Липецкая газета. 2011 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 1 6 0 /2 4 0 3 8 / 19 АВГУСТА 2 0 1 1 Посгановление админисграции Липецкой обласги № 282 or 09.08.207 7, г. Липецк Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлени ем Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения качества оказания государственных услуг администрация Липецкой об ласти постановляет: 1. Утвердить: — Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполне ния государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области (приложение 1); — Порядок разработки и утверждения административных регламентов предо ставления государственных услуг исполнительными органами государственной вла сти Липецкой области (приложение 2); — Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3). 2. Исполнительные органы государственной власти Липецкой области, ответствен ные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: —обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих адми нистративных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государ ственных услугах в «Информационной системе региональных портала и реестра госу дарственных и муниципальных услуг Липецкой области»; — ежеквартально предоставляют информацию о ходе разработки и утвержде ния соответствующих административных регламентов в управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Глава администрации Липецкой обл а сти О. КОРОЛЕВ Приложение 7 к посгановлению админисграции Липецкой обласги ог 09.08.207 7№ 282 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению ис полнительными органами государственной власти Липецкой области административных регламентов исполнения государственных функций. Административным регламентом исполнения государственной функции является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Липецкой области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Липецкой области при осу ществлении государственных функций (далее —регламент). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными ли цами исполнительного органа государственной власти Липецкой области, взаимодей ствия исполнительного органа государственной власти Липецкой области с физически ми и юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при ис полнении государственной функции. 1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной вла сти Липецкой области, к сфере деятельности которых относится непосредственное ис полнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области. 1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Ли пецкой области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения госу дарственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполне ния отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государ ственной функции. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административ ных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Россий ской Федерации и Липецкой области; г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной вла сти Липецкой области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 1.5. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения неза висимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов го сударственной власти Липецкой области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее —сеть Интернет). 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государ ственной власти Липецкой области, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 2.2. Врегламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездей ствия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой обла сти, исполняющего государственную функцию; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государствен ной функции, с указанием их реквизитов; г) описание результата исполнения государственной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функ ции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения государственной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государ ственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа госу дарственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию; б) справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию; в) адрес официального сайта и электронной почты исполнительного органа государ ственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам испол нения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функ ции, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области»; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а —г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функ ции, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, а также в «Инфор мационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области». 2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзо ру), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо отсутствии такой платы. 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указы вается общий срок исполнения государственной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения адми нистративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенно стей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из под разделов, соответствующих количеству административных процедур —логически обо собленных последовательностей административных действий при исполнении государ ственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения го сударственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень администра тивных процедур, содержащихся в этом разделе. 2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обяза тельные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав админи стративной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого администра тивного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законода тельством Российской Федерации и Липецкой области; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображе ния административной процедуры. 2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государствен ной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением долж ностными лицами исполнительного органа государственной власти Липецкой области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требова ния к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной вла сти Липецкой области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест вляемые) им в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за испол нением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования ре шений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ли пецкой области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе ис полнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходи мых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть на правлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой про цедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее —независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и ор ганизаций. 3.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработ ке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являю щегося разработчиком регламента. 3.3. Для проведения независимой экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Липецкой обла сти, являющегося разработчиком проекта регламента, а также на официальном сай те администрации Липецкой области в сети Интернет. Одновременно с текстом проекта регламента размещается следующая информация: —срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения прове дения независимой экспертизы); — почтовый адрес и адрес электронной почты исполнительного органа государ ственной власти Липецкой области, разработавшего проект регламента, по которым не обходимо направлять заключения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. 3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое на правляется в исполнительный орган государственной власти Липецкой области, являю щийся разработчиком регламента. 3.5. Исполнительный орган государственной власти Липецкой области, являющийся разработчиком регламента, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведен ного для проведения независимой экспертизы: —рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой не зависимой экспертизе; —утверждает регламент нормативным правовым актом исполнительного органа го сударственной власти Липецкой области. 3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительныйорган государственной власти Липецкой области, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента. Приложение 2 к посгановлению админисграции Липецкой обласги ог 09.08.207 7№ 282 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИУТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению ис полнительными органами государственной власти Липецкой области административных регламентов предоставления государственных услуг. Административным регламентом предоставления государственной услуги являет ся нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Липец кой области, устанавливающий сроки и последовательность административных проце дур (действий) исполнительного органа государственной власти Липецкой области, осу ществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномочен ных представителей (далее —заявитель), а также порядок взаимодействия между долж ностными лицами исполнительного органа государственной власти Липецкой области, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Липецкой области с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении го сударственной услуги (далее —регламент). 1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной вла сти Липецкой области, предоставляющими государственные услуги, на основании пол номочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области и в соответствии с его нормами, регулирующими отношения, возни кающие в связи с предоставлением государственной услуги. 1.3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Ли пецкой области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предо ставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяю щих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информа ции, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров пре доставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государ ственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выпол нения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления го сударственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Липецкой обла сти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокра щенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения ад министративных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодатель ством Российской Федерации и Липецкой области; д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной вла сти Липецкой области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, прово димой уполномоченным органом, определяемым администрацией Липецкой области (далее —уполномоченный орган). 1.5. Регламенты утверждаются нормативным правовым актом исполнительного ор гана государственной власти Липецкой области, к компетенции которого относится пре доставление соответствующей государственной услуги. 1.6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения неза висимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются на официаль ных сайтах исполнительных органов государственной власти Липецкой области, являю щихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте администрации Ли пецкой области (www.admlr.lipetsk.ru) в сети Интернет. 2. Требования к регламенту 2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государ ственной власти Липецкой области, являющимся разработчиком проекта регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.2. Врегламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездей ствия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услу ги, в том числе: —информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов госу дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, ор ганизаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государствен ной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; —справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в пре доставлении государственной услуги; —адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ли пецкой области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ ственной услуги, адреса их электронной почты; —порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления госу дарственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре доставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и рее стра государственных и муниципальных услуг Липецкой области»; —порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте инфор мации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен ной услуги, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ли пецкой области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в «Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Ли пецкой области». 2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следую щие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой обла сти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государствен ной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и му ниципальных услуг», а именно —установление запрета требовать от заявителя осущест вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необ ходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнитель ными органами государственной власти Липецкой области; в) описание результата предоставления государственной услуги; г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимо сти обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возмож ность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив ными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том чис ле в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заяв ления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государ ственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением слу чаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действу ющим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотре на свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государ ственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организа ций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъек том персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их по лучения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подве домственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соот ветствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О пер сональных данных»; ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив ными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услу ги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предста вить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, по рядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, по даваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных до кументов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Рос сийской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходи мых для предоставления государственной услуги; и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо ставлении государственной услуги. Вслучае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ ственной услуги; л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной пла ты, взимаемой за предоставление государственной услуги; м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен ной услуги, в том числе в электронной форме; п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, тексто вой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги; р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе коли чество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении госу дарственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципаль ных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления госу дарственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в элек тронной форме. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения адми нистративных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенно стей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подраз делов, соответствующих количеству административных процедур —логически обосо бленных последовательностей административных действий при предоставлении госу дарственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре доставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчер пывающий перечень содержащихся в нем административных процедур. Раздел также должен содержать: а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляюще го государственную услугу, а также организации, участвующей в представлении госу дарственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации; б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государ ственную услугу, но находятся в иных органах и организациях; в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Ин формационной системы региональных портала и реестра государственных и муници пальных услуг Липецкой области», следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госу дарственной услуги; взаимодействие исполнительного органа государственной власти Липецкой обла сти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав админи стративной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого админи стративного действия, входящего в состав административной процедуры. Если норма тивные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государствен ной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте ре гламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображе ния административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услу ги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ ственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной вла сти Липецкой области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест вляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предо ставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования ре шений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ли пецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обо снования и рассмотрения жалобы (претензии); е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть на правлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии); з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой про цедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация экспертизы проекта регламента 3.1. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводи мой уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Постановлением. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее —независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и ор ганизаций. 3.3. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не мо жет проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в раз работке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполни тельного органа государственной власти Липецкой области, являющегося разработчи ком регламента. Окончание на 11 -й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz