведения независимой экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Липецкой обла­ сти, являющегося разработчиком проекта регламента, а также на официальном сай­ те администрации Липецкой области в сети Интернет. Одновременно с текстом проекта регламента размещается следующая информация: —срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения прове­ дения независимой экспертизы); — почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа государ­ ственной власти Липецкой области, разработавшего проект регламента, по которым не­ обходимо направлять заключения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. 3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое на­ правляется в исполнительный орган государственной власти Липецкой области, являю­ щийся разработчиком регламента. 3.5. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, являющийся разработчиком регламента, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведен­ ного для проведения независимой экспертизы: —рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой не­ зависимой экспертизе; —утверждает регламент нормативным правовым актом исполнительного органа го­ сударственной власти Липецкой области. 3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительныйорган государственной власти Липецкой области, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента. Приложение 2 к посгановлению админисграции Липецкой обласги ог 09.08.207 7№ 282 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИУТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению ис­ полнительными органами государственной власти Липецкой области административных регламентов предоставления государственных услуг. Административным регламентом предоставления государственной услуги являет­ ся нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Липец­ кой области, устанавливающий сроки и последовательность административных проце­ дур (действий) исполнительного органа государственной власти Липецкой области, осу­ ществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномочен­ ных представителей (далее —заявитель), а также порядок взаимодействия между долж­ ностными лицами исполнительного органа государственной власти Липецкой области, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Липецкой области с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении го­ сударственной услуги (далее —регламент). 1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной вла­ сти Липецкой области, предоставляющими государственные услуги, на основании пол­ номочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области и в соответствии с его нормами, регулирующими отношения, возни­ кающие в связи с предоставлением государственной услуги. 1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Ли­ пецкой области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предо­ ставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяю­ щих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информа­ ции, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров пре­ доставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государ­ ственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно­ коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выпол­ нения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления го­ сударственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Липецкой обла­ сти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокра­ щенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения ад­ министративных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодатель­ ством Российской Федерации и Липецкой области; д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной вла­ сти Липецкой области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, прово­ димой уполномоченным органом, определяемым администрацией Липецкой области (далее —уполномоченный орган). 1.5. Регламенты утверждаются нормативным правовым актом исполнительного ор­ гана государственной власти Липецкой области, к компетенции которого относится пре­ доставление соответствующей государственной услуги. 1.6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения неза­ висимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются на официаль­ ных сайтах исполнительных органов государственной власти Липецкой области, являю­ щихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте администрации Ли­ пецкой области (www.admlr.lipetsk.ru) в сети Интернет. 2. Требования к регламенту 2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государ­ ственной власти Липецкой области, являющимся разработчиком проекта регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.2. Врегламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездей­ ствия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услу­ ги, в том числе: —информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов госу­ дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, ор­ ганизаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государствен­ ной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; —справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в пре­ доставлении государственной услуги; —адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ли­ пецкой области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ­ ственной услуги, адреса их электронной почты; —порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления госу­ дарственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре­ доставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и рее­ стра государственных и муниципальных услуг Липецкой области»; —порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте инфор­ мации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен­ ной услуги, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ли­ пецкой области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в «Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Ли­ пецкой области». 2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следую­ щие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой обла­ сти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государствен­ ной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и му­ ниципальных услуг», а именно —установление запрета требовать от заявителя осущест­ вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен­ ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необ­ ходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнитель­ ными органами государственной власти Липецкой области; в) описание результата предоставления государственной услуги; г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимо­ сти обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возмож­ ность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив­ ными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том чис­ ле в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заяв­ ления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государ­ ственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением слу­ чаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действу­ ющим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотре­ на свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государ­ ственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организа­ ций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъек­ том персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их по­ лучения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подве­ домственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соот­ ветствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О пер­ сональных данных»; ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив­ ными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услу­ ги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предста­ вить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, по­ рядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, по­ даваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных до­ кументов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Рос­ сийской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходи­ мых для предоставления государственной услуги; и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо­ ставлении государственной услуги. Вслучае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо­ ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы­ даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ­ ственной услуги; л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной пла­ ты, взимаемой за предоставление государственной услуги; м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен­ ной услуги, в том числе в электронной форме; п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, тексто­ вой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги; р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе коли­ чество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении госу­ дарственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципаль­ ных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления госу­ дарственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в элек­ тронной форме. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения адми­ нистративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенно­ стей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подраз­ делов, соответствующих количеству административных процедур —логически обосо­ бленных последовательностей административных действий при предоставлении госу­ дарственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре­ доставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчер­ пывающий перечень содержащихся в нем административных процедур. Раздел также должен содержать: а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляюще­ го государственную услугу, а также организации, участвующей в представлении госу­ дарственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации; б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государ­ ственную услугу, но находятся в иных органах и организациях; в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Ин­ формационной системы региональных портала и реестра государственных и муници­ пальных услуг Липецкой области», следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госу­ дарственной услуги; взаимодействие исполнительного органа государственной власти Липецкой обла­ сти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав админи­ стративной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого админи­ стративного действия, входящего в состав административной процедуры. Если норма­ тивные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государствен­ ной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте ре­ гламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображе­ ния административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услу­ ги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ­ ственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол­ ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной вла­ сти Липецкой области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест­ вляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предо­ ставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования ре­ шений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ли­ пецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обо­ снования и рассмотрения жалобы (претензии); е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть на­ правлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии); з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой про­ цедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация экспертизы проекта регламента 3.1. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводи­ мой уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Постановлением. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее —независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и ор­ ганизаций. 3.3. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не мо­ жет проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в раз­ работке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполни­ тельного органа государственной власти Липецкой области, являющегося разработчи­ ком регламента. Окончание на 11 -й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz